Mikser
Конец нашего мира: выберите свой постапокалипсис ( 7 фото )
Жанров кино — множество. Мюзикл, драма, ужасы, комедия, мелодрама… Можно продолжать почти бесконечно, или просто пока не закончатся все пальцы (на руках и ногах), и не придется просить соседа помочь.
Сегодня команда Okko решила обратить свой пытливый взор на жанр «постапокалипсис» (который, кстати, относится к разделу фантастики, а не ужасов). Предлагаем вам ознакомиться с его разнообразием, посмотреть пару новых кинолент и выбрать свой собственный «идеальный конец нашего мира».
P.S. Напоминаем, что все названия фильмов кликабельны.
Общие черты жанра
Стоит начать с небольшого введения (еще одного, но на этот раз уже жанрового). Постапокалипсис — это особая вселенная с альтернативным сценарием развития событий, описывающая жизнь человечества в течение и/или после Большой Глобальной Катастрофы (и все с заглавных букв, ибо как иначе?).
Во вселенной Fallout, к примеру, основной идеей было представить, что было бы с миром, если между США и Китаем развязалась война, в которой обе стороны применили ядерное оружие? Получилась пустыня, радотараканы и прямо-таки хрестоматийная RPG. А что там с кино?
Чек-лист любого постапокалипсиса:
Крутой и просто необъяснимо классный главный герой
Повсеместная деградация: интеллектуальная, духовная, социальная
Появление коммун (каких-то маленьких внутренних «междусобойчиков»)
Разрушение городов и цивилизаций
И замещение их на мелкие деревушки и селения доисторического вида
Исчезновение (чаще всего) технологий, их дальнейшая замена на «палкокопательный» аналог
Итак, вооружайтесь данным списком и давайте начнем наше погружение в мир постапокалипсиса!
Гора Блэк — одна из локаций в игре «Fallout: New Vegas» — типичный лэндс вью в играх про постапокалипсис
Зомби-апокалипсис
Не путать с «монстропокалипсисом» или «нападением инопланетян». Зомби — это отдельный жанр, у которого есть своя армия фанатов, уже подготовившая свою маленькую коллекцию всевозможного оружия на случай восстания живых мертвецов (ведь нужно быть готовыми ко всему, правда?).
Подпись справа: в случае пожара разбейте стекло, подпись слева: в случае зомби-апокалипсиса разбейте стекло
Что у нас самое главное в этом поджанре? Чувство безысходности, вестимо, чтобы герои прятались за хлипкой дверью, на которую наваливаются десяток монстров за раз. Выхода нет, ведь они забрались в небоскреб (зачем-то), откуда есть только один выход (главный и на 100% стеклянный, чтобы как рыбки в аквариуме), а еще внезапно сработала техника (вроде телевизора или радио), которая привлекла к главным героям всех зомби в округе. К примеру, так было в «Войне миров Z» (неплохой фильм с Брэдом Питтом в главной роли), или в «Карантине», хотя, стоит отметить, что в последнем дом не многоэтажный и скорее это правительство никого не выпускало, но и ладно. Кстати, есть еще испанская версия (которая была первой) под названием «Репортаж», но лично нам больше нравится игра актеров и общие декорации в американской картине. Можете посмотреть обе и сравнить, может у вас сложится другое мнение.
Здесь нельзя пройти и мимо линейки «Обитель зла» (хотя после первых трех частей серии уже не совсем понятно, что вообще происходит на экране), и одного из самых интересных фильмов в данном жанре — «Инфекция». Конечно, это не совсем постапокалипсис (точнее, как бы и да, и нет одновременно), потому как в этой картине мы наблюдаем развитие зомби-вируса в «носителе», то, как, по версии сценаристов, меняется под его воздействием разум зараженного. День за днем мы проживаем с главной героиней ее жизнь, что помогает заметить даже самые маленькие и незначительные изменения. Главную роль сыграла Неджарра Таунсенд, которой действительно идет быть зомби. Если вам понравится фильм — есть вторая часть, но уже немножко про другое и с мужским протагонистом.
