хамзя
Как вам это понравится, или Пошёл к черту ( 4 фото )
Да, это о нём. Туда он и пошёл. Впрочем, именно для Кеннета Энгера это не самый дурной маршрут. В конечной точке пути его встретят радостно, дружелюбно и с распростёртыми объятиями.
Я не знаю, какому портрету Кеннета Энгера верить. Каждый человек застревает в определённом возрасте, соответствующем его самоощущению. Годар навсегда остался двадцатидвухлетним. Орсон Уэллс всегда был что-то около пятидесяти – как господин Аркадин. Хичкок всю жизнь был сорокалетним. Кеннет Энгер? Он был вечно юным, или таким, как на фото в возрасте 97 лет? Не знаю.
Если мы начнём рассуждать о значении Кеннета Энгера для мировой культуры, неизбежно окажется, что преувеличить это значение невозможно. Он был источником всех зримых и незримых изменений, касающихся искусства – при том, что он не открывал новых путей и не создал ни одного бессмертного шедевра. Тем не менее, он влиял. «Тени забытых предков» и «Цвет граната» Сергея Параджанова – прямое, доведённое до немыслимого совершенства воплощение эстетического идеала Кеннета Энгера. «Ф как фальшивка» и «Обратная сторона ветра» Орсона Уэллса – точное изложение культурологических концепций Кеннета Энгера. Хотя, при всём при том, это идеально авторские работы великих художников. Но, видите ли, как сформулировал один умный человек, «все фильмы, которые я видел, сделаны Годаром, даже если они сделаны не им». То же самое можно сказать и о Кеннете Энгере.
Забавно, что в те минуты, когда (я не знал об этом) создатель «Кроличьей луны» умирал, я начал составлять список «странных книг», которым никак не мог подобрать определение, их объединяющее, но которые представлялись мне жёстко связанными... чем-то. Теперь я знаю, чем они связаны. Это «энгерианские» книги. «Путешествие к Арктуру» Линдсея, «Другая сторона» Кубина, «Звук его рога» Сарбана... и несколько других. Позже я опубликую эту статью, когда доработаю её, в память о Кеннете Энгере.
Он был чем-то вроде Палмера Элдрича из романа Филипа К. Дика. Любой человек, хоть раз, хоть случайно соприкоснувшийся с работами Энгера или с работами, созданными под прямым или косвенным влиянием Энгера, навсегда остаётся в его вселенной.
Я не знаю, какому портрету Кеннета Энгера верить. Каждый человек застревает в определённом возрасте, соответствующем его самоощущению. Годар навсегда остался двадцатидвухлетним. Орсон Уэллс всегда был что-то около пятидесяти – как господин Аркадин. Хичкок всю жизнь был сорокалетним. Кеннет Энгер? Он был вечно юным, или таким, как на фото в возрасте 97 лет? Не знаю.
Если мы начнём рассуждать о значении Кеннета Энгера для мировой культуры, неизбежно окажется, что преувеличить это значение невозможно. Он был источником всех зримых и незримых изменений, касающихся искусства – при том, что он не открывал новых путей и не создал ни одного бессмертного шедевра. Тем не менее, он влиял. «Тени забытых предков» и «Цвет граната» Сергея Параджанова – прямое, доведённое до немыслимого совершенства воплощение эстетического идеала Кеннета Энгера. «Ф как фальшивка» и «Обратная сторона ветра» Орсона Уэллса – точное изложение культурологических концепций Кеннета Энгера. Хотя, при всём при том, это идеально авторские работы великих художников. Но, видите ли, как сформулировал один умный человек, «все фильмы, которые я видел, сделаны Годаром, даже если они сделаны не им». То же самое можно сказать и о Кеннете Энгере.
Забавно, что в те минуты, когда (я не знал об этом) создатель «Кроличьей луны» умирал, я начал составлять список «странных книг», которым никак не мог подобрать определение, их объединяющее, но которые представлялись мне жёстко связанными... чем-то. Теперь я знаю, чем они связаны. Это «энгерианские» книги. «Путешествие к Арктуру» Линдсея, «Другая сторона» Кубина, «Звук его рога» Сарбана... и несколько других. Позже я опубликую эту статью, когда доработаю её, в память о Кеннете Энгере.
Он был чем-то вроде Палмера Элдрича из романа Филипа К. Дика. Любой человек, хоть раз, хоть случайно соприкоснувшийся с работами Энгера или с работами, созданными под прямым или косвенным влиянием Энгера, навсегда остаётся в его вселенной.
Взято: Тут
338