sanderkelevra
Почему самокатчиков пора обуздать ( 6 фото + 1 видео )
Лето в разгаре: бабочки порхают, птички поют, а самокатчики самокатятся. Кто-то уже успел к началу сезона обзавестись электротранспортом и вышел из сумрака, наводнив улицы хаотичным движением. Конечно, не все такие, однако находятся безалаберные наездники, которые бросают свои колёса, сбивают людей и мешают более ответственным товарищам по дороге. И нет на них никакой управы — государство не особо занимается проблемой, которая с каждым днём приобретает пугающие масштабы.
С ветерком до больницы
В одной из недавних статей Metro британская журналистка иронизировала над людьми, которые в зрелом возрасте и здравом уме рассекают по улицам на самокатах. Мол, выглядят комично, а едут «слегка быстрее пешеходов». Девушка, конечно, сгущает краски, но в чем-то она права: гироскутеры, электросамокаты, моноколёса и сегвеи могут развивать скорость до 25-30 километров в час. А значит, они травмоопасны — можно травмировать пешеходов. И необязательно для этого нестись на бешеной скорости, сшибая всех подряд: попасть в передрягу может каждый. Но главное — на сегодняшний день в России никак не регламентируется использование электротранспорта. И это приводит к проблемам. Например, к ДТП.
На набережной Ялты минувшим летом гироскутер взял на таран женщину, которая впоследствии попала в больницу с переломом ноги и таза. А через месяц электросамокат сбил пятилетнюю кроху. И лихач, между прочим, был несовершеннолетним. Тем же летом в Актобе одна девочка на гироскутере въехала в другую, помладше. А вы ещё говорите: «Куплю сыну на день рождения электросамокат — что может пойти не так?»
Если в РФ инциденты не заканчиваются ничем, кроме извинений обидчика, то в Беларуси пошли дальше — подали в суд на парня, который промчался на самокате по торговому центру. Помимо прочей неприятной статистики есть и случаи самовоспламенения гироскутеров. И они отнюдь не столь редкие, как вы могли подумать. Кроме того, водитель этой шайтан-машины может быть под градусом. Никаких правил для гироскутеров, моноколёс и их собратьев не закреплено — поэтому никто не запретит ездить в любых состояниях опьянения.
Есть три стула...
Почему это происходит? Упомянутые колёсные средства передвижения — ничем не регламентированный вид транспорта, да и официально к транспорту его не причисляют. Государство никак не может решить, в какую категорию поместить электроколёса.
За последние пару лет и депутаты, и обычные горожане обращались с запросами к представителям исполнительной власти — просили решить вопрос о статусе этих чудо-агрегатов. Невразумительный ответ был дан ещё в прошлом году: «пока что приравнены к пешеходам». В 2018 году ситуация не изменилась. Это нормально?
Смотрите. Самокатчики рассекают и по тротуару, и по велосипедной дорожке — где только душа пожелает. Очевидно, такая вседозволенность при немалой вероятности травмирования прохожих, — не совсем верное решение. Поэтому сегодня активно лоббируется вопрос о введении единого статуса для всех самокатов, скутеров и иже с ними. Выходит, есть три стула, на которые можно посадить владельца электротранспорта: отнести к мопедам, велосипедам или пешеходам.
Казалось бы, что общего у электроколёс с мопедом? В Правилах дорожного движения мопедом считается в том числе и двух- или трёхколесное средство, которое разгоняется не более чем до 50 км/ч, а также имеет электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Большинство сегвеев, гироскутеров и самокатов подходят под это определение. Но если вдруг кто-то причислит их к категории мопедов, то в новом качестве гонщикам придётся худо — для вождения строго необходимы права категории М и возраст водителя от 16 лет.
Велосипеды имеют отдельный статус. Для них, помимо правил передвижения, предусмотрено создание специальных дорожек. Вроде бы вот оно, логичное решение — приписать самокатчиков сюда. Однако райдеры едва ли обрадуются такому соседству: сегвейщики и гироскутерщики занимают довольно много места на велодорожке. И нередко плюют на безопасность, проезжая перекрёстки на своём «железном коне». А вот велосипедистам, согласно ПДД, нужно пересекать «зебру» с великом в руках.
Ну и, наконец, третий вариант — оставить как есть, то есть приравнять к пешеходам. Но в таком случае можно и дальше спокойно таранить людей. Сейчас же необходимо закрепление статуса по аналогии с велосипедами и мопедами. А какой именно — зависит от конкретной модели, её скорости и мощности. Однако государство такие проблемы пока мало волнуют — очевидно, придётся ждать, когда начнутся повальные ДТП.