Кадр из фильма «Инфекция» (2013)
Монстропокалипсис и «Нападение инопланетян»
Давайте поговорим об этих поджанрах в общем, так как разница между ними минимальна. Общее — это то, что глобальная катастрофа произошла, потому что появились некие монстры, алчущие уничтожения всего живого (и гуманоидного) на земле. Монстры живые (и всякая другая нечисть), как вы понимаете, а не ожившие мертвецы. В случае «монстропокалипсиса» — зверушки свои родные, Земные, так скажем, а в другом — иноземные, прилетевшие на летающих тарелках, звездолетах или другом футуристическом транспорте.
Сюда относится «Я — легенда» с Уиллом Смитом, просто потрясающий фильм, упоминание которого не хотелось откладывать надолго. Здесь Уилл играет Роберта Невилла, единственного иммунного к вирусу вампиризма человека. Да-да, вместо обычных зомби здесь в центре находятся монстры, боящиеся солнечного света. Эта картина обязательна к просмотру — даже если вы не фанат жанра, посмотрите просто ради самой идеи, ради концепции. Вы точно не пожалеете.
Конечно же, еще стоит упомянуть фильм «Гостья» — написанный по роману Стефани Майер (кстати, книга тоже очень неплохая, советуем ознакомиться). Здесь Землю захватывают инопланетяне, но не совсем обычные — они представляют собой сверхумные энергетические «жгутики», чем-то отдаленно по описанию напоминающие вестиментифер (загуглите, если вы правда готовы это увидеть). Эти инопланетяне, по факту, не умеют жить вне носителя. Говоря проще: это обыкновенные паразиты, которые подселяются в тело (которое может быть как гуманоидным, так и особым развитым видом водоросли с какой-нибудь другой планеты), подминают его под себя и управляют им, как персонажем в какой-нибудь компьютерной игре. Аж в дрожь бросает.
Кадр из фильма «Гостя» (2013)
Из новинок последних лет — это, конечно же, «Тихое место» (наверное, самая необычная концепция постапокалипсиса последних лет). Здесь человечество находится под угрозой уничтожения монстрами, которые обладают просто до невозможности чутким слухом. Настолько острым, что главные герои ходят босиком, общаются с помощью языка глухонемых и могут умереть от любого шороха. Да уж, в такой альтернативной реальности просыпать соль или разбить зеркало — действительно к несчастью…
Природная катастрофа
Вот что любят режиссеры блокбастеров — так это природные катаклизмы всех мастей. Цунами, землетрясения, похолодания, потепления, усиление ветра, изменение магнитного поля планеты — что угодно, а можно и еще все вместе в одну вселенную, чтобы жизнь точно медом не казалась.
Очень многие фильмы в жанре постапокалипсиса сняты по книгам, поэтому неудивительно, что роман «Дорога» (получивший в 2007 году Пулитцеровскую премию) уже в 2011 был экранизирован и вышел в прокат с таким же названием. Итак, «Дорога» — про человечество после глобальной экологической катастрофы, когда весь мир превратился в безжизненную пустыню. Жестокость, каннибализм, неприкрытая агрессия, голод и холод — вот с чем сталкиваются герои данной картины. А сражаются они не только с природой, но и друг с другом. Потому что самый страшный и опасный хищник, оставшийся в живых, это — человек.
«Послезавтра» — очень сильная картина, где катастрофа происходит именно на наших глазах, мы становимся вовлеченными в творящуюся на экране драму. В этом фильме природа просто обезумела и решила раз и навсегда очистить Землю от людей: засуха в одной части планеты, нереально сильные ливни в другой, сменяющиеся просто арктическим холодом, цунами, постоянный шквальный ветер. На экран иногда просто страшно смотреть, виды разрушенных городов просто ошеломляют. В центре сюжета эколог Джек Холл, который пытался предупредить правительство о надвигающейся катастрофе, но оно, конечно же, отказалось его услышать. Теперь мужчина должен придумать способ как остановить катастрофу — или хотя бы спастись самому.
Закончить стоит фильмом «2012», про который большинство из вас наверняка слышало. Еще один фильм про глобальный природный катаклизм. Из общего ряда его выделяет отличная графика (если задумаете посмотреть, то обратите внимание на его 4К версию), которая в кинотеатре заставляла людей вздрагивать, закрывать глаза и вскрикивать — настолько реальными казались падающие здания или надвигающиеся волны. Говоря честно, этот фильм стоит смотреть именно ради картинки, а не ради сюжета (его тут почти и нет).
