viktor190994
Ст.м. Третьяковская. Платформенная часть ( 56 фото )
Ну что ж. Сегодня закончим рассматривать пересадочный узел со станциями "Третьяковскими". Спустимся вниз, и посмотрим на две платформы этой станции. Они были построены в разное время с интервалом в 15 лет. Поэтому получились очень разными, каждая платформа - отражение той эпохи, при которой она была построена. Поэтому и воспринимаются они совершенно по-разному. С одной стороны простые и брутальные формы массивных пилонов, а с другой легкость и воздушность, простор и немного русских мотивов. Станция с кросс-платформенной пересадкой, которая будет работать но полную мощность как только построят участок соединяющий Калининскую и Солнцевскую линии. В общем давайте смотреть, должно быть интересно.
У станции два зала. Южный был открыт вместе с открытием участка "Октябрьская" - "Китай-город" в 1971 году. С открытием станции здесь образовался пересадочный узел на станцию "Новокузнецкая". Интересно, что до 1983 года наша сегодняшняя станция также носила название "Новокузнецкая". Так как из вестибюля мы уже спускались, теперь пойдем на станцию с пересадки. Итак, пересадка с "Новокузнецкой".
Если в общем отделка в 70-е была подчинена принципу "никаких архитектурных излишеств", то очень приятно видеть, что некоторые элементы все же архитекторам удалось добавить в интерьер. Например это ограждение на ходках над путями, простенько, но симпатично. Жаль, что некоторые элементы декора утрачены.
Интересно, что переход тут односторонний, то есть можно перейти с "Новокузнецкой", а от обратно надо идти через другой переход. Достаточно разумный шаг, это сделано для того, чтобы разнонаправленные потоки пассажиров не пересекались.
В этом небольшом зальчике отделка простая, на стенах камень, свод оштукатурен и побелен, а по верху стен за решетками спрятаны светильники.
Платформа "Третьяковской" находится ниже "Новокузнецкой" метров на 10, спускаемся вниз на эскалаторе.
Достаточно широкий эскалатор на 4 нитки, а как мы помним, из вестибюля на платформу эскалатор имеет всего три нитки. То есть пассажиропоток на пересадке планировался больше чем с поверхности.
За эскалатором обязательный гермозатвор, он закрыт декоративными створками из металла. И здесь мы видим немого декоративных элементов, особенно заметных на фоне простых и строгих форм самой платформы.
В обратную сторону, как я уже говорил перехода нет.
Он находится в центре зала. Лестницы налево как раз ведут на пересадку на "Новокузнецкую". Тут же переход на соседнюю платформу.
Очень не просто дождаться момента, когда здесь бы никого не было, пересадочный узел довольно популярный, в любое время здесь многолюдно.
То же место но с новой навигацией. Не знаю как кому, но мне больше нравились старые лайтбоксы. Конечно они не вечны, но снимать работающие указатели и менять их на новые... не очень понятно зачем это делать. Меняли бы по мере выхода старых из строя.
С навигацией тут полный порядок, есть и лайтбоксы, и дополнительно напольная навигация. Мне напольная навигация нравится - это очень удобно, хорошая идея, одна из немногих хороших идей руководства метрополитена за последние несколько лет. Поглядите на предыдущее фото, беглого взгляда на пол достаточно, чтобы понять в какую сторону идти, большие крупные цветные кружки работают очень хорошо.
Да, южный зал наверное не самый красивый с точки зрения архитектуры и показывать тут особо нечего, но зато здесь есть интересные такие штуки, вроде перехода на другую платформу под лестницей в торце станции. На самом деле довольно много станций, где есть центральная часть с пилонами, и проходами между ними, где можно перейти через центральный зал на соседнюю платформу, а есть торцевые части боковых залов, где таких переходов между платформами нет. Это не всегда удобно.
Собственно торец. Всегда меня умиляли эти информационные табло, которых практически не видно с середины платформы, и которые не несут никакой полезной информации. На них не показывается информация по задержке поезда, по происшествиям, или, например про то, до какой станции следует поезд. На табло показывают дату и время, это если вы подойдете вплотную, также показывают какая следующая станция (эта информация не меняется и вообще не понятно зачем она), из полезного только обратный отсчет до прибытия следующего поезда. Такие штуки есть в европейских метрополитенах (подозреваю, что именно оттуда идею и спиздили позаимствовали), там это актуально, так как интервалы там существенные и еще есть участки (обычно в центре города) где по одному и тому же участку катаются поезда с разных линий. У нас такого нет, более того, интервалы у нас такие небольшие, что информация о времени прибытия поезда, пока вы дойдете до этого табло из центра платформы, будет уже не актуальной.
А вот то, о чем я говорил, проход на соседнюю платформу. Очень такое интересное место.
Больше всего лично меня здесь радует плиточка, как мило. Практически нигде на станциях московского метро в пассажирских зонах плитки уже нет. Прекрасно, что этот артефакт дожил до наших дней. Причем, что интересно, если может быть вы видели технические помещения, там плитка все еще есть, но в услових суровой эксплуатации и атакам со стороны обуви миллионов пассажиров, плитка сдала свои позиции перегрупировавшись отступив под таким натиском.
Здесь же створка, за которой (наверное) находится еще один гермозатвор, который запечатывает станцию. Единственное, я не очень понял как он работает, снизу створка и она поднимается или может еще что?
А эти синие таблички, которые не соответствую никаким брендбукам. Просто какая-то анархия творится здесь, сепаратизм. =)
Пилоны довольно массивные, они отделаны светлым камнем.
