ebjik
Жажда правосудия и свободы: Новые российские триллеры ( 11 фото )
Последние несколько лет жанровое кино в России переживает ренессанс. И не последнее место в этой новой волне занимают, конечно, триллеры. Знакомим с наиболее яркими последними представителями захватывающего жанра, а также подсказываем несколько новых имен в списке отечественных режиссеров, за которыми стоит пристальнее следить.
А если вы любите триллеры, предлагаем вам также посмотреть подборку лучших фильмов в этом жанре с непредсказуемой развязкой.
Кадр из фильма «Прямой эфир», реж. Карен Оганесян, 2023
«Айта»
Лавинный триллер Степана Бурнашева («Черный снег», «Ыт») «Айта» с Андреем Фоминым в главной роли запрягает медленно, но потом несется так, что уже не остановишь. Айтой зовут девочку, которая гибнет после вечеринки, оставив безутешным родным только записку с одним словом «Афоня». По случайности Афоней зовут одного из местных полицейских — беззаботного русского парня (Фомин). Он же подвозил Айту домой после злополучной вечеринки. В глухом якутском селе слухи распространяются со скоростью пули — местные мужики тут же хватаются за оружие. Но следователь Николай (Иннокентий Луковцев), который еще и руководит участком в населенном пункте, верит в силу правосудия и готов до последнего отстаивать своего подчиненного перед разъяренной толпой.
Картина Бурнашева напоминает сразу и «Нападение на 13-й участок» Карпентера, и мрачные картины Дэвида Финчера. Однако режиссера больше интересует не боевик (а он здесь тоже есть — брутальный и динамичный), а столкновение культур. Якутия — словно страна внутри страны, со своими законами и порядками, и именно отсутствие диалога между ее жителями и внешним миром заботит Бурнашева в каждой его работе.
Смотреть в Okko
«Прямой эфир»
В центре сюжета «Прямого эфира» видоизмененное под напором современности противостояние поколений. Блогер Егор (Павел Чернышёв) едет во Владикавказ на тест-драйв скоростной машины. Его рейтинги падают, подписчики утекают, а с менеджером стример не так давно расстался. Во Владикавказе Егора встречает Александр (Кирилл Кяро), который говорит, что машины не будет, что еще больше удручает инфлюэнсера. Гость Северной Осетии решает отправиться в горы, прихватив Александра в качестве проводника. На свою беду герой Кяро на одном из перевалов наступает на противопехотную мину — ни пошевелиться, ни убежать. И у Егора появляется план: он запускает прямую трансляцию, просмотры бьют рекорды, а спонсоры сбиваются с ног. Но всё это — только пока Александр стоит на мине. Или пока мина не сдетонирует.
Режиссер «Прямого эфира» Карен Оганесян известен по сериалам «Игра на выживание», «Кошка» и «Пассажиры». В новом фильме у него получилось создать атмосферу отчаяния и тотального непонимания — друг друга, обстоятельств и себя. Егор и Александр — как две стороны одной монеты или как разлученные давным-давно отец и сын. И их разборки в окружении гор легко транслируются на повседневность.
Смотреть в Okko
«Межсезонье»
«Межсезонье» — тоже про отсутствие диалога и конфликт поколений. Режиссер Александр Хант здесь взял реальную историю псковских школьников и переложил ее на драматические рельсы земли свердловской. Даня (Игорь Иванов) и Саша (Женя Виноградова) знакомятся на вечеринке, с которой последнюю в самый интересный момент уволакивают озлобленные родители. Не готовая мириться с домашней тиранией Женя уговаривает Даню сбежать. Так в области появляются местные Бонни и Клайд — подростки воруют, ломают всё вокруг, бегут от взрослых и просто живут в собственном мире, где взрослые — злые и глупые статисты.
«Межсезонье» — второй полнометражный фильм Александра Ханта. Его дебют — яркое роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов». Режиссер обернул историю любви в подарочную бумагу современной России, усыпал блестками молодежной музыки и перевязал киноманский подарок лентой насилия. И получился один из самых сильных фильмов о России за последние годы.