Кадр из фильма «Послезавтра» (2004)
Другие картины в жанре постапокалипсиса
Чтобы красиво закончить, хотелось бы упомянуть и другие картины в этом жанре, которые тяжело классифицировать, но которые не становятся от этого менее интересными:
«Безумный Макс» — техногенная катастрофа прокатилась по миру катком асфальтоукладчика. В центре сюжета Австралия и ее жители, которые гоняют по пустыне в поисках еды, воды и крова.
«Матрица» — разумные машины подмяли под себя человечество, которое живет в мире фантазий и выступает в роди «биобатареек» для захватчиков. Стоит ли описывать этот фильм подробнее? Нам кажется, что его знают все.
«Терминатор» - мир будущего уничтожают роботы, возжелавшие проредить человеческие ряды. Фильм подарил нам ворох знаменитых цитат, самая известная из которых, это конечно же «I'll be back» (с англ. — «Я вернусь»), сказанная киборгом Т- 800 в фильме «Терминатор: Генезис» (2015).
«Облачный атлас» — фильм, состоящий из шести переплетенных между собой историй, показывающих этапы развития человечества. Несколько из этих историй как раз про «пост-мир» (какие — мы не расскажем, потому что это будет величайшим спойлером). Фильм сложный, но безумно интересный. Добавляем #налюбителя, чтобы вы были готовы к тому, что «Атлас» может как и поразить вас в самое сердце, так и заставить возмущенно плеваться на экран.
«ВАЛЛ·И» — наша планета стала абсолютно непригодна для жизни, поэтому люди покинули ее, оставив после себя кучи мусора и маленького харизматичного робота, который живет в полном одиночестве на замершей планете Земля. Волшебная история от студии PIXAR, вызывающая приступ сентиментальной грусти. Мультфильм, который у многих находится в списке любимых и не зря.
Кадр из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008)
Спасибо большое за прочтение. Надеемся, что вам понравилось. Если какие-то из фильмов вас заинтересовали — смело кликайте на названия, вас перенаправит на страничку фильма в Okko.
Приятного просмотра!
Сегодня команда Okko решила обратить свой пытливый взор на жанр «постапокалипсис» (который, кстати, относится к разделу фантастики, а не ужасов). Предлагаем вам ознакомиться с его разнообразием, посмотреть пару новых кинолент и выбрать свой собственный «идеальный конец нашего мира».
P.S. Напоминаем, что все названия фильмов кликабельны.
Общие черты жанра
Стоит начать с небольшого введения (еще одного, но на этот раз уже жанрового). Постапокалипсис — это особая вселенная с альтернативным сценарием развития событий, описывающая жизнь человечества в течение и/или после Большой Глобальной Катастрофы (и все с заглавных букв, ибо как иначе?).
Во вселенной Fallout, к примеру, основной идеей было представить, что было бы с миром, если между США и Китаем развязалась война, в которой обе стороны применили ядерное оружие? Получилась пустыня, радотараканы и прямо-таки хрестоматийная RPG. А что там с кино?
Чек-лист любого постапокалипсиса:
Крутой и просто необъяснимо классный главный герой
Повсеместная деградация: интеллектуальная, духовная, социальная
Появление коммун (каких-то маленьких внутренних «междусобойчиков»)
Разрушение городов и цивилизаций
И замещение их на мелкие деревушки и селения доисторического вида
Исчезновение (чаще всего) технологий, их дальнейшая замена на «палкокопательный» аналог
Итак, вооружайтесь данным списком и давайте начнем наше погружение в мир постапокалипсиса!
Гора Блэк — одна из локаций в игре «Fallout: New Vegas» — типичный лэндс вью в играх про постапокалипсис
Зомби-апокалипсис
Не путать с «монстропокалипсисом» или «нападением инопланетян». Зомби — это отдельный жанр, у которого есть своя армия фанатов, уже подготовившая свою маленькую коллекцию всевозможного оружия на случай восстания живых мертвецов (ведь нужно быть готовыми ко всему, правда?).
Подпись справа: в случае пожара разбейте стекло, подпись слева: в случае зомби-апокалипсиса разбейте стекло
Что у нас самое главное в этом поджанре? Чувство безысходности, вестимо, чтобы герои прятались за хлипкой дверью, на которую наваливаются десяток монстров за раз. Выхода нет, ведь они забрались в небоскреб (зачем-то), откуда есть только один выход (главный и на 100% стеклянный, чтобы как рыбки в аквариуме), а еще внезапно сработала техника (вроде телевизора или радио), которая привлекла к главным героям всех зомби в округе. К примеру, так было в «Войне миров Z» (неплохой фильм с Брэдом Питтом в главной роли), или в «Карантине», хотя, стоит отметить, что в последнем дом не многоэтажный и скорее это правительство никого не выпускало, но и ладно. Кстати, есть еще испанская версия (которая была первой) под названием «Репортаж», но лично нам больше нравится игра актеров и общие декорации в американской картине. Можете посмотреть обе и сравнить, может у вас сложится другое мнение.
Здесь нельзя пройти и мимо линейки «Обитель зла» (хотя после первых трех частей серии уже не совсем понятно, что вообще происходит на экране), и одного из самых интересных фильмов в данном жанре — «Инфекция». Конечно, это не совсем постапокалипсис (точнее, как бы и да, и нет одновременно), потому как в этой картине мы наблюдаем развитие зомби-вируса в «носителе», то, как, по версии сценаристов, меняется под его воздействием разум зараженного. День за днем мы проживаем с главной героиней ее жизнь, что помогает заметить даже самые маленькие и незначительные изменения. Главную роль сыграла Неджарра Таунсенд, которой действительно идет быть зомби. Если вам понравится фильм — есть вторая часть, но уже немножко про другое и с мужским протагонистом.
Кадр из фильма «Инфекция» (2013)
Монстропокалипсис и «Нападение инопланетян»
Давайте поговорим об этих поджанрах в общем, так как разница между ними минимальна. Общее — это то, что глобальная катастрофа произошла, потому что появились некие монстры, алчущие уничтожения всего живого (и гуманоидного) на земле. Монстры живые (и всякая другая нечисть), как вы понимаете, а не ожившие мертвецы. В случае «монстропокалипсиса» — зверушки свои родные, Земные, так скажем, а в другом — иноземные, прилетевшие на летающих тарелках, звездолетах или другом футуристическом транспорте.
Сюда относится «Я — легенда» с Уиллом Смитом, просто потрясающий фильм, упоминание которого не хотелось откладывать надолго. Здесь Уилл играет Роберта Невилла, единственного иммунного к вирусу вампиризма человека. Да-да, вместо обычных зомби здесь в центре находятся монстры, боящиеся солнечного света. Эта картина обязательна к просмотру — даже если вы не фанат жанра, посмотрите просто ради самой идеи, ради концепции. Вы точно не пожалеете.
Конечно же, еще стоит упомянуть фильм «Гостья» — написанный по роману Стефани Майер (кстати, книга тоже очень неплохая, советуем ознакомиться). Здесь Землю захватывают инопланетяне, но не совсем обычные — они представляют собой сверхумные энергетические «жгутики», чем-то отдаленно по описанию напоминающие вестиментифер (загуглите, если вы правда готовы это увидеть). Эти инопланетяне, по факту, не умеют жить вне носителя. Говоря проще: это обыкновенные паразиты, которые подселяются в тело (которое может быть как гуманоидным, так и особым развитым видом водоросли с какой-нибудь другой планеты), подминают его под себя и управляют им, как персонажем в какой-нибудь компьютерной игре. Аж в дрожь бросает.
Кадр из фильма «Гостя» (2013)
Из новинок последних лет — это, конечно же, «Тихое место» (наверное, самая необычная концепция постапокалипсиса последних лет). Здесь человечество находится под угрозой уничтожения монстрами, которые обладают просто до невозможности чутким слухом. Настолько острым, что главные герои ходят босиком, общаются с помощью языка глухонемых и могут умереть от любого шороха. Да уж, в такой альтернативной реальности просыпать соль или разбить зеркало — действительно к несчастью…
Природная катастрофа
Вот что любят режиссеры блокбастеров — так это природные катаклизмы всех мастей. Цунами, землетрясения, похолодания, потепления, усиление ветра, изменение магнитного поля планеты — что угодно, а можно и еще все вместе в одну вселенную, чтобы жизнь точно медом не казалась.
