fuga7925
«Ину-о: Рождение легенды»: Психоделическая рок-опера ( 4 фото )
До российского проката добралась новая картина Масааки Юасы, режиссера фильмов «Человек-дьявол: Плакса» и «На твоей волне». Красочное аниме в средневековом сеттинге показывает жизнь двух музыкантов. Первые боги рока пишут историю и борются со своими демонами прошлого, пока в Японии идет междоусобная война.
Кадр из аниме «Ину-о: Рождение легенды», реж. Масааки Юаса
За несколько веков до событий фильма Япония была разделена на две части — южный и северный дворы. Сёгуны обоих дворов боролись за полную власть над страной. Люди клана Хэйкэ проиграли решающую битву и остались блуждать по миру неупокоенными душами. Чтобы почтить духов, странствующие монахи исполняют о них песни. Вот только музыкальные произведения согласованы победившей стороной и никакого покоя духам не приносят. Попытки монахов найти новые истории заканчиваются для них трагически.
Спустя много веков магические артефакты той войны случайно переплетаются с жизнью маленького Томоны — из-за них он в одночасье теряет отца и лишается зрения. Как и многие другие слепцы, мальчик выбирает жизнь монаха, исполняющего произведения на биве (традиционный струнный инструмент). На этом пути он встречает своего ровесника Ину-о, непропорционального уродливого мальчика, который по вине проклятья вынужден скрывать свои лицо и тело. Их отношения складываются в идеальную дружбу: Томона единственный без страха общается с Ину-о и вдохновляется его историей, а Ину-о мечтает танцевать на сцене под аккомпанемент Томоны.
Проклятье дает Ину-о возможность слышать духов, поэтому герои начинают выступать с совершенно новыми историями о клане Хэйкэ. Их песни складываются в фееричную рок-оперу, которая занимает большую часть фильма. Средневековый сеттинг не мешает героям отжигать на сцене не хуже Меркьюри или Боуи и исполнять роковые баллады прямиком из 70-х.
Режиссер Масааки Юаса не в первый раз смотрит на дружбу как на взаимовыгодное сотрудничество. В «Руки прочь от кинокружка» героини тоже находят и дополняют друг друга: одна прекрасно рисует пейзажи, вторая — людей, а третья берет на себя продюсерские обязанности. В совместном творчестве и рождается чудо. В «Кинокружке» это создание фильма, в «Ину-о» — музыкальной группы.
Юаса на протяжении всей карьеры тяготел к музыкальности. От его серии «Пищевая цепочка» из «Времени приключений» до театральных выступлений в «Ночь коротка, гуляй, девчонка». В «Ину-о» работа со звуком достигает невиданных высот. Не менее прекрасно и изображение, где 3D-анимация незаметно переходит в живопись и обратно. Смесь традиций и современности как в музыке, так и в визуальном ряде дарит зрителю поистине трансцендентный опыт.
Метаморфозы происходят не только в технических особенностях картины, но и в жизни главных героев. Они меняют имена, стиль и даже строение тела. «Последнее, что нам нужно, — это движение», — говорит в картине император. Так новаторское изображение японского эпоса перерастает в разговор об индивидуальности в условиях диктатуры. В «Ину-о» Юаса ставит знак равенства между революциями политической и музыкальной, чем затрагивает довольно глобальную тему для полуторачасового аниме. Между громких идей и ревущих риффов можно также расслышать тихие переживания самого режиссера о бессмертии его работ.
Изобретательный аниматор Масааки Юаса не привык довольствоваться малым. За какую бы тему он ни взялся, ей будет посвящена уникальная хвалебная песнь. «Руки прочь от кинокружка» — ода созданию аниме. «Ночь коротка, гуляй, девчонка» — ода молодости. «Ину-о» — ода искусству и музыке в частности, а также истории родного государства и личной свободе ее жителей. Юаса создает самую масштