Lra_viva
Любимые фильмы ( 10 фото )
Не знаю, как у других, а у меня есть любимые фильмы. Они, может быть, не относятся к лучшим фильмам всех времён и народов, но они любимые. Со временем список любимых фильмов меняется, какие-то уходят на второй план, какие-то, наоборот, становятся всё важнее. Странно, однако, что список со времнем меняется весьма медленно.
Но перемены есть. Например, в конце 90-х я фанател от Дэвида Кроненберга и «Видеодром» входил в пятёрку фаворитов. Сейчас я отношусь к Кроненбергу спокойней, хотя eXistenZ всё равно очень люблю, ценю и всё такое прочее. Или, скажем, «Сталкер». Я обожал этот фильм, он радикально повлиял на меня, научил меня видеть, но сейчас я уже не могу назвать его моим самым-самым любимым фильмом.
Как бы там ни было, самого любимого фильма у меня нет. Есть несколько наиболее ценимых, в равной степени, но по разному.
«Жюль и Джим» Франсуа Трюффо. Вообще-то, я Трюффо терпеть не могу, считаю его дураком и плохим режиссёром, бездарью, и был рад прочитать у Квентина Тарантино, что он моё мнение разделяет и не понимает, почему вокруг Трюффо водят хороводы. Но каким-то чудесным образом Трюффо смог сделать два прекрасных фильма – «Жюль и Джим» и «Нежная кожа». «Нежная кожа» дурацкое кино по плохому сценарию и заметно, что режиссёр сам не вполне понимает, что хочет сказать своим фильмом, но изображение льётся, как река, и невозможно оторваться и в конце фильма хочется плакать, хотя главный герой, Пьер Лашне, получающий вполне заслуженный заряд картечи в толстую морду, полное дерьмо, весьма схожее с самим режиссёром. Фильм снят Раулем Кутаром, и это в «Нежной коже» самое главное. «Жюль и Джим» тоже снят Кутаром, но в нём не только операторская работа, но и режиссура, как ни странно, безупречная. Иногда происходит сбой ритма, особенно в начале фильма, но с момента появления в кадре Жанны Моро всё волшебным образом меняется и фильм становится совершенным. Позже Трюффо попытался снять «ещё один «Жюль и Джим», под названием «Две англичанки и Континент», но «Две англичанки» так же плох, как и все остальные фильмы этого претенциозного болвана, не научившегося снимать кино.
«Космическая Одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика. Я вообще люблю фильмы Кубрика, за исключением «Лолиты», но к «Космической Одиссее» отношусь с особой симпатией. Эйфорическое кино, производящее на меня странное воздействие, схожее с воздействием кокаина. Под влиянием фильма я кажусь себе очень умным и талантливым. Приятное ощущение. Да, конечно, это опасно, как и злоупотребление химическими препаратами, но я стараюсь пореже пересматривать этот фильм.
«Нипернаади» Кальо Кийска. Проанализировать, чем именно, чем конкретно задевает меня «Нипернаади» я вряд ли смогу. Лёгкость игры, песня, звучащая за кадром, балансирование между драмой и комедией – как у позднего Фридриха Вильгельма Мурнау, но мягче, добрее к героям и к зрителю. И – задворки, второстепенность, окраинность всего происходящего, головокружение от ощущения заброшенности в мир. Эстония.
«Семь самураев» Акиры Куросавы. Для меня этот фильм – синоним кинематографа, как такового. Абсолютный, безупречный фильм в целом и в мельчайших деталях. Я знаю его наизусть и могу пересказать по кадрам. Тем не менее, смотрю регулярно. Сомерсет Моэм рассказывал, что, каждый раз, садясь за новую книгу, он предварительно перечитывал «Кандид» Вольтера. Я его понимаю. Для меня ту же функцию исполняет «Семь самураев».
