nickchew
Тайна гигантских рисунков в пустыне Наска ( 6 фото )
Загадочные рисунки посреди пустыни Наска, находящейся в южном государстве Перу, были открыты геоглифами в 1927 году, но разговоры о них не умолкают и по сей день. При этом сам возраст некоторых рисунков датируется 1650 годами до нашей эры.
Удивительные рисунки
На сегодняшний день по всей пустыне расположено свыше 30 рисунков (цветы, загадочные птицы, узоры, пауки, обезьяны, касатки) и множество геометрических фигур, обрамляющих эти рисунки. Официальное всемирное признание они получили лишь в 1994 году, когда их удалось сфотографировать и проанализировать с высоты. В этом же году рисунки Наска были признаны всемирным наследием ЮНЕСКО.
Теории происхождения
Теории о происхождении разнятся: от научно-фантастических до мистических. Скептики же предпочитают думать, что огромные рисунки, достигающие до трех сотен метров в длину, это дело рук людей. Эти рисунки заняли бы большую часть жизни почти половины населения тогдашнего материка. В то время у людей и так хватало забот, вроде земледелия или собирательства. И даже если бы это сделал человек, куда пропали следы ног древних художников, ведь рисунки сохранились в отличном состоянии, а значит, сохранились бы и следы.
Таинственное послание
Самая распространенная легенда о Наске гласит: когда-то пришельцы прилетели к землянам с целью оставить некое таинственное послание в виде ромбов, прямых линий и трапеций, а позже улетели на родную планету. Взволнованные и напуганные древние люди приняли пришельцев за божество и попытались вернуть их, рисуя огромные рисунки животных и растений, в надежде вернуть высших существ обратно.
Древний календарь
Вторая теория рассказывает о том, что рисунки – это ни что иное, как древний астрономический календарь. Рисунки животных означают те места, куда определенное животное нужно приносить богам в жертву, а линии символизируют ограничения для проведения церемоний или магических ритуалов. Южноамериканская история славится оккультными легендами и мифами, начиная еще с доисторических времен, поэтому и такая теория имеет право на существование.
Мистическая цивилизация
Последняя и самая логичная догадка рассказывает о существовании мистической цивилизации, некогда населявшей древнее плато. Доисторические люди имели доступ к таким сакральным и неизведанным простому человеку знаниям, что могли быстро рисовать длинные линии и причудливые узоры, достигающие от 4 до 6 километров в длину. Возможно, древняя цивилизация имела доступ и к технологическим новшествам, это объясняет отсутствие следов человека возле каждого рисунка.
Как бы то ни было, доподлинно выяснить истинную причину появления рисунков в Перу не получится. Остается только придерживаться теорий, множество из которых отдаленно напоминают правду.
Удивительные рисунки
На сегодняшний день по всей пустыне расположено свыше 30 рисунков (цветы, загадочные птицы, узоры, пауки, обезьяны, касатки) и множество геометрических фигур, обрамляющих эти рисунки. Официальное всемирное признание они получили лишь в 1994 году, когда их удалось сфотографировать и проанализировать с высоты. В этом же году рисунки Наска были признаны всемирным наследием ЮНЕСКО.
Теории происхождения
Теории о происхождении разнятся: от научно-фантастических до мистических. Скептики же предпочитают думать, что огромные рисунки, достигающие до трех сотен метров в длину, это дело рук людей. Эти рисунки заняли бы большую часть жизни почти половины населения тогдашнего материка. В то время у людей и так хватало забот, вроде земледелия или собирательства. И даже если бы это сделал человек, куда пропали следы ног древних художников, ведь рисунки сохранились в отличном состоянии, а значит, сохранились бы и следы.
Таинственное послание
Самая распространенная легенда о Наске гласит: когда-то пришельцы прилетели к землянам с целью оставить некое таинственное послание в виде ромбов, прямых линий и трапеций, а позже улетели на родную планету. Взволнованные и напуганные древние люди приняли пришельцев за божество и попытались вернуть их, рисуя огромные рисунки животных и растений, в надежде вернуть высших существ обратно.
Древний календарь
Вторая теория рассказывает о том, что рисунки – это ни что иное, как древний астрономический календарь. Рисунки животных означают те места, куда определенное животное нужно приносить богам в жертву, а линии символизируют ограничения для проведения церемоний или магических ритуалов. Южноамериканская история славится оккультными легендами и мифами, начиная еще с доисторических времен, поэтому и такая теория имеет право на существование.
Мистическая цивилизация
Последняя и самая логичная догадка рассказывает о существовании мистической цивилизации, некогда населявшей древнее плато. Доисторические люди имели доступ к таким сакральным и неизведанным простому человеку знаниям, что могли быстро рисовать длинные линии и причудливые узоры, достигающие от 4 до 6 километров в длину. Возможно, древняя цивилизация имела доступ и к технологическим новшествам, это объясняет отсутствие следов человека возле каждого рисунка.
Как бы то ни было, доподлинно выяснить истинную причину появления рисунков в Перу не получится. Остается только придерживаться теорий, множество из которых отдаленно напоминают правду.
Взято: Тут
1514