Mukinos

Италия и Мировая война ( 2 фото )

- по вторникам у нас обычно карты, но сегодня мы сделаем исключением и отступим - прямо как итальянская армия в любой войне! - от этого правила. Вместо карты будет несколько карикатур, но тоже с географическим уклоном. А все потому что я хвораю и мне лень.

Страны Европы, в лице их монархов и одного президента, спешат к Италии с предложениями.

Италия и Мировая война Италия и ее история,20 век,ПМВ

Как известно, в 1914 Италия не вступила в Мировую войну в качестве союзницы Германии и Италии, однако сделала она это лишь за тем, чтобы спустя год все-таки вступить в нее, но уже в качестве союзницы Англии, Франции, России и прочих мирных держав Согласия. При этом итальянцы, опасавшиеся и переброски немецких войск на собственный фронт, и удара через нейтральную Швейцарию, Германии войны долгое время не объявляли, чем удивляли и огорчали своих добрых союзников, посуливших Риму немалые барыши за участие в грандиозной схватке.

О реакции немцев и говорить не приходится - она уже в 1914 г. была соответствующей, когда же итальянцы устремились на Вену, то иначе чем в виде коварного карлика (привет итальянскому королю!) этот народ в германских карикатурах не отображался. Но с "тевтонами" все понятно, а вот новые итальянские союзники потихоньку начинали негодовать - во-первых, от Италии почему-то ожидали подвигов, хотя предвоенное состояние ее армии не давало ни малейшего основания так считать, а во-вторых... но пусть лучше вместо меня скажет профессор из Рима, давший в 1916 г. подробный и аргументированный ответ на все измышления англо-французской печати. Да эти негодяи должны на коленях были благодарить Италию за спасение от германских полчищ (и это профессор еще не знает о том, какого размера хрюшку союзники подсунут его стране в Версале три года спустя).

Итак (заранее предупреждаю - это очень, очень, очень смешно), -

«Италия думает исключительно о себе — ей мало дела до общих интересов четверного согласия! Отчего Италия не объявила до сих пор войны Германии? Отчего итальянские войска не поддержали французов и англичан на ближневосточных театрах войны?

В особенности сильно англичане негодуют на Италию за ее нежелание участвовать в дарданелльской экспедиции. Они уверены, что если бы мы, итальянцы, их поддержали в свое время, то ныне Константинополь был бы уже завоеван. «Помилуйте, — говорят англичане, — ведь только и слышишь от итальянцев об их исторических правах на Левант, об их грандиозных экономических интересах на Ближнем Востоке и т.д. Между тем, когда дело дошло до необходимости принести реальные жертвы, то итальянцы тотчас же пошли на попятный».

Трудно защищаться против нападок людей, органически неспособных понять дух итальянской нации. Когда вступаешь в полемику с англичанином, то наперед знаешь, что его не переубедишь. Весь склад ума северных европейцев коренным образом отличается от итальянского мышления. Начать с того, что мы, итальянцы, в области политики исходим из совершенно другой точки зрения, чем пропитанные духом империализма англичане, русские и французы. Действительно, у нас огромные экономические интересы в Сирии и Анатолии; там у нас многочисленные торговые колонии, там итальянцы наживают миллионные состояния, обогащая таким путем свою родину. Но ведь не менее важные колонии у нас имеются и в Нью-Йорке (700 000 душ), в Монтевидео, в Бразилии; в Аргентине у нас имеется до 4 миллионов сородичей! Но, поверьте, что ни им самим, ни кому бы то ни было в Италии никогда не приходит в голову дикая мысль о насильственном «возвращении под сень природной национальной власти» всех этих итальянских колонистов-эмигрантов. Мы не понимаем, какой смысл для нас, т.е. для Италии как государства, или же для наших эмигрантов в затеях, подобных тем, на которых помешаны, например, Гогенцоллерны, мечтающие о возвращении «под сень германского орла» 12 миллионов американских немцев...

