Dorira
Диверсанты на Белгородчине: «Раньше бы мы их всех втихаря на одних ножах сняли» ( 2 фото )
Надежный рецепт по латанию границы с Украиной от проникновения ВСУ-террористов только один
Андрей Захарченко
На фото: уничтожение диверсантов в Белгородской области. (Фото: Максимально возможное качество. Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС)
Материал комментируют:
Владимир Клюкин
Игорь Николайчук
19 мая в программе «10 вопросов к губернатору» глава Белгородской области Вячеслав Гладков, в частности, заявлял: «Для нашей самообороны всё необходимое предпринято. <…> Наша самооборона сильная, сплоченная и подготовленная. Я горжусь теми белгородцами, которые сейчас занимаются тренировками и готовы при необходимости защитить свой дом. Надеюсь, наш враг лишний раз подумает, совать ли свой нос на территорию Белгородской области. Потому что, сунув нос, точно останутся без головы». При этом он подчеркнул — для этого сделали всё, что могли.
Буквально через считанные дни после этого, 22 мая, на территорию Белгородской области при поддержке бронетехники зашла довольно многочисленная диверсионная группа ВСУ (онлайн-трансляция спецоперации на Украине от 22 мая - подробности), причем в обществе сложилось впечатление, что сделала она это без особого труда.
В результате имеем в регионе раненых и погибших среди мирных граждан, эвакуацию из некоторых районов, на второй день действия режима контртеррористической операции кое-где в регионе еще слышны перестрелки. Населенные пункты Глотово и Козинка под контролем правительственных сил, однако местных жителей пока просят оставаться по домам и не мешать поисковым действиям, враг оставил инженерные заряды как на дорогах, так и обочинах. В ночные часы с помощью украинских беспилотников предпринимались попытки атаки зданий ФСБ и ГУВД в самом Белгороде.
И все это — не только под непрекращающимися ударами артиллерии ВСУ, но и на фоне резко обострившихся взаимных претензий военкоров, кадровых военных, депутатов Госдумы и медийных ресурсов «Вагнера» в некомпетентости друг друга.
Однако простых мирных граждан мало заботит политическая подоплека этих событий. Для них намного важнее поиск ответа на один-единственный вопрос — в состоянии ли российское руководство, ВС РФ и прочие спецслужбы сделать так, чтобы граница Белгородской области, равно как и границы всех других соседних с Украиной российских регионов, стала непроницаемой для подобных террористических вылазок раз и навсегда?
— Я, конечно, не могу принимать решения за начальника Генштаба ВС РФ или любого другого представителя власти, но, на мой личный взгляд, до полного окончания СВО следовало бы четко отделить российские регионы от зоны ведения военных действий, сконцентрировав усилия на охране рубежей России по состоянию на 24 февраля 2022 года, — поделился собственным видением ситуации полковник ФСБ в отставка, экс-руководитель аналитического подразделения спецназа «Вымпел» Владимир Клюкин.
— При этом, я считаю, нужно было бы еще километров 20−30 по ту сторону границы отдать в распоряжение мотоманевренных групп (ММГ) погранвойск, как это делалось, скажем, во времена афганской войны. Тогда территории на 100 километров вглубь Афганистана были отданы под ответственность таких ММГ, усиленных подразделениями разведки, а с нашей стороны границы были сосредоточены подкрепления, чтобы при необходимости перебрасывать их в тот или иной район для блокировки.
Это дало бы, во-первых, возможность заранее получать сигналы о готовящихся акциях прорыва противника на нашу территорию, во-вторых, своевременно осуществлять упреждающие удары по ДРГ, устраивать перехваты и засады на пути диверсантов.
«СП»: Некоторые tg-каналы наших военных корреспондентов 22 мая заявили о том, что загодя предупреждали о подобном сценарии развития событий в приграничных регионах, ссылаясь на агентурные сведения от украинского населения, перехваты радиопереговоров и прочее. Но, по их словам, никто не придал особого значения этой информации…
— А что, в погранвойсках, прочих родах и видах войск или в Генштабе ВС РФ просто обязаны читать все, что пишут разные tg-каналы? На месте военкоров я бы лично не стал «гнать волну», а просто при получении подобного рода информации снял бы трубочку телефона и доложил кому следует.
«СП»: Но кому и как помогла бы эта информация, если, например, глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в конце апреля заявлял о том, что у России просто нет возможностей охранять границы по всему периметру, как это было в СССР? Местные отряды самообороны, создаваемые в приграничных регионах, смогли бы вовремя стать под ружье?
— Я лично склонен согласиться в вопросе оценки возможностей по охране российских границ с Андреем Картаполовым. Однако отряды самообороны, по моему мнению, абсолютно неэффективны против профессионалов-диверсантов. Такие отряды можно разве что использовать для спасения населения, организации эвакуации и максимум принятия первого удара диверсантов на себя до похода подкреплений.
Вот если бы сохранилась сейчас советская система срочной службы — тогда можно было выстраивать эффективную гражданскую оборону, тогда был бы другой разговор, ведь, пройдя тогда через 2 года армии, любой гражданин в любом возрасте сумел бы не только быстро сориентироваться в подобной ситуации, но и грамотно отреагировать на угрозу, обеспечив защиту своих близких.
«СП»: — А отряды специального назначения, скажем, МВД или Росгвардии могут стать надежным щитом на пути диверсантов?
— Я уже давно нахожусь не на службе и не в курсе, кто и как готовит нынешние отряды спецназа, которых развелось сейчас очень много, и у каждого — свои задачи, поэтому не могу ответить прямо на ваш вопрос.
Однако отмечу, что, по моим личным убеждениям, когда в 90-х годах разогнали силы специальных операций в лице групп «Альфа» и «Вымпел», то взамен стали пытаться создавать кальку с западных служб, чего делать не следовало бы. Будь я со своими соратниками сейчас в строю, да если бы еще и возраст порядком скинуть, мы бы эту ДРГ в Белгородчине аккуратненько на одних ножах ночью втихаря всю сняли, так что не потребовалось бы всей этой теперешней стрельбы и артударов.
«СП»: Выходит, вся надежда у мирных граждан в приграничных российских регионах в нынешних условиях — на погранвойска да на подразделения Минобороны?
— Выходит, что так. По крайней мере я лично никаких других выходов не вижу. И в этих условиях меня очень раздражает тот факт, что подавляющее большинство СМИ, включая известнейшие федеральные информационные ресурсы в текущих реалиях на первые места в качестве новостных первоисточников выводят разных «диванных экспертов», болтовня которых лежит в диапазоне от паники до шапкозакидательских настроений. А это только еще больше дезориентирует наше население.
— Нынешняя интернет-шумиха вокруг проникновения ДРГ в Белгородчину отражает определенные сложности, сопровождающие политические процессы в России, став доминантой нашей внутренней жизни, — констатировал независимый эксперт по информационной безопасности Игорь Николайчук. — У нас сейчас сложился эдакий треугольник с пока плохо увязанными между собой интересами — Минобороны со своим механизмом подачи информации, «Вагнер» и прочие «частники» со своими медийными возможностями, и военкоры при редакциях тех или иных СМИ, работа которых, говоря начистоту, в общем зависит от взглядов их владельцев.
В результате сейчас в сетях идет, образно выражаясь, вялотекущая «гражданская война» между этими тремя сторонами, каждая из которых преследует свои собственные цели и задачи. Однако на мой взгляд, этому слишком большого значения придавать не нужно, поскольку россиян в массе своей это не интересует.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Спецоперация России на Украине, 23 мая. Онлайн-трансляция. День 454-й19.00 НАТО ошибается, считая ядерный конфликт невозможным — Медведев
«СП»: В целом всех россиян волнует один-единственный вопрос — когда диверсии прекратятся, и они заживут спокойно.
— Хоть закрывай границу с Украиной «берлинской стеной», хоть датчики на всех диверсантов поголовно вешай или собак на каждого натаскивай, диверсионно-террористические группы противника так или иначе все равно будут просачиваться через любые кордоны. Такова, к сожалению, правда жизни. На все 100% предотвратить такое невозможно.
Вспомним 20-е годы прошлого века — на территорию уже Советской Украины с территории Польши довольно долго заходили, например, террористические банды Тютюнника и всяких прочих «гетманов"-террористов.
Доблестные советские пограничники, конечно, самоотверженно вставали у них на пути, но рубить их в капусту удавалось только тогда, когда к ним на подмогу подскакивали отряды «котовцев» или «буденовцев». Прекратилось это только тогда, когда Антанта предпочла договариваться с Советским правительство, бросив свою поддержку Петлюры и всех прочих «атаманов».
Так что пока киевский режим не избавится от иллюзий «скорой победы», что Запад его не бросит, все эти диверсионные вылазки будут, к сожалению, продолжаться, потому что нынешнему Киеву надо как-то «играть мускулами, демонстрировать свою «несокрушимость», «готовность к борьбе», чтобы получать западную поддержку.
Так что единственная гарантия прекращения всего этого безобразия — безоговорочная капитуляция киевского режима, водружение Знамени Победы на Банковой в Киеве и смена нынешнего киевского режима на лояльный пророссийский.
