icwiko98
Ст.м. Кунцевская . Часть 1 ( 58 фото )
Станция "Кунцевская" Большой кольцевой линии вошла наверное в самый крупный пересадочный узел на нынешнем кольце. Две "Кунцевские" Филевской и Арбатско-Покровской линии, станция МЦД "Кунцевкая" и вот теперь еще одна. Причем новая станция выполняет объединяющую роль. Один вестибюль расположен у метрошных "Кунцевских", а вот второй расположен ближе к станции МЦД. Очевидно, что в таком крупном узле, станция должна быть максимально просторной, максимально легко пропускать через себя большие объемы пассажиров, она должна быть удобной для всех категорий этих самых пассажиров. По сути на станцию надо смотреть, как на ТПУ, но не в собянинском, а в нормальном смысле этого слова. Мне на ум сразу приходит пересадочный узел на базе станции "Нижегородская" или "Деловой центр". Большие пространства, множество выходов, удобные эскалаторы с уровня платформы. Это же вполне логично, казалось бы именно по этому пути должны были идти проектировщики "Кунцевской", но нет. В итоге мы получили самую неудобную станцию из новых. Более того, оформление вызывает очень большое количество вопросов. С одной стороны в облицовке использовали панели из бетона с вкраплениями различных кусочков мрамора в технике тераццо и это неплохо. Любой натуральный материал с нерегулярным рисунком - это круто. Но зачем-то наряду с настоящими панелями, в интерьер добавили еще и их имитацию в виде, да да да, тех самых металлических панелей с принтом, повторяющийся рисунок которых так режет глаз. Станция не удалась по всем параметрам. Но давайте посмотрим своими глазами, может я сгущаю краски.
Посмотрим на рендеры. На проект станции якобы проводился архитектурный конкурс, но следов информации о нем мне найти в интернете не удалось. Не нашел упоминания ни о архитектурных бюро, которые участвовали, ни картинок с вариантами конкурсных работ. Так что приходится верить только на слово главному мосархитектору Кузнецову. А это так себе источник.
А до того, как определился финальный вариант, был и такой, например. Это вариант 2019 года. Судя по подписи к этим плакатикам, проектировал сам Мосинж, то есть подконтрольные им проектанты, скорее всего это наваяли друзья из Моспромпроекта, но это не точно.
Честно говоря довольно забавный вариант с веселыми ностальгическими принтами на стенах. Мне понравилось. Обратите внимание, что здесь нарисована широченная лестница, а не лестница в паре с эскалатором. Изначально никто не хотел давать никаких поблажек пассажиру, никакого удобства даже на картинках.
А в "конкурсе" организованном Кузнецовым, победили его кореша из AI Arcitects. Именно они выиграли конкурс на "Шереметьевскую". Там хоть реально был конкурс и публике представили несколько вариантов. Также "Аишники" выиграли проект Боровицкой площади. Совпадение? Конечно же нет. Их явно проталкивают, так как на самом деле своими силами и талантами они бы нигде победить не смогли. Причем, что забавно, они выиграли конкурс с проектом "Шереметьевской", но реализовывать этот проект им не дали, передали проектировщикам и архитекторам из Метрогипротранса. Никто не верил, что эти молодые архитекторы справятся. Тут я даже не знаю, дали ли реализовывать проект авторам концепции или подключили более профессиональных специалистов.
Итак это павильоны южного вестибюля.
Они выполнены в довольно минималистичном стиле, только не очень понятно зачем их сделали такими высокими.
А это павильон северного вестибюля, который пристроили к существующему вестибюлю станции "Кунцевская".
На рендерах павильон выглядит довольно неплохо.
А вот и планировка павильона. Дальше мы посмотрим, как это все выглядит в жизни. Одно ясно уже даже при взгляде на план, что входная часть павильона сделала очень узкой. Два потока идут по узким коридорам, причем выходящий поток еще и натыкается на будку досмотра, которая съедает половину ширины прохода. Совершенно ничего не мешало расширить павильон влево, поставив стену по 42 оси, например. Тогда внутри было бы просторно и этот вестибюль соответствовал бы ожидаемому большому пассажиропотоку. Снаружи пришлось бы подвинуть только эту огромную клумбу с деревом, но пассажиры, как мне кажется важнее клумбы. Но это на наш взгляд, у архитекторов могло быть другое мнение.