«Операция Ы и другие приключения Шурика». Этот фильм для меня как машина времени. Во время просмотра я проваливаюсь в то время, потому что я всё это знаю – и улицы, и людей, и пустыри, и новостройки. Это было на моих глазах, и я помню, как всё это исчезало, год за годом.
«Дело для начинающего палача» Павла Юрачека. Третья – и лучшая – книга «Путешествий Гулливера» перенесена в фантасмагорическое пространство сновидения. Это как вырвавшися на волю поток подсознательных страхов и надежд. По плотности, по насыщенности смыслами «Дело для начинающего...» вплотную приблизился к творчеству Яна Шванкмайера. Интересно, что вначале Юрачек собирался назвать фильм «Ключ к распознаванию гномов» и переименовал свою картину спонтанно, в порыве пессимизма. Может быть, зря переименовал.
«Хороший, плохой, злой» Серджо Леоне. Тут я ничего сказать не могу. Мне просто нравится этот фильм. Обожаю спагетти-вестерны с их черным юмором, причудливыми минималистическими декорациями и дикими сюжетами. Но даже на этой удивительном фоне фильм Леоне выделяется. Музыка, работа камеры, сценарий и стилизованные диалоги, игра актёров. Два белых клоуна и один рыжий. «Я хотел тебе сказать, друг мой, что все люди делятся на два категории. Одни держат в руке заряженый револьвер, а другие копают яму. Револьвер у меня. Так что бери лопату.»
«Горячие денёчки», Зархи и Хейфиц. Почти бессюжетный изящный фильм про молодёжь 30-х годов. Позже этот стиль «псевдодилетантизма», что-то вроде виртуозно стилизованной неумелости, переоткрыли французы «новой волны», но в 1935 году умный киновед мог бы усмлотреть параллели с Жаном Ренуаром. Увы, умных критиков не нашлось и фильм был раздраконен советской критикой, тем более, что предыдущий фильм Зархи и Хейфица, «Моя Родина», был запрещён. В прокате фильм прошёл хорошо, но авторы «Горячих денёчков» до самой смерти стыдились этой своей работы. Слишком легкомысленно, видите ли, там показана советская молодёжь.
«Таксист» Мартина Скорсезе. Я о нём читал у советских кинокритиков, очень хотел посмотреть, прям мечтал увидеть, потом, в перестройку, увидел на большом экране, и не разочаровался. «Таксист» оказался даже лучше, чем о нём писали. Глубже. Смешнее. Страшнее. Харви Кейтель там вообще выше всех похвал, хотя всё внимание режиссёра и зрителя направлено на Де Ниро. Тарантино считает, что персонаж Де Ниро никакой не ветеран вьетнамской войны, а просто мелкая дрянь из провинции. Я тоже так думаю. Знаете, когда я перестал симпатизировать этому Тревису Биклу? Когда он в великолепнейшей сцене покупки оружия у Быстрого Эдди (одна из самых моих любимых в кино! сравнима с со сценой покупки револьвера в «Хорошем, плохом, злом») целится в окно в женщину.
«Третий человек» Кэрола Рида. Почему? Во-первых, это Вена, мой любимый город. Это лучший фильм о Вене, хоть и показывает её не в самый счастливый момент истории. Орсону Уэллсу, который снимался в «Третьем человеке», так понравилась Вена этого фильма, что он попытался тем же языком рассказать о Мюнхене в «Господине Аркадине». Не получилось у него Мюнхена, как ни жаль. Мюнхен-то совсем другой город. Венские штучки к нему не подходят. Кроме того, в фильме есть цитра Антона Карраса, которая полностью разрушает саспенс, превращая триллер в изысканное издевательство над триллером. И наконец, это один из очень немногих (по-моему, один из двух) фильмов, затрагивающих тему веры не формально, а по-настоящему. Когда ошеломлённый герой Джозефа Коттена, выслушивающий либертарианские бредни Лайма, который как бы невзначай занимает позицию, чтобы выбросить Мартинса из кабинки колеса обозрения с высоты, неожиданно спрашивает негодяя, верит ли тот в бога, тот на секунду теряет концентрацию, и убийство не происходит. Это гениально. Впрочем, весь фильм гениален.
