sanderkelevra
Рецензия на пилот сериала «Мистер Мерседес» ( 5 фото + 1 видео )
Потенциально одна из самых любопытных телеадаптаций Стивена Кинга последних лет – детектив об отставном копе, возвращающемся к незавершенному делу о массовом убийстве.
2009 год, Оклахома. В толпу безработных, ожидающих открытия рынка вакансий, на полной скорости влетает роскошный автомобиль и уносит 16 жизней, в том числе женщины и ребенка. За расследование берутся лучшие детективы, но злоумышленник, бежавший с места трагедии, не оставил ни единой улики. Спустя два года уже, казалось бы, забытое дело обретает второе дыхание – возглавлявший следствие Билл Ходжес получает сообщение от человека, который явно знает о теракте больше, чем публиковалось в прессе. Проблема заключается в том, что Ходжес успел уйти в отставку и порасти домашними делами, да и полиция предпочла бы не вспоминать о неуловимом преступнике, получившем кличку Мистер Мерседес. Разбираться в полузабытом массовом убийстве отставному детективу приходится в одиночку, а уверенный в неуловимости и безнаказанности маньяк тем временем готовит новое кровавое злодеяние.
Есть какая-то ирония в том, что среди экранизаций романов, повестей и рассказов Короля Ужасов Стивена Кинга самые высокие места занимают не кровавые хорроры и не мистика с путешествиями сквозь время и миры, а драмы, пусть часто и приправленные здоровой щепоткой зловещих фантазий. Объяснять успех «Побега из Шоушенка», «Зеленой мили» и «Сияния» можно часами и даже сутками, но истина останется неизменной: нишевые произведения Кинга поддаются переносу на экран заметно хуже. Но тем больше шансов на то, что более серьезные, чем обычные «пугалки», книги получат достойное воплощение на ТВ и в кино – мы все это заслужили. Да, с «Темной Башней» вышло не очень хорошо, а от новой «Мглы» несет вторичностью так, словно ее нашли на мусорной свалке, но есть неплохая адаптация «22/11/63», а сейчас к ней прибавится и «Мистер Мерседес» – достойные экранизации «неужасных» книг.
Роль Брэди Хартсфилда, главного антагониста книги и сериала, изначально была закреплена за Антоном Ельчиным, но актер, увы, стал жертвой смертельного несчастного случая незадолго до начала сьемок
Книжный «Мистер Мерседес» во многом отличается от всего того, что раньше писал Кинг. Во-первых, это детектив (даже, вернее сказать, «полицейский триллер», поскольку интриги с личностью злодея в романе не было, напряжение достигалось расследованием и погоней за убийцей, а не классической разгадкой тайны персонажа), в этом жанре автор выступал впервые. Во-вторых, в кои-то веки Кинг «выключил» вселенную Билла Ходжеса из мира, в котором существуют практически все остальные романы автора, – трилогия о Мистере Мерседесе не требует от читателя знаний о Темной Башне, Касл-Роке или Салеме. Наконец, в-третьих, в «Мистере Мерседесе» и двух его сиквелах Стивен Кинг проявил себя необычайным провидцем, направленный в толпу автомобиль – это лишь один книжный эпизод, который стал реальностью в выпусках новостей.
Казалось бы, телевидение съело целую стаю собак на экранизациях детективов, постановке полицейских процедуралов и демонстрации работы следствия на самых разных этапах – бери и снимай прямолинейно и в лоб, но Кинг не был бы Кингом, если бы в его книге не было «двойного дна». «Мистер Мерседес» – это не столько рассказ в духе «поймай меня, если сможешь», это серьезное и даже философское произведение об ответственности. Об ответственности за поступки и проступки, за неисполненные намерения и недобросовестно исполненные обязанности, за слово и за дело. Но нужно отдать должное автором телеверсии – они приложили усилия к тому, чтобы заглянуть под покровы достаточно стандартного детективного сюжета.
