sanderkelevra
Что не так со звуком на Android и как его улучшить ( 12 фото + 1 гиф )
Профессиональные музыканты нередко пользуются гаджетами Apple. Это может быть и новенький iPad с установленным виртуальным синтезатором, и допотопный iPhone, обрабатывающий звук гитары в реальном времени. Как так получается, что именно «яблочные» продукты ценятся в среде творческих людей? И почему аудиофилы пренебрежительно отзываются об Android?
Отсутствие выделенного ЦАП
Вы наверняка уже подумали про качество звука — мол, у Apple лучше, отсюда «та самая музыкальность». И, отчасти, вы правы. В любом iPhone есть отдельный чип, отвечающий за преобразование цифрового сигнала. Он работает таким образом, чтобы в наушниках всё звучало громко, детализированно и без посторонних шумов. Да, айфон наверняка проиграет в звучании, если сравнивать его с дорогими Hi-Fi плеерами. Однако же факт остаётся фактом: ЦАП здесь весьма качественный.
У Android-смартфонов ситуация совершенно иная. В большинстве аппаратов используется ЦАП, интегрированный в SoC. Как правило, особым качеством такие решения не отличаются. Получаем, соответственно, не пойми какое аудио и в довесок малый запас громкости — усилитель-то обычно тоже слабенький. Конечно, бывают и исключения. Есть среди Android-телефонов очень даже «мелодичные» устройства с выделенным ЦАП или без него, но с добротным интегрированным кодеком. Такие модели могут звучать отлично, а некоторые — даже лучше, чем устройства Apple.
Решение проблемы. Если у вашего нынешнего аппарата звук так себе, выручит мобильный усилок с цифро-аналоговым преобразователем. Либо адаптер Type-C с собственным ЦАП (если смартфон поддерживает такую опцию). Покупка более дорогих наушников, конечно, тоже может улучшить ситуацию, но с дрянным ЦАП звука Hi-Fi всё равно не получить.
OPPO HA-2 для Android — внутри ЦАП ESS Sabre32 ES9018-K2M и усилитель для наушников
Микшер в Android — уравниловка с ухудшением
Другой подводный камень — особенности маршрутизации аудио. Если специализированный плеер Hi-Fi выводит чистый сигнал, который не преодолевает лишних барьеров, то в Android-технике всё сложнее. В немузыкальных устройствах нет приоритетного режима для воспроизведения музыки. Все звуки, включая оповещения о входящих сообщениях в мессенджере, проходят общую цепочку обработок и смешиваются в системном микшере ОС. Неприятный итог такого подхода — деградация качества от «сваливания» всех звуков в один поток и необходимости приводить их к общему знаменателю (передискретизация).
Решение проблемы. Сторонний плеер Neutron может выводить музыку в обход дефолтного микшера Android. Правда, работа в таком режиме гарантирована не на всех смартфонах — зависит от прошивки.
Также можно попробовать улучшить ситуацию с помощью постобработки — в помощь системный эквалайзер ViPER4Android (требуются права root). Это очень мощное ПО с альтернативным звуковым драйвером, которое сочетает цепочку качественных эффектов и различных улучшалок. С тонкостями установки можно ознакомиться на нашем форуме.
А если вы завзятый меломан, лучше сразу выбрать специализированный телефон типа LG V30+ либо присмотреться к отдельному плееру. Тут даже недорогой FiiO X3 II с ЦАП Cirrus Logic CS4398 даст фору Android-смартфону.
Задержка звука — головная боль музыкантов
Кто хотя бы раз пользовался техникой Apple, не понаслышке знает об изобилии аудиоприложений в App Store. Да что говорить! Группа Gorillaz (и не только она) записывала целые альбомы с помощью iPad. В «яблочном» маркете есть всё: как отдельные виртуальные драм-машины, синтезаторы, сэмплеры, так и полноценные комплексы ПО для создания аранжировок с нуля (тот же GarageBand). Сразу возникает вопрос, почему в Google Play нет такого обилия музыкального софта?
