Guru
Творчество душевнобольных ( 112 фото )
- понедельник многими считается днем тяжелым, а потому начнем его с России, ставшей уже синонимом тега "адская рота".
Ведь как было раньше? Раньше русских в российской культуре почти и не было. Варяги, византийцы, даже хазары - пожалуйста. Поляки, литовцы, украинцы - добро пожаловать. Потом двести лет немцев, плюс салонный французский юмор и все - советская власть, с евреями и электрификацией. Общество "Память" не даст соврать - дороги русскому человеку нигде не было, его затирали и об него вытирали.
И вот только теперь, только теперь, русский человек может творить на полную катушку, не сдерживаемый ничем. Таланта подобного сегодняшнему в России не было со времен Ломоносова. Знакомьтесь, художник Андрей Будаев. Нет-нет, не фотохудожник - он вам не Шарик, понимаешь, а художник. Так написано в его официальной, прости Господи, биографии. А что там еще написано? А вот -
Художник Андрей Николаевич Будаев родился в 1963 году в Москве. Член Российского и Московского Союзов художников, с 1995 года занимается политическим и социальным плакатом.
Но что скажут врачи? Виноват, коллеги художника и, так сказать, российские критики? Что скажут мастера культуры? Российской культуры, которая, стряхнув с себя оковы, сегодня свободно выражается как тот камаринский мужик. Да вот же -
Сегодня, в начале века, когда кажется, что весь мир сошел с ума, когда все больше и больше появляется разных течений и направлений, когда центробежная сила времени в искусстве кричит громким голосом, заставляя зрителя обратить на себя внимание, в нашем российском искусстве появился – летописец, философ, художник, критик, аналитик – Андрей Будаев. Будаев – это новая художественная форма, акцентирующая условность средств и сдержанность целей, новый вид формы и содержания.
Эдуард Дробицкий - президент Международной федерации художников, президент творческого Союза художников России, член президиума Российской академии художеств, академик.
Неплохо. Уже не просто художник, а еще и философ, аналитик, критик и даже летописец. Хорошо хоть не сказитель, а то мне было бы совсем обидно. Ладно, что еще?
То, чем занимается Андрей Будаев, можно назвать дерзкой политической сатирой – на фоне сюжетов классических живописных полотен появляются современные политики: Владимир Путин, Михаил Фрадков, Юлия Тимошенко, Михаил Ходорковский и "любимый" персонаж Будаева – Михаил Зурабов.
Cвоим проектом Андрей Будаев занимается вот уже 15 лет: комментирует наши политические коллизии, используя мировые шедевры живописи. Когда-то за такое посадили бы, сейчас ждут, что каждую его очередную выставку могут закрыть. Но они проходят с успехом, а плакаты печатают, в том числе многие были опубликованы и в «Огоньке». Люди приходят на выставку и убеждаются, что свобода и терпимость у нас все-таки существуют.
На вид он очень добродушный. Приветливо улыбается. Тихо говорит. Мягко шутит. Такой деликатный и интеллигентный. Мухи не обидит! Но посмотрите на его работы! Жесткая сатира, острый, все подмечающий, взгляд, безжалостная манера изображения. И только в редких случаях – ирония или усмешка. А на полотнах – одни известные персонажи, в основном – политические и, что особенно важно, – не только сошедшие с политической арены, но и действующие.
Ну, это я даже подписывать не буду - обычная шелупонь набирала, даже не академики. Уровень российских "экспертов", вы понимаете. Хотя последний абзац заслуживает упоминания автора - уж больно изящно лизнули художника. Вот это вот - " не только сошедшие с политической арены, но и действующие" - мне кажется очень тонко, из серии "у нас тоже каждый может сказать, что Картер козел". И приз моих личных симпатий уходит Наталье Макуни, журнал "Лица". Надеюсь они оба еще здравствуют, но если нет - я переживу.