Стивен Кинг выступил исполнительным продюсером сериала и получил практически обязательное для своих экранизаций камео, о котором сам писатель отозвался так: «Я появляюсь в одном эпизоде в крохотной роли без текста, но, поверьте, эту сцену вы не забудете никогда!»
В каком-то смысле рецензию на «Мистера Мерседес» можно ограничивать пятью словами: в главной роли Брендан Глисон. Наличия в титрах имени этого актера достаточно, чтобы поверить в проект, – он одним своим видом придает уверенности всем остальным на съемочной площадке и вокруг нее. Глисон идеально вписался в образ отставного детектива, который сейчас пролеживает на диване бока, лается с подростками за окном и живет воспоминаниями. Каждый кадр с Ходжесом передает неустроенность и неуживчивость героя, и именно такой герой нам нужен – таким Ходжеса полюбили миллионы читателей, о таком захотели прочитать в продолжениях, о таком надеялись увидеть сериал. Хартсфилд, которого играет Гарри Тредэвей, заметно уступает своему «противнику», но так и должно быть в пилоте, нас ждет еще немало сюжетных поворотов, когда инициатива будет переходить от одной стороны к другой.
Шоураннера Дэвида Келли, автора телеадаптации «Большой маленькой лжи» и «Голиафа», и канал Audience стоит похвалить за откровенность некоторых сцен – история нам предстоит взрослая, жестокая и драматичная, так что заведомо сглаживать углы не стоит. Начальная сцена массового убийства, конечно, уступает кадрам хроники программы «Чрезвычайное происшествие» или ютуб-подборкам автокатастроф, но настроение задает подобающее – будет много крови, и поимка злодея действительно должна стать делом чести для Ходжеса. И в пилоте удалось все, на что надеется зритель, как знакомый с книгой, так и сторонний наблюдатель. Есть загадка, есть достойные противники, есть атмосфера тревоги и есть фирменная кинговская «безнадега», чувство непредсказуемости финала. Ведь за хорошими концовками лучше обращаться к другим писателям, а у Кинга – все предельно.
2009 год, Оклахома. В толпу безработных, ожидающих открытия рынка вакансий, на полной скорости влетает роскошный автомобиль и уносит 16 жизней, в том числе женщины и ребенка. За расследование берутся лучшие детективы, но злоумышленник, бежавший с места трагедии, не оставил ни единой улики. Спустя два года уже, казалось бы, забытое дело обретает второе дыхание – возглавлявший следствие Билл Ходжес получает сообщение от человека, который явно знает о теракте больше, чем публиковалось в прессе. Проблема заключается в том, что Ходжес успел уйти в отставку и порасти домашними делами, да и полиция предпочла бы не вспоминать о неуловимом преступнике, получившем кличку Мистер Мерседес. Разбираться в полузабытом массовом убийстве отставному детективу приходится в одиночку, а уверенный в неуловимости и безнаказанности маньяк тем временем готовит новое кровавое злодеяние.
Есть какая-то ирония в том, что среди экранизаций романов, повестей и рассказов Короля Ужасов Стивена Кинга самые высокие места занимают не кровавые хорроры и не мистика с путешествиями сквозь время и миры, а драмы, пусть часто и приправленные здоровой щепоткой зловещих фантазий. Объяснять успех «Побега из Шоушенка», «Зеленой мили» и «Сияния» можно часами и даже сутками, но истина останется неизменной: нишевые произведения Кинга поддаются переносу на экран заметно хуже. Но тем больше шансов на то, что более серьезные, чем обычные «пугалки», книги получат достойное воплощение на ТВ и в кино – мы все это заслужили. Да, с «Темной Башней» вышло не очень хорошо, а от новой «Мглы» несет вторичностью так, словно ее нашли на мусорной свалке, но есть неплохая адаптация «22/11/63», а сейчас к ней прибавится и «Мистер Мерседес» – достойные экранизации «неужасных» книг.
Роль Брэди Хартсфилда, главного антагониста книги и сериала, изначально была закреплена за Антоном Ельчиным, но актер, увы, стал жертвой смертельного несчастного случая незадолго до начала сьемок
Книжный «Мистер Мерседес» во многом отличается от всего того, что раньше писал Кинг. Во-первых, это детектив (даже, вернее сказать, «полицейский триллер», поскольку интриги с личностью злодея в романе не было, напряжение достигалось расследованием и погоней за убийцей, а не классической разгадкой тайны персонажа), в этом жанре автор выступал впервые. Во-вторых, в кои-то веки Кинг «выключил» вселенную Билла Ходжеса из мира, в котором существуют практически все остальные романы автора, – трилогия о Мистере Мерседесе не требует от читателя знаний о Темной Башне, Касл-Роке или Салеме. Наконец, в-третьих, в «Мистере Мерседесе» и двух его сиквелах Стивен Кинг проявил себя необычайным провидцем, направленный в толпу автомобиль – это лишь один книжный эпизод, который стал реальностью в выпусках новостей.
Казалось бы, телевидение съело целую стаю собак на экранизациях детективов, постановке полицейских процедуралов и демонстрации работы следствия на самых разных этапах – бери и снимай прямолинейно и в лоб, но Кинг не был бы Кингом, если бы в его книге не было «двойного дна». «Мистер Мерседес» – это не столько рассказ в духе «поймай меня, если сможешь», это серьезное и даже философское произведение об ответственности. Об ответственности за поступки и проступки, за неисполненные намерения и недобросовестно исполненные обязанности, за слово и за дело. Но нужно отдать должное автором телеверсии – они приложили усилия к тому, чтобы заглянуть под покровы достаточно стандартного детективного сюжета.
Стивен Кинг выступил исполнительным продюсером сериала и получил практически обязательное для своих экранизаций камео, о котором сам писатель отозвался так: «Я появляюсь в одном эпизоде в крохотной роли без текста, но, поверьте, эту сцену вы не забудете никогда!»
В каком-то смысле рецензию на «Мистера Мерседес» можно ограничивать пятью словами: в главной роли Брендан Глисон. Наличия в титрах имени этого актера достаточно, чтобы поверить в проект, – он одним своим видом придает уверенности всем остальным на съемочной площадке и вокруг нее. Глисон идеально вписался в образ отставного детектива, который сейчас пролеживает на диване бока, лается с подростками за окном и живет воспоминаниями. Каждый кадр с Ходжесом передает неустроенность и неуживчивость героя, и именно такой герой нам нужен – таким Ходжеса полюбили миллионы читателей, о таком захотели прочитать в продолжениях, о таком надеялись увидеть сериал. Хартсфилд, которого играет Гарри Тредэвей, заметно уступает своему «противнику», но так и должно быть в пилоте, нас ждет еще немало сюжетных поворотов, когда инициатива будет переходить от одной стороны к другой.
Шоураннера Дэвида Келли, автора телеадаптации «Большой маленькой лжи» и «Голиафа», и канал Audience стоит похвалить за откровенность некоторых сцен – история нам предстоит взрослая, жестокая и драматичная, так что заведомо сглаживать углы не стоит. Начальная сцена массового убийства, конечно, уступает кадрам хроники программы «Чрезвычайное происшествие» или ютуб-подборкам автокатастроф, но настроение задает подобающее – будет много крови, и поимка злодея действительно должна стать делом чести для Ходжеса. И в пилоте удалось все, на что надеется зритель, как знакомый с книгой, так и сторонний наблюдатель. Есть загадка, есть достойные противники, есть атмосфера тревоги и есть фирменная кинговская «безнадега», чувство непредсказуемости финала. Ведь за хорошими концовками лучше обращаться к другим писателям, а у Кинга – все предельно.
Взято: Тут
1