Devil
Фильмы в которых злодеи правы ( 13 фото )
В кино злодеи давно стали более крутыми персонажами, чем хорошие парни. Причин тому множество: плохишей играют выдающиеся актеры, отрицательные герои лучше одеваются, им достаются «козырные фразы», которые моментально уходят в народ. Наконец, злодеи обычно выглядят так, словно получают от жизни удовольствие, в отличие от протагонистов, часто измученных проблемами и мечтающих быстрее забыться.
Скажем больше, злодеи порой симпатичны зрителю и потому, что часто оказываются правы, в их действиях бывает логика, благородство и определенная мораль. Не станем оправдывать подлости и жестокость, с которыми плохие парни и девчонки добиваются своего, но вместе с порталом Film.ru напомним вам несколько фильмов, где у действий злодеев есть разумное объяснение.
Волшебник страны Оз (1939) / The Wizard of Oz
Злая ведьма Запада – классическая «страшилка» Голливуда, известная и взрослым, и детям. Зеленокожая, с острым длинным носом и отвратительной бородавкой на лице, она подстроила Дороти много пакостей, стремилась ее обмануть и даже убить – как можно поддерживать такое чудовище? Но только вдумайтесь в мотивы Ведьмы: она ведь всего-навсего хотела заполучить рубиновые башмачки и имела на это полное право, ведь Дороти они не принадлежали, девочке волшебная обувь досталась после того, как ее домик свалился на ведьму. Присвоение вещей убитой – весьма сомнительный поступок, так что можно понять ее противницу, злюка просто пытается вернуть себе семейную реликвию, которая должна была после смерти сестры вполне законно перейти к ней.
Бегущий по лезвию (1982) / Blade Runner
Репликант – это новая ступень эволюции или всего лишь раб, которому место на рудниках подальше от людей? Этот вопрос – движущая сила фантастической притчи Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», и ответ на него, кажется, знает только Рой Батти, андроид, разыскиваемый полицией после побега и череды убийств. Жестокость Роя, конечно, не имеет ничего общего с человечностью, но очевидно, что Батти понимает: он не аномалия, он доказательство того, что человек перерос природные ограничения и готов совершить новый рывок прогресса и эволюции. Так что визит репликанта-альбиноса на Землю – это не атака безумных злых роботов, а путешествие в поисках истины, попытка понять человечество, породившее и благословившее Батти.
Инопланетянин (1982) / E.T. the Extra-Terrestrial
Правительство и войска в фильмах принято выставлять узколобыми злобными чинушами, неспособными самостоятельно мыслить и стремящимися все засекретить – они при малейшей опасности моментально оцепляют все кругом, вводят карантин, проводят грубые обыски и мешают счастливой жизни детей и взрослых. «Инопланетянин» Стивена Спилберга – отличный тому пример, но давайте будем справедливы, «злодеи» в фильме действовали сообразно инциденту. На кону будущее планеты, возможна атака враждебных пришельцев, конечно, люди из правительства хотят выяснить, что за пришелец остался у нас на планете и с какой целью. Да и дети, помогающие И.Ти., вполне могут оказаться пленниками какого-то психотронного оружия – их разум может быть под контролем чуждого организма. Противостоять угрозе любой ценой – самое верное решение в сложившейся ситуации.
Охотники за привидениями (1984) / Ghostbusters
В классической фантастической комедии «Охотники за привидениями» главными отрицательными персонажами были не призраки из подземки и старинных особняков, не Ключник и даже не Гозер-разрушитель, а обычный служащий городской администрации по имени Уолтер Пек. Герой Уильяма Атертона свято чтит правила, распоряжения и законодательные акты и требует их исполнения от других, а стоит отметить, что деятельность «Охотников» не лицензирована, не отрегулирована и не учтена. Больше того, безумные ученые скрывают в недрах своих помещений ядерный реактор, работающий крайне нестабильно! Откуда же Пек мог знать о том, что отключение электричества повлечет раскрытие всех ловушек и выплеск призраков на улицы? Он всего лишь исполнял свои должностные обязанности, и исполнял на отлично.
