mauser
Знание контекста обогащает восприятие произведения искусства и иногда способствует просветлению ( 2 фото )
Как известно, многие творения советского кино почти совсем непонятны людям, не жившим в СССР в сознательном возрасте (или забывшим, как они жили в СССР). Они были переполнены «тонкими намёками на толстые обстоятельства», иногда разворачивавшими сюжет на 180 градусов, а иногда проясняющим смысл сюжета.
Но подобная игра с аллюзиями не является сугубой привилегией советского кинематографа. Всё то же самое можно сказать и о голливудском кино. Мы считываем с экрана только малую часть того, что говорят нам американские кинематографисты – я приводил примеры с фильмами Джо Данте и Джона Хьюза – потому что слабо знаем контекст американской культуры.
Сейчас я хотел бы обратить внимание ваше внимание на один из лучших американских анимационных фильмов - The Incredibles. Сценарий этого фильма один из лучших в мировом кинематографе, он безупречен, вполне сравним с «Китайским кварталом» Роберта Тауна и «Суматохой в раю» Любича и Рафаэльсона. Каждая, самая мелкая деталь в действии или репликах персонажей находит отыгрыш и укладывается в общую систему фильма.
Но я говорю не о формальном совершенстве фильма, а об очень интересной "разъясняющей и углубляющей" детали, которую я заметил (увы мне!) только при очередном просмотре фильма на этой неделе. Синдром – то есть, Бадди Пайн – это очень точная, очень злая и очень умная карикатура на Илона Маска.
Но подобная игра с аллюзиями не является сугубой привилегией советского кинематографа. Всё то же самое можно сказать и о голливудском кино. Мы считываем с экрана только малую часть того, что говорят нам американские кинематографисты – я приводил примеры с фильмами Джо Данте и Джона Хьюза – потому что слабо знаем контекст американской культуры.
Сейчас я хотел бы обратить внимание ваше внимание на один из лучших американских анимационных фильмов - The Incredibles. Сценарий этого фильма один из лучших в мировом кинематографе, он безупречен, вполне сравним с «Китайским кварталом» Роберта Тауна и «Суматохой в раю» Любича и Рафаэльсона. Каждая, самая мелкая деталь в действии или репликах персонажей находит отыгрыш и укладывается в общую систему фильма.
Но я говорю не о формальном совершенстве фильма, а об очень интересной "разъясняющей и углубляющей" детали, которую я заметил (увы мне!) только при очередном просмотре фильма на этой неделе. Синдром – то есть, Бадди Пайн – это очень точная, очень злая и очень умная карикатура на Илона Маска.
Взято: Тут
682