Давайте же закончим подборку рецензий оценкой корифея советско-российской проституции пропаганды - самого Бориса Ефимова. Слово мастеру -
Говорить об этом удивительном художнике непросто, нелегко... но интересно. Интересно прежде всего потому, что он одарен ярким и мощным, но исключительно своеобразным мастерством, сочетающим в себе, казалось бы, несочетаемое, совмещая в себе, казалось бы несовместимое. Но именно это и придает его произведениям некую загадочную притягательную силу.
...
Должен оговориться, что отнюдь, не будучи профессиональным критиком, я не берусь определить художественную манеру Андрея Будаева каким-нибудь конкретным точным термином, не берусь причислить его творчество к некоему конкретному жанру или направлению, но хочется, тем не менее, понять корни его искусства: кто же, все таки его прародители? Босх? Гойя? Александр Иванов? Рубенс?
з.ы. в конце (sic) поста - приятный сюрприз.
...
Заканчивая с этим, я понял что чего-то не хватает? Мне вспомнилась последняя подборка попаданцев и я тут же понял - ну, конечно! Фотографии автора, то бишь художника. Найти ее оказалось не так уж трудно, но! Но, где я ее нашел. О!
Во-первых, это сам художник (справа), чей образ, как мне кажется, вполне соответствует собственному творчеству.
Во-вторых, нашел я это вот тут.
Идея нового необычного проекта принадлежит основателю клиники «Наран» Светлане Чойжинимаевой, с которой художника связывает давняя дружба. В Индии Андрей Будаев проведет почти месяц и посетит сакральные буддийские места на севере и юге страны. По замыслу творческого проекта, художник побывает в местах, где работали и создавали свои полотна братья Рерихи. Также Андрей Будаев побывает на учениях буддийских монахов в резиденции Его Святейшества Далай-ламы XIV и запечатлеет известные древние места паломничества.
Чтобы дальнее путешествие было легким и интересным, главный врач клиники «Наран» Светлана Чойжинимаева подарила художнику Андрею Будаеву фитоаптечку от Naranfito. В состав уникальной дорожной аптечки вошли препараты используемые при температуре и жаре, средства от пищевого отравления и противоаллергические средства...
Приятно, когда все гармонично.
Ведь как было раньше? Раньше русских в российской культуре почти и не было. Варяги, византийцы, даже хазары - пожалуйста. Поляки, литовцы, украинцы - добро пожаловать. Потом двести лет немцев, плюс салонный французский юмор и все - советская власть, с евреями и электрификацией. Общество "Память" не даст соврать - дороги русскому человеку нигде не было, его затирали и об него вытирали.
И вот только теперь, только теперь, русский человек может творить на полную катушку, не сдерживаемый ничем. Таланта подобного сегодняшнему в России не было со времен Ломоносова. Знакомьтесь, художник Андрей Будаев. Нет-нет, не фотохудожник - он вам не Шарик, понимаешь, а художник. Так написано в его официальной, прости Господи, биографии. А что там еще написано? А вот -
Художник Андрей Николаевич Будаев родился в 1963 году в Москве. Член Российского и Московского Союзов художников, с 1995 года занимается политическим и социальным плакатом.
Но что скажут врачи? Виноват, коллеги художника и, так сказать, российские критики? Что скажут мастера культуры? Российской культуры, которая, стряхнув с себя оковы, сегодня свободно выражается как тот камаринский мужик. Да вот же -
Сегодня, в начале века, когда кажется, что весь мир сошел с ума, когда все больше и больше появляется разных течений и направлений, когда центробежная сила времени в искусстве кричит громким голосом, заставляя зрителя обратить на себя внимание, в нашем российском искусстве появился – летописец, философ, художник, критик, аналитик – Андрей Будаев. Будаев – это новая художественная форма, акцентирующая условность средств и сдержанность целей, новый вид формы и содержания.
Эдуард Дробицкий - президент Международной федерации художников, президент творческого Союза художников России, член президиума Российской академии художеств, академик.
Неплохо. Уже не просто художник, а еще и философ, аналитик, критик и даже летописец. Хорошо хоть не сказитель, а то мне было бы совсем обидно. Ладно, что еще?
