GenaNikitin
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь ( 13 фото )
Жалко терять последние теплые летние дни и мы решили забить на все и скататься в Новый Иерусалим, который находится в подмосковной Истре. По дороге заскочили в Храм Святого Благоверного князя Александра Невского в посёлке Княжье Озеро посмотреть Торопецкую икону Божией Матери "Одигитрия", которая хранится там в стеклянном саркофаге. Раньше часто был в Новом Иерусалиме, возил туда гостей из других стран, несколько раз ездил снимать купающихся в "Реке Иордан" на Крещение.
Русская Палестина — пространственный образ Святой Земли, созданный под Москвой по замыслу Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея России (1605–1681). Ныне значительную часть этой территории занимает город Истра (до 1930 года — Воскресенск). Посмотрим на то, что есть с высоты птичьего полета.
В смысловом и композиционном центре этой "живоподобной" иконы находится холм, названный Сионом. В 1656 году здесь был основан Воскресенский мужской монастырь, главный храм которого сооружен по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме. ХХ век был трагическим для монастыря и Воскресенского собора, главного храма монастыря.
После закрытия монастыря в 1919 году был образован Воскресенский (с 1930 — Истринский) историко-художественный музей. Воскресенский собор стал одним из основных экспонатов. В годы ВОВ особо ценные экспонаты музея были эвакуированы, а при отступлении после двухнедельной оккупации города Истры немецкие войска взорвали северный пилон и западную пару подкупольных столпов Воскресенского собора, в результате чего обрушились шатёр, Большая глава и колокольня. Пожаром был уничтожен главный иконостас со всеми иконами в интерьере собора.
После войны было несколько попыток реставрировать Воскресенский собор, но все они не были доведены до полного восстановления храма. И только последняя реставрация, которая закончилась в 2019 году, дала Воскресенскому собору вторую жизнь.
Воскресенский собор состоит из четырёх взаимосвязанных частей. Собственно собор Воскресения Христа — четырёхстолпный крестово-купольный храм, завершающийся главой. К собору с восточной стороны примыкает подземная церковь во имя святых Константина и Елены (или Константино-Еленинская церковь), которая заглублена на 6 м. С юга поставлена колокольня, разрушенная в 1941 году (сохранились фрагменты первого яруса с приделом Всех Святых), восстановлена в ходе реставрации, начатой в 2011 году. Западная часть собора — ротонда, возведённая над часовней Гроба Господня.
Кувуклия — небольшая (6 х 8 м) купольная часовня желто-розового мрамора в центре Ротонды Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, заключающая в себе Гроб Господень, величайшую христианскую святыню. В Кувуклии имеются два помещения: Гроб Господень и Придел Ангела.
Шатёр ротонды над кувуклией.
Подземная церковь во имя святых Константина и Елены.
Трапезные палаты и церковь Рождества Христова. Церковь Рождества Христова была построена по указанию царевны Софьи Алексеевны, которая побывала в монастыре в 1685 году на освящении "великой новозданной каменной церкви". Её строительство продолжалось с 1686 по 1692 год. Здание церкви примыкает к Трапезным палатам с восточной стороны. Постройка в стиле московского барокко на высоком подклете, первый ярус — двусветный четверик, два верхних — глухие восьмерики. Углы четверика, барабанов, окна декорированы тонкими колонками, традиционным украшением зданий московского барокко. Отделка приделов, расположенных в нижней части церкви продолжалась до конца XVIII века. Четыре придела — Обрезания, Поклонения волхвов, Бегства в Египет и Избиения младенцев, были освящены в 1782, 1783, 1784 и 1789 годах соответственно.
Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим.
Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход, снабжённый двумя рядами бойниц: для дальнего боя и машикулями, позволяющими вести оборону основания крепости. На изломах стены поставлены семь башен, восьмая размещена над западными воротами, над восточными (Святыми) воротами была построена надвратная Входоиерусалимская церковь.
В продолжение традиции, вероятно, в XVIII веке, крепостные башни получили палестинские названия: Гефсиманская, Сионская, башня Давидов дом, Иноплеменничья, башня Варуха, Ефремова, Дамасская.