Задержки в аудиотракте Android складываются из многих компонентов: времени прохождения по шинам передачи данных, звуковому драйверу, медиасерверу, пользовательскому приложению и так далее. Из-за этого лаг превышает приемлемые 10 миллисекунд
Свобода и гибкость Android имеют обратную сторону: задержки при вводе/выводе звука. Среднестатистический, особенно недорогой, телефон или планшет воспроизводят звук с неприятным лагом. Даже если речь о клавишах простенького виртуального пианино. Усугубляют проблему отличия в аппаратной части разных гаджетов, а также индивидуальные подходы к реализации аудиотракта у разных брендов. В итоге серьезно работать с музыкальным софтом почти невозможно.
Даже при игре на простом виртуальном пианино вроде ORG 2019 в Android можно заметить лаги
Для комфортной игры вживую нужна задержка не более 10 миллисекунд. Её обеспечивают все iOS-устройства (из-за аппаратно-программных особенностей работы аудиотракта), но мало какие — под управлением ОС Android. С результатами измерений задержек при работе в специфическом софте, неутешительными для музыкантов, можно ознакомиться ниже. Ресурс juce.com провёл доскональное исследование свыше сотни гаджетов.
Чем ближе к нулю значения по обеим осям, тем меньше задержки и искажение звука (лучше для нужд музыканта)
Решение проблемы. Как видно из диаграммы выше, для серьёзного использования в музыкальных делах, особенно на живых выступлениях, пользователю Android выбирать почти не из чего. Либо нужно переходить на Apple, либо брать Google Pixel 2, Pixel или Pixel XL.
Google Pixel 2 — один из немногих Android-смартфонов, способный обрабатывать звук почти без задержек
Вы не играете живьём, а пошагово сочиняете электронные треки в тех же FL Studio, G-Stomper Studio или Caustic? Тогда можно выбирать из бо́льшего числа гаджетов. Задержки при выводе звука в этом случае некритичны, но всё равно могут вносить дискомфорт, например при одновременном наложении разных эффектов. Здесь ограничивающим фактором может стать ещё и общая производительность железа телефона.
В мощной диджейской программе edjing Mix есть полный арсенал для сведения треков. Но для живого выступления понадобятся лучшие в музыкальном плане Android-смартфоны — толпе не понравятся лаги
Отметим также, что во всех описанных случаях непригодное для работы с музыкой Android-устройство может начать воспроизводить звук либо с большим отставанием, либо начнёт мучить слух неприятным хрустом из-за переполнения аудиобуфера.
Музыкальная студия Caustic проста в освоении, нетребовательна к задержкам и радует встроенными инструментами, даже модуляр есть. А главное — она работает на быстром интерфейсе OpenSL
Чтобы в таких случаях избавиться от треска и эффекта «захлёбывающегося» звука, придётся в настройках музыкального ПО увеличивать размер буфера, а это приведёт к ещё большей задержке — в общем, замкнутый круг.
Сокращение буфера помогает уменьшить задержки, но многие устройства не справляются с таким режимом работы
Удручающую ситуацию с задержками пытаются решать и авторы софта. Например, для уменьшения звукового лага есть программный интерфейс OpenSL. Он используется в приложениях G-Stomper Studio, Caustic и других секвенсорах. Кроме того, создан продвинутый набор инструментов для разработчиков — Superpowered Audio SDK. Он позволяет более эффективно использовать OpenSL и дополнительно уменьшать время отклика в музыкальном ПО. Правда, если обычный OpenSL сегодня можно найти почти во всех мало-мальски серьёзных приложениях, то вот программ с использованием Superpowered Audio SDK днём с огнём не сыскать — версии для Android на текущий момент заброшены, а новинки выпущены только для iOS.
Для уменьшения задержек в настройках музыкальной студии Caustic можно переключиться со стандартного AudioTrack на OpenSL
Итоги
Особенности Android как операционной системы вкупе с большим разбросом характеристик железа отпугивают разработчиков профессионального музыкального ПО. Они попросту не могут гарантировать, что на дешёвеньком планшете их специфичный софт будет работать быстро и правильно, поэтому не хотят связываться с такой платформой. Отсюда очевидное преимущество Apple — небольшой парк устройств, качественный аудиотракт, подходящая для музыкальных нужд архитектура ОС. Изменится ли ситуация? Зависит от усилий Google и производителей гаджетов. Пока что на Android грустновато и аудиофилу, и музыканту: пересчитать «музыкальные» устройства можно по пальцам одной руки.
