Devil

Путешествие к Анхелю, самому высокому в мире водопаду ( 31 фото )

Итак, наконец-то, сегодня мы окажемся в пункте назначения. Через несколько часов мы будем купаться в природном бассейне, наполненном водой, которую почти с километровой высоты сбрасывает самый высокий в мире водопад Керепакупаи-меру.

Путешествие к Анхелю, самому высокому в мире водопаду Вода, Достопримечательности, Путешествие

Солнце в этих краях встает в 6 утра, вместе с солнцем просыпается и наш разговорчивый друг Роберто, который, перебираясь с дерева на дерево, на разных языках желает еще спящим туристам доброго утра. Туристы его всем сердцем ненавидят, но после 7 начинают выползать из своих домиков и, как ни в чем не бывало, выстраиваясь в очередь, радостно общаются с Роберто.

Вскоре подают завтрак, после которого нужно освободить номера. С собой необходимо взять всё самое ценное, а деньги и документы сложить в рюкзак и оставить в лагере.

Около 9 часов наша группа поднялась к реке чуть выше водопадов, загрузилась в лодку и помчала к цели.

Полчаса лодка не спеша шла по широкой спокойной реке, пассажиры фотографировали окрестные безмятежные пейзажи и ждали, ждали, когда же мы уже приплывем.

Приплыли. Лодка причалила к берегу, на котором стояла хижина. Внутри хижины рынок со всякими бесполезностями и бусами. Как я уже сказал, деньги и документы мы предусмотрительно оставили в лагере, поэтому можно гулять и любоваться саванной, пока немцы затариваются барахлом)

Вокруг, конечно же, не было никаких водопадов, тем более самых высоких в мире. Но зачем мы припарковались здесь? Да, естественно, чтобы посетить минирынок. Но, рынок этот здесь, как раз наоборот, возник, потому что в этом месте высаживают туристов. Дело в том, чуть выше по течению на реке труднопроходимые пороги, которые, если постараться, без пассажиров можно преодолеть, но загруженная лодка их точно не пройдет.

В общем, впереди нас ждет дорога.

Минут сорок легкого трекинга, во время которого нужно обязательно снять обувь и наслаждаться нежным горячим песком.

Впереди сквозь облака периодически показывался огромный тепуй. Видимо, где-то там за поворотом прячется Анхель.

Прогулка закончилась, мы снова подошли к берегу реки. Через несколько минут подогнали наш лимузин. Плывем дальше.

Лодка с мотором идет по реке очень быстро, разбрасывая по сторонам миллионы брызг, которые в свою очередь подхватывает ветер и заносит в лодку, прямо на пассажиров. Идеально место – на носу, но там сидит «смотрящий», указывающий путь и немного подруливающий в нужный момент. Другое хорошее место – корма, но там сидит рулевой-водитель. В общем, как ни крути, по дороге будешь весь мокрый. Не зная, что нас ждет впереди, кроме месяца путешествий, я на всякий случай спрятал камеру в гермомешок и решил просто наслаждаться поездкой.

Не прошло и десяти минут, как перед нами возникли пороги. Лодка разогналась до максимальной скорости, влетела в бурный поток и затормозила. В этот момент нас немного развернуло, и огромная (на самом деле совсем не огромная, сантиметров на сорок выше борта) волна накрыла нас.

Нащупав фарватер, капитан поддал газу, и мы уверенно проскочили бурную воду.

Я был рад, что спрятал фотоаппарат, но еще большую радость мне доставляли немногочисленные унылые лица. Большая же часть наших попутчиков радовалась приключениям.

Где-то три с половиной часа мы шли вверх по течению, саванна потихоньку сменялась джунглями, а по бокам возвышались отвесные стены тепуёв.

Я уже тысячу раз говорил, что Анхель – цель, но путь к цели порой важнее и интереснее. Если когда-нибудь соберетесь ехать к Анхелю, ни в коем случае не парьтесь по дороге из-за жары или холода, солнца или дождя. Берите с собой крем от солнца, на случай ясной погоды, и дождевик, на случай холода – с ним не так продувает. Ну и вертите головой по сторонам.

Периодически над водной гладью летали лазурного цвета бабочки размером с нашего голубя, а лодка сбрасывала скорость.

- Это чтобы не разбудить кокодрилов, – успокаивал я англичанку Иззи, с которой мы задружились «против» «немецкого лагеря» (большинство участников нашей «экспедиции» были из Германии).

Река стала узкой. Камни на дне, камни на берегах, солнце сменилось дождем – всё говорило о том, что мы у цели.

- Do you speak English?
- Yes!
- Ну, так, поворачивай, б….!!!

Выбравшись на спокойную воду, мы вышли на берег перевести дух и пообедать. Над тепуями кружили облака, за которыми уже был слышен шум. Если этот шум измерять приборами, то, наверное, его можно сравнить с шумом МКАДа, но ухо не обманешь. Мы на месте!

