Mozragore
Краткая история золота в искусстве ( 23 фото )
Золото, золото…. Сияющий металл, околдовавший людей. Инки считали его слезами Солнца. Жажда обладания золотом была настолько велика, что приводила к гибели целые цивилизации. Блестящий, жаркий цвет металла на протяжении тысячелетий очаровывал и художников.
Из-за христианской духовной и религиозной коннотации золота цвет стал синонимом празднования Рождества, напоминая нам о Рождестве, где его преподнесли как подарок младенцу Христу.
Давайте углубимся в историческую иконологию золота как материала, нагруженного символическим значением.
Древний мир
Древние считали, что оно обладает магическими свойствами, его часто использовали как талисман для живых или похоронили вместе с мертвыми, чтобы в загробной жизни умерший оставался богатым.
А в древнем Египте золото было известно как «плоть богов». Из него отливали всевозможные предметы для церемониальных ритуалов. И бытовые – для богатых. Его заботливо укладывали в саркофаги с мертвыми.
Крёз, показывая Солону свои богатства 1655, Каспер Кастелейн (1653–1660) (приписывается)
Золотая монета Крёза (около 560–547 гг. До н.). Чеканилась в Лидии (сейчас это Турция)
При Крезе золотая чеканка стала появляться как форма стандартизированной валюты. Согласно мифу, лидийское золото пришло из реки, в которой купался король Мидас - вода смыла его способность превращать все, к чему он прикасался, в золото.
Когда золото было недоступно, использовались другие материалы и пигменты.
Orpiment, высокотоксичный минерал (мышьяк) использовался в древнем мире, так как он очень напоминал золото. Римлянам рабы добывали его и работали с ним, часто умирая от отравления.
Ганеша
Средневековая и Ренессансная Италия
Богоматерь с младенцем около 1265-75, Мастер Панели Clarisse (актив 1275–1300) (приписывается)
Щедры количества сусального золота в картинах Италии тринадцатого и четырнадцатого века, в конце Средневековья и появлении Ренессанса.
Церковь была самым важным покровителем искусств, потребность в религиозных и божественных предметах обеспечивала идеальный контекст для использования светящегося золота - пигмента, который мог бы воплощать небесный свет или Святого Духа.
Сусальное золото использовалось на картинах Джотто, Дуччо, Фра Анджелико и Симабу -это были панно с золотым фоном им украшались ореолы божественных, святых фигур.
Филиппо Липпи (1406–1469)
Распятие Триптих - Святые Клэр и Пол (известный как «Триптих Эстутвилля»)1374
Ангел с мечом
Ганс Мемлинг (1430–1440–1494)
Аполлон, Амур и Мертвый Питон
Аполлон, Амур и Мертвый Питон, Паулюс Виллемс ван Вианен (1570–1613)
Флюгер
Изображения лучников коренных американцев с расширенными луками были популярными образцами флюгеров в конце девятнадцатого века. Эта полая фигура была создана путем забивания медных листов в несколько форм, а затем все спаяли.
Королева Генриетта Мария (1609–1669)
Энтони ван Дейк (1599–1641)
Марши Мария Серра Паллавичино (?) Питер Пауль Рубенс (1577 - 1640)
Это один из самых потрясающих роскошных портретов, когда-либо написанных. Мария носит роскошное серебристо-шелковое платье, на которое надето кружево с золотой вышивкой, оно почти полностью покрывает лиф и живот, и широкая кайма идет вдоль юбки.
Большие золотые нарукавники свисают с руки и падают на пол, а на запястье маленькие жесткие манжеты. Ее голова появляется из огромного белого и серебряного кружевного ворота, волосы украшены цветами, брызгами драгоценных камней и белым пером цапли.
Фрагмент
Она сидит на красном плюшевом кресле с высокой спинкой, на котором угнездился попугай. Фон грандиозный, из каменной классической арки с пилястрами, инкрустированными темным мрамором, большой алой драпировкой и полосой неба с облаками. Она была написана Рубенсом во время одного из его визитов в Геную.
Поцелуй, Климт
Современность
И Климт
В 1907 году художник-символист Густав Климт (1862–1918) завершил свой портрет Адель Блох-Бауэр, увековечив ее на одной из самых выразительных, культовых картин двадцатого века. Все сияет в этой картине золотом. Даже волосы Адель рыжие с золотым отливом.
Созданная во время «золотой фазы» Климта, она считается выражением желания. «Поцелуй» был последней важной работой Густава Климта. Ну, а одержимость Климта золотом длилась почти десять лет.
Данте Габриэль Россетти (1828–1882)
Венера Вертикордия
Данте Габриэль Россетти (1828–1882)
Истре - Гимн Солнцу
Джон Дункан Фергюссон (1874–1961)
Adam Martinakis.
Это уже цифра. Но опять же - золото.
В современной культуре золото по-прежнему несет в себе множество различных значений и, как правило, по-прежнему используется для обозначения процветания, удачи и успеха.
Символизм золота, его влиятельное присутствие и психология были настолько велики, что цвет вышел за пределы визуальной культуры и вошел в наш язык: «Золотой век», «золотые дни», «как золото», даже «золото дурака» ...
Во многих отношениях золото сформировало наш мир так же, как мы превратили его в нашу материальную культуру.
Роберт Раушенберг
Без названия (Живопись золотом)
ок. 1953
Золото на ткани и клей
Взято: Тут
1469