Смотреть в Okko
«Модель»
«Модель» — наш ответ сериалу «Бортпроводница». Русская девушка по имени Анна (Анна Дойникова) прилетает в Лос-Анджелес работать моделью. По традиции работа начинается с вечеринки, после которой героиня просыпается на пляже с ножом в руке, а рядом — бездыханное тело. Убийство — так себе точка для карьерного роста, но ситуация осложняется еще одним фактом: Аня — дочь депутата. Чтобы предотвратить международный скандал, ей предстоит вспомнить всё, что произошло минувшей ночью, и очистить свое имя.
Режиссер «Модели» Ольга Ланд, автор телевизионных мелодрам и оттепельных историй про несчастливую любовь и нелегкую женскую долю, в этот раз вышла на международный уровень. Подтянута тяжелая артиллерия в виде Игоря Жижикина и «голливудского русского» Ильи Волоха. А сам фильм смотрится как серия C.S.I. — никакой мелодраматичности, только детективная линия и почти политический триллер.
Смотреть в Okko
«По-мужски»
Антон Лапенко доказывает, что он прекрасен не только в образах комичного инженера или рок-музыканта, но и как драматический актер. «По-мужски» — полноценный бенефис актера. Лапенко играет успешного парня Глеба, построившего дом, создавшего бизнес и ни о чем не беспокоившегося, пока какой-то гопник не кинул мусор на его участок. Жена Глеба Полина (Екатерина Щербакова) бросилась выяснять отношения и тут же напоролась на пощечину от пьяного типа. Глеб за жену не вступился и (не без ее помощи) начал прокручивать ситуацию снова и снова, снедаемый совестью. Желание разобраться с обидчиком приводит Глеба в темные места.
Полнометражный дебют Максима Кулагина заходит на территорию Рубена Эстлунда («Форс-мажор»). И там и там стрессовая ситуация обнажает настоящие проблемы в семье и голове героя. Но там, где Эстлунд скатывается в истерики и морализаторство, Кулагин остается верен названию собственного фильма. То есть детально разбирает, что же все-таки сейчас действительно по-мужски.
Смотреть в Okko
«Бешенство»
«Бешенство» — постхоррор в классическом понимании. Оголенный жанр здесь соседствует с лобовыми метафорами, а главным героям противостоит сама природа. Игорь (Алексей Серебряков) привозит сына в уединенное убежище в тайге. Сын страдает от наркотической зависимости, а Игорь — человек традиционных взглядов, поэтому вместо квалифицированной помощи он выбирает переждать ломку вдали от цивилизации. Но в районе лютует бешенство, и зараженные волки регулярно совершают набеги на поселки. Игорю предстоит справиться не только с зависимостью сына, но и с дикими жаждущими крови животными.
Буквально на наших глазах Дмитрий Дьяченко превратился в режиссера-универсала. Начинал он с сериалов и комедий, главными из которых были первые фильмы «Квартета И», а сейчас вовсю снимает блокбастеры («Последний богатырь», «Чебурашка»), собирающие в прокате астрономические суммы. С «Бешенством» Дьяченко ступает на скользкую тропу современного хоррора. В картине присутствуют все основные приметы жанра: психологизм, тягучее повествование и экзистенциальная угроза.
Смотреть в Okko
«Иччи»
Еще один представитель якутского кинематографа — «Иччи» — сочетает в себе фолк-хоррор и драму. В дом в лесной глуши приезжает к родственникам городская семья. Тимир (Илья Яковлев) и Лиза (Марина Васильева) — люди несуеверные, и поэтому, когда речь заходит о злых духах, населяющих эти территории с давних времен, они только ухмыляются. Конечно, вскоре им придется скорректировать свои убеждения: в доме и вокруг начинает твориться какая-то чертовщина.
Костас Марсаан снял как будто якутский вариант «Ведьмы» Роберта Эггерса, только с уклоном в локальный фольклор. Шаманские бубны гремят, демоны норовят прибрать к рукам ребенка утративших корни родителей, и вокруг героев сгущается вязкая атмосфера безысходности. Для Марсаана «Иччи» — второй полный метр, и в картине уже хорошо заметны режиссерский почерк и амбиции.
Смотреть в Okko
«Ряд 19»
Катя Рыкова (Светлана Иванова) родилась в рубашке. В семь лет она попала в авиакатастрофу и оказалась единственной выжившей. С тех пор Катя успела справиться с тревожностью, построить карьеру и обзавестись дочерью (Марта Кесслер). Однажды ночью женщина с девочкой садятся в практически пустой самолет до Тюмени, и Кате начинает казаться, что кошмар повторится вновь.
