Shephenda
Реконструкция ГЭС-2. Часть 5 ( 60 фото )
Я в течении долгого времени слежу за крупной реконструкцией в центре Москве. Частному фонду продали здание ГЭС-2 и это, скорее всего, спасло это замечательное здание от сноса. Кроме того теперь это будет культурный центр, или как называют его сами владельцы - V-A-C, дом культуры, то есть здание станет доступным для всех. Реконструкция по проекту Ренцо Пьяно идет к завершению, она длилась около 4 лет. Буквально на днях обещают открытие, скорее всего это произойдет на день города. И хотя правительство Москвы никакого отношения к объекту не имеет, но все равно открыть такой знаковый объект наверняка приедет тов. Собянин. Вместе с зданием бывшей электростанции реконструкции подверглась набережная, а также часть Патриаршего моста, что перекинута через Водоотводный канал и Болотный остров. Наверное больше всего вопросов вызывает именно реконструкция моста, который построили еще при Лужкове, но так и не открыли в полном объеме. Помпезный лужковский стиль никак не укладывался в минималистичный стиль апологета хай-тека и мост раздели, сняв гранит, чугунные решетки, успевшие полюбиться многим фонари, а также павильон с эскалатором и одели заново в строгий, лаконичный "костюм". Миллионы рублей, потраченные на Патриарший версии 1, канули в лету и именно это вызывает огромное количество вопросов. Реконструкция Патриаршего моста - это ярчайший пример нецелевого использования средств, не умения ценить уже сделанное, а также банальной коррупции, ну где еще, какой еще город станет "продавать" мост частнику. Из положительных моментов, с моста теперь есть сход на набережную в сторону здания электростанции, и даже лифты, что ни может не радовать.
Само же здание практически не поменяло свой облик, однако обзавелось ярким цветовым акцентом в виде голубых труб, которые теперь входят в систему вентиляции здания. Удивительно, но местные жители выступили против такого колористического решения. Еще одной "провокацией" стала скульптура, установленная на набережной. В будущем на этом месте будут устанавливать различные произведения современного искусства... и это еще одно большое достижения, так как в нашем городе практически нет современной скульптуры. Естественно нет и культуры восприятия, поэтому ожидаемо новое встретили в штыки, но давайте поподробнее посмотрим на прогресс реконструкции... Сегодня будут фото с двух прогулок, поехали.
Патриарший мост - это одна из любимых смотровых площадок для приезжих, где они делают красивые фоточки с видом Кремля, В этом году вид не такой кошерный, так как Театр Эстрады в лесах и еще несколько месяцев шел ремонт Большого Каменного моста, сейчас он, слава богу закончился.
А лично я очень люблю наблюдать за корабликами, которые бегают по Москва реке. Из года в год я вижу одни и те же, но иногда встречается и что-то интересное, новое. Вот такой посудины я раньше не видел, не исключено, что это всего лишь перекрасили какой-то старый кораблик.
Мои любимые "Москвичи". Делал про них два отдельных постика, кому интересно там их много. ВОТ ТУТ.
В прошлом году, когда якобы бушевал вирус, хотя заболевших тогда было в разы меньше чем сейчас, когда никаких ограничений нет, так вот тогда кораблики не ходили и было очень грустно. В этом же году кораблики во всю катают туристов.
А теперь вернемся на наш мост. Та часть, что перекинута от ХХСа на Болотный остров осталась без изменений, все те же фонари и чугунное ограждение, в вот дальше начинается уже современный минимализм.
Четкая граница двух эпох: лужковской и поздне-собянинской. =)
Кто бы что не говорил, но трубы вышли отличные.
Перед зданием разбили рощу, она разместилась на крыше парковки (насколько я понял). Скоро там можно будет прогуляться всем желающим.
С этого ракурса здание электростанции полностью скрыто березовой рощей.
На мосту сделали бетонные ступеньки для сидения, пока не очень понятно, будет ли это место пользоваться популярностью у хипстеров.
Внизу, под рощей и очередным недомостом будут мастерские, мы туда еще спустимся.
Красиво вышло. Очень приятно, что теперь озеленение стало нормой во время реконструкции общественных пространств.
Но туда еще пока нельзя.
Красота.
Там вдали еще какой-то вроде амфитеатр. Но это не точно.
Очень хорошо, что при реконструкции, в фасады внесли минимальные правки. Все смотрится очень здорово, особенно эта разбивка витражей.
Да, нынешнее ограждение моста перекликается с разбивкой витража, но все равно я не понимаю, зачем нужно было разрушать уже построенное.
Прикольно, что в крыше сделали зенитные фонари, и это ни коим образом не сказалось на внешнем виде здания. Ну вы же знаете как у нас любят делать надстройки в исторических зданиях, еще несколько этажей сверху из стекла, такого тут нет.
Раньше здесь были оригинальные светильники на стеклянных опорах, теперь тут пустота.
Но если абстрагироваться от того, что было раньше, все выглядит очень неплохо.
Внезапно роботы разрушили здание у Красного Октября.
Спасибо вам, роботы! Но непонятно, что построят тут вместо снесенного здания. Не дай бог снова впихнут какую-нибудь высотку.
Набережная получилась неплохая, и я уже отмечал, что хотелось бы и здесь видеть деревья.
Красивая геометрия, тогда еще никто не знал, для чего нужен этот постамент. =)
И вот еще раз прогулялись там совсем недавно. Ограждение у ГЭС-2 еще, к сожалению не сняли.