Чужие (1986) / Aliens
Представьте себе: вы живете в гармонии с природой на пустынной планете так далеко в глубоком космосе, что кажется, будто никогда никакое другое существо не найдет к вам дороги. Но однажды в небе появляются инопланетные космические корабли и полчища людей, отправленных корыстной корпорацией, вгрызаются в ваши недра в поисках драгоценных минералов и полезных ископаемых с яростью, которая обязательно приведет к уничтожению экосистемы. Думаете, это сценарий «Аватара»? Нет, ровно так начинаются «Чужие» Джеймса Кэмерона. Между На’ви и ксеноморфами различий больше, чем общего, а вот люди остались теми же – так что Королева Чужих вынуждена действовать так же, как Нейтири и ее сородичи, встать на защиту своего вида, окружающего мира, экологии. Ну а то, что человек является отличным инкубатором для разведения новых особей ксеноморфов, так это просто случайное совпадение.
Скала (1996) / The Rock
Еще один пример того, какими ужасными в фильмах бывают военные в высоком звании и на склоне лет, – боевик Майкла Бэя «Скала». Главный злодей в этой картине генерал Френсис Хаммел, роль которого сыграл Эд Харрис, готов лишить жизни заложников в Алькатрасе, а затем совершить атаку на Сан-Франциско с использованием химического оружия. Чудовище? Несомненно. Но только на первый взгляд – ближе к финалу выясняется, что изначально Хаммел не желал причинять кому-то страдания или доводить операцию до трагедии, его целью был выкуп, который генерал планировал передать семьям погибших солдат и офицеров, про которых забыли власти. И он даже пытался добиться справедливости честным путем, но был проигнорирован, да и деньги он требовал из «черной кассы» – настоящий Робин Гуд!
Неуязвимый (2000) / Unbreakable
Трагические обстоятельства и физиологическая аномалия Элайджи Прайса, разумеется, никак не оправдывают используемые им методы по поиску человека с другого «полюса» возможностей духа и организма – Прайс подстраивал катастрофы и специально создавал условия для того, чтобы в ком-то проявились суперспособности. Но цель его можно назвать благородной – этому миру, погрязшему в несправедливости, жестокости и алчности, нужен герой. Нужен отважный спаситель, готовый прийти на помощь, остановить зло и наставить оступившихся на путь истинный. И Прайс нашел такого человека, причем в случае с Данном решаемые тем проблемы были настоящими, а не искусственно подстроенными. Значит, благая цель «Стеклянного человека» была достигнута, не без случайных жертв, но была же.
Пила: Игра на выживание (2004) / Saw
Главный злодей фильмов франшизы «Пила» выделяется из ряда классических антагонистов фильмов ужасов тем, что фактически он никого и не убивает – за него это делают механизмы и устройства, да и с теми можно «договориться», если иметь достаточную тягу к жизни. Больше того, в свои жуткие лабиринты Конструктор отправляет отнюдь не случайных невинных людей с улицы, а тех, кто заслуживает если не смерти, то ощутимого наказания. Такое, которое запомнится на всю жизнь и станет назиданием другим. Джон Крамер имеет яркую предысторию – он работал в реабилитационном центре, он сам пережил смертельный опыт, он всего лишь делился своей любовью к жизни и учил окружающих ценить каждый вздох, каждый удар сердца, каждый импульс в мозге. Получилось немного кроваво и жестоко? Ну, а кто совершенен в этом несовершенном мире?
Дьявол носит Prada (2006) / The Devil Wears Prada
Высокомерная глава издательской империи Миранда Пристли из картины «Дьявол носит Prada» заслуживает самого сурового осуждения – она эгоцентрична, прямолинейна, требовательна к подчиненным вплоть до полного разрушения их личной жизни. Жуть, но именно такие люди и оказываются на обложках бизнес-журналов. И с точки зрения бизнеса Пристли действует безукоризненно – с ней тяжело, но ее способ работы действует, из каждого, кто попадает в зону ее действия, Миранда выжимает максимум. Она из каждого вокруг себя вытаскивает все самое лучшее, развивает таланты, обнаруживает дарования. Конечно, при этом героиня Мерил Стрип остается отъявленной стервой, но на ее фоне остальные – сущие ангелы.