Вы, может быть, возразите мне, что политика Италии все-таки руководствуется принципами империализма: недаром же она захватила Триполи? На это я вам отвечу следующее: мы были вынуждены завоевать Триполи, дабы предупредить Германию. Во владении Фердинанда Кобургского и теперь еще находятся собственноручные письма императора Вильгельма II к Энвер-паше, в которых план переуступки Триполи германцам был уже вполне разработан еще несколько лет назад. Германия намеревалась создать между Средиземным морем и Гвинейским заливом чересполосное колониальное владение. Подумайте только, в каком положении находилась бы в настоящую минуту Англия, если бы немцы еще тогда укрепились в недрах мусульманского Судана, в оазисах фанатиков-сенусситов, на богатых морскими базами побережьях Северной Африки! Мы, со своей стороны, не могли допустить того, чтобы немцы зашли нам в тыл и окружили нас не только с севера, но и с юга. И вот, хотя подавляющее большинство наших парламентариев (мы почти все социалисты) и потребовало, чтобы правительство отказалось от политики «авантюр и захватов», но все же последнему пришлось скрепя сердце аннексировать бесплодные пустыни вечно мятежной Берберии...

Мы сделали это, будучи научены горьким опытом: Бисмарк, облегчив французам завоевание Туниса, навеки создал опасность грозного конфликта между Французской республикой и Итальянским королевством...

«Ну, а чем вы объясните захватническую политику Италии в Албании?» — могут меня спросить иные недоверчивые люди. На это мы можем ответить лишь следующее. Еще со времен турецкого владычества в Албании к нам в Италию выселилось огромное количество албанцев. Влияние исторических симпатий, обусловленных этим фактом, столь существенно и важно, что оно объясняет вполне удовлетворительным образом влечение наше в сторону Албании.

Часто мне посылают упреки в том, что «итальянская армия делает столь незначительные успехи на австрийском фронте». Пусть те, кто осмеливается говорить подобные вещи, вспомнят, что австро-итальянский фронт имеет протяжение в 910 английских миль; линия фронта проходит исключительно по гористой местности, которую австрийцы укрепляли в течение 40 лет. Англичане не были в состоянии овладеть позицией у Ачи-Баба за все долгие месяцы своего галлиполийского сидения; у нас на австрийском фронте имеются целые сотни таких же неприступных позиций... Почему же англичане не хотят войти в положение нашей геройской армии?

Англичане любят обвинять нашу аристократию в германофильстве. Согласен, что наши аристократы действительно любят немцев. Но ведь они ровно никакого влияния на политику Италии не оказывают. Большинство наших аристократов занято выискиванием для себя богатых еврейских или американских невест. Вот чем занимается наша аристократия!

«Почему же вы не объявляете войны пруссакам?» — спрашивают у меня. Да просто потому, что это не входит в наши расчеты, — отвечу я. Какое право имеют претендовать на наши преимущественные симпатии англичане, которые сами безусловно виноваты в полном отсутствии общности интересов между Англией и Италией? Не столь давно я сам предлагал английским капиталистам образовать компанию для эксплуатации богатых залежей сурьмы. Они замахали руками, когда услышали, что эти залежи находятся в Италии. Пришлось обратиться к немцам; они и нажили на этом деле миллионы, снискав, кроме того, себе симпатии всей округи, население которой приобрело новые источники заработков благодаря энергии германских капиталистов и инженеров.

Англичане всегда смотрели на Италию, как на своего рода дачную местность. Они интересовались итальянскими древностями, но решительно отказывались любить и уважать современное поколение итальянцев... Между тем германцы поступали совершенно наоборот: они сделали все, что только могли, чтобы сблизиться с нами, изучить нас и протянуть нам руку.

Я сам знал англичанина, 40 лет прожившего в окрестностях Рима, где он приобрел огромное имение. Этот англичанин был женат на флорентинке, но до самой своей смерти он не подумал о том, чтобы выучиться говорить по-итальянски; когда он говорил об итальянцах, то незаметно разражался по адресу их градом изысканной брани.

Да, если бы не Бельгия, то в эту войну Италия никогда не обнажила бы своего меча. Нас побудила к вооруженному выступлению также отчасти и ненависть к заклятому врагу Италии — к императору Францу-Иосифу.

Каждый итальянец чувствует, что он принес этим великую жертву, так как после Сербии и Черногории, несомненно, настанет наш черед».


...

Я же говорил, что будет очень (+2) смешно? И все это, заметьте, абсолютно искренне, убежденно. Итальянцев, конечно, не любить - невозможно.

Был у меня товарищ - хуже не найти! Когда барабан позвал на бой, он оставил меня со словами: я не участвую!

Италия и Мировая война Италия и ее история,20 век,ПМВ

Взято: Тут

+3821015
  • 0
  • 14 193
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno