ZurabSTK

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 ( 26 фото )

К пятидесятым годам развитие кинематографа окончательно прекратилось. Все открытия в области формы были совершены в конце 20-х, а к концу сороковых стиль различных жанров достил безупречного идеала. Режиссёры из вдохновенных творцов-визионеров стали техническими работниками, наравне с кинооператорами, монтажёрами и осветителями. Фильмы Хичкока ничем, кромие титров, не отличались от фильмом Преминджера, новая кинокартина Барнета вполне могла быть подписана Пудовкиным – кинематограф был идеально отшлифован и впал в своеобразный маньеризм.

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Тем не менее, для «золотой сотни» было отобрано большое количество фильмов, против присутствия которых можен возражать лишь сумашедший. И это не какой-нибудь культовый набор, типа Дугаса Сирка и Жюльена Дювивье, а реально хорошее кино.

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Вдобавок, именно в пятидесятые годы мир открыл для себя такой эстетический феномен, как японское кино. Распахнулся японский кинематограф на Каннах «Вратами ада» Кинугасы (он же автор "Страницы безумия"), но реально зрителям крышу снесли другие врата – «Расёмон» Акиры Куросавы. После сенсационного успеха «Расёмона» Куросава стал одним из важнейших режтссёров мира. Его авторитет поддерживался ещё и тем, что он по-японски быстро снимал один киношедевр за другим. Вот и в список угодили сразу три фильма – «Расёмон», «Жить», «Семь самураев». Они имеют своё место абсолютно заслужено, но, в принципе, там могли бы быть любые другие три-четыре-пять фильмов Куросавы, ибо этот режиссёр снимал только шедевры. Благодаря его успеху мир заметил и Кэндзо Мидзогучи, и Ясудзиро Одзу и более молодого Кането Синдо, но только Мидзогучи попал в «золотую сотню» со своими «Сказками туманной луны после дождя». Одзу в список не попал, и это странно. С середины 80-х Одзу без всяких дискуссий считают одним из самых талантливых, самых оригинальных и самых влиятельных режиссёров мирового кино за всё время его существования. Ну, ладно. Тут ничего не поделаешь. Забегая вперёд, скажу, что и Кането Синдо в «золотой сотне» блистательно отсутствует. Нет ни «Голого острова», ни «Онибаба» - ничего. М-да...

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Кроме Акиры Куросавы здесь же, в этом десятилетии, наличествует индиец (погодите смеяться) Сатьяджит Рей, которого сейчас мало кто помнит (может быть, вообще никто не помнит) с фильмами «Песнь дороги» и «Голос крови (Мир Апу)». Это гениальное (без преувеличения) кино делалось под сильным влиянием Марка Донского и Роберто Росселини, но, тем не менее, оно поразительно индийское. Рей относится к тем художникам, услышав про которых, современный культуртрегер иронически хмыкает, но, один раз начав смотреть, оторваться уже не может. Однако почему из «Трилогии Апу» в список попали только первый и третий фильмы, а второй, который традиционно считается самым сильным из трёх, туда не попал – я бессилен что-либо объяснить.

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Вторым же по значению открытием десятилетия стало скандиновское кино. И в первую очередь – явление Ингмара Бергмана. В "золотой сотне" много фильмов Бергмана, но пока мы ограничимся «Седьмой печатью» и «Земляничной поляной». «Седьмая печать» грандиозна, «Земляничная поляна» (кстати, главную роль играет великий режиссёр эпохи немого кино Виктор Шёстрем) камерна, но и там и там Бергман показал себя великим поэтом и бескомпромиссным интеллектуалом, не боящимся додумывать свои мысли до конца. Собственно, именно Бергман стал первым кинорежиссёром, доказавшим, что кинематограф может стать интеллектуальным. Попытки и устремления Эйзенштейна в области интеллектуального кино были слишком авангардны и не слишком последовательны, к тому же наиболее важные для него проекты были абортированы в самом начале. А Бергман высказался полностью. Поэтому он – первый и настоящий.