Прощай, детка, прощай (2007) / Gone Baby Gone
Криминальная драма Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» не может похвастать обилием положительных персонажей, но и с плохими парнями здесь все далеко не так просто – экранный Бостон переполнен убийцами, наркоманами, педофилами, алкоголиками, но даже самый последний подонок в картине не окрашен в непроглядно-черный цвет. Принято считать, что главным негодяем в картине является детектив Джек Дойл, роль которого сыграл Морган Фриман, похитивший 4-летнюю девочку, чтобы скрыть следы своего преступления. Но, прежде чем судить запятнанного полицейского, подумайте: Дойл увел Аманду от матери-алкоголички и отца-наркомана, вырвал из рук людей, не способных быть родителями. Похищение и инсценировка убийства давали девочке шанс на новую добропорядочную счастливую жизнь, но «зло» оказалось повержено.
Темный рыцарь (2008) / The Dark Knight
Джокера Хита Леджера из «Темного рыцаря» сложно назвать адекватным парнем, это подлинное воплощение хаоса и разрушения, он непредсказуем и совершенно не поддается анализу. Одновременно с этим Джокер – продукт, порожденный современным обществом, он пример вырвавшейся из оков постоянных структурирования и унификации личности, он дикая природа, ворвавшаяся в мир стекла и бетона. Весьма жестокий эксперимент Джокера с двумя паромами не удался до конца, а в случае успеха Преступный принц Готэма мог бы серьезно облегчить работу полиции города на ближайшие годы – законопослушные граждане могли уничтожить судно, доверху набитое криминальными элементами. С другой стороны, могло произойти и обратное, но на то Джокер и воплощение Хаоса, чтобы не задумываться о последствиях дальше следующего шага.
2012 (2009) / 2012
Если сегодня вы полагаете, что жизнь требует от вас каких-то непростых решений, – это иллюзия. Вообразите, что наступил конец света, на счету каждая секунда, былые законы не действуют, деньги и богатства ничего не решают, а от вашего выбора зависит дальнейшее существование человечества – вот где нервы будут натянуты как струна, а ошибки станут действительно фатальными. Фильм-катастрофа Роланда Эммериха «2012» предлагает нам считать злодеем Карла Анхойзера, главу администрации президента, который в отсутствие главы государства берет ответственность за принятые решения на себя. И эти решения крайне жестки – Анхойзер распоряжается закрыть ворота ковчега до того, как в него успели погрузиться все приобретшие заветные билеты. Ужасно, не правда ли? Но ведь этот человек был абсолютно прав – не загерметизируй он корабль, погибли бы все на его борту, человечество лишилось бы существенной части своего генофонда. Да, без жертв не обошлось, но так было нужно.
Скажем больше, злодеи порой симпатичны зрителю и потому, что часто оказываются правы, в их действиях бывает логика, благородство и определенная мораль. Не станем оправдывать подлости и жестокость, с которыми плохие парни и девчонки добиваются своего, но вместе с порталом Film.ru напомним вам несколько фильмов, где у действий злодеев есть разумное объяснение.
Волшебник страны Оз (1939) / The Wizard of Oz
Злая ведьма Запада – классическая «страшилка» Голливуда, известная и взрослым, и детям. Зеленокожая, с острым длинным носом и отвратительной бородавкой на лице, она подстроила Дороти много пакостей, стремилась ее обмануть и даже убить – как можно поддерживать такое чудовище? Но только вдумайтесь в мотивы Ведьмы: она ведь всего-навсего хотела заполучить рубиновые башмачки и имела на это полное право, ведь Дороти они не принадлежали, девочке волшебная обувь досталась после того, как ее домик свалился на ведьму. Присвоение вещей убитой – весьма сомнительный поступок, так что можно понять ее противницу, злюка просто пытается вернуть себе семейную реликвию, которая должна была после смерти сестры вполне законно перейти к ней.
Бегущий по лезвию (1982) / Blade Runner
Репликант – это новая ступень эволюции или всего лишь раб, которому место на рудниках подальше от людей? Этот вопрос – движущая сила фантастической притчи Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», и ответ на него, кажется, знает только Рой Батти, андроид, разыскиваемый полицией после побега и череды убийств. Жестокость Роя, конечно, не имеет ничего общего с человечностью, но очевидно, что Батти понимает: он не аномалия, он доказательство того, что человек перерос природные ограничения и готов совершить новый рывок прогресса и эволюции. Так что визит репликанта-альбиноса на Землю – это не атака безумных злых роботов, а путешествие в поисках истины, попытка понять человечество, породившее и благословившее Батти.