Отсутствие выделенного ЦАП
Вы наверняка уже подумали про качество звука — мол, у Apple лучше, отсюда «та самая музыкальность». И, отчасти, вы правы. В любом iPhone есть отдельный чип, отвечающий за преобразование цифрового сигнала. Он работает таким образом, чтобы в наушниках всё звучало громко, детализированно и без посторонних шумов. Да, айфон наверняка проиграет в звучании, если сравнивать его с дорогими Hi-Fi плеерами. Однако же факт остаётся фактом: ЦАП здесь весьма качественный.
У Android-смартфонов ситуация совершенно иная. В большинстве аппаратов используется ЦАП, интегрированный в SoC. Как правило, особым качеством такие решения не отличаются. Получаем, соответственно, не пойми какое аудио и в довесок малый запас громкости — усилитель-то обычно тоже слабенький. Конечно, бывают и исключения. Есть среди Android-телефонов очень даже «мелодичные» устройства с выделенным ЦАП или без него, но с добротным интегрированным кодеком. Такие модели могут звучать отлично, а некоторые — даже лучше, чем устройства Apple.
Решение проблемы. Если у вашего нынешнего аппарата звук так себе, выручит мобильный усилок с цифро-аналоговым преобразователем. Либо адаптер Type-C с собственным ЦАП (если смартфон поддерживает такую опцию). Покупка более дорогих наушников, конечно, тоже может улучшить ситуацию, но с дрянным ЦАП звука Hi-Fi всё равно не получить.
OPPO HA-2 для Android — внутри ЦАП ESS Sabre32 ES9018-K2M и усилитель для наушников
Микшер в Android — уравниловка с ухудшением
Другой подводный камень — особенности маршрутизации аудио. Если специализированный плеер Hi-Fi выводит чистый сигнал, который не преодолевает лишних барьеров, то в Android-технике всё сложнее. В немузыкальных устройствах нет приоритетного режима для воспроизведения музыки. Все звуки, включая оповещения о входящих сообщениях в мессенджере, проходят общую цепочку обработок и смешиваются в системном микшере ОС. Неприятный итог такого подхода — деградация качества от «сваливания» всех звуков в один поток и необходимости приводить их к общему знаменателю (передискретизация).
Решение проблемы. Сторонний плеер Neutron может выводить музыку в обход дефолтного микшера Android. Правда, работа в таком режиме гарантирована не на всех смартфонах — зависит от прошивки.
Также можно попробовать улучшить ситуацию с помощью постобработки — в помощь системный эквалайзер ViPER4Android (требуются права root). Это очень мощное ПО с альтернативным звуковым драйвером, которое сочетает цепочку качественных эффектов и различных улучшалок. С тонкостями установки можно ознакомиться на нашем форуме.
А если вы завзятый меломан, лучше сразу выбрать специализированный телефон типа LG V30+ либо присмотреться к отдельному плееру. Тут даже недорогой FiiO X3 II с ЦАП Cirrus Logic CS4398 даст фору Android-смартфону.
Задержка звука — головная боль музыкантов
Кто хотя бы раз пользовался техникой Apple, не понаслышке знает об изобилии аудиоприложений в App Store. Да что говорить! Группа Gorillaz (и не только она) записывала целые альбомы с помощью iPad. В «яблочном» маркете есть всё: как отдельные виртуальные драм-машины, синтезаторы, сэмплеры, так и полноценные комплексы ПО для создания аранжировок с нуля (тот же GarageBand). Сразу возникает вопрос, почему в Google Play нет такого обилия музыкального софта?
Задержки в аудиотракте Android складываются из многих компонентов: времени прохождения по шинам передачи данных, звуковому драйверу, медиасерверу, пользовательскому приложению и так далее. Из-за этого лаг превышает приемлемые 10 миллисекунд
Свобода и гибкость Android имеют обратную сторону: задержки при вводе/выводе звука. Среднестатистический, особенно недорогой, телефон или планшет воспроизводят звук с неприятным лагом. Даже если речь о клавишах простенького виртуального пианино. Усугубляют проблему отличия в аппаратной части разных гаджетов, а также индивидуальные подходы к реализации аудиотракта у разных брендов. В итоге серьезно работать с музыкальным софтом почти невозможно.
Даже при игре на простом виртуальном пианино вроде ORG 2019 в Android можно заметить лаги
Для комфортной игры вживую нужна задержка не более 10 миллисекунд. Её обеспечивают все iOS-устройства (из-за аппаратно-программных особенностей работы аудиотракта), но мало какие — под управлением ОС Android. С результатами измерений задержек при работе в специфическом софте, неутешительными для музыкантов, можно ознакомиться ниже. Ресурс juce.com провёл доскональное исследование свыше сотни гаджетов.
Чем ближе к нулю значения по обеим осям, тем меньше задержки и искажение звука (лучше для нужд музыканта)
Решение проблемы. Как видно из диаграммы выше, для серьёзного использования в музыкальных делах, особенно на живых выступлениях, пользователю Android выбирать почти не из чего. Либо нужно переходить на Apple, либо брать Google Pixel 2, Pixel или Pixel XL.
Google Pixel 2 — один из немногих Android-смартфонов, способный обрабатывать звук почти без задержек
Вы не играете живьём, а пошагово сочиняете электронные треки в тех же FL Studio, G-Stomper Studio или Caustic? Тогда можно выбирать из бо́льшего числа гаджетов. Задержки при выводе звука в этом случае некритичны, но всё равно могут вносить дискомфорт, например при одновременном наложении разных эффектов. Здесь ограничивающим фактором может стать ещё и общая производительность железа телефона.
В мощной диджейской программе edjing Mix есть полный арсенал для сведения треков. Но для живого выступления понадобятся лучшие в музыкальном плане Android-смартфоны — толпе не понравятся лаги
Отметим также, что во всех описанных случаях непригодное для работы с музыкой Android-устройство может начать воспроизводить звук либо с большим отставанием, либо начнёт мучить слух неприятным хрустом из-за переполнения аудиобуфера.
Музыкальная студия Caustic проста в освоении, нетребовательна к задержкам и радует встроенными инструментами, даже модуляр есть. А главное — она работает на быстром интерфейсе OpenSL
Чтобы в таких случаях избавиться от треска и эффекта «захлёбывающегося» звука, придётся в настройках музыкального ПО увеличивать размер буфера, а это приведёт к ещё большей задержке — в общем, замкнутый круг.
Сокращение буфера помогает уменьшить задержки, но многие устройства не справляются с таким режимом работы
Удручающую ситуацию с задержками пытаются решать и авторы софта. Например, для уменьшения звукового лага есть программный интерфейс OpenSL. Он используется в приложениях G-Stomper Studio, Caustic и других секвенсорах. Кроме того, создан продвинутый набор инструментов для разработчиков — Superpowered Audio SDK. Он позволяет более эффективно использовать OpenSL и дополнительно уменьшать время отклика в музыкальном ПО. Правда, если обычный OpenSL сегодня можно найти почти во всех мало-мальски серьёзных приложениях, то вот программ с использованием Superpowered Audio SDK днём с огнём не сыскать — версии для Android на текущий момент заброшены, а новинки выпущены только для iOS.
Для уменьшения задержек в настройках музыкальной студии Caustic можно переключиться со стандартного AudioTrack на OpenSL
Итоги
Особенности Android как операционной системы вкупе с большим разбросом характеристик железа отпугивают разработчиков профессионального музыкального ПО. Они попросту не могут гарантировать, что на дешёвеньком планшете их специфичный софт будет работать быстро и правильно, поэтому не хотят связываться с такой платформой. Отсюда очевидное преимущество Apple — небольшой парк устройств, качественный аудиотракт, подходящая для музыкальных нужд архитектура ОС. Изменится ли ситуация? Зависит от усилий Google и производителей гаджетов. Пока что на Android грустновато и аудиофилу, и музыканту: пересчитать «музыкальные» устройства можно по пальцам одной руки.
Взято: Тут
1