То, чем занимается Андрей Будаев, можно назвать дерзкой политической сатирой – на фоне сюжетов классических живописных полотен появляются современные политики: Владимир Путин, Михаил Фрадков, Юлия Тимошенко, Михаил Ходорковский и "любимый" персонаж Будаева – Михаил Зурабов.
Cвоим проектом Андрей Будаев занимается вот уже 15 лет: комментирует наши политические коллизии, используя мировые шедевры живописи. Когда-то за такое посадили бы, сейчас ждут, что каждую его очередную выставку могут закрыть. Но они проходят с успехом, а плакаты печатают, в том числе многие были опубликованы и в «Огоньке». Люди приходят на выставку и убеждаются, что свобода и терпимость у нас все-таки существуют.
На вид он очень добродушный. Приветливо улыбается. Тихо говорит. Мягко шутит. Такой деликатный и интеллигентный. Мухи не обидит! Но посмотрите на его работы! Жесткая сатира, острый, все подмечающий, взгляд, безжалостная манера изображения. И только в редких случаях – ирония или усмешка. А на полотнах – одни известные персонажи, в основном – политические и, что особенно важно, – не только сошедшие с политической арены, но и действующие.
Ну, это я даже подписывать не буду - обычная шелупонь набирала, даже не академики. Уровень российских "экспертов", вы понимаете. Хотя последний абзац заслуживает упоминания автора - уж больно изящно лизнули художника. Вот это вот - " не только сошедшие с политической арены, но и действующие" - мне кажется очень тонко, из серии "у нас тоже каждый может сказать, что Картер козел". И приз моих личных симпатий уходит Наталье Макуни, журнал "Лица". Надеюсь они оба еще здравствуют, но если нет - я переживу.
Давайте же закончим подборку рецензий оценкой корифея советско-российской проституции пропаганды - самого Бориса Ефимова. Слово мастеру -
Говорить об этом удивительном художнике непросто, нелегко... но интересно. Интересно прежде всего потому, что он одарен ярким и мощным, но исключительно своеобразным мастерством, сочетающим в себе, казалось бы, несочетаемое, совмещая в себе, казалось бы несовместимое. Но именно это и придает его произведениям некую загадочную притягательную силу.
...
Должен оговориться, что отнюдь, не будучи профессиональным критиком, я не берусь определить художественную манеру Андрея Будаева каким-нибудь конкретным точным термином, не берусь причислить его творчество к некоему конкретному жанру или направлению, но хочется, тем не менее, понять корни его искусства: кто же, все таки его прародители? Босх? Гойя? Александр Иванов? Рубенс?
з.ы. в конце (sic) поста - приятный сюрприз.
...
Заканчивая с этим, я понял что чего-то не хватает? Мне вспомнилась последняя подборка попаданцев и я тут же понял - ну, конечно! Фотографии автора, то бишь художника. Найти ее оказалось не так уж трудно, но! Но, где я ее нашел. О!
Во-первых, это сам художник (справа), чей образ, как мне кажется, вполне соответствует собственному творчеству.
Во-вторых, нашел я это вот тут.
Идея нового необычного проекта принадлежит основателю клиники «Наран» Светлане Чойжинимаевой, с которой художника связывает давняя дружба. В Индии Андрей Будаев проведет почти месяц и посетит сакральные буддийские места на севере и юге страны. По замыслу творческого проекта, художник побывает в местах, где работали и создавали свои полотна братья Рерихи. Также Андрей Будаев побывает на учениях буддийских монахов в резиденции Его Святейшества Далай-ламы XIV и запечатлеет известные древние места паломничества.
Чтобы дальнее путешествие было легким и интересным, главный врач клиники «Наран» Светлана Чойжинимаева подарила художнику Андрею Будаеву фитоаптечку от Naranfito. В состав уникальной дорожной аптечки вошли препараты используемые при температуре и жаре, средства от пищевого отравления и противоаллергические средства...
Приятно, когда все гармонично.
Взято: Тут
1