Инопланетянин (1982) / E.T. the Extra-Terrestrial
Правительство и войска в фильмах принято выставлять узколобыми злобными чинушами, неспособными самостоятельно мыслить и стремящимися все засекретить – они при малейшей опасности моментально оцепляют все кругом, вводят карантин, проводят грубые обыски и мешают счастливой жизни детей и взрослых. «Инопланетянин» Стивена Спилберга – отличный тому пример, но давайте будем справедливы, «злодеи» в фильме действовали сообразно инциденту. На кону будущее планеты, возможна атака враждебных пришельцев, конечно, люди из правительства хотят выяснить, что за пришелец остался у нас на планете и с какой целью. Да и дети, помогающие И.Ти., вполне могут оказаться пленниками какого-то психотронного оружия – их разум может быть под контролем чуждого организма. Противостоять угрозе любой ценой – самое верное решение в сложившейся ситуации.
Охотники за привидениями (1984) / Ghostbusters
В классической фантастической комедии «Охотники за привидениями» главными отрицательными персонажами были не призраки из подземки и старинных особняков, не Ключник и даже не Гозер-разрушитель, а обычный служащий городской администрации по имени Уолтер Пек. Герой Уильяма Атертона свято чтит правила, распоряжения и законодательные акты и требует их исполнения от других, а стоит отметить, что деятельность «Охотников» не лицензирована, не отрегулирована и не учтена. Больше того, безумные ученые скрывают в недрах своих помещений ядерный реактор, работающий крайне нестабильно! Откуда же Пек мог знать о том, что отключение электричества повлечет раскрытие всех ловушек и выплеск призраков на улицы? Он всего лишь исполнял свои должностные обязанности, и исполнял на отлично.
Чужие (1986) / Aliens
Представьте себе: вы живете в гармонии с природой на пустынной планете так далеко в глубоком космосе, что кажется, будто никогда никакое другое существо не найдет к вам дороги. Но однажды в небе появляются инопланетные космические корабли и полчища людей, отправленных корыстной корпорацией, вгрызаются в ваши недра в поисках драгоценных минералов и полезных ископаемых с яростью, которая обязательно приведет к уничтожению экосистемы. Думаете, это сценарий «Аватара»? Нет, ровно так начинаются «Чужие» Джеймса Кэмерона. Между На’ви и ксеноморфами различий больше, чем общего, а вот люди остались теми же – так что Королева Чужих вынуждена действовать так же, как Нейтири и ее сородичи, встать на защиту своего вида, окружающего мира, экологии. Ну а то, что человек является отличным инкубатором для разведения новых особей ксеноморфов, так это просто случайное совпадение.
Скала (1996) / The Rock
Еще один пример того, какими ужасными в фильмах бывают военные в высоком звании и на склоне лет, – боевик Майкла Бэя «Скала». Главный злодей в этой картине генерал Френсис Хаммел, роль которого сыграл Эд Харрис, готов лишить жизни заложников в Алькатрасе, а затем совершить атаку на Сан-Франциско с использованием химического оружия. Чудовище? Несомненно. Но только на первый взгляд – ближе к финалу выясняется, что изначально Хаммел не желал причинять кому-то страдания или доводить операцию до трагедии, его целью был выкуп, который генерал планировал передать семьям погибших солдат и офицеров, про которых забыли власти. И он даже пытался добиться справедливости честным путем, но был проигнорирован, да и деньги он требовал из «черной кассы» – настоящий Робин Гуд!
Неуязвимый (2000) / Unbreakable
Трагические обстоятельства и физиологическая аномалия Элайджи Прайса, разумеется, никак не оправдывают используемые им методы по поиску человека с другого «полюса» возможностей духа и организма – Прайс подстраивал катастрофы и специально создавал условия для того, чтобы в ком-то проявились суперспособности. Но цель его можно назвать благородной – этому миру, погрязшему в несправедливости, жестокости и алчности, нужен герой. Нужен отважный спаситель, готовый прийти на помощь, остановить зло и наставить оступившихся на путь истинный. И Прайс нашел такого человека, причем в случае с Данном решаемые тем проблемы были настоящими, а не искусственно подстроенными. Значит, благая цель «Стеклянного человека» была достигнута, не без случайных жертв, но была же.