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Перенесёмся через океан – в США тоже происходило кое-что интересное. В частности, Стэнли Донен при помощи Джина Келли снял танцевальный мюзикл «Поющий под дождём». Здесь американский мюзикл доведён до совершенства, это шедевр кэмпа, однако, по тонкому замечанию Сюзен Зоннтаг, это «кэмпующий кэмп». То есть, авторы совершенно сознательно доводили самодовольный снобизм кэмпа до уровня ликующего идиотизма. Помимо феерических танцевальных номеров и добротного юмора, здесь интересно и интеллигентно дана история кинематографа от эпохи тупых развлекательных «никельодеонов» через изысканный стиль развитого немого кино к эре звука. В общем, как говаривал конферансье Апломбов, глубокие философские мысли, изложенные в доступной плоской форме.

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

И – возвращение Чарльза Спенсера Чаплина, отказавшегося от маски неунывающего «бродяжки Чарли» ради роли меланхоличного серийного убийцы (вообще-то это 1947 год, ну да ладно, ведь эстетически "Мсье Верду" опередил своё время лет на десять). Несмешная комедия «Мсье Верду» раздражает неимоверно, но её обязательно надо посмотреть ради последних тридцати секунд. Причём, если не смотреть всё, что было до того, финал не сработает. Каким-то образом в моём восприятии этот фильм соседствует с другой несмешной комедией 50-х годов – «Моя дядя» Жака Тати. Тати снял очень мало фильмов и, по-моему, не был озабочен этим обстоятельством. По сути, все его фильмы, после «Каникул господина Юло», это один и тот же фильм с минимально различающимся сюжетом. Поэтому присутствие в списке именно «Моего дяди», а не «Play time» и не «Traffic» объясняется всего лишь тем, что в «Моём дяде» запечатлен старый Монмартр, который уничтожался застройкой как раз во время съёмки фильма. Сейчас этого района уже нет, он остался лишь в фильме Тати.

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Ну, и раз уж мы перебрались во Францию, скажем пару слов о «Приговорённом к смерти бежал» Робера Брессона. Фильм замечательный, да, но я Брессона не люблю. Хотя не так, как я не люблю Бергмана (Бергман, за исключением «Лета с Моникой», вызывает у меня сильнейшее отталкивание), я просто к Брессону равнодушен. Да, великий режиссёр, может быть, гений, но мне пофиг.

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Ещё один прыжок через Атлантику – к одному из самых больших сволочей мирового кино, к греческому эмигранту Элиа Казану, великому, несравненному, грандиозному поэту, сравнимому и с Робертом Пеном Уорреном и с Уильямом Фолкнером. Фильм «В порту» был воспринят как гимн конформизму, коллаборационизму и предательству, и таковым он, несомненно, является, а юный Марлон Брандо сыграл там одну из лучших своих ролей. Замечательное кино! Я бы, может, включил бы в «золотую сотню» «Бэби Долл» того же Элиа Казана, но, наверно, мой фаворит показался составителям списка слишком патологическим в сексуальном плане. А может, он просто менее знаменит. Как бы там ни было, «В порту» в списке абсолютно уместен. Без него «народ не полный».

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Лучшие фильмы всех времён и народов - 6 список чего-то

Месье Верду, Чаплин, США, 1947
Поющий под дождём, Стенли Донен, Джин Келли, США, 1951
В порту, Элиа Казан, США, 1954
Песнь дороги, С.Рей, Индия, 1950
Голос крови, С.Рей, Индия, 1959
Расёмон, Акира Куросава, Япония, 1950
Жить, Акира Куросава, Япония, 1952
Семь самураев, Акира Куросава, Япония, 1954
Угэцу моногатари, Кэндзо Мидзогути, Япония, 1953
Седьмая печать, Ингмар Берман, Швеция, 1956
Земляничная поляна, Ингмар Бергман, Швеция, 1957
Приговорённый к смерти бежал, Робер Брессон, Франция, 1957
Мой дядя, Жак Тати, Франция, 1957

Продолжение следует

Взято: Тут

00
  • 0
  • 875
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno