masuri
Зачем я делаю это? ( 2 фото )
Недавно в комментариях к посту Татьяны moscow_i_ya про Оптину пустынь подняли очень интересную для меня тему — зачем «просто туристы» ходят в монастыри и церкви? Предлагаю поговорить, так все здесь ездят по России и очевидно заходят (а может принципиально НЕ???) в монастыри и церкви.
Собственно, я зацепилась глазом за комментарий
По поводу туризма в монастыри. Если так подумать, то раньше туристов в монастырях не было, шли люди туда по делу, помолится, испросить совета.
Я всегда считала, что монастырям туризм во вред. Не в вам в пику. Я в принципе.
Сколько репортажей на тему "я человек нерелигиозный, я просто пришел поглазеть". Не знаю, но мне кажется, поэтому монастыри и не открываются людям, потому что они просто поглазеть.
У меня знакомые каждый год в Лавру ездили, так последние годы там оказалось столько китайцев, что пройти невозможно, они перестали ездить.
Хотя я и не отрицаю того, что туризм очень благотворно влияет на финансовое положение монастырей. Но это тоже тема огромного исследования.
И, каюсь, я влезла. Потому что есть две практически противоположные точки зрения — многие мои друзья и знакомые, не воцерквленные, предпочитают вообще не заходить в церкви. Им там не удобно, смутно, не хотят мешать — подставьте свое, что угодно.
А я наоборот — маниакально фотографирую все церкви, и целые, и заброшенные. И стараюсь зайти в каждую церковь и сделать там хоть 1-2 кадра.
Во-первых, я, извините, чувствую себя вправе — это моя страна и мое культурное наследие. ОК, за границей я тоже фотографирую, но там и нет такого противостояния :) А здесь — почему я не могу зайти и культурно постоять в стороне? Тем более, что как правило, если спросить — тут же благословляют на фотографирование и разрешают. Хотя и здесь тоже бывают наши национальные нюансы, то, из-за чего нормальные люди тушуются и стесняются. В Богородицке, в Казанском соборе я спросила у смотрителя, можно ли сделать фото, и ОН РАЗРЕШИЛ!
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
Но тут же бабка, которая продавала свечки, начала там шипеть, что нельзя, при этом дядечка говорил, что можно, а бабка продолжала шипеть *фейспалм*
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
И второй аргумент, для меня лично тоже важный — я фотографирую ВСЕГДА. Потому что вдруг или перестанут пускать вообще, или сгорит ТТТ или что угодно, а у меня и кого-то еще есть фотографии. Меня в юности очень впечатлила история, что какое-то знаменитое здание смогли восстановить, только потому что было достаточное количество фото с конца XIX века.
Нескромно, может быть. Но я ведь носитель коллективной памяти. Примерно так.
И поэтому я считаю, что если есть возможность — надо делать кадр. Пусть плохой, пусть нечеткий. Но один кадр — это лучше, чем ничего, понимаете?
На эту тему есть много грустных историй — Татьяна там же, в комментах мне ответила, что «Была в Софии Стамбула, но... была не готова. Хотелось вернуться, чтобы взглянуть на мозаики другими глазами. теперь уже не посмотришь :((
И ужасно жалею, что не добралась до Кирилловской церкви в Киеве, не увидела Мадонны Врубеля. И какой это интерес - духовный, религиозный, искусствоведческий или туристский - кто его разберет. Тем более, так и не добралась».
У меня самой есть история про подругу, которая рыдала, когда Нотр-Дам горел - была в Париже раз 10 и все нос воротила - толпа, опять толпа, ну куда он денется. А вот делся. И мы делись из Парижа!
А мы были! Побежали в первый же приезд и были. И в Кирилловской церкви я была, и видела Мадонну Врубеля. Она есть у меня на пленках и я надеюсь в течение года с ней воссоединиться! И в Софии два раза.
Тут конечно очень большую роль играет тонкость душевной организации. Пока кто-то думает — какова атмосфера и принимает ли его этот город, или нет, я цинично снимаю все подряд. Ну, вот такой я человек. Зато, когда придется все восстанавливать, я принесу пользу цивилизации, надеюсь :)
Собственно, я зацепилась глазом за комментарий
По поводу туризма в монастыри. Если так подумать, то раньше туристов в монастырях не было, шли люди туда по делу, помолится, испросить совета.
Я всегда считала, что монастырям туризм во вред. Не в вам в пику. Я в принципе.
Сколько репортажей на тему "я человек нерелигиозный, я просто пришел поглазеть". Не знаю, но мне кажется, поэтому монастыри и не открываются людям, потому что они просто поглазеть.
У меня знакомые каждый год в Лавру ездили, так последние годы там оказалось столько китайцев, что пройти невозможно, они перестали ездить.
Хотя я и не отрицаю того, что туризм очень благотворно влияет на финансовое положение монастырей. Но это тоже тема огромного исследования.
И, каюсь, я влезла. Потому что есть две практически противоположные точки зрения — многие мои друзья и знакомые, не воцерквленные, предпочитают вообще не заходить в церкви. Им там не удобно, смутно, не хотят мешать — подставьте свое, что угодно.
А я наоборот — маниакально фотографирую все церкви, и целые, и заброшенные. И стараюсь зайти в каждую церковь и сделать там хоть 1-2 кадра.
Во-первых, я, извините, чувствую себя вправе — это моя страна и мое культурное наследие. ОК, за границей я тоже фотографирую, но там и нет такого противостояния :) А здесь — почему я не могу зайти и культурно постоять в стороне? Тем более, что как правило, если спросить — тут же благословляют на фотографирование и разрешают. Хотя и здесь тоже бывают наши национальные нюансы, то, из-за чего нормальные люди тушуются и стесняются. В Богородицке, в Казанском соборе я спросила у смотрителя, можно ли сделать фото, и ОН РАЗРЕШИЛ!
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
Но тут же бабка, которая продавала свечки, начала там шипеть, что нельзя, при этом дядечка говорил, что можно, а бабка продолжала шипеть *фейспалм*
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Богородицке
И второй аргумент, для меня лично тоже важный — я фотографирую ВСЕГДА. Потому что вдруг или перестанут пускать вообще, или сгорит ТТТ или что угодно, а у меня и кого-то еще есть фотографии. Меня в юности очень впечатлила история, что какое-то знаменитое здание смогли восстановить, только потому что было достаточное количество фото с конца XIX века.
Нескромно, может быть. Но я ведь носитель коллективной памяти. Примерно так.
И поэтому я считаю, что если есть возможность — надо делать кадр. Пусть плохой, пусть нечеткий. Но один кадр — это лучше, чем ничего, понимаете?
На эту тему есть много грустных историй — Татьяна там же, в комментах мне ответила, что «Была в Софии Стамбула, но... была не готова. Хотелось вернуться, чтобы взглянуть на мозаики другими глазами. теперь уже не посмотришь :((
И ужасно жалею, что не добралась до Кирилловской церкви в Киеве, не увидела Мадонны Врубеля. И какой это интерес - духовный, религиозный, искусствоведческий или туристский - кто его разберет. Тем более, так и не добралась».
У меня самой есть история про подругу, которая рыдала, когда Нотр-Дам горел - была в Париже раз 10 и все нос воротила - толпа, опять толпа, ну куда он денется. А вот делся. И мы делись из Парижа!
А мы были! Побежали в первый же приезд и были. И в Кирилловской церкви я была, и видела Мадонну Врубеля. Она есть у меня на пленках и я надеюсь в течение года с ней воссоединиться! И в Софии два раза.
Тут конечно очень большую роль играет тонкость душевной организации. Пока кто-то думает — какова атмосфера и принимает ли его этот город, или нет, я цинично снимаю все подряд. Ну, вот такой я человек. Зато, когда придется все восстанавливать, я принесу пользу цивилизации, надеюсь :)
Взято: Тут
1423