Для молодого режиссера Александра Бабаева «Ряд 19» стал первым русскоязычным проектом, до этого Александр учился ремеслу и снимал в США. И, надо сказать, проект получился достойным. Замкнутое пространство самолета, ощущение беспомощности и липкий параноидальный страх преследуют зрителя почти всё время просмотра.
Смотреть в Okko
«Многоэтажка»
Кира (Дарья Щербакова) каждую субботу ездит к отцу. Антон работает пожарным, давно расстался с ее матерью, но дочь для него всё равно остается самым важным человеком на планете. В этот злополучный день Кира звонит в домофон, Антон открывает дверь, и ничего. Девочка так и не поднимается в квартиру, отец бросается на поиски, во время которых столкнется с безразличием соседей.
Антон Маслов — еще один одаренный молодой режиссер. Известен постановщик в основном благодаря таким многосерийным проектам, как «Вампиры средней полосы» и «ИП Пирогова». «Многоэтажка» исследует замкнутую жизнь бетонных «человейников», где никто никого не знает и всем наплевать. Получается симпатичный триллер про потенциально нехороших соседей и важность единения в критических ситуациях.
Смотреть в Okko
«Казнь»
Режиссер Ладо Кватания снимал вкусные кинематографичные клипы почти всем модным исполнителям последних десяти лет. И когда он взялся за режиссуру своего первого полнометражного фильма, зрители затаили дыхание. «Казнь» получилась именно такой, как все ожидали: стильной, визуально насыщенной, невероятно мрачной картиной про последние годы Советского Союза.
Следователь Исса Давыдов (Нико Тавадзе) закрывает длившееся десять лет дело о серийных убийствах на юге страны. Виновные осуждены и расстреляны. Выдох, повышение, праздник, телефонный звонок. Выжившая девушка (Аглая Тарасова) сообщает, что сбежала от маньяка и готова показать, где тот ее удерживал. Получается, убийца по-прежнему на свободе. Исса вместе с оперативной группой окружает зловещий дом на опушке леса и арестовывает странного человека (Даниил Спиваковский). Теперь следователю нужны показания, и страж порядка не сильно расстроится, если они будут даны под давлением.
Смотреть в Okko
Текст: Владимир Ростовский
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
А если вы любите триллеры, предлагаем вам также посмотреть подборку лучших фильмов в этом жанре с непредсказуемой развязкой.
Кадр из фильма «Прямой эфир», реж. Карен Оганесян, 2023
«Айта»
Лавинный триллер Степана Бурнашева («Черный снег», «Ыт») «Айта» с Андреем Фоминым в главной роли запрягает медленно, но потом несется так, что уже не остановишь. Айтой зовут девочку, которая гибнет после вечеринки, оставив безутешным родным только записку с одним словом «Афоня». По случайности Афоней зовут одного из местных полицейских — беззаботного русского парня (Фомин). Он же подвозил Айту домой после злополучной вечеринки. В глухом якутском селе слухи распространяются со скоростью пули — местные мужики тут же хватаются за оружие. Но следователь Николай (Иннокентий Луковцев), который еще и руководит участком в населенном пункте, верит в силу правосудия и готов до последнего отстаивать своего подчиненного перед разъяренной толпой.
Картина Бурнашева напоминает сразу и «Нападение на 13-й участок» Карпентера, и мрачные картины Дэвида Финчера. Однако режиссера больше интересует не боевик (а он здесь тоже есть — брутальный и динамичный), а столкновение культур. Якутия — словно страна внутри страны, со своими законами и порядками, и именно отсутствие диалога между ее жителями и внешним миром заботит Бурнашева в каждой его работе.
Смотреть в Okko
«Прямой эфир»
В центре сюжета «Прямого эфира» видоизмененное под напором современности противостояние поколений. Блогер Егор (Павел Чернышёв) едет во Владикавказ на тест-драйв скоростной машины. Его рейтинги падают, подписчики утекают, а с менеджером стример не так давно расстался. Во Владикавказе Егора встречает Александр (Кирилл Кяро), который говорит, что машины не будет, что еще больше удручает инфлюэнсера. Гость Северной Осетии решает отправиться в горы, прихватив Александра в качестве проводника. На свою беду герой Кяро на одном из перевалов наступает на противопехотную мину — ни пошевелиться, ни убежать. И у Егора появляется план: он запускает прямую трансляцию, просмотры бьют рекорды, а спонсоры сбиваются с ног. Но всё это — только пока Александр стоит на мине. Или пока мина не сдетонирует.