А что же думают о текущей ситуации с электротранспортом его любители? За ответом мы обратились к Александру Нилову, основателю движения городских самокатов Let’s Kick.
«Для обычных самокатов, роликов и различных досок специальное регулирование не требуется. Достаточно ограничений, которые уже могут устанавливаться отдельными территориями или организациями. Например, запрет на катание в метро, торговых центрах и некоторых парках. Идея про специально выделенные дорожки вряд ли возможна в условиях сложившейся дорожной сети, но иногда находит реализацию в парках.
Электросамокаты — другой разговор. Этот вид транспорта быстро разгоняется до 25 км/ч. Его популярность растёт, в том числе и благодаря открывшимся сервисам проката, на тротуарах появляется всё больше россиян без опыта катания. Увы, но в этой ситуации неизбежны происшествия. На обычном самокате редко столкнёшься с пешеходом, однако последствия от ДТП с электросамокатом, поддерживающим высокую постоянную скорость, могут быть весьма серьёзными.
Регулировать движение самокатчиков пытаются постоянно, но ни одна инициатива не была хоть сколько-нибудь проработана. Например, предложение разрешить движение только по крайней правой полосе — этот порядок не учитывает разницу в качестве асфальта на тротуарах и проезжей части. Речи о сегментировании транспорта в подобных заявлениях не идёт вообще. Запрет на катание в определённых местах возможен, но тут также важен контроль. В новом парке “Зарядье” запрещены любые самокаты и велосипеды, однако этот пункт соблюдают не все.
Вообще, любые ограничительные меры эффективны только при их исполнении. Чего сейчас не происходит. Велосипедисты формально нарушают ПДД, но как часто мы видим инспекторов, которые их штрафуют? Получается негласная договорённость — с инфраструктурой для катания в городе всё не очень хорошо, поэтому и повсеместные нарушения можно не замечать. В Праге, скажем, действует ограничение на максимальную скорость при передвижении в определённых зонах — кто у нас это будет отслеживать?
На мой взгляд, решать проблему надо путём формирования культуры передвижения по городу. Не только для катающихся, но и для пешеходов — ведь велосипедист, самокатчик или скейтер за пару секунд могут стать пешеходами. Когда сами горожане понимают, где допустимо ехать быстро, а где лучше спешиться, как правильно использовать звонок и так далее. Это вполне реально, если вспомнить, что ещё 10 лет назад мы поголовно не пристёгивались в автомобиле», — Александр Нилов, основатель движения городских самокатов Let’s Kick.
А вот бизнесмены совершенно однозначно считают, что электротранспорту необходимы обязательные права — в интервью «Коммерсанту» директор магазина «Гирон» Ильдар Субаев рассказал, что давно пора приравнять некоторые виды сегвеев к мопедам:
Нужно это объяснять людям. Нужны школы, где учили бы ездить на таких транспортных средствах. Электротранспорт распространён среди молодых людей, поэтому ответственность за их действия должны нести родители.
Что со всем этим делать?
Конечно, мы не призываем собираться в группы и отлавливать самокатчиков по одному. Более того, наездники ни в чём не виноваты — даже когда летят с горки под 30 км/ч, разрывая стройный поток прохожих. Человек всегда будет вести себя так, как ему дозволено, — и не вина владельцев электротранспорта, что государство тянет резину. Однако что-то делать надо. И если джентльмены в безвкусных костюмах не успевают кинуть новый закон в спину пролетевшего самокатчика, это сделаем мы. Хотя бы в рамках предложения — а там, глядишь, воз сдвинется с мёртвой точки.
В первую очередь посмотрим на опыт других стран, куда юркие машинки просочились гораздо раньше. В тех же США для управления электросамокатом нужно водительское удостоверение, возраст от 16 лет, а также шлем (для несовершеннолетних). Лихачить в нетрезвом виде нельзя, мотылять по тротуарам — тоже.
Что надо сделать? Во-первых, ввести минимальное ограничение по возрасту — допустим, 14 лет. В кармане лежит паспорт? Пожалуйста, седлай жужжащую машинку. Далее — за управление электротранспортом в нетрезвом виде должна быть отдельная ответственность: сейчас максимум грозит административный арест на 15 суток. Который почти наверняка никто не осмелится применять, и нарушитель просто отделается штрафом в 500-1500 рублей. Кроме того, закон в принципе не запрещает кататься в нетрезвом виде — санкции последуют, если кого-нибудь сбить с ног. Это неправильно, и водитель электротранспорта должен нести дополнительную ответственность — всё-таки, он управляет источником повышенной опасности. Наконец, не помешает чёткая система дифференциации: даже электросамокаты отличаются друг от друга, чего уж тут говорить о каких-нибудь сегвеях или скутерах.
С другой стороны, не сгущаем ли мы краски? Расскажите в комментариях, раздражают ли вас неугомонные всадники. Или вы сами любите пронестись с ветерком мимо ретроградов, смиренно плетущихся пешкодралом?
С ветерком до больницы
В одной из недавних статей Metro британская журналистка иронизировала над людьми, которые в зрелом возрасте и здравом уме рассекают по улицам на самокатах. Мол, выглядят комично, а едут «слегка быстрее пешеходов». Девушка, конечно, сгущает краски, но в чем-то она права: гироскутеры, электросамокаты, моноколёса и сегвеи могут развивать скорость до 25-30 километров в час. А значит, они травмоопасны — можно травмировать пешеходов. И необязательно для этого нестись на бешеной скорости, сшибая всех подряд: попасть в передрягу может каждый. Но главное — на сегодняшний день в России никак не регламентируется использование электротранспорта. И это приводит к проблемам. Например, к ДТП.
На набережной Ялты минувшим летом гироскутер взял на таран женщину, которая впоследствии попала в больницу с переломом ноги и таза. А через месяц электросамокат сбил пятилетнюю кроху. И лихач, между прочим, был несовершеннолетним. Тем же летом в Актобе одна девочка на гироскутере въехала в другую, помладше. А вы ещё говорите: «Куплю сыну на день рождения электросамокат — что может пойти не так?»
Если в РФ инциденты не заканчиваются ничем, кроме извинений обидчика, то в Беларуси пошли дальше — подали в суд на парня, который промчался на самокате по торговому центру. Помимо прочей неприятной статистики есть и случаи самовоспламенения гироскутеров. И они отнюдь не столь редкие, как вы могли подумать. Кроме того, водитель этой шайтан-машины может быть под градусом. Никаких правил для гироскутеров, моноколёс и их собратьев не закреплено — поэтому никто не запретит ездить в любых состояниях опьянения.
Есть три стула...
Почему это происходит? Упомянутые колёсные средства передвижения — ничем не регламентированный вид транспорта, да и официально к транспорту его не причисляют. Государство никак не может решить, в какую категорию поместить электроколёса.
За последние пару лет и депутаты, и обычные горожане обращались с запросами к представителям исполнительной власти — просили решить вопрос о статусе этих чудо-агрегатов. Невразумительный ответ был дан ещё в прошлом году: «пока что приравнены к пешеходам». В 2018 году ситуация не изменилась. Это нормально?
Смотрите. Самокатчики рассекают и по тротуару, и по велосипедной дорожке — где только душа пожелает. Очевидно, такая вседозволенность при немалой вероятности травмирования прохожих, — не совсем верное решение. Поэтому сегодня активно лоббируется вопрос о введении единого статуса для всех самокатов, скутеров и иже с ними. Выходит, есть три стула, на которые можно посадить владельца электротранспорта: отнести к мопедам, велосипедам или пешеходам.
Казалось бы, что общего у электроколёс с мопедом? В Правилах дорожного движения мопедом считается в том числе и двух- или трёхколесное средство, которое разгоняется не более чем до 50 км/ч, а также имеет электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Большинство сегвеев, гироскутеров и самокатов подходят под это определение. Но если вдруг кто-то причислит их к категории мопедов, то в новом качестве гонщикам придётся худо — для вождения строго необходимы права категории М и возраст водителя от 16 лет.
Велосипеды имеют отдельный статус. Для них, помимо правил передвижения, предусмотрено создание специальных дорожек. Вроде бы вот оно, логичное решение — приписать самокатчиков сюда. Однако райдеры едва ли обрадуются такому соседству: сегвейщики и гироскутерщики занимают довольно много места на велодорожке. И нередко плюют на безопасность, проезжая перекрёстки на своём «железном коне». А вот велосипедистам, согласно ПДД, нужно пересекать «зебру» с великом в руках.
Ну и, наконец, третий вариант — оставить как есть, то есть приравнять к пешеходам. Но в таком случае можно и дальше спокойно таранить людей. Сейчас же необходимо закрепление статуса по аналогии с велосипедами и мопедами. А какой именно — зависит от конкретной модели, её скорости и мощности. Однако государство такие проблемы пока мало волнуют — очевидно, придётся ждать, когда начнутся повальные ДТП.
А что же думают о текущей ситуации с электротранспортом его любители? За ответом мы обратились к Александру Нилову, основателю движения городских самокатов Let’s Kick.
