Nemeron
Какую фразу из «Бриллиантовой руки» должны были запретить ( 1 фото )
Лучшие фильмы Гайдая получили отклик в сердцах миллионов зрителей. Их буквально разбирали на цитаты, а затем ловко использовали в повседневной жизни. Хотя некоторые и удивлялись. Говорили, что в фильме есть крайне смелые высказывания, как для того времени. Что же это за фразы? И правда ли, что лучшие фильмы Гайдая могли так никогда и не появиться на свет?
Pixabay
Лучшие фильмы Гайдая
Фильмы советских времен были строго цензурированные. Если специальным художественным комиссиям что-либо не нравилось, то это обязательно убирали из фильма. Могли переписать сценарий, переозвучить, или вовсе запретить режиссеру снимать. Да, ситуации были и такие. Так как же не угодил цензорам всеобщий любимчик Леонид Гайдай?
View this post on Instagram
A post shared by ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ (@history.foto.blog)
За чей счет банкет?
Помнишь ту сцену из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где уже царь-управдом Бунша и лже-князь Милославский угощаются на пышном застолье. Этот щедрый стол накрыли подданные царя, что для тех времен совсем немудрено. Только смутили комиссию конкретные реплики персонажей Яковлева и Куравлева. Бунша спросил: «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?» И первоначальным ответом Милославского было: «Народ, батюшка».
Разумеется, такие разговоры не пришлись по вкусу цензорам. Как это вообще можно, использовать такие фразочки в фильмах? Ведь мало ли, что мог подумать или даже додумать зритель. В общем, много чего, так что ответ Милославского про банкет оперативно переозвучили на нейтральное: «Во всяком случае, не мы».
View this post on Instagram
A post shared by ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ (@history_in_photo)
А помнишь момент из фильма, где Бунша в роли царя и прохиндей Милославский принимали шведского посла? Парочка управдома и воришки едва ли не раскрывает себя, а Милославский и вовсе говорит «царю»: «Отвечай что-нибудь. Видишь, человек надрывается». Бунша неуверенно произносит: «Гитлер капут». Хотя по губам отчетливо читается: «Мир. Дружба».
View this post on Instagram
A post shared by Лиля Фролова (@leila_frolova)
Впечатляющее завершение киноленты
Другая известная киноработа Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука» — просто кладезь подходящих материалов для цензоров. Главный герой же не стесняется кутить с друзьями, рассекать по городу на такси, тратить крупные суммы денег, употреблять хмельные напитки в ресторанах, посещать малознакомых дам в гостиницах. Да и в целом, как удачно подметил один из персонажей фильма — «морально разлагаться».
Но режиссер всё предусмотрел. И художественная комиссия смотрела фильм, что закончился мощнейшим взрывом-катастрофой. Гайдай убеждал, что это такая оригинальная задумка. Говорил, что весь фильм — это простая фантазия киношников, а вот финал — суровая реальность. После такого комиссия была готова едва ли не на всё согласиться, только бы убрать этот ужасный взрыв в финале. Гайдай взял три дня «на размышление» и в результате таки уступил.
View this post on Instagram
A post shared by Ретромания Тверь (@retromania_690)
Это можно было считать победой. Но мелкие правки таки нашлись. К примеру, реплики Нонны Мордюковой, исполнявшей роль управдома Варвары Плющ. Управдом по-хозяйски указывает жене главного персонажа: «Не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает cинагогу». Такую реплику сочли некорректной и посоветовали заменить. В результате, гражданка Плющ предвещает, что Семен Семенович Горбунков тайно посещает любовницу.
View this post on Instagram
A post shared by КиноМир (@kinemotograff)
Лучшие фильмы Гайдая и неожиданные моменты
Не попал под машину цензуры и еще один, достаточно знаковый момент из фильма «Бриллиантовая рука». После провала очередной операции Геше Козодоеву снится кошмар, где Лелик сердится из-за разгильдяйства прохвоста-напарника и желает «видеть его в белых тапках». А вот таинственный Шеф ледяным тоном проговаривает: «Чтоб ты жил на одну зарплату!» Достаточно крамольное выражение как на то время, не правда ли?
Вот некоторые зрители возмутились и стали отпускать нелестные комментарии. Они считали так: «Получается, гражданин того времени должен был прибегать к различным ухищрениям, чтобы получать больше? Ведь «на одну зарплату» — звучит как приговор».
View this post on Instagram
A post shared by ????????????????_???????????? (@kino_lub)
Более того, проблемы были и во время съемок знаменитой гайдаевской «Кавказской пленницы». По изначальному сценарному замыслу, фамилия персонажа Владимира Этуша звучала как Охохов (или Ахохов). Но выяснилось, что в Минкульте работает некий сотрудник Охохов. Неужели это определенный намек со стороны режиссера?
Пришлось менять на Саахова. Только в том же Министерстве уже трудился такой себе Сааков. Прекратила терзания сценаристов сама министр культуры Екатерина Фурцева. Она аргументировала свой ответ так: «А если бы фамилия у персонажа была Иванов? В минкульте 180 Ивановых! Не нужно ничего менять, оставьте как есть».