Режиссер «Прямого эфира» Карен Оганесян известен по сериалам «Игра на выживание», «Кошка» и «Пассажиры». В новом фильме у него получилось создать атмосферу отчаяния и тотального непонимания — друг друга, обстоятельств и себя. Егор и Александр — как две стороны одной монеты или как разлученные давным-давно отец и сын. И их разборки в окружении гор легко транслируются на повседневность.
Смотреть в Okko
«Межсезонье»
«Межсезонье» — тоже про отсутствие диалога и конфликт поколений. Режиссер Александр Хант здесь взял реальную историю псковских школьников и переложил ее на драматические рельсы земли свердловской. Даня (Игорь Иванов) и Саша (Женя Виноградова) знакомятся на вечеринке, с которой последнюю в самый интересный момент уволакивают озлобленные родители. Не готовая мириться с домашней тиранией Женя уговаривает Даню сбежать. Так в области появляются местные Бонни и Клайд — подростки воруют, ломают всё вокруг, бегут от взрослых и просто живут в собственном мире, где взрослые — злые и глупые статисты.
«Межсезонье» — второй полнометражный фильм Александра Ханта. Его дебют — яркое роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов». Режиссер обернул историю любви в подарочную бумагу современной России, усыпал блестками молодежной музыки и перевязал киноманский подарок лентой насилия. И получился один из самых сильных фильмов о России за последние годы.
Смотреть в Okko
«Модель»
«Модель» — наш ответ сериалу «Бортпроводница». Русская девушка по имени Анна (Анна Дойникова) прилетает в Лос-Анджелес работать моделью. По традиции работа начинается с вечеринки, после которой героиня просыпается на пляже с ножом в руке, а рядом — бездыханное тело. Убийство — так себе точка для карьерного роста, но ситуация осложняется еще одним фактом: Аня — дочь депутата. Чтобы предотвратить международный скандал, ей предстоит вспомнить всё, что произошло минувшей ночью, и очистить свое имя.
Режиссер «Модели» Ольга Ланд, автор телевизионных мелодрам и оттепельных историй про несчастливую любовь и нелегкую женскую долю, в этот раз вышла на международный уровень. Подтянута тяжелая артиллерия в виде Игоря Жижикина и «голливудского русского» Ильи Волоха. А сам фильм смотрится как серия C.S.I. — никакой мелодраматичности, только детективная линия и почти политический триллер.
Смотреть в Okko
«По-мужски»
Антон Лапенко доказывает, что он прекрасен не только в образах комичного инженера или рок-музыканта, но и как драматический актер. «По-мужски» — полноценный бенефис актера. Лапенко играет успешного парня Глеба, построившего дом, создавшего бизнес и ни о чем не беспокоившегося, пока какой-то гопник не кинул мусор на его участок. Жена Глеба Полина (Екатерина Щербакова) бросилась выяснять отношения и тут же напоролась на пощечину от пьяного типа. Глеб за жену не вступился и (не без ее помощи) начал прокручивать ситуацию снова и снова, снедаемый совестью. Желание разобраться с обидчиком приводит Глеба в темные места.
Полнометражный дебют Максима Кулагина заходит на территорию Рубена Эстлунда («Форс-мажор»). И там и там стрессовая ситуация обнажает настоящие проблемы в семье и голове героя. Но там, где Эстлунд скатывается в истерики и морализаторство, Кулагин остается верен названию собственного фильма. То есть детально разбирает, что же все-таки сейчас действительно по-мужски.
Смотреть в Okko
«Бешенство»
«Бешенство» — постхоррор в классическом понимании. Оголенный жанр здесь соседствует с лобовыми метафорами, а главным героям противостоит сама природа. Игорь (Алексей Серебряков) привозит сына в уединенное убежище в тайге. Сын страдает от наркотической зависимости, а Игорь — человек традиционных взглядов, поэтому вместо квалифицированной помощи он выбирает переждать ломку вдали от цивилизации. Но в районе лютует бешенство, и зараженные волки регулярно совершают набеги на поселки. Игорю предстоит справиться не только с зависимостью сына, но и с дикими жаждущими крови животными.