После обеда проплыли еще минут пять и выбрались на стрелке слияния двух рек – большой, по которой мы сюда поднимались почти 5 часов, и небольшой, которая, судя по всему… Вот она!!!

Дальше пешком. По джунглям. Душно, как в парнике, страшно, ведь кроме всего прочего джунгли – это крокодилы, львы и гориллы, а также змеи, пауки и прочие невиданные опасные звери.

Над головой сгущаются ветки.

А под ногами сплелись в узлы камни, корни и ядовитые змеи.

Идем, потеем, а что еще делать?

Пришли, можно восхищаться. Но нашему человеческому воображению невозможно представить всего величия этого чуда природы, даже когда на него смотришь вживую.

Ну, водопад, ну, почти километр…

Друзья-альпинисты должны более лучше себе представить перепад Анхеля – почти 20 веревок отвесной стены.

Пока народ фигачил луки, а мы записывали новогоднее поздравление, вершина тепуя стала потихоньку пропадать в облаках.

А к тому моменту, как решил сфотографироваться я сам, и вовсе начался проливной дождь.

Поток Анхеля медленно, как снег в безветренную погоду, оседал на землю, а мы уступили смотровую площадку следующей группе, и пошли купаться в бассейн, который расположен под нижней ступенью водопада – на фото выше эту ступень видно рядом со мной.

Скользкие камни, быстрое течение и капли оторвавшиеся от потока вперемежку с дождем. Круто, весело, но мне было холодно.

Потом потихоньку пошли вниз. Дождь молотил на крыше джунглей, под которой было всё так же душно, только еще более сыро.

В пять вечера лодка переправила нас на другой берег реки, где был ужин и навес от дождя. Под навесом натянуты гамаки. Это наш дом до утра.

Кстати, об ужине. Это он. Ооочень вкусно.

Темнеет в джунглях еще быстрее, чем в городе. Из развлечений – только сон в гамаке. Перед сном решил сходить в туалет. Аккуратно подошел к отдельно стоящему домику, в котором на удивление были ватер клозеты, включил фонарик, и чуть не «сходил», не дойдя полметра. На дверной коробке сидела лягушка. Всё бы ничего, но постарайтесь представить себе (или сходите до ближайшей двери и потрогайте) дверную коробку и размеры лягушки. Точно такая же недовольно смотрела на меня с самой двери.

Этих «чудовищ» тут тысячи и они всю ночь пели песни. Заглушал их периодически только сильный ливень. Опять же из-за сырости ночью мне было совсем не жарко.

В Канайме два стандартных тура к Анхелю. Один, самый распространенный, один день в лагуне Канаймы, один дорога к Анхелю, а утром возвращение в лагерь, в обед самолет домой. Второй вариант – день в Канайме, дорога к Анхелю и еще один целый день на созерцание водопада.

Для тех, кто никуда не спешит, любит природу и, например, фотографирует ее, этот вариант понравится, но те, кто жаждут движения и приключений, скорее всего заскучают.

У нас было мало времени и денег, мы хотели движухи, поэтому Томас, у которого мы покупали тур, за нас всё отлично решил и выбрал первый вариант. После завтрака мы начали спуск к дому.

Керепакупаи-меру был полностью затянут облаками, а с неба лил дождь. Некоторые из тех, кто оставался еще на один день, немного нам завидовали, а двое и вовсе в последний момент запрыгнули в отплывающую лодку.

По дороге домой из-за облаков было еще круче, чем по дороге сюда. Один только недостаток немного портил мне настроение – недостаток жира во мне, отчего я сильно мерз на ветру. Но, чем ниже мы спускались по реке, тем теплее становилось.

После дождя на стенах гор появляются десятки, сотни новых водопадов.

Это только на первый взгляд кажется, что вокруг тишина и безмятежность.

На самом деле мы несемся сквозь время и пространство. Рев мотора, и брызги во все стороны.

В 100 001-й раз говорю, что во время перемещения из пункта А в пункт Б, нужно вертеть головой по сторонам и не париться из-за того, что холодно и мокро.

Найди на картинке водопад

Обратная дорога занимает намного меньше времени. Уже через пару часов мы остановились у водопада, где немногочисленные желающие пошли купаться (большинству уже всё надоело, а я замерз).

Вот, например, наш гид Чурун моется в водопаде. Как положено – с мылом и шампунем. Согласитесь, ведь в лагере в душе совсем не то

А вот, собственно, и сам водопад.

Еще чуть-чуть, и снова выгружаемся на берег, чтобы обойти опасные пороги.

Уже не идет дождь, сквозь облака, как улыбка Чавеса, проглядывает теплое боливарианское венесуэльское солнце. Наконец-то, можно скинуть с себя дождевик, разуться и пройтись пешком.

А это уже начало водопадов. Здесь мы распрощались с лодочником и поехали в лагерь.

Взято: Тут

• 0
  • 1 462
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?