Зато стало понятно, для чего нужен постамент. Здесь будут размещать различные произведения искусства. Это будет временная экспозиция. Первая скульптура, которая здесь появилась - это Большая глина №4 скульптора Урса Фишера.
Совершенно логическим выглядит выбор произведения, так как скульптура представляет собой куски глины, на них мы видим отпечатки ладоней и пальцев скульптора - это такой символ начала творчества.
Естественно наши люди, никогда не видевшие современного искусства и привыкшие к памятникам простым и понятным вроде щербаковских истуканов: вот поп, вот военный, а вот царь... восприняли скульптуру в штыки. Естественно такая абстракция предполагает собственную оценку, но любители классического искусства увидели в ней "кучу говна", это сравнение тут же подхватили ура патриоты, ведь они не понимают, как памятник может быть не в виде металлического истукана, не в честь какого-то исторического персонажа. Даже в советские времена масштабные брутальные памятники были куда смелее и разнообразнее нынешних упаднических, сейчас же, всякие "калашниковы", "князи владимиры" опустили планку городской скульптуры очень низко, так низко, что зритель именно это и воспринимает как эталон городской скульптуры. Интересно, что в Европе городские скульптуры могут быть сколь угодно абстрактными и это позволяет людям впитывать современное искусство и начинать в нем ориентироваться. У нас же это один из первых опытов и конечно все непонятное вызывает отторжение.
Очень хорошо, что всяческие "активисты" не нашли понимания у властей, а то вполне могли бы запретить выставлять тут что-то непонятное среднестатистическому городскому жителю и такое прогрессивное пространство умерло бы, как та же Хохловская площадь после того, как её огородили.
В любом случае и те, кому скульптура понравилась и её противники, все фотографируются на её фоне. Смысл современного искусства, вызывать отклик у людей, в этом смысле большая глина своего добилась.
К большому сожалению со ступеней на набережной открывается не такой живописный вид, как хотелось бы, но все равно здесь уже тусит много народу.
А теперь пойдем смотреть под мост, раньше туда проход был закрыт. Вот та лестница с моста, которой раньше не было. Удивительно, что на старом мосту был уже установлен эскалатор и его можно было использовать, но его просто разобрали... и построили лестницу. Это какое-то варварство.
Зато теперь здесь есть лифт, более того, он двойной, а это значит что проектировщики подумали о большом количестве желающих воспользоваться им, что ни может не радовать. Пока лифт, впрочем, не работает.
А под мостом нас ждет интересное - это пространство называется "Своды". Тут будут различные мастерские. Причем здесь установили панорамные окна, а это значит что любой желающий может заглянуть и понаблюдать за процессом.
Детали. Обычное окно, но с накладкой из металла и уже смотрится довольно аутентично.
Конструкция моста осталась неизменной, но для лестницы сделали вот такие консоли, которых в изначальном проекте не было. Раньше с этой стороны было остекление спуска эскалаторного наклона.
Это здание из красного кирпича - склад тов. Смирнова, где он хранил свою водку, место с историей. Интересно, что в изначальных планах не было идеи задействовать эти объемы, но после того, как территорию очистили от многолетних архитектурных наслоений, перед проектировщиками предстало это здание со сводчатыми подвалами. Их сохранили и это прекрасно.
Сами конструкции моста снизу практически ничем не облицованы и прямо по бетону проложены коммуникации, такой минимализм свойственен товарищу Пьяно, ведь именно он один из создателей здания центра Помпиду в Париже, где все коммуникации вынесены наружу.
А это воздуховод для, как я понял, обогрева шахты лифта. Скоро это все закроют декоративными панелями. Вообще мне не очень понятно, почему так бесконечно долго возятся с лифтами, в чем там такая сложность?
Ээээ, достаточно странные светильники, но может это времянка.
А это по другую сторону моста. Появился новый вид на ХХС. Здесь, кстати, деревья таки высадили.
Красота. Мне очень понравилось, что эти постройки сохранили. Бережное отношение к истории, это то, чего так не хватает нашим чиновникам от архитектуры и градостроительства.
Это пространство между двумя шахтами лифта. Забавно, что горизонтальные ригели прилепили на обычные вытяжные заклепки. Болты, резьбовые заклепки, нет не слышали.
Видимо часть коммуникаций все же будет скрыта за декоративными экранами.
Внутрь еще не пускают, но видно, что там тоже довольно интересно, весь несущий каркас остался в интерьере, его не закрыли никакой декорацией.
Пространство под мостом со стороны Москва реки. Тут пока какой-то непонятный асфальтовый закуток.
Снизу очень необычные ракурсы на березовую рощу.
Очень интересно будет посмотреть, как будет реализована идея с мастерскими.
Рядом строят еще какую-то палатку, не очень понятно что это будет и относится ли это к комплексу ГЭС-2 или же это что-то колхозит город.
И еще одно красивенькое ночное фото с видом ГЭС-2 и набережной. Будем ждать открытия, очень хочется прогуляться по березовой роще и заглянуть внутрь самого здания бывшей электростанции.
Еще про реконструкцию ГЭС-2 и Патриаршего моста:
Реконструкция ГЭС-2. Часть 1.
Реконструкция у ХХС.
Путешествие в Рождество'20.
Реконструкция ГЭС-2. Часть 2.
Реконструкция ГЭС-2. Часть 3. Фейковое открытие моста.
Реконструкция ГЭС-2. Часть 4.
Реконструкция ГЭС-2. Часть 5.
Взято: Тут
862