Буквально на наших глазах Дмитрий Дьяченко превратился в режиссера-универсала. Начинал он с сериалов и комедий, главными из которых были первые фильмы «Квартета И», а сейчас вовсю снимает блокбастеры («Последний богатырь», «Чебурашка»), собирающие в прокате астрономические суммы. С «Бешенством» Дьяченко ступает на скользкую тропу современного хоррора. В картине присутствуют все основные приметы жанра: психологизм, тягучее повествование и экзистенциальная угроза.
Смотреть в Okko
«Иччи»
Еще один представитель якутского кинематографа — «Иччи» — сочетает в себе фолк-хоррор и драму. В дом в лесной глуши приезжает к родственникам городская семья. Тимир (Илья Яковлев) и Лиза (Марина Васильева) — люди несуеверные, и поэтому, когда речь заходит о злых духах, населяющих эти территории с давних времен, они только ухмыляются. Конечно, вскоре им придется скорректировать свои убеждения: в доме и вокруг начинает твориться какая-то чертовщина.
Костас Марсаан снял как будто якутский вариант «Ведьмы» Роберта Эггерса, только с уклоном в локальный фольклор. Шаманские бубны гремят, демоны норовят прибрать к рукам ребенка утративших корни родителей, и вокруг героев сгущается вязкая атмосфера безысходности. Для Марсаана «Иччи» — второй полный метр, и в картине уже хорошо заметны режиссерский почерк и амбиции.
Смотреть в Okko
«Ряд 19»
Катя Рыкова (Светлана Иванова) родилась в рубашке. В семь лет она попала в авиакатастрофу и оказалась единственной выжившей. С тех пор Катя успела справиться с тревожностью, построить карьеру и обзавестись дочерью (Марта Кесслер). Однажды ночью женщина с девочкой садятся в практически пустой самолет до Тюмени, и Кате начинает казаться, что кошмар повторится вновь.
Для молодого режиссера Александра Бабаева «Ряд 19» стал первым русскоязычным проектом, до этого Александр учился ремеслу и снимал в США. И, надо сказать, проект получился достойным. Замкнутое пространство самолета, ощущение беспомощности и липкий параноидальный страх преследуют зрителя почти всё время просмотра.
Смотреть в Okko
«Многоэтажка»
Кира (Дарья Щербакова) каждую субботу ездит к отцу. Антон работает пожарным, давно расстался с ее матерью, но дочь для него всё равно остается самым важным человеком на планете. В этот злополучный день Кира звонит в домофон, Антон открывает дверь, и ничего. Девочка так и не поднимается в квартиру, отец бросается на поиски, во время которых столкнется с безразличием соседей.
Антон Маслов — еще один одаренный молодой режиссер. Известен постановщик в основном благодаря таким многосерийным проектам, как «Вампиры средней полосы» и «ИП Пирогова». «Многоэтажка» исследует замкнутую жизнь бетонных «человейников», где никто никого не знает и всем наплевать. Получается симпатичный триллер про потенциально нехороших соседей и важность единения в критических ситуациях.
Смотреть в Okko
«Казнь»
Режиссер Ладо Кватания снимал вкусные кинематографичные клипы почти всем модным исполнителям последних десяти лет. И когда он взялся за режиссуру своего первого полнометражного фильма, зрители затаили дыхание. «Казнь» получилась именно такой, как все ожидали: стильной, визуально насыщенной, невероятно мрачной картиной про последние годы Советского Союза.
Следователь Исса Давыдов (Нико Тавадзе) закрывает длившееся десять лет дело о серийных убийствах на юге страны. Виновные осуждены и расстреляны. Выдох, повышение, праздник, телефонный звонок. Выжившая девушка (Аглая Тарасова) сообщает, что сбежала от маньяка и готова показать, где тот ее удерживал. Получается, убийца по-прежнему на свободе. Исса вместе с оперативной группой окружает зловещий дом на опушке леса и арестовывает странного человека (Даниил Спиваковский). Теперь следователю нужны показания, и страж порядка не сильно расстроится, если они будут даны под давлением.
Смотреть в Okko
Текст: Владимир Ростовский
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
551