Собственно вот о чем я говорил. Это коридор на вход. Если людям понадобиться купить билет, то у автоматов и и касс будут стоять люди еще больше сужая проход. Такая себе компоновка, если честно.
А это уже от кассового зала через турникеты налево, такой проход к эскалаторам вниз. Обратите внимание на толщину стенок бетонных цилиндров-светильников. Она существенно меньше того, что в итоге сделали.
Вот интересное место, это нижний зал после эскалаторов. Справа закуток, там расположен лифт. Два коридора разделяют пассажиропотоки, так что из левого коридора попасть в лифт проблематично. То есть лифт де-факто будет работать только на спуск. Да, здесь не нарисовано ограждение между потоками, но по факту его поставили, соответственно пройти за будкой дежурного не получится.
Мостик между платформами. Здесь хотели сделать светлый потолок и безрамочное остекление. Отличный вариант. В итоге белый потолок оставили, а вот остекление выполнили в классическом стоечно-ригельном варианте, хотя не очень понятно, что мешало сделать так, как нарисовано. Также на картинке хорошо видно, что между лестницами в торце есть какой-то объем. Судя то тому, что вокруг тактильная плитка, предположу, что это лифтовая шахта, видимо изначально планировался лифт на уровень платформы с мостика.
Да, со сплошным остеклением мостик бы выглядел круче.
Забавно, никакого остекления лестницы не нарисовано, также не видно противодымного витража над лестницей. Но при этом на стенах и колоннах видны направляющие для противодымных штор. Похоже хипстеры-архитекторы не очень-то понимают для чего это все и как работает.
Торцы платформы тоже сделаны без учета требований метрополитена. Это в европейских метрополитенах торец отгораживают подобной калиткой, а у нас там дверь и куча навесного оборудования.
И платформа. Здесь видно, что цилиндры существенно меньше по высоте нежели те, что мы видим в натуре. Может быть провели рассчет и пришлось опускать светильники, так как не хватало света для нормального освещения, не знаю, но по факту цилиндры немного изменили.
Вот интересные планы станции. Один план более старый, тут хорошо видно, что северный вестибюль изначально был другой. Входные группы были развернуты под углом, для того, чтобы обеспечить более широкий проход для пассажиров. Такой прием мы видим в вестибюлях классических сороконожек, там под углом стоят турникеты, что позволяет увеличить их количество. Кроме того планировали поставить аж 7 эскалаторов на спуск/подъем. Забавно, что лифта в этом случае не предусмотрели.
А вот финальный вариант. Количество эскалаторов уменьшили, добавился лифт. Из этого плана сразу видно, что в левой части плана в районе южного вестибюля на платформе очень узко в районе лестниц. Странно, что здесь не сделали такое же уширение, как на "севере"
А теперь пойдем смотреть. Начнем с северного вестибюля. Он пристроен к западному вестибюлю станции "Кунцевская". Выглядит это примерно вот так.
Боковой фасад по форме напоминает бумеранг. Вестибюль довольно внушительного размера. Фасад отделан серым камнем, все тем же тераццо, вдоль всего фасада тянется лента остекления, а верхняя часть задекорирована вертикальными ламелями темного цвета, из-за чего павильон ночью кажется ниже, чем он есть на самом деле.
Смотреть обустройство зимой и вечером - это отдельный вид извращения. Надо ждать хотя бы весны. Но около вогнутой части установили клумбу, а площадь замостили булыжником. Сейчас это смотрится так себе.
А еще здесь есть лавки. Трубы в верхней части оконных проемов, что видны через стекло - это скорее всего, для того, чтобы к ним можно было прицепить страховку мойщикам окон. Хотя могли бы просто вкрутить рым-болты в вертикальные стойки остекления. И вообще здесь такие широкие подоконники, что там не то, что безопасно находиться мойщикам, там можно танцевать нижний брейк.
