aleksa
История Эйфелевой башни ( 9 фото )
Все люди планеты знают о существовании Эйфелевой башни, и при слове Париж или Франция, в первую очередь приходит в голову образ этой необыкновенно красивой железной красавицы. Но кто знает историю создания архитектурного шедевра?
Современный Париж трудно себе представить без Эйфелевой башни, один из самых известных символов Парижа и Франции. Спроектированная Гюставом Эйфелем, 300 метровая башня стала на тот момент самым высоким сооружением в мире (1889). С момента завершения строительства она привлекла уже больше 200 млн посетителей, и на сегодняшний день является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей в мире. Эйфелева башня продолжает оставаться самым узнаваемым сооружением в мире, наиболее часто фотографируемой достопримечательностью Франции.
Построенная для Всемирной выставки 1889 мира, башня олицетворяла собой революцию в мире архитектуры. Она стала не только самым высоким сооружением в мире – этот титул оставался за ней до момента завершения строительства Эмпайр Стейт Былдинг в Нью-Йорке в 1929 году - но и ознаменовала радикальный отход от стандартно низких, кирпичных зданий Парижа.
Как и колесо обозрения Лондонский глаз, Эйфелеву башню простроили на кратковременный период. Но неожиданная популярность среди парижан и гостей столицы внесла свои коррективы и сегодня это одна из самых популярных достопримечательностей Франции, принимающая в год более 6 млн посетителей.
Технические предпосылки строительства Эйфелевой башни
Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. "Грандиозная железная леди" Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым "весной технологий", и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.
В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.
История Эйфелевой башни
Талантливый инженер Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 в Дижоне, Франция. Закончив престижный инженерный колледж Еколе Сентрале в Париже, он осуществил ряд строительных проектов, принесших ему славу талантливого инженера, в частности самый высокий в мире на тот момент железнодорожный мост Виадук Гарабит и внутренний каркасСтатуи Свободы в Нью-Йорке. Строительство Эйфелевой башни в 1889 году стало венцом его карьеры.
2 мая 1886 французское правительство объявило конкурс на лучший проект строительства башни высотой 300 метров. Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:
• самоокупаемость;
• возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.
Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.
1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.
Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.
Строительство башни Эйфеля
Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра. От 150 до 300 рабочих под руководством команды конструкторов осуществляла монтаж этой гигантской конструкции.
Все металлические части башни скреплялись вместе заклепками, наиболее усовершенствованный метод строительства на тот момент. Сначала фрагменты конструкции собирали на заводе с помощью болтов, а затем на месте монтажа заменяли предварительно разогретыми заклепками. Группы из 4 человек монтировали конструкцию: один разогревал, другой удерживал на месте, третий формировал шляпку, четвертый забивал ее с помощью молота. Стянувшись при охлаждении, заклепки плотно прилегали к конструкции, обеспечивая ее прочность.
Монтажные работы продолжались два года и два месяца - с 28 января 1887 по 31 марта 1889. Рекордным срокам строительства способствовали чертежи высокого качества.
Протесты против строительства Эйфелевой башни
Как и в случае со многими крупными архитектурными проектами, составляющие сегодня часть культурного наследия Франции, башня встретила активное неприятие художественной и литературной элиты Парижа, полагавших, что она уродует ландшафт города, и требовали ее демонтажа. Многие из строившихся архитектурных символов Парижа сначала вызывали бурю протестов, критики, осуждения. Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.
Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья "Протест против строительства башни месье Эйфеля", адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: "Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни".
Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: "самый высокий фонарный столб в мире ", "железный монстр", "скелет колокольни", "металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная", "высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа ","недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи ".
Но время все расставило на свои места, не стала исключением и Эйфелева башня. Уже на этапе завершения строительства критические аргументы исчезли сами по себе в присутствии уже построенного шедевра. Во время Всемирной выставки 1889 года башню посетили 2 млн человек.
Популярность Эйфелевой башни
Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем "Седьмым искусством": кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.
В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники - эти "граждане Эйфелевой башни" все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.
История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.
Современный Париж трудно себе представить без Эйфелевой башни, один из самых известных символов Парижа и Франции. Спроектированная Гюставом Эйфелем, 300 метровая башня стала на тот момент самым высоким сооружением в мире (1889). С момента завершения строительства она привлекла уже больше 200 млн посетителей, и на сегодняшний день является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей в мире. Эйфелева башня продолжает оставаться самым узнаваемым сооружением в мире, наиболее часто фотографируемой достопримечательностью Франции.
Построенная для Всемирной выставки 1889 мира, башня олицетворяла собой революцию в мире архитектуры. Она стала не только самым высоким сооружением в мире – этот титул оставался за ней до момента завершения строительства Эмпайр Стейт Былдинг в Нью-Йорке в 1929 году - но и ознаменовала радикальный отход от стандартно низких, кирпичных зданий Парижа.
Как и колесо обозрения Лондонский глаз, Эйфелеву башню простроили на кратковременный период. Но неожиданная популярность среди парижан и гостей столицы внесла свои коррективы и сегодня это одна из самых популярных достопримечательностей Франции, принимающая в год более 6 млн посетителей.
Технические предпосылки строительства Эйфелевой башни
Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. "Грандиозная железная леди" Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым "весной технологий", и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.
В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.
История Эйфелевой башни
Талантливый инженер Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 в Дижоне, Франция. Закончив престижный инженерный колледж Еколе Сентрале в Париже, он осуществил ряд строительных проектов, принесших ему славу талантливого инженера, в частности самый высокий в мире на тот момент железнодорожный мост Виадук Гарабит и внутренний каркасСтатуи Свободы в Нью-Йорке. Строительство Эйфелевой башни в 1889 году стало венцом его карьеры.
2 мая 1886 французское правительство объявило конкурс на лучший проект строительства башни высотой 300 метров. Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:
• самоокупаемость;
• возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.
Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.
1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.
Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.
Строительство башни Эйфеля
Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра. От 150 до 300 рабочих под руководством команды конструкторов осуществляла монтаж этой гигантской конструкции.
Все металлические части башни скреплялись вместе заклепками, наиболее усовершенствованный метод строительства на тот момент. Сначала фрагменты конструкции собирали на заводе с помощью болтов, а затем на месте монтажа заменяли предварительно разогретыми заклепками. Группы из 4 человек монтировали конструкцию: один разогревал, другой удерживал на месте, третий формировал шляпку, четвертый забивал ее с помощью молота. Стянувшись при охлаждении, заклепки плотно прилегали к конструкции, обеспечивая ее прочность.
Монтажные работы продолжались два года и два месяца - с 28 января 1887 по 31 марта 1889. Рекордным срокам строительства способствовали чертежи высокого качества.
Протесты против строительства Эйфелевой башни
Как и в случае со многими крупными архитектурными проектами, составляющие сегодня часть культурного наследия Франции, башня встретила активное неприятие художественной и литературной элиты Парижа, полагавших, что она уродует ландшафт города, и требовали ее демонтажа. Многие из строившихся архитектурных символов Парижа сначала вызывали бурю протестов, критики, осуждения. Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.
Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья "Протест против строительства башни месье Эйфеля", адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: "Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни".
Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: "самый высокий фонарный столб в мире ", "железный монстр", "скелет колокольни", "металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная", "высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа ","недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи ".
Но время все расставило на свои места, не стала исключением и Эйфелева башня. Уже на этапе завершения строительства критические аргументы исчезли сами по себе в присутствии уже построенного шедевра. Во время Всемирной выставки 1889 года башню посетили 2 млн человек.
Популярность Эйфелевой башни
Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем "Седьмым искусством": кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.
В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники - эти "граждане Эйфелевой башни" все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.
История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.
Взято: Тут
0