Arashirn
Посещение театра в XIX веке: наряды, поведение и прочие шалости ( 8 фото )
Вы бы пошли в театр, чтобы поговорить о политике или завести полезные знакомства? А вот в позапрошлом столетии это было обычным делом: люди приходили в храм искусства не только для того, чтобы посмотреть на игру актёров и отвлечься от рутины, но и для того, чтобы в антракте пообщаться с нужными людьми. Так театр стал местом активной светской жизни, которая, как мы знаем, имеет свои законы. О чём же должны были помнить зрители?
Вы бы пошли в театр, чтобы поговорить о политике или завести полезные знакомства? А вот в XIX веке это было обычным делом: люди приходили в театр не только для того, чтобы посмотреть на игру актёров и отвлечься от рутины, но и для того, чтобы пообщаться с нужными людьми в антракте. Так театр стал местом активной светской жизни, которая, как мы знаем, имеет свои законы. О чём же должны были помнить зрители?
Наряды
Нельзя было прийти в обычном платье, но и бальное было бы перебором. Лучший выбор – это вечернее платье с декольте. Но, что важно, размер декольте зависел от яруса, в котором находилась барышня. Так, например, тот, кто занимал верхний ярус, должен был одеваться чуть скромнее тех, кто сидел внизу.
Декольте разрешалось прикрывать накидкой (если речь идёт о солидном возрасте) или кружевом и лентами (вариант более подходил юным кокеткам). Не забывали дамы о всевозможных ювелирных украшениях и драгоценных камнях. А вот высокие причёски были не в почёте и считались дурным тоном.
Мужская одежда подразумевала наличие фрака, рубашки и изысканного жилета. Цвет варьировался от чёрного до тёмно-красного. Обязательным дополнением являлись галустки, шейные платки и …цилиндры! Правда, в зале цилиндр обязательно снимался.
Места
Это сейчас получаешь то место, которое смог купить, а раньше всё было строго расписано: в первом ряду могли сидеть только высшие чиновники и послы с секретарями, во втором и третьем рядах можно было увидеть сановников дворянского происхождения. Далее сидели меценаты, банкиры и известные артисты. А вот галёрка предназначалась исключительно для простых граждан: студентов, торговцев и ремеслеников.
Любители искусства и постоянные гости обычно располагались в левой части театра, а вот в правой находились все те, кто бывал в театре лишь время от времени.
Кстати, только во второй половине столетия женщины получили право сидеть в партере, раньше им были доступны только балконы и ложи. Если всё-таки дама оказывалась в партере, то наряд её был очень скромным: декольте и замысловатые шляпки исключались.
Поведение
Тут мало что изменилось. Опаздывать считалось неприлично, хотя исключения было для зрителей в ложе: они могли смотреть только часть постановки и уходить/приходить в любое время. Здесь же зрителям предлагались прохладительные напитки и сладости с фруктами. В остальных местах зрительного зала еда считалась недопустимой.
Никаких громких возгласов и бурного обсуждения в рядах аристократов вы бы не услышали. Зато простые люди могли выражать свои эмоции более свободно. На то они и простые…
Хлопать имели право только мужчины, а театральный бинокль служил только для рассматривания актёров. Да, глядеть на публику сквозь увеличительное число никто бы не стал.
Антракт
Знатные дамы не покидали ложу даже в антракт, но сопровождающий мужчина обязан был спросить, чего хочет спутница, и принести ей это.
Иногда всё-таки женщины выходили в фойе и даже прогуливались в одиночестве. Вот тогда-то и могло произойти самое интересное: роковое знакомство или пылкое признание в любви.
Мужчины, как уже было сказано выше, свободно перемещались по театру и использовали антракт в деловых целях. Правда, все разговоры велись тихо, чтобы не мешать другим.
Вот, собственно, и всё.
Как думаете, сильно изменились театральные традиции в наше время?
Вы бы пошли в театр, чтобы поговорить о политике или завести полезные знакомства? А вот в XIX веке это было обычным делом: люди приходили в театр не только для того, чтобы посмотреть на игру актёров и отвлечься от рутины, но и для того, чтобы пообщаться с нужными людьми в антракте. Так театр стал местом активной светской жизни, которая, как мы знаем, имеет свои законы. О чём же должны были помнить зрители?
Наряды
Нельзя было прийти в обычном платье, но и бальное было бы перебором. Лучший выбор – это вечернее платье с декольте. Но, что важно, размер декольте зависел от яруса, в котором находилась барышня. Так, например, тот, кто занимал верхний ярус, должен был одеваться чуть скромнее тех, кто сидел внизу.
Декольте разрешалось прикрывать накидкой (если речь идёт о солидном возрасте) или кружевом и лентами (вариант более подходил юным кокеткам). Не забывали дамы о всевозможных ювелирных украшениях и драгоценных камнях. А вот высокие причёски были не в почёте и считались дурным тоном.
Мужская одежда подразумевала наличие фрака, рубашки и изысканного жилета. Цвет варьировался от чёрного до тёмно-красного. Обязательным дополнением являлись галустки, шейные платки и …цилиндры! Правда, в зале цилиндр обязательно снимался.
Места
Это сейчас получаешь то место, которое смог купить, а раньше всё было строго расписано: в первом ряду могли сидеть только высшие чиновники и послы с секретарями, во втором и третьем рядах можно было увидеть сановников дворянского происхождения. Далее сидели меценаты, банкиры и известные артисты. А вот галёрка предназначалась исключительно для простых граждан: студентов, торговцев и ремеслеников.
Любители искусства и постоянные гости обычно располагались в левой части театра, а вот в правой находились все те, кто бывал в театре лишь время от времени.
Кстати, только во второй половине столетия женщины получили право сидеть в партере, раньше им были доступны только балконы и ложи. Если всё-таки дама оказывалась в партере, то наряд её был очень скромным: декольте и замысловатые шляпки исключались.
Поведение
Тут мало что изменилось. Опаздывать считалось неприлично, хотя исключения было для зрителей в ложе: они могли смотреть только часть постановки и уходить/приходить в любое время. Здесь же зрителям предлагались прохладительные напитки и сладости с фруктами. В остальных местах зрительного зала еда считалась недопустимой.
Никаких громких возгласов и бурного обсуждения в рядах аристократов вы бы не услышали. Зато простые люди могли выражать свои эмоции более свободно. На то они и простые…
Хлопать имели право только мужчины, а театральный бинокль служил только для рассматривания актёров. Да, глядеть на публику сквозь увеличительное число никто бы не стал.
Антракт
Знатные дамы не покидали ложу даже в антракт, но сопровождающий мужчина обязан был спросить, чего хочет спутница, и принести ей это.
Иногда всё-таки женщины выходили в фойе и даже прогуливались в одиночестве. Вот тогда-то и могло произойти самое интересное: роковое знакомство или пылкое признание в любви.
Мужчины, как уже было сказано выше, свободно перемещались по театру и использовали антракт в деловых целях. Правда, все разговоры велись тихо, чтобы не мешать другим.
Вот, собственно, и всё.
Как думаете, сильно изменились театральные традиции в наше время?
Взято: Тут
473