sanderkelevra
Характерное хобби BloodRayne, Dota 2, «Суперсемейка» ( 20 фото )
Косплей — популярное хобби, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа. Имеет некоторую связь с ролевым движением (отличие в том, что косплей не предполагает развитие сюжета и характера персонажа, а концентрируется на характерных особенностях, описанных в источнике), а также исторической реконструкцией (требует детального воссоздания исторического прототипа).
Уровень и сложность создания персонажей могут сильно различаться и варьироваться от простой тематической одежды до костюмов с высокой степенью детализации или сложной технической реализацией элементов. Считается, что косплей отличается от традиционных костюмов на Хеллоуин или Марди Гра тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника.
Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).
История:
Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений. Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор Форрест Экерман писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».
Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает, что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей.
В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon, WG Fest и т. д.
Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.
С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.
Рейн — BloodRayne
Открывает сегодняшний выпуск Аня Эрлстрейм в образе своей любимой вампирши Рейн из BloodRayne. Многие посетители игровых и фанатских фестивалей не раз видели Аню вживую в этом образе, причем как в классическом (латексном), так и в альтернативном костюме — школьной форме. Недавно гардероб её Рейн пополнился еще и каноническим платьем из игры, тоже латексным.
Траксекс — Dota 2
После горячей Рейн следует хладнокровная воительница Траксекс, она же Drow Ranger из Dota 2. В образе роковой лучницы — Ирис Фёдорова, ну а костюм создан по дизайну неофициального сета от популярного автора Motenai.
Пайк — League of Legends
Приятно видеть, что компании во всём мире всё активнее сотрудничают с косплеерами и вместе с ними дают начало действительно интересным проектам. В нашей рубрике уже публиковался косплей на Кай’Су, созданный по заказу Riot Games для презентации нового чемпиона. Следующий «оживлённый» герой — Пайк, Потрошитель из Кровавой гавани. Косплеер: Эрнесто Мануэль.
Сенуа — Hellblade: Senua’s Sacrifice
Елена Самко из Новосибирска широко известна не только в России, но и за рубежом. Выдающаяся фигура Елены и огромный опыт в создании сложного грима позволяют ей выбирать самых разных персонажей: на её счету равно много и роковых красоток, и ужасающих монстров из ведьмачьей вселенной. В новом косплее главной героини Hellblade: Senua’s Sacrifice тоже видна полная самоотдача и погружение в образ!
Ванесса ван Клиф — World of Warcraft
А вот за плечами Антонины Рыбаковой пока что всего три образа: полуорчиха Гарона, авторский облик дракона Валионы и Ванесса ван Клиф. Однако все эти костюмы, хоть это и первый опыт артистки, поражают качеством и любовью к деталям. Кстати, Антонина в этот четверг была у нас в гостях на передаче «Игромания утром». Смотрите запись на нашем Twitch-канале!
Эластика — «Суперсемейка 2»
И последняя героиня (вернее, даже супергероиня) нашего выпуска — Эластика из фильма «Суперсемейка». Костюм Анжелики Бем выполнен именно по второй части, которая идёт в кинотеатрах. Кстати, вы уже успели посмотреть?
Уровень и сложность создания персонажей могут сильно различаться и варьироваться от простой тематической одежды до костюмов с высокой степенью детализации или сложной технической реализацией элементов. Считается, что косплей отличается от традиционных костюмов на Хеллоуин или Марди Гра тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника.
Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).
История:
Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений. Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор Форрест Экерман писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».
Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает, что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей.
В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon, WG Fest и т. д.
Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.
С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.
Рейн — BloodRayne
Открывает сегодняшний выпуск Аня Эрлстрейм в образе своей любимой вампирши Рейн из BloodRayne. Многие посетители игровых и фанатских фестивалей не раз видели Аню вживую в этом образе, причем как в классическом (латексном), так и в альтернативном костюме — школьной форме. Недавно гардероб её Рейн пополнился еще и каноническим платьем из игры, тоже латексным.
Траксекс — Dota 2
После горячей Рейн следует хладнокровная воительница Траксекс, она же Drow Ranger из Dota 2. В образе роковой лучницы — Ирис Фёдорова, ну а костюм создан по дизайну неофициального сета от популярного автора Motenai.
Пайк — League of Legends
Приятно видеть, что компании во всём мире всё активнее сотрудничают с косплеерами и вместе с ними дают начало действительно интересным проектам. В нашей рубрике уже публиковался косплей на Кай’Су, созданный по заказу Riot Games для презентации нового чемпиона. Следующий «оживлённый» герой — Пайк, Потрошитель из Кровавой гавани. Косплеер: Эрнесто Мануэль.
Сенуа — Hellblade: Senua’s Sacrifice
Елена Самко из Новосибирска широко известна не только в России, но и за рубежом. Выдающаяся фигура Елены и огромный опыт в создании сложного грима позволяют ей выбирать самых разных персонажей: на её счету равно много и роковых красоток, и ужасающих монстров из ведьмачьей вселенной. В новом косплее главной героини Hellblade: Senua’s Sacrifice тоже видна полная самоотдача и погружение в образ!
Ванесса ван Клиф — World of Warcraft
А вот за плечами Антонины Рыбаковой пока что всего три образа: полуорчиха Гарона, авторский облик дракона Валионы и Ванесса ван Клиф. Однако все эти костюмы, хоть это и первый опыт артистки, поражают качеством и любовью к деталям. Кстати, Антонина в этот четверг была у нас в гостях на передаче «Игромания утром». Смотрите запись на нашем Twitch-канале!
Эластика — «Суперсемейка 2»
И последняя героиня (вернее, даже супергероиня) нашего выпуска — Эластика из фильма «Суперсемейка». Костюм Анжелики Бем выполнен именно по второй части, которая идёт в кинотеатрах. Кстати, вы уже успели посмотреть?
Взято: Тут
1
Комментариев 1