Фасад с другой стороны. Тут грустно и снежно. Из интересного только лестница на кровлю. На самом деле мне павильон скорее понравился. Он спокойный и лаконичный, как раз то, что здесь нужно по соседству с ярким павильоном соседней "Кунцевской"
Вдалеке виднеется восточный вестибюль "Кунцевской"
Единственное яркое украшение фасада - это буква "М" с кольцами в цвет линий станций, входящих в этот пересадочный узел. Архитектурной подсветки павильона архитекторы почему то не предусмотрели.
Выходы как обычно имеют сквозную нумерацию в пересадочных узлах, поэтому вот выход номер 3, следующий после двух, что были на старой станции. Забавно, на лайтбоксе нарисовали еще кружочки "голубой" и "синей" станций, хотя логичнее было бы вести пассажиров непосредственно в соответствующий павильон, который находится в нескольких метрах отсюда, чтобы немного развести потоки.
Давайте посмотрим, что же тут у нас внутри. На вход и выход работают два тамбура по три двери в каждом. Две нитки остекления, образовывающие тамбур позволяют создать внутри тепловой барьер и внутри в интерьере уже не нужны ни тепловые пушки над дверями ни тем более эти ужасные ИК излучатели, свисающие с потолка.
Пол в вестибюле сделан под уклоном, это особенно заметно тут, в месте, где расположились автоматы по продаже билетов. Местные работники заботливо установили на них горшки с цветами. Очень мило. Похоже под каждый аппарат сделали свой фундамент, так что если аппараты со временем поменяют, эти платформы останутся. Хотя может быть это отдельные какие-то, не капитальные элементы. Интересно, что повесили новый "черный ящик" слева, он по сути выполняет функции огромных билетных автоматов и желтого ящика справа. Там можно узнать сколько поездок осталось и пополнить баланс с помощью банковской карты. Удивительно, что на новом участке не оставили только эти инновационные аппараты. Ведь есть кассиры, у них можно купить билет за наличку, если надо. Желтый же ящик вообще не нужен - это отработанный материал. Он использовался в основном для активации Тройки владельцами айфонов, которые не могут нормально записать поездки или проездной на Тройку через NFC.
Вестибюль вышел довольно узким, поглядите, на вход всего 4 турникета, кроме того, автоматы и кассы расположены по правой стене и в случае большого пассажиропотока, где будет значительная часть людей без билетов, тут будет образовываться пробка. Что мешало расширить павильон в сторону клумбы не очень понятно. Ну и конечно идеальная компоновка, это когда билетные автоматы и кассы расположены не в зоне движения основной массы пассажиров, а где-то в стороне, в отдельном закутке, где люди, которым нужны билеты не будут мешать тем, кто торопится быстрее спуститься на станцию.
На выход та же ситуация. Хотя нет, тут еще хуже. Всего три турникета на выход (Что? Это пересадочная станция, вашу мать!!!) и еще ширину скрадывает досмотровая зона, отгороженная перегородкой из матового стекла. Самое забавное, что эта зона отчуждения появилась не внезапно, мы видели её на рендерах, то есть это заведомо запрограммированная ошибка, говорящая о непрофессионализме разработчиков проекта. В общем путь на выход максимально тернист.
А так это выглядит в комплексе. Слева стену нельзя двигать, там вестибюль старой "Кунцевской", а что мешало правую стену перенести на 4-5 метров не очень понятно. Теснота, как мы потом увидим, и совершенно нелогичные решения проектантов - это тренд станции, дальше будет еще веселее. Кстати в вестибюле светлый потолок и это хорошо. На потолке светлые панели и довольно много светильников. Дальше в большинстве интерьеров такого уже не будет.
Как всегда проверим качество в деталях, как я уже говорил, это очень просто сделать, посмотрев, как примыкают друг к дружке различные плоскости и материалы отделки. Вот вентрешетка подходит к подоконнику. Тут, как мне кажется, и без моего комментария все ясно. Удивила ширина подоконника, такое ощущение, что стены здесь клали по старинной технологии в несколько кирпичей. Странно, вроде XXI век на дворе и можно уже делать тонкие бетонные стены с эффективным утеплением, уменьшив глубину оконных откосов.