Андрей Захарченко
На фото: уничтожение диверсантов в Белгородской области. (Фото: Максимально возможное качество. Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС)
Материал комментируют:
Владимир Клюкин
Игорь Николайчук
19 мая в программе «10 вопросов к губернатору» глава Белгородской области Вячеслав Гладков, в частности, заявлял: «Для нашей самообороны всё необходимое предпринято. <…> Наша самооборона сильная, сплоченная и подготовленная. Я горжусь теми белгородцами, которые сейчас занимаются тренировками и готовы при необходимости защитить свой дом. Надеюсь, наш враг лишний раз подумает, совать ли свой нос на территорию Белгородской области. Потому что, сунув нос, точно останутся без головы». При этом он подчеркнул — для этого сделали всё, что могли.
Буквально через считанные дни после этого, 22 мая, на территорию Белгородской области при поддержке бронетехники зашла довольно многочисленная диверсионная группа ВСУ (онлайн-трансляция спецоперации на Украине от 22 мая - подробности), причем в обществе сложилось впечатление, что сделала она это без особого труда.
В результате имеем в регионе раненых и погибших среди мирных граждан, эвакуацию из некоторых районов, на второй день действия режима контртеррористической операции кое-где в регионе еще слышны перестрелки. Населенные пункты Глотово и Козинка под контролем правительственных сил, однако местных жителей пока просят оставаться по домам и не мешать поисковым действиям, враг оставил инженерные заряды как на дорогах, так и обочинах. В ночные часы с помощью украинских беспилотников предпринимались попытки атаки зданий ФСБ и ГУВД в самом Белгороде.
И все это — не только под непрекращающимися ударами артиллерии ВСУ, но и на фоне резко обострившихся взаимных претензий военкоров, кадровых военных, депутатов Госдумы и медийных ресурсов «Вагнера» в некомпетентости друг друга.
Однако простых мирных граждан мало заботит политическая подоплека этих событий. Для них намного важнее поиск ответа на один-единственный вопрос — в состоянии ли российское руководство, ВС РФ и прочие спецслужбы сделать так, чтобы граница Белгородской области, равно как и границы всех других соседних с Украиной российских регионов, стала непроницаемой для подобных террористических вылазок раз и навсегда?
— Я, конечно, не могу принимать решения за начальника Генштаба ВС РФ или любого другого представителя власти, но, на мой личный взгляд, до полного окончания СВО следовало бы четко отделить российские регионы от зоны ведения военных действий, сконцентрировав усилия на охране рубежей России по состоянию на 24 февраля 2022 года, — поделился собственным видением ситуации полковник ФСБ в отставка, экс-руководитель аналитического подразделения спецназа «Вымпел» Владимир Клюкин.
— При этом, я считаю, нужно было бы еще километров 20−30 по ту сторону границы отдать в распоряжение мотоманевренных групп (ММГ) погранвойск, как это делалось, скажем, во времена афганской войны. Тогда территории на 100 километров вглубь Афганистана были отданы под ответственность таких ММГ, усиленных подразделениями разведки, а с нашей стороны границы были сосредоточены подкрепления, чтобы при необходимости перебрасывать их в тот или иной район для блокировки.
Это дало бы, во-первых, возможность заранее получать сигналы о готовящихся акциях прорыва противника на нашу территорию, во-вторых, своевременно осуществлять упреждающие удары по ДРГ, устраивать перехваты и засады на пути диверсантов.
«СП»: Некоторые tg-каналы наших военных корреспондентов 22 мая заявили о том, что загодя предупреждали о подобном сценарии развития событий в приграничных регионах, ссылаясь на агентурные сведения от украинского населения, перехваты радиопереговоров и прочее. Но, по их словам, никто не придал особого значения этой информации…
— А что, в погранвойсках, прочих родах и видах войск или в Генштабе ВС РФ просто обязаны читать все, что пишут разные tg-каналы? На месте военкоров я бы лично не стал «гнать волну», а просто при получении подобного рода информации снял бы трубочку телефона и доложил кому следует.
«СП»: Но кому и как помогла бы эта информация, если, например, глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в конце апреля заявлял о том, что у России просто нет возможностей охранять границы по всему периметру, как это было в СССР? Местные отряды самообороны, создаваемые в приграничных регионах, смогли бы вовремя стать под ружье?
— Я лично склонен согласиться в вопросе оценки возможностей по охране российских границ с Андреем Картаполовым. Однако отряды самообороны, по моему мнению, абсолютно неэффективны против профессионалов-диверсантов. Такие отряды можно разве что использовать для спасения населения, организации эвакуации и максимум принятия первого удара диверсантов на себя до похода подкреплений.