Но перемены есть. Например, в конце 90-х я фанател от Дэвида Кроненберга и «Видеодром» входил в пятёрку фаворитов. Сейчас я отношусь к Кроненбергу спокойней, хотя eXistenZ всё равно очень люблю, ценю и всё такое прочее. Или, скажем, «Сталкер». Я обожал этот фильм, он радикально повлиял на меня, научил меня видеть, но сейчас я уже не могу назвать его моим самым-самым любимым фильмом.
Как бы там ни было, самого любимого фильма у меня нет. Есть несколько наиболее ценимых, в равной степени, но по разному.
«Жюль и Джим» Франсуа Трюффо. Вообще-то, я Трюффо терпеть не могу, считаю его дураком и плохим режиссёром, бездарью, и был рад прочитать у Квентина Тарантино, что он моё мнение разделяет и не понимает, почему вокруг Трюффо водят хороводы. Но каким-то чудесным образом Трюффо смог сделать два прекрасных фильма – «Жюль и Джим» и «Нежная кожа». «Нежная кожа» дурацкое кино по плохому сценарию и заметно, что режиссёр сам не вполне понимает, что хочет сказать своим фильмом, но изображение льётся, как река, и невозможно оторваться и в конце фильма хочется плакать, хотя главный герой, Пьер Лашне, получающий вполне заслуженный заряд картечи в толстую морду, полное дерьмо, весьма схожее с самим режиссёром. Фильм снят Раулем Кутаром, и это в «Нежной коже» самое главное. «Жюль и Джим» тоже снят Кутаром, но в нём не только операторская работа, но и режиссура, как ни странно, безупречная. Иногда происходит сбой ритма, особенно в начале фильма, но с момента появления в кадре Жанны Моро всё волшебным образом меняется и фильм становится совершенным. Позже Трюффо попытался снять «ещё один «Жюль и Джим», под названием «Две англичанки и Континент», но «Две англичанки» так же плох, как и все остальные фильмы этого претенциозного болвана, не научившегося снимать кино.
«Космическая Одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика. Я вообще люблю фильмы Кубрика, за исключением «Лолиты», но к «Космической Одиссее» отношусь с особой симпатией. Эйфорическое кино, производящее на меня странное воздействие, схожее с воздействием кокаина. Под влиянием фильма я кажусь себе очень умным и талантливым. Приятное ощущение. Да, конечно, это опасно, как и злоупотребление химическими препаратами, но я стараюсь пореже пересматривать этот фильм.
«Нипернаади» Кальо Кийска. Проанализировать, чем именно, чем конкретно задевает меня «Нипернаади» я вряд ли смогу. Лёгкость игры, песня, звучащая за кадром, балансирование между драмой и комедией – как у позднего Фридриха Вильгельма Мурнау, но мягче, добрее к героям и к зрителю. И – задворки, второстепенность, окраинность всего происходящего, головокружение от ощущения заброшенности в мир. Эстония.
«Семь самураев» Акиры Куросавы. Для меня этот фильм – синоним кинематографа, как такового. Абсолютный, безупречный фильм в целом и в мельчайших деталях. Я знаю его наизусть и могу пересказать по кадрам. Тем не менее, смотрю регулярно. Сомерсет Моэм рассказывал, что, каждый раз, садясь за новую книгу, он предварительно перечитывал «Кандид» Вольтера. Я его понимаю. Для меня ту же функцию исполняет «Семь самураев».
«Операция Ы и другие приключения Шурика». Этот фильм для меня как машина времени. Во время просмотра я проваливаюсь в то время, потому что я всё это знаю – и улицы, и людей, и пустыри, и новостройки. Это было на моих глазах, и я помню, как всё это исчезало, год за годом.