Наверное уже стоит сказать про отделку. Она настолько бросается в глаза, что уже молчать просто не возможно. Архитекторы, как я писал выше, решили отделать все поверхности (вообще все!) плиткой в стиле тераццо. Красивое такое итальянское слово, на языке сразу вкус лемончелло в ушах звук прибоя... Но не всё итальянское - это прям такая уж красота красота. По сути эта технология эконом варианта отделки, изначально пола. Остатки, осколки камня заливали в бетон (или во что они их там заливали в этом вашем древнем Риме) и получалось с одной стороны недорогое и практичное покрытие, а с другой стороны декоративное за счет вкрапления мрамора и других камней. Ничего нового или удивительного в этой технологии нет. В СССР она широко применялась в напольных покрытиях. И сейчас можно увидеть полы выложенные подобным образом. В основном подобное осталось в старых зданиях, не видевших ремонта с советских времен. Магазины, гос предприятия... и так далее. Вы наверняка много раз видели такие плитки на полу. Вот пример из электродепо "Сокол". Эти плиты делались из огрызков камней и в принципе такое покрытие было довольно практичным, а главное недорогим.
Здесь, конечно фракция меньше и если честно подобное покрытие уже больше напоминает материал, из которого делают столешницы для кухонь - кварцевый агломерат, там тоже каменная крошка, но в качестве связующего используют полиэфирные смолы. В принципе материал интересный, а главное натуральный. Это всегда хорошо смотрится в интерьере. Но поглядите на фото. Во-первых здесь этим материалом отделали вообще все поверхности, что очень странно. Более того, никакой разницы в рисунке у отделочных материалов нет. Один цвет, один масштаб рисунка - это как завесить коврами не только стены... но и полы и потолки. Примерно такую же дичь мы видим и тут. В вторая проблема - это использование не только натурального материала, но и его имитации в виде металлических панелей с принтом. Глаз их прекрасно вычленяет в интерьере так как они не соответствуют оттенку оригинальных панелей тераццо и что самое неприятное, на панелях снова рисунок текстуры очень маленького физического размера, существенно меньше размера панелей. Из-за этого появляется эффект восьмибитной графики из игр 90-х годов. Это мы уже проходили на "Нижегородской" и "Беломорской".
Тем временем мы попали в небольшой зал, откуда можно попасть на сине-голубую "Кунцевскую" если пойти направо, или на новую станцию - если повернуть налево.
Так выглядит стыковка двух разных вестибюлей. Обратите внимание, как круто смотрится отделка и освещение в правой части и как убого и архаично слева.
А вот тут неплохо, ряды колонн а между ними эти цилиндры - светильники. Светильники крупные и сделаны хорошо. Поглядите, не видно никаких швов в отделке, все очень аккуратно. Я сначала думал, что они отделаны металлическими панелями, но похоже, что нет, опять же все выглядит единым целым.
В общем светильники понравились. Не понравилось, что и потолок тоже закатали этими панелями. Мне интерьеры станции напоминают шутер DOOM, примерно похожее ощущение испытываешь прогуливаясь по интерьерам "Кунцевской". Сейчас ото всюду полезут демоны, а я как на зло забыл свой BFG дома.
Смотрите, проектировщики даже вентрешетки под окнами сделали с принтом. Забавно смотрится.
Очень гнетущий 8 битный интерьер.
Ощущение, что находишься в бункере. Толстые стены (визуально), узкие окна-бойницы, на потолке и стенах бетон.
На уровень распред зала ведет эскалатор и лифт который, естественно, не работал. Судя по тому, что внизу лифт находится в конце спуска эскалатора, тут за дверью довольно длинный тамбур до непосредственно лифта.
Эскалаторов установили аж 4 нитки, что, конечно же хорошо.
Лифт внизу.
Лифт притаился в закутке в сторонке. С ним вообще забавная история, если посмотреть на фото 25, то видно, что пассажиропотоки здесь разделены нержавеющим ограждением. Казалось бы нормальное решение. Однако лифт находится только с одной стороны, и если бы он работал и вы захотели им воспользоваться при подъеме снизу в вестибюль, вам пришлось бы лезть через ограждение или возвращаться (против потока) в распредзал и снова против потока идти по левой части коридора. Очень удобное и практичное решение, особенно если вы мама с коляской или пенсионер! =) О, а еще тут очень интересные пожарные шкафы! Делать банальный шкаф из нержавейки - это не наш метод, подумали креативные проектировщики и решили вкорячить вместо люка, настоящую двухстворчатую дверь. Естественно размером она существенно меньше, но выглядит все равно как дверь, отчего создается странное ощущение, что это дверь в какое-то царство гномов. Еще один нюанс не учли креативщики, дверь обычно идет без рамы снизу, там идет порожек, поэтому когда дверь поднята над полом, это смотрится это довольно странно, снизу нет никакого обрамления. А так как наш мозг увидев данную конструкцию, безошибочно определяет, что она дверь, сразу начинает задавать вопросики, а почему она парит над полом. И еще почему-то не угадали с размером панели над "дверью", появилась еще одна полоска.
Но парит она не только над полом, но еще и вынесена из плоскости облицовки в зону прохода пассажиров. Господи, это-то зачем сделали? И так смотрелось жутковато, а теперь и вообще вызывает вопросы в профпригодности проектировщиков и интеллектуальных способностей их руководителей, которые такое пропустили! Вишенкой стали откосы из.... стальной полосы с принтом под камень. Это просто провал! И таких дверей я видел несколько на станции. Может это дизайнерский изыск, конечно... но скорее всего нет.
Дальше те самый два коридора, правый со стороны станции на выход, а левый на вход.
Коридор делает поворот и вот мы подходим к распред залу. Тут тоже дверь к пожарному оборудованию, но её фантастическим образом удалось расположить в плоскости отделки.
В этом помещении тоже светлый потолок и оно не кажется таким уж мрачным. На заднем плане коридоры к эскалаторам. Справа стена с большим количеством дверей в технические помещения.
Среди которых попадаются и двери лифтовых тамбуров. Лифты не работают, а двери в тамбуры снова недружелюбные и не прозрачные.
Естественно лифтов два, по числу платформ. Справа за вертикальными ламелями разместили кондеи. Неужели вентиляционщики не смогли это все нормально сделать. Вообще на новых станциях не часто увидишь блоки кондеев вынесенные вот так в пассажирские зоны.
Плюсом такой компоновки станции с верхним расположением переходов между платформами, является то, что на мостике можно увидеть всю станцию и немного поспоттить приезжающие поезда. Конечно в том случае, если мостик застеклен, как в данном случае. На заднем плане виден еще один мостик, он ведет в другой вестибюль и тоже застеклен.
На платформу, к большому сожалению, ведут только лестницы, никаких эскалаторов не предусмотрено и это еще один провал.
И это никак нельзя оправдать схемой станции. Например в Европе очень распространены станции с боковым расположением платформ и там научились делать эскалаторы на уровень платформы, вот вам метро Милана:
Или вот валенсийское метро. Обратите внимание на ширину платформ. Все комфортно и удобно.
Но вернемся к нашим катакомбам.
Эскалатора нет, зато есть широкая лестница. Скоро мы пойдем глядеть соседний вестибюль, вот там с лестницей большие проблемы. Так что здесь еще очень даже ничего.
Над лестницей с высоты 2500мм от пола идет остекленный витраж, который выполняет противодымную функцию. На заднем плане,е сли принлядеться, видна дверь лифта, перед которой стоит ограждение. В принципе с этой стороны добраться с поверхности до платформы относительно удобно, если не не брать в рассчет лифт после эсклаторов. А вот соседный вестибюль - это, конечно боль. Но его мы посмотрим в следующий раз, так как ЖЖ снова не хочет пропускать весь пост целиком, ссылаясь на его большой размер.
P.S.
Все рендеры найден в открытых источниках, а также на сайте НАШТРАНСПОРТ
Часть 1
Часть 2
ТЕРЕХОВО<<< КУНЦЕВСКАЯ >>> ДАВЫДКОВО
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Взято: Тут
599