Пила: Игра на выживание (2004) / Saw
Главный злодей фильмов франшизы «Пила» выделяется из ряда классических антагонистов фильмов ужасов тем, что фактически он никого и не убивает – за него это делают механизмы и устройства, да и с теми можно «договориться», если иметь достаточную тягу к жизни. Больше того, в свои жуткие лабиринты Конструктор отправляет отнюдь не случайных невинных людей с улицы, а тех, кто заслуживает если не смерти, то ощутимого наказания. Такое, которое запомнится на всю жизнь и станет назиданием другим. Джон Крамер имеет яркую предысторию – он работал в реабилитационном центре, он сам пережил смертельный опыт, он всего лишь делился своей любовью к жизни и учил окружающих ценить каждый вздох, каждый удар сердца, каждый импульс в мозге. Получилось немного кроваво и жестоко? Ну, а кто совершенен в этом несовершенном мире?
Дьявол носит Prada (2006) / The Devil Wears Prada
Высокомерная глава издательской империи Миранда Пристли из картины «Дьявол носит Prada» заслуживает самого сурового осуждения – она эгоцентрична, прямолинейна, требовательна к подчиненным вплоть до полного разрушения их личной жизни. Жуть, но именно такие люди и оказываются на обложках бизнес-журналов. И с точки зрения бизнеса Пристли действует безукоризненно – с ней тяжело, но ее способ работы действует, из каждого, кто попадает в зону ее действия, Миранда выжимает максимум. Она из каждого вокруг себя вытаскивает все самое лучшее, развивает таланты, обнаруживает дарования. Конечно, при этом героиня Мерил Стрип остается отъявленной стервой, но на ее фоне остальные – сущие ангелы.
Прощай, детка, прощай (2007) / Gone Baby Gone
Криминальная драма Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» не может похвастать обилием положительных персонажей, но и с плохими парнями здесь все далеко не так просто – экранный Бостон переполнен убийцами, наркоманами, педофилами, алкоголиками, но даже самый последний подонок в картине не окрашен в непроглядно-черный цвет. Принято считать, что главным негодяем в картине является детектив Джек Дойл, роль которого сыграл Морган Фриман, похитивший 4-летнюю девочку, чтобы скрыть следы своего преступления. Но, прежде чем судить запятнанного полицейского, подумайте: Дойл увел Аманду от матери-алкоголички и отца-наркомана, вырвал из рук людей, не способных быть родителями. Похищение и инсценировка убийства давали девочке шанс на новую добропорядочную счастливую жизнь, но «зло» оказалось повержено.
Темный рыцарь (2008) / The Dark Knight
Джокера Хита Леджера из «Темного рыцаря» сложно назвать адекватным парнем, это подлинное воплощение хаоса и разрушения, он непредсказуем и совершенно не поддается анализу. Одновременно с этим Джокер – продукт, порожденный современным обществом, он пример вырвавшейся из оков постоянных структурирования и унификации личности, он дикая природа, ворвавшаяся в мир стекла и бетона. Весьма жестокий эксперимент Джокера с двумя паромами не удался до конца, а в случае успеха Преступный принц Готэма мог бы серьезно облегчить работу полиции города на ближайшие годы – законопослушные граждане могли уничтожить судно, доверху набитое криминальными элементами. С другой стороны, могло произойти и обратное, но на то Джокер и воплощение Хаоса, чтобы не задумываться о последствиях дальше следующего шага.
2012 (2009) / 2012
Если сегодня вы полагаете, что жизнь требует от вас каких-то непростых решений, – это иллюзия. Вообразите, что наступил конец света, на счету каждая секунда, былые законы не действуют, деньги и богатства ничего не решают, а от вашего выбора зависит дальнейшее существование человечества – вот где нервы будут натянуты как струна, а ошибки станут действительно фатальными. Фильм-катастрофа Роланда Эммериха «2012» предлагает нам считать злодеем Карла Анхойзера, главу администрации президента, который в отсутствие главы государства берет ответственность за принятые решения на себя. И эти решения крайне жестки – Анхойзер распоряжается закрыть ворота ковчега до того, как в него успели погрузиться все приобретшие заветные билеты. Ужасно, не правда ли? Но ведь этот человек был абсолютно прав – не загерметизируй он корабль, погибли бы все на его борту, человечество лишилось бы существенной части своего генофонда. Да, без жертв не обошлось, но так было нужно.
2
Комментариев 4