login222
Неизвестный карикатурист ( 14 фото )
- и Мировая война. Российская империя, 1916 г.
Примерно с осени 1914 года в ряде российских юмористических изданий стали появляться карикатуры за авторством некоего А. Лебедева. Подумали сперва, что это Александр Игнатьевич Лебедев, известный мастер жанра, и очень тому обрадовались. Однако, вскоре обнаружилось, что этот Лебедев помер накануне Второй англо-бурской войны и бородавчатого кайзера рисует какой-то совершенно другой карикатурист. Никто не знал его настоящей фамилии, да и, признаться, не интересовался этим. А почему?
А потому что российские солдаты миллионами умирали, становились инвалидами, оказывались в плену или дезертировали. Промышленность работала с перебоями, деревня перестала продавать городу зерно, молоко и мясо, правительство запустило печатный станок, домовладельцы подняли цены, горожане беднели в средствах и мерзли в "хвостах". Спрашивается, до Лебедева ли тут Второго, когда и свой царек уже хуже плесени?
Но карикатурист не сдавался и продолжал наполнять печатный рынок продукцией. К 1916 году спрос на военные известия ненадолго поднялся во время Луцкого прорыва, но после того как Брусилов бестолку ухлопал гвардию и еще полтора миллиона солдат, а Фалькенхайн и Макензен с тросточками прошлись по Румынии, интерес отечественного читателя вновь упал. Спрашивали чего-нибудь порнографического или где можно достать яиц. И что?
И ничего. Царь ехал в ставку, подстреливая из авто ворон и зазевавшихся пейзан, а в журнале "Война" вышла первая именная подборка лебедевских карикатур. Вот она, перед нами, и сразу видно, что Лебедев II не стоял на месте, а изменялся вместе со всем обществом. Бородавки и кайзер никуда не делись, зато появились груди, зады и прочие женские прелести. Иные карикатуры, кажется, только ради этого и рисовались - читатель смотрел, потом слюнявил палец, переворачивал страницу и читал статью приват-доцента Пустырскаго "Моральное падение тевтонской женщины".
Не обошлось без досадных опечаток ("Франция" - Франц), но в целом рисунки барахло редкое, но правдой под кат не заманишь смотрятся неплохо, даже с поправкой на жутковатые головы слабого пола. Отражено все что нужно и даже приписываемый немцами монархический переворот в Китае. К сожалению, личность художника установить так и не удалось, а жаль - было бы интересно узнать, что случилось с ним после 1917 года. Впрочем, опций не так уж и много.
Итак, прошу всех под кат.
Примерно с осени 1914 года в ряде российских юмористических изданий стали появляться карикатуры за авторством некоего А. Лебедева. Подумали сперва, что это Александр Игнатьевич Лебедев, известный мастер жанра, и очень тому обрадовались. Однако, вскоре обнаружилось, что этот Лебедев помер накануне Второй англо-бурской войны и бородавчатого кайзера рисует какой-то совершенно другой карикатурист. Никто не знал его настоящей фамилии, да и, признаться, не интересовался этим. А почему?
А потому что российские солдаты миллионами умирали, становились инвалидами, оказывались в плену или дезертировали. Промышленность работала с перебоями, деревня перестала продавать городу зерно, молоко и мясо, правительство запустило печатный станок, домовладельцы подняли цены, горожане беднели в средствах и мерзли в "хвостах". Спрашивается, до Лебедева ли тут Второго, когда и свой царек уже хуже плесени?
Но карикатурист не сдавался и продолжал наполнять печатный рынок продукцией. К 1916 году спрос на военные известия ненадолго поднялся во время Луцкого прорыва, но после того как Брусилов бестолку ухлопал гвардию и еще полтора миллиона солдат, а Фалькенхайн и Макензен с тросточками прошлись по Румынии, интерес отечественного читателя вновь упал. Спрашивали чего-нибудь порнографического или где можно достать яиц. И что?
И ничего. Царь ехал в ставку, подстреливая из авто ворон и зазевавшихся пейзан, а в журнале "Война" вышла первая именная подборка лебедевских карикатур. Вот она, перед нами, и сразу видно, что Лебедев II не стоял на месте, а изменялся вместе со всем обществом. Бородавки и кайзер никуда не делись, зато появились груди, зады и прочие женские прелести. Иные карикатуры, кажется, только ради этого и рисовались - читатель смотрел, потом слюнявил палец, переворачивал страницу и читал статью приват-доцента Пустырскаго "Моральное падение тевтонской женщины".
Не обошлось без досадных опечаток ("Франция" - Франц), но в целом рисунки барахло редкое, но правдой под кат не заманишь смотрятся неплохо, даже с поправкой на жутковатые головы слабого пола. Отражено все что нужно и даже приписываемый немцами монархический переворот в Китае. К сожалению, личность художника установить так и не удалось, а жаль - было бы интересно узнать, что случилось с ним после 1917 года. Впрочем, опций не так уж и много.
Итак, прошу всех под кат.
Взято: Тут
295