Вот если бы сохранилась сейчас советская система срочной службы — тогда можно было выстраивать эффективную гражданскую оборону, тогда был бы другой разговор, ведь, пройдя тогда через 2 года армии, любой гражданин в любом возрасте сумел бы не только быстро сориентироваться в подобной ситуации, но и грамотно отреагировать на угрозу, обеспечив защиту своих близких.
«СП»: — А отряды специального назначения, скажем, МВД или Росгвардии могут стать надежным щитом на пути диверсантов?
— Я уже давно нахожусь не на службе и не в курсе, кто и как готовит нынешние отряды спецназа, которых развелось сейчас очень много, и у каждого — свои задачи, поэтому не могу ответить прямо на ваш вопрос.
Однако отмечу, что, по моим личным убеждениям, когда в 90-х годах разогнали силы специальных операций в лице групп «Альфа» и «Вымпел», то взамен стали пытаться создавать кальку с западных служб, чего делать не следовало бы. Будь я со своими соратниками сейчас в строю, да если бы еще и возраст порядком скинуть, мы бы эту ДРГ в Белгородчине аккуратненько на одних ножах ночью втихаря всю сняли, так что не потребовалось бы всей этой теперешней стрельбы и артударов.
«СП»: Выходит, вся надежда у мирных граждан в приграничных российских регионах в нынешних условиях — на погранвойска да на подразделения Минобороны?
— Выходит, что так. По крайней мере я лично никаких других выходов не вижу. И в этих условиях меня очень раздражает тот факт, что подавляющее большинство СМИ, включая известнейшие федеральные информационные ресурсы в текущих реалиях на первые места в качестве новостных первоисточников выводят разных «диванных экспертов», болтовня которых лежит в диапазоне от паники до шапкозакидательских настроений. А это только еще больше дезориентирует наше население.
— Нынешняя интернет-шумиха вокруг проникновения ДРГ в Белгородчину отражает определенные сложности, сопровождающие политические процессы в России, став доминантой нашей внутренней жизни, — констатировал независимый эксперт по информационной безопасности Игорь Николайчук. — У нас сейчас сложился эдакий треугольник с пока плохо увязанными между собой интересами — Минобороны со своим механизмом подачи информации, «Вагнер» и прочие «частники» со своими медийными возможностями, и военкоры при редакциях тех или иных СМИ, работа которых, говоря начистоту, в общем зависит от взглядов их владельцев.
В результате сейчас в сетях идет, образно выражаясь, вялотекущая «гражданская война» между этими тремя сторонами, каждая из которых преследует свои собственные цели и задачи. Однако на мой взгляд, этому слишком большого значения придавать не нужно, поскольку россиян в массе своей это не интересует.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Спецоперация России на Украине, 23 мая. Онлайн-трансляция. День 454-й19.00 НАТО ошибается, считая ядерный конфликт невозможным — Медведев
«СП»: В целом всех россиян волнует один-единственный вопрос — когда диверсии прекратятся, и они заживут спокойно.
— Хоть закрывай границу с Украиной «берлинской стеной», хоть датчики на всех диверсантов поголовно вешай или собак на каждого натаскивай, диверсионно-террористические группы противника так или иначе все равно будут просачиваться через любые кордоны. Такова, к сожалению, правда жизни. На все 100% предотвратить такое невозможно.
Вспомним 20-е годы прошлого века — на территорию уже Советской Украины с территории Польши довольно долго заходили, например, террористические банды Тютюнника и всяких прочих «гетманов"-террористов.
Доблестные советские пограничники, конечно, самоотверженно вставали у них на пути, но рубить их в капусту удавалось только тогда, когда к ним на подмогу подскакивали отряды «котовцев» или «буденовцев». Прекратилось это только тогда, когда Антанта предпочла договариваться с Советским правительство, бросив свою поддержку Петлюры и всех прочих «атаманов».
Так что пока киевский режим не избавится от иллюзий «скорой победы», что Запад его не бросит, все эти диверсионные вылазки будут, к сожалению, продолжаться, потому что нынешнему Киеву надо как-то «играть мускулами, демонстрировать свою «несокрушимость», «готовность к борьбе», чтобы получать западную поддержку.
Так что единственная гарантия прекращения всего этого безобразия — безоговорочная капитуляция киевского режима, водружение Знамени Победы на Банковой в Киеве и смена нынешнего киевского режима на лояльный пророссийский.
Взято: Тут
569