Arami
Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу ( 8 фото )
Многие дети с юного возраста посещали разнообразные кружки и дополнительные занятия. И, пожалуй, самым популярным из них всегда оставались уроки музыки. Для кого-то они были в радость, но есть и те, кто до сих пор вспоминает их с ужасом. Взрослые успешные люди спустя столько лет с горестью вспоминают свои истории из детства: о наказаниях за плохие оценки или не выученные задания по музыке и прочие «радости» тех занятий.
Почему же так вышло и зачем вообще заставлять ребенка заниматься музыкой? Откуда к нам пришла эта своего рода традиция? Редакция «Шняги.Нет!» отвечает на вопросы и делится мнением детского психолога Катерины Деминой.
Музыкальная школа для детей
На самом деле, традиция обучать ребенка музыке пришла к нам из прошлого. Раньше музыкальное искусство было неотъемлемой частью воспитания. И если до войны музыкой занимались только дети из состоятельных семей, то к 70-м годам прошлого века посещения музыкальной школы стало почти что обязательным.
В особенности это касалось девочек, для мальчиков обязаловкой были спортивные секции. Считалось, что раз ребенок занимается музыкой, а не болтается по улице, это как-то приближает родителей к привилегированному классу. Эдакое эхо «дворянской жизни», воспетой в литературе: вся семья собралась вечером в гостиной, девочка играет на пианино, а родители с умилением на нее смотрят.
В каком-то смысле и сейчас поступление в музыкальную школу осуществляется под предлогом, мол, будешь в приличном обществе и поразишь всех своим мастерством. Хотя с современным миром это сопоставляется слабо. В итоге, музыкальная школа превращается в опостылевшую обязаловку, о которой по окончании хочется забыть, как о страшном сне.
Когда ребенка спрашивают, хочет ли он учиться музыке, обычно получают утвердительный ответ. Однако дело тут в том, что у детей и родителей разное представления об этих самых занятиях. Дети думают, что они будут громко бить по клавишам и петь, а все будут аплодировать и хвалить.
Родители же представляют себе 8 лет прилежного труда и 5 занятий в неделю по два часа. Они хотят, чтобы ребенок усердно репетировал, отлично выступал на концертах, чтобы мама с папой могли гордится. Кто-то таким образом воплощает свои не воплотившиеся амбиции, кто-то просто хочет потом похвастаться ребенком. Цели у всех разные.
Дети хотят играть и получать удовольствие, ничего не подозревая о нарциссических устремлениях родителей. Задачи и цели у детей и родителей разные, они не совпадают, от чего и идет конфликт. Если еще учитель попадется хороший, то дело пойдет, а если нет, то будут лишь слезы, сопротивление и отбитый интерес.
Еще один повод отправить дитя учиться в музыкальную школу — занятия музыкой развивают. Действительно развивают, даже спорить никто не будет. Но и любые другие занятие со взрослым развивают не меньше. Чтобы доказать это, был проведен весьма занятны эксперимент.
Испытуемых детей разделили на три группы. Одной группе ничего не преподавали дополнительно. Второй преподавали программу по музыке, а третьей, в то же время, — старофранцузский язык. Курс был выбран случайно, с таким же успехом это могло быть макраме. В конце года результаты показали, что обе последние группы отличались в лучшую сторону. Причем обе одинаково.
Это доказывает, что любое занятие будет развивать ребенка. А еще приводит нас к одному единственному выводу: с детьми надо заниматься. Не важно, чем именно.
Психолог говорит: «Теперь мы знаем, что для успешного развития ребенку нужна прежде всего глубокая и надежная привязанность к значимому взрослому. И если этот заботливый опекун будет ребенка потихоньку, с любовью, пошагово обучать тому, чем владеет и горит сам, что составляет основную ценность его взрослой жизни, ребенок проникнется этой увлеченностью, пропитается ею, как губка».
Именно такие занятия принесут ребенку радость, пробудят в нем любовь к творчеству и оставят приятные воспоминания. А у большинства бывших учеников музыкальной школы это ровно противоположные переживания: скованность и зажатость во всех мышцах, учащенное сердцебиение, как только они приближаются к инструменту. Или же просто неприятные эмоции от воспоминаний, что не намного лучше.
Конечно же, так было далеко не со всеми. У кого-то был хороший учитель, который заинтересовал и смог погрузить в атмосферу чистого искусства. Когда занятия были не обязаловкой, а желанием самого ребенка. В таком случае появлялось и удовольствие, и стремление учиться, и любовь к музыке. Для этих людей музыка стала вдохновением.
И секрета тут никакого нет: просто нужно, чтобы ребенок сам хотел заниматься музыкой. Чтобы он шел на занятия, не потому что мама так хочет или чтобы воплотить амбиции папы, а только потому что хочет этого сам. Никто не запрещает пробовать, пусть ребенок походит в музыкальную школу, но если ему не понравится, то не нужно его заставлять.
Очень важно дать ребенку возможность самому выбрать, чем он хочет заниматься. Может, в то время, как ты заставляешь его заниматься ненавистными уроками фортепиано, в нём погибает спортсмен, балерина или художник. Те, кто хочет заниматься музыкой, и сами будут это делать. Важно понять это и поддерживать ребенка, помогать ему, а не создавать эмоциональную травму на будущее.
Ранее мы рассказывали, что указывает на высокую одаренность ребенка и как такого малыша воспитывать.