«Дело для начинающего палача» Павла Юрачека. Третья – и лучшая – книга «Путешествий Гулливера» перенесена в фантасмагорическое пространство сновидения. Это как вырвавшися на волю поток подсознательных страхов и надежд. По плотности, по насыщенности смыслами «Дело для начинающего...» вплотную приблизился к творчеству Яна Шванкмайера. Интересно, что вначале Юрачек собирался назвать фильм «Ключ к распознаванию гномов» и переименовал свою картину спонтанно, в порыве пессимизма. Может быть, зря переименовал.
«Хороший, плохой, злой» Серджо Леоне. Тут я ничего сказать не могу. Мне просто нравится этот фильм. Обожаю спагетти-вестерны с их черным юмором, причудливыми минималистическими декорациями и дикими сюжетами. Но даже на этой удивительном фоне фильм Леоне выделяется. Музыка, работа камеры, сценарий и стилизованные диалоги, игра актёров. Два белых клоуна и один рыжий. «Я хотел тебе сказать, друг мой, что все люди делятся на два категории. Одни держат в руке заряженый револьвер, а другие копают яму. Револьвер у меня. Так что бери лопату.»
«Горячие денёчки», Зархи и Хейфиц. Почти бессюжетный изящный фильм про молодёжь 30-х годов. Позже этот стиль «псевдодилетантизма», что-то вроде виртуозно стилизованной неумелости, переоткрыли французы «новой волны», но в 1935 году умный киновед мог бы усмлотреть параллели с Жаном Ренуаром. Увы, умных критиков не нашлось и фильм был раздраконен советской критикой, тем более, что предыдущий фильм Зархи и Хейфица, «Моя Родина», был запрещён. В прокате фильм прошёл хорошо, но авторы «Горячих денёчков» до самой смерти стыдились этой своей работы. Слишком легкомысленно, видите ли, там показана советская молодёжь.
«Таксист» Мартина Скорсезе. Я о нём читал у советских кинокритиков, очень хотел посмотреть, прям мечтал увидеть, потом, в перестройку, увидел на большом экране, и не разочаровался. «Таксист» оказался даже лучше, чем о нём писали. Глубже. Смешнее. Страшнее. Харви Кейтель там вообще выше всех похвал, хотя всё внимание режиссёра и зрителя направлено на Де Ниро. Тарантино считает, что персонаж Де Ниро никакой не ветеран вьетнамской войны, а просто мелкая дрянь из провинции. Я тоже так думаю. Знаете, когда я перестал симпатизировать этому Тревису Биклу? Когда он в великолепнейшей сцене покупки оружия у Быстрого Эдди (одна из самых моих любимых в кино! сравнима с со сценой покупки револьвера в «Хорошем, плохом, злом») целится в окно в женщину.
«Третий человек» Кэрола Рида. Почему? Во-первых, это Вена, мой любимый город. Это лучший фильм о Вене, хоть и показывает её не в самый счастливый момент истории. Орсону Уэллсу, который снимался в «Третьем человеке», так понравилась Вена этого фильма, что он попытался тем же языком рассказать о Мюнхене в «Господине Аркадине». Не получилось у него Мюнхена, как ни жаль. Мюнхен-то совсем другой город. Венские штучки к нему не подходят. Кроме того, в фильме есть цитра Антона Карраса, которая полностью разрушает саспенс, превращая триллер в изысканное издевательство над триллером. И наконец, это один из очень немногих (по-моему, один из двух) фильмов, затрагивающих тему веры не формально, а по-настоящему. Когда ошеломлённый герой Джозефа Коттена, выслушивающий либертарианские бредни Лайма, который как бы невзначай занимает позицию, чтобы выбросить Мартинса из кабинки колеса обозрения с высоты, неожиданно спрашивает негодяя, верит ли тот в бога, тот на секунду теряет концентрацию, и убийство не происходит. Это гениально. Впрочем, весь фильм гениален.
Взято: Тут
584