Очень многие фильмы в жанре постапокалипсиса сняты по книгам, поэтому неудивительно, что роман «Дорога» (получивший в 2007 году Пулитцеровскую премию) уже в 2011 был экранизирован и вышел в прокат с таким же названием. Итак, «Дорога» — про человечество после глобальной экологической катастрофы, когда весь мир превратился в безжизненную пустыню. Жестокость, каннибализм, неприкрытая агрессия, голод и холод — вот с чем сталкиваются герои данной картины. А сражаются они не только с природой, но и друг с другом. Потому что самый страшный и опасный хищник, оставшийся в живых, это — человек.
«Послезавтра» — очень сильная картина, где катастрофа происходит именно на наших глазах, мы становимся вовлеченными в творящуюся на экране драму. В этом фильме природа просто обезумела и решила раз и навсегда очистить Землю от людей: засуха в одной части планеты, нереально сильные ливни в другой, сменяющиеся просто арктическим холодом, цунами, постоянный шквальный ветер. На экран иногда просто страшно смотреть, виды разрушенных городов просто ошеломляют. В центре сюжета эколог Джек Холл, который пытался предупредить правительство о надвигающейся катастрофе, но оно, конечно же, отказалось его услышать. Теперь мужчина должен придумать способ как остановить катастрофу — или хотя бы спастись самому.
Закончить стоит фильмом «2012», про который большинство из вас наверняка слышало. Еще один фильм про глобальный природный катаклизм. Из общего ряда его выделяет отличная графика (если задумаете посмотреть, то обратите внимание на его 4К версию), которая в кинотеатре заставляла людей вздрагивать, закрывать глаза и вскрикивать — настолько реальными казались падающие здания или надвигающиеся волны. Говоря честно, этот фильм стоит смотреть именно ради картинки, а не ради сюжета (его тут почти и нет).
Кадр из фильма «Послезавтра» (2004)
Другие картины в жанре постапокалипсиса
Чтобы красиво закончить, хотелось бы упомянуть и другие картины в этом жанре, которые тяжело классифицировать, но которые не становятся от этого менее интересными:
«Безумный Макс» — техногенная катастрофа прокатилась по миру катком асфальтоукладчика. В центре сюжета Австралия и ее жители, которые гоняют по пустыне в поисках еды, воды и крова.
«Матрица» — разумные машины подмяли под себя человечество, которое живет в мире фантазий и выступает в роди «биобатареек» для захватчиков. Стоит ли описывать этот фильм подробнее? Нам кажется, что его знают все.
«Терминатор» - мир будущего уничтожают роботы, возжелавшие проредить человеческие ряды. Фильм подарил нам ворох знаменитых цитат, самая известная из которых, это конечно же «I'll be back» (с англ. — «Я вернусь»), сказанная киборгом Т- 800 в фильме «Терминатор: Генезис» (2015).
«Облачный атлас» — фильм, состоящий из шести переплетенных между собой историй, показывающих этапы развития человечества. Несколько из этих историй как раз про «пост-мир» (какие — мы не расскажем, потому что это будет величайшим спойлером). Фильм сложный, но безумно интересный. Добавляем #налюбителя, чтобы вы были готовы к тому, что «Атлас» может как и поразить вас в самое сердце, так и заставить возмущенно плеваться на экран.
«ВАЛЛ·И» — наша планета стала абсолютно непригодна для жизни, поэтому люди покинули ее, оставив после себя кучи мусора и маленького харизматичного робота, который живет в полном одиночестве на замершей планете Земля. Волшебная история от студии PIXAR, вызывающая приступ сентиментальной грусти. Мультфильм, который у многих находится в списке любимых и не зря.
Кадр из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008)
Спасибо большое за прочтение. Надеемся, что вам понравилось. Если какие-то из фильмов вас заинтересовали — смело кликайте на названия, вас перенаправит на страничку фильма в Okko.
Приятного просмотра!
Взято: Тут
0