View this post on Instagram
A post shared by ИСТОРИЯ ЛЮДИ ФАКТЫ ДАТЫ (@historydata)
Но несмотря на разные мнения, лучшие фильмы Гайдая навсегда запомнились зрителям многих поколений. А цитаты из этих кинолент стали поистине знаменитыми. Что думаешь ты по этому поводу? Любишь ли ты эти фильмы? Какой фильм Леонида Гайдая тебе нравится больше всего?
Pixabay
Лучшие фильмы Гайдая
Фильмы советских времен были строго цензурированные. Если специальным художественным комиссиям что-либо не нравилось, то это обязательно убирали из фильма. Могли переписать сценарий, переозвучить, или вовсе запретить режиссеру снимать. Да, ситуации были и такие. Так как же не угодил цензорам всеобщий любимчик Леонид Гайдай?
View this post on Instagram
A post shared by ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ (@history.foto.blog)
За чей счет банкет?
Помнишь ту сцену из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где уже царь-управдом Бунша и лже-князь Милославский угощаются на пышном застолье. Этот щедрый стол накрыли подданные царя, что для тех времен совсем немудрено. Только смутили комиссию конкретные реплики персонажей Яковлева и Куравлева. Бунша спросил: «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?» И первоначальным ответом Милославского было: «Народ, батюшка».
Разумеется, такие разговоры не пришлись по вкусу цензорам. Как это вообще можно, использовать такие фразочки в фильмах? Ведь мало ли, что мог подумать или даже додумать зритель. В общем, много чего, так что ответ Милославского про банкет оперативно переозвучили на нейтральное: «Во всяком случае, не мы».
View this post on Instagram
A post shared by ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ (@history_in_photo)
А помнишь момент из фильма, где Бунша в роли царя и прохиндей Милославский принимали шведского посла? Парочка управдома и воришки едва ли не раскрывает себя, а Милославский и вовсе говорит «царю»: «Отвечай что-нибудь. Видишь, человек надрывается». Бунша неуверенно произносит: «Гитлер капут». Хотя по губам отчетливо читается: «Мир. Дружба».
View this post on Instagram
A post shared by Лиля Фролова (@leila_frolova)
Впечатляющее завершение киноленты
Другая известная киноработа Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука» — просто кладезь подходящих материалов для цензоров. Главный герой же не стесняется кутить с друзьями, рассекать по городу на такси, тратить крупные суммы денег, употреблять хмельные напитки в ресторанах, посещать малознакомых дам в гостиницах. Да и в целом, как удачно подметил один из персонажей фильма — «морально разлагаться».
Но режиссер всё предусмотрел. И художественная комиссия смотрела фильм, что закончился мощнейшим взрывом-катастрофой. Гайдай убеждал, что это такая оригинальная задумка. Говорил, что весь фильм — это простая фантазия киношников, а вот финал — суровая реальность. После такого комиссия была готова едва ли не на всё согласиться, только бы убрать этот ужасный взрыв в финале. Гайдай взял три дня «на размышление» и в результате таки уступил.
View this post on Instagram
A post shared by Ретромания Тверь (@retromania_690)
Это можно было считать победой. Но мелкие правки таки нашлись. К примеру, реплики Нонны Мордюковой, исполнявшей роль управдома Варвары Плющ. Управдом по-хозяйски указывает жене главного персонажа: «Не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает cинагогу». Такую реплику сочли некорректной и посоветовали заменить. В результате, гражданка Плющ предвещает, что Семен Семенович Горбунков тайно посещает любовницу.
View this post on Instagram
A post shared by КиноМир (@kinemotograff)
Лучшие фильмы Гайдая и неожиданные моменты
Не попал под машину цензуры и еще один, достаточно знаковый момент из фильма «Бриллиантовая рука». После провала очередной операции Геше Козодоеву снится кошмар, где Лелик сердится из-за разгильдяйства прохвоста-напарника и желает «видеть его в белых тапках». А вот таинственный Шеф ледяным тоном проговаривает: «Чтоб ты жил на одну зарплату!» Достаточно крамольное выражение как на то время, не правда ли?
Вот некоторые зрители возмутились и стали отпускать нелестные комментарии. Они считали так: «Получается, гражданин того времени должен был прибегать к различным ухищрениям, чтобы получать больше? Ведь «на одну зарплату» — звучит как приговор».
View this post on Instagram
A post shared by ????????????????_???????????? (@kino_lub)
Более того, проблемы были и во время съемок знаменитой гайдаевской «Кавказской пленницы». По изначальному сценарному замыслу, фамилия персонажа Владимира Этуша звучала как Охохов (или Ахохов). Но выяснилось, что в Минкульте работает некий сотрудник Охохов. Неужели это определенный намек со стороны режиссера?
Пришлось менять на Саахова. Только в том же Министерстве уже трудился такой себе Сааков. Прекратила терзания сценаристов сама министр культуры Екатерина Фурцева. Она аргументировала свой ответ так: «А если бы фамилия у персонажа была Иванов? В минкульте 180 Ивановых! Не нужно ничего менять, оставьте как есть».
View this post on Instagram
A post shared by ИСТОРИЯ ЛЮДИ ФАКТЫ ДАТЫ (@historydata)
Но несмотря на разные мнения, лучшие фильмы Гайдая навсегда запомнились зрителям многих поколений. А цитаты из этих кинолент стали поистине знаменитыми. Что думаешь ты по этому поводу? Любишь ли ты эти фильмы? Какой фильм Леонида Гайдая тебе нравится больше всего?
Взято: Тут
473