Также мы говорили о том, почему не стоит учить ребенка читать с ранних лет и когда всё же нужно начать.
А какая история с музыкальной школой у тебя? Рассказывай в комментариях.
Почему же так вышло и зачем вообще заставлять ребенка заниматься музыкой? Откуда к нам пришла эта своего рода традиция? Редакция «Шняги.Нет!» отвечает на вопросы и делится мнением детского психолога Катерины Деминой.
Музыкальная школа для детей
На самом деле, традиция обучать ребенка музыке пришла к нам из прошлого. Раньше музыкальное искусство было неотъемлемой частью воспитания. И если до войны музыкой занимались только дети из состоятельных семей, то к 70-м годам прошлого века посещения музыкальной школы стало почти что обязательным.
В особенности это касалось девочек, для мальчиков обязаловкой были спортивные секции. Считалось, что раз ребенок занимается музыкой, а не болтается по улице, это как-то приближает родителей к привилегированному классу. Эдакое эхо «дворянской жизни», воспетой в литературе: вся семья собралась вечером в гостиной, девочка играет на пианино, а родители с умилением на нее смотрят.
В каком-то смысле и сейчас поступление в музыкальную школу осуществляется под предлогом, мол, будешь в приличном обществе и поразишь всех своим мастерством. Хотя с современным миром это сопоставляется слабо. В итоге, музыкальная школа превращается в опостылевшую обязаловку, о которой по окончании хочется забыть, как о страшном сне.
Когда ребенка спрашивают, хочет ли он учиться музыке, обычно получают утвердительный ответ. Однако дело тут в том, что у детей и родителей разное представления об этих самых занятиях. Дети думают, что они будут громко бить по клавишам и петь, а все будут аплодировать и хвалить.
Родители же представляют себе 8 лет прилежного труда и 5 занятий в неделю по два часа. Они хотят, чтобы ребенок усердно репетировал, отлично выступал на концертах, чтобы мама с папой могли гордится. Кто-то таким образом воплощает свои не воплотившиеся амбиции, кто-то просто хочет потом похвастаться ребенком. Цели у всех разные.
Дети хотят играть и получать удовольствие, ничего не подозревая о нарциссических устремлениях родителей. Задачи и цели у детей и родителей разные, они не совпадают, от чего и идет конфликт. Если еще учитель попадется хороший, то дело пойдет, а если нет, то будут лишь слезы, сопротивление и отбитый интерес.
Еще один повод отправить дитя учиться в музыкальную школу — занятия музыкой развивают. Действительно развивают, даже спорить никто не будет. Но и любые другие занятие со взрослым развивают не меньше. Чтобы доказать это, был проведен весьма занятны эксперимент.
Испытуемых детей разделили на три группы. Одной группе ничего не преподавали дополнительно. Второй преподавали программу по музыке, а третьей, в то же время, — старофранцузский язык. Курс был выбран случайно, с таким же успехом это могло быть макраме. В конце года результаты показали, что обе последние группы отличались в лучшую сторону. Причем обе одинаково.
Это доказывает, что любое занятие будет развивать ребенка. А еще приводит нас к одному единственному выводу: с детьми надо заниматься. Не важно, чем именно.
Психолог говорит: «Теперь мы знаем, что для успешного развития ребенку нужна прежде всего глубокая и надежная привязанность к значимому взрослому. И если этот заботливый опекун будет ребенка потихоньку, с любовью, пошагово обучать тому, чем владеет и горит сам, что составляет основную ценность его взрослой жизни, ребенок проникнется этой увлеченностью, пропитается ею, как губка».
Именно такие занятия принесут ребенку радость, пробудят в нем любовь к творчеству и оставят приятные воспоминания. А у большинства бывших учеников музыкальной школы это ровно противоположные переживания: скованность и зажатость во всех мышцах, учащенное сердцебиение, как только они приближаются к инструменту. Или же просто неприятные эмоции от воспоминаний, что не намного лучше.
Конечно же, так было далеко не со всеми. У кого-то был хороший учитель, который заинтересовал и смог погрузить в атмосферу чистого искусства. Когда занятия были не обязаловкой, а желанием самого ребенка. В таком случае появлялось и удовольствие, и стремление учиться, и любовь к музыке. Для этих людей музыка стала вдохновением.
И секрета тут никакого нет: просто нужно, чтобы ребенок сам хотел заниматься музыкой. Чтобы он шел на занятия, не потому что мама так хочет или чтобы воплотить амбиции папы, а только потому что хочет этого сам. Никто не запрещает пробовать, пусть ребенок походит в музыкальную школу, но если ему не понравится, то не нужно его заставлять.
Очень важно дать ребенку возможность самому выбрать, чем он хочет заниматься. Может, в то время, как ты заставляешь его заниматься ненавистными уроками фортепиано, в нём погибает спортсмен, балерина или художник. Те, кто хочет заниматься музыкой, и сами будут это делать. Важно понять это и поддерживать ребенка, помогать ему, а не создавать эмоциональную травму на будущее.
Ранее мы рассказывали, что указывает на высокую одаренность ребенка и как такого малыша воспитывать.
Также мы говорили о том, почему не стоит учить ребенка читать с ранних лет и когда всё же нужно начать.
А какая история с музыкальной школой у тебя? Рассказывай в комментариях.
Взято: Тут
8