Пилоны расширяются кверху, но только со стороны центрального и боковых залов, стены в проходах вертикальные.
По верху идет карниз, за который, и это уже традиционный прием, спрятаны светильники, дающие свет на свод.
Между пилонами на потолке ниши, где установлены совершенно утилитарные светильники.
А вот вентрешетки на пилонах со стороны боковых залов сделали интересными.
Название станции на путевой.
Симпатичная створка, тоже какой-никакой декор.
Напольная навигация - красота.
Последний взгляд, тут мы уже все посмотрели.
Пойдем на соседнюю платформу.
Поднимаемся по лестнице к ходкам над путями. Тут, кстати нет "окошек", чтобы можно было посмотреть на проезжающие внизу поезда.
Посередине ходка установлен еще один гермозатвор. В случае зомбиапокалипсиса декоративные створки открываются, и большая железная поворотная створка запечатывает переход.
А вот дальше уже повеселее, тут проемы оставили. Поглядите какое простецкое ограждение тут, по сравнению с ограждением на пересадке с "Новокузнецкой".
Нынешние нормы к перильным ограждениям довольно однозначно задают их размеры, человеку должно быть комфортно подниматься по лестнице, держась за перила с самого низа до самого верха. Раньше таких требований не было и архитекторы обрывали перила там, где считали нужным. Поэтому здесь пожилому человеку не удобно, так как лестница еще есть, а перил, за которые можно держаться уже нет, приходится держаться за ограждение.
Наконец-то добрались до соседнего зала. Тут должно быть поинтереснее.
Соседний, северный зал, был открыт на 15 лет позже, в 1986 году. Он выглядит и ощущается совершенно по-другому. Во-первых, пилоны гораздо уже и они не ощущаются такими массивными. Свод доходит до середины пилонов из-за чего кажется выше, все это создает ощущение простора.
Это же место с новой навигацией. На своде в районе пилонов сделаны декоративные нервюры опирающиеся на небольшие консоли. Очень круто смотрится. Вообще здесь декор существенно богаче, архитекторам дали больше воли в своем творчестве.
Интересно, что здесь должен был быть еще один переход на "Новокузнецкую" в центре, для чего даже сделали задел. Скорее всего планировалась такая же схема пересадки, что мы видели в южном зале, то есть два независимых перехода с непересекающимися потоками. Однако от этой идеи отказались, а этот архитектурный артефакт остался. Люди, далекие от метро чего только не придумывали насчет того, куда ведут эти закрытые рольставнями проемы. Но на самом деле все довольно банально.
А вот и пересадка на "Новокузнецкую".
Здесь висит портрет Третьякова, выполненный Бургановым по мотивам известного портрета Репина. Вообще в этом зале художественное оформление тесно связано с Третьяковской галереей, которая находится на поверхности.
Поднимемся наверх по эскалатору, посмотрим на пересадку. Своды эскалаторного наклона отделаны рейкой, подозреваю, что изначально она была алюминиевой анодированной, но со временем её стали красить побелкой.
К спуску на платформу ведут ходки, здесь оформление более чем лаконичное, на стенах светлый камень, на потолке простенькие светильники.
Интересно, что и здесь сделаны проемы над путями, но снизу они полностью закрыты, здесь нет ограждений, какие мы видели раньше. И это в частности позволило сделать нормальные перила, идущие до верха лестницы.
Вернемся обратно и поглядим на боковой зал с мостика перехода между платформами.
Путевая стена облицована розовым камнем, кроме того она украшена портретами русских художников, автор, все тот же А. Н. Бурганов. В торцах боковых залов расположены деревянные лавки. Здесь еще висят лайтбоксы с надписью "Посадки нет", так как на Калининской линии эта станция является пока конечной. На путевой мы видим портреты А.Г. Венецианова и В.А. Тропинина
В итоге на станции можно обнаружить портреты 16 живописцев.
Боковой зал выполнен таким же, как и центральный, за исключением того, что здесь нет декоративного элемента идущего по своду от пилона.
Русскую тематику поддерживает и шрифт названия станции. Такое старо-русское написание, как, помните, в детстве были книжки со сказками, оформленными рисунками И.Я. Билибина. Такой вот примерно шрифт был и там.
В проемах между пилонами светильники установлены в ниши, что гораздо интереснее того варианта, что мы видели на соседней платформе.
Освещение центрального и боковых залов выполнено в виде светильников над проемами.
С боков у светильников интересные решетки, смотрите какая красота.
На валиках пилонов тоже причудливый растительный орнамент.
Еще пару кадров...
И на этом закончим. Резюмирую хочется сказать, что на таких пересадочных станциях, когда следующая станция или как в этом случае платформа, появляется через много лет уже в другую эпоху, очень интересно наблюдать за изменением архитектурных стилей и традиций. После роскоши сталинских станций, хрущевский минимализм, а потом снова постепенное возвращение к декорированию станций подземки. Очень интересно. Собственно поэтому оба зала получились такими непохожими, хотя это одна и та же станция.
Еще про "Третьяковскую":
Вход и вестибюль.
Платформенная часть.
КИТАЙ-ГОРОД <<< ТРЕТЬЯКОВСКАЯ >>> ОКТЯБРЬСКАЯ
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ <<< МАРКСИСТСКАЯ
Пересадка на станцию "Новокузнецкая" (Замоскворецкая линия)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Взято: Тут
1815