анатолий
Пляски и веселье ( 54 фото )
- открытки Альберто Мартини, итальянца. Первая мировая война, 1914 - 1916 гг.
Ничто не предвещало беды, когда в 1876 году на севере Италии, неподалеку от Венеции, в семье художника Мартини появился очередной ребенок. Мальчика назвали Альберто и забыли, но время шло и когда в 1914 году Мировая война наконец-то началась, то за плечами у Мартини младшего уже был некоторый опыт художника-иллюстратора.
Это и сыграло решающую роль в дальнейших событиях. Быть может, народы Европы еще одумались бы к Рождеству 1914 года, но Мартини уже разлил краски и принялся за работу. Его серия открыток "Танец смерти Европы" оказала на континент такое воздействие, что о примирении с "гуннами", "тевтонами" и "уланами" уже не могло быть и речи. Война пошла по-настоящему, тем более, что Италия уже готовилась вступить в нее.
Оставаясь нейтральными до весны 1915 года, итальянцы никак не могли определиться с тем, на чьей стороне им нужно было воевать. С Центральными державами королевство состояло в союзе, но шансы Антанты на победу выглядели куда убедительнее, равно как и возможности британского флота по отношению к средиземноморскому сапожку.
Наконец, у итальянцев был незакрытый, как модно было говорить десять лет назад, гештальт - национально-то они в XIX веке объединились, но таким образом, что проиграли все сражения австриякам (даже на море, что уже совсем обидно), а потому вся слава за появление нового королевства досталась французским зуавам и германским кирасирам. Хорошо ли это?.. В Италии считали, что нет, тем более увлекаясь возможностью повоевать с Австрией за Триест и Тироль.
В конечном счете, все решила аргументация - тевтонские державы предложили за нейтралитет кое-что, а Антанта посулила тоже самое и в четыре раза больше, но уже за войну. В Риме не умели предсказывать будущего, а потому не знали, что после более чем 600 000 трупов они получат ровно то, что им обещали, но не в Париже, а в Вене. Тогда все прозрели и начали избивать собственных ветеранов, но было уже поздно.
Впрочем, это уже совсем другая история, а мы возвращаемся к первой части военных открыток Альберта Мартини. Что мы увидим? Чудовищный, невообразимый пиздец, просто ад Интересный взгляд на мировое противостояние, с итальянским колоритом. Почти каждый рисунок - это не просто абстракция, а имеющая непосредственное отношение к конкретным событиям иллюстрация.
И знаете, самое страшное - не это, а то, что в 1940 году Мартини основал собственный юмористический журнал карикатур.
А теперь - прошу под кат.
Ничто не предвещало беды, когда в 1876 году на севере Италии, неподалеку от Венеции, в семье художника Мартини появился очередной ребенок. Мальчика назвали Альберто и забыли, но время шло и когда в 1914 году Мировая война наконец-то началась, то за плечами у Мартини младшего уже был некоторый опыт художника-иллюстратора.
Это и сыграло решающую роль в дальнейших событиях. Быть может, народы Европы еще одумались бы к Рождеству 1914 года, но Мартини уже разлил краски и принялся за работу. Его серия открыток "Танец смерти Европы" оказала на континент такое воздействие, что о примирении с "гуннами", "тевтонами" и "уланами" уже не могло быть и речи. Война пошла по-настоящему, тем более, что Италия уже готовилась вступить в нее.
Оставаясь нейтральными до весны 1915 года, итальянцы никак не могли определиться с тем, на чьей стороне им нужно было воевать. С Центральными державами королевство состояло в союзе, но шансы Антанты на победу выглядели куда убедительнее, равно как и возможности британского флота по отношению к средиземноморскому сапожку.
Наконец, у итальянцев был незакрытый, как модно было говорить десять лет назад, гештальт - национально-то они в XIX веке объединились, но таким образом, что проиграли все сражения австриякам (даже на море, что уже совсем обидно), а потому вся слава за появление нового королевства досталась французским зуавам и германским кирасирам. Хорошо ли это?.. В Италии считали, что нет, тем более увлекаясь возможностью повоевать с Австрией за Триест и Тироль.
В конечном счете, все решила аргументация - тевтонские державы предложили за нейтралитет кое-что, а Антанта посулила тоже самое и в четыре раза больше, но уже за войну. В Риме не умели предсказывать будущего, а потому не знали, что после более чем 600 000 трупов они получат ровно то, что им обещали, но не в Париже, а в Вене. Тогда все прозрели и начали избивать собственных ветеранов, но было уже поздно.
Впрочем, это уже совсем другая история, а мы возвращаемся к первой части военных открыток Альберта Мартини. Что мы увидим? Чудовищный, невообразимый пиздец, просто ад Интересный взгляд на мировое противостояние, с итальянским колоритом. Почти каждый рисунок - это не просто абстракция, а имеющая непосредственное отношение к конкретным событиям иллюстрация.
И знаете, самое страшное - не это, а то, что в 1940 году Мартини основал собственный юмористический журнал карикатур.
А теперь - прошу под кат.
Взято: Тут
363