Вот вроде и все, что хотел показать.
На следующей неделе планирую поехать в Годеново, Ростов Великий и Ярославль. Покажу много интересного :). Подписывайтесь на журнал.
Русская Палестина — пространственный образ Святой Земли, созданный под Москвой по замыслу Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея России (1605–1681). Ныне значительную часть этой территории занимает город Истра (до 1930 года — Воскресенск). Посмотрим на то, что есть с высоты птичьего полета.
В смысловом и композиционном центре этой "живоподобной" иконы находится холм, названный Сионом. В 1656 году здесь был основан Воскресенский мужской монастырь, главный храм которого сооружен по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме. ХХ век был трагическим для монастыря и Воскресенского собора, главного храма монастыря.
После закрытия монастыря в 1919 году был образован Воскресенский (с 1930 — Истринский) историко-художественный музей. Воскресенский собор стал одним из основных экспонатов. В годы ВОВ особо ценные экспонаты музея были эвакуированы, а при отступлении после двухнедельной оккупации города Истры немецкие войска взорвали северный пилон и западную пару подкупольных столпов Воскресенского собора, в результате чего обрушились шатёр, Большая глава и колокольня. Пожаром был уничтожен главный иконостас со всеми иконами в интерьере собора.
После войны было несколько попыток реставрировать Воскресенский собор, но все они не были доведены до полного восстановления храма. И только последняя реставрация, которая закончилась в 2019 году, дала Воскресенскому собору вторую жизнь.
Воскресенский собор состоит из четырёх взаимосвязанных частей. Собственно собор Воскресения Христа — четырёхстолпный крестово-купольный храм, завершающийся главой. К собору с восточной стороны примыкает подземная церковь во имя святых Константина и Елены (или Константино-Еленинская церковь), которая заглублена на 6 м. С юга поставлена колокольня, разрушенная в 1941 году (сохранились фрагменты первого яруса с приделом Всех Святых), восстановлена в ходе реставрации, начатой в 2011 году. Западная часть собора — ротонда, возведённая над часовней Гроба Господня.
Кувуклия — небольшая (6 х 8 м) купольная часовня желто-розового мрамора в центре Ротонды Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, заключающая в себе Гроб Господень, величайшую христианскую святыню. В Кувуклии имеются два помещения: Гроб Господень и Придел Ангела.
Шатёр ротонды над кувуклией.
Подземная церковь во имя святых Константина и Елены.
Трапезные палаты и церковь Рождества Христова. Церковь Рождества Христова была построена по указанию царевны Софьи Алексеевны, которая побывала в монастыре в 1685 году на освящении "великой новозданной каменной церкви". Её строительство продолжалось с 1686 по 1692 год. Здание церкви примыкает к Трапезным палатам с восточной стороны. Постройка в стиле московского барокко на высоком подклете, первый ярус — двусветный четверик, два верхних — глухие восьмерики. Углы четверика, барабанов, окна декорированы тонкими колонками, традиционным украшением зданий московского барокко. Отделка приделов, расположенных в нижней части церкви продолжалась до конца XVIII века. Четыре придела — Обрезания, Поклонения волхвов, Бегства в Египет и Избиения младенцев, были освящены в 1782, 1783, 1784 и 1789 годах соответственно.
Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим.
Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход, снабжённый двумя рядами бойниц: для дальнего боя и машикулями, позволяющими вести оборону основания крепости. На изломах стены поставлены семь башен, восьмая размещена над западными воротами, над восточными (Святыми) воротами была построена надвратная Входоиерусалимская церковь.
В продолжение традиции, вероятно, в XVIII веке, крепостные башни получили палестинские названия: Гефсиманская, Сионская, башня Давидов дом, Иноплеменничья, башня Варуха, Ефремова, Дамасская.
Вот вроде и все, что хотел показать.
На следующей неделе планирую поехать в Годеново, Ростов Великий и Ярославль. Покажу много интересного :). Подписывайтесь на журнал.
Взято: Тут
1846