«Для обычных самокатов, роликов и различных досок специальное регулирование не требуется. Достаточно ограничений, которые уже могут устанавливаться отдельными территориями или организациями. Например, запрет на катание в метро, торговых центрах и некоторых парках. Идея про специально выделенные дорожки вряд ли возможна в условиях сложившейся дорожной сети, но иногда находит реализацию в парках.
Электросамокаты — другой разговор. Этот вид транспорта быстро разгоняется до 25 км/ч. Его популярность растёт, в том числе и благодаря открывшимся сервисам проката, на тротуарах появляется всё больше россиян без опыта катания. Увы, но в этой ситуации неизбежны происшествия. На обычном самокате редко столкнёшься с пешеходом, однако последствия от ДТП с электросамокатом, поддерживающим высокую постоянную скорость, могут быть весьма серьёзными.
Регулировать движение самокатчиков пытаются постоянно, но ни одна инициатива не была хоть сколько-нибудь проработана. Например, предложение разрешить движение только по крайней правой полосе — этот порядок не учитывает разницу в качестве асфальта на тротуарах и проезжей части. Речи о сегментировании транспорта в подобных заявлениях не идёт вообще. Запрет на катание в определённых местах возможен, но тут также важен контроль. В новом парке “Зарядье” запрещены любые самокаты и велосипеды, однако этот пункт соблюдают не все.
Вообще, любые ограничительные меры эффективны только при их исполнении. Чего сейчас не происходит. Велосипедисты формально нарушают ПДД, но как часто мы видим инспекторов, которые их штрафуют? Получается негласная договорённость — с инфраструктурой для катания в городе всё не очень хорошо, поэтому и повсеместные нарушения можно не замечать. В Праге, скажем, действует ограничение на максимальную скорость при передвижении в определённых зонах — кто у нас это будет отслеживать?
На мой взгляд, решать проблему надо путём формирования культуры передвижения по городу. Не только для катающихся, но и для пешеходов — ведь велосипедист, самокатчик или скейтер за пару секунд могут стать пешеходами. Когда сами горожане понимают, где допустимо ехать быстро, а где лучше спешиться, как правильно использовать звонок и так далее. Это вполне реально, если вспомнить, что ещё 10 лет назад мы поголовно не пристёгивались в автомобиле», — Александр Нилов, основатель движения городских самокатов Let’s Kick.
А вот бизнесмены совершенно однозначно считают, что электротранспорту необходимы обязательные права — в интервью «Коммерсанту» директор магазина «Гирон» Ильдар Субаев рассказал, что давно пора приравнять некоторые виды сегвеев к мопедам:
Нужно это объяснять людям. Нужны школы, где учили бы ездить на таких транспортных средствах. Электротранспорт распространён среди молодых людей, поэтому ответственность за их действия должны нести родители.
Что со всем этим делать?
Конечно, мы не призываем собираться в группы и отлавливать самокатчиков по одному. Более того, наездники ни в чём не виноваты — даже когда летят с горки под 30 км/ч, разрывая стройный поток прохожих. Человек всегда будет вести себя так, как ему дозволено, — и не вина владельцев электротранспорта, что государство тянет резину. Однако что-то делать надо. И если джентльмены в безвкусных костюмах не успевают кинуть новый закон в спину пролетевшего самокатчика, это сделаем мы. Хотя бы в рамках предложения — а там, глядишь, воз сдвинется с мёртвой точки.
В первую очередь посмотрим на опыт других стран, куда юркие машинки просочились гораздо раньше. В тех же США для управления электросамокатом нужно водительское удостоверение, возраст от 16 лет, а также шлем (для несовершеннолетних). Лихачить в нетрезвом виде нельзя, мотылять по тротуарам — тоже.
Что надо сделать? Во-первых, ввести минимальное ограничение по возрасту — допустим, 14 лет. В кармане лежит паспорт? Пожалуйста, седлай жужжащую машинку. Далее — за управление электротранспортом в нетрезвом виде должна быть отдельная ответственность: сейчас максимум грозит административный арест на 15 суток. Который почти наверняка никто не осмелится применять, и нарушитель просто отделается штрафом в 500-1500 рублей. Кроме того, закон в принципе не запрещает кататься в нетрезвом виде — санкции последуют, если кого-нибудь сбить с ног. Это неправильно, и водитель электротранспорта должен нести дополнительную ответственность — всё-таки, он управляет источником повышенной опасности. Наконец, не помешает чёткая система дифференциации: даже электросамокаты отличаются друг от друга, чего уж тут говорить о каких-нибудь сегвеях или скутерах.
С другой стороны, не сгущаем ли мы краски? Расскажите в комментариях, раздражают ли вас неугомонные всадники. Или вы сами любите пронестись с ветерком мимо ретроградов, смиренно плетущихся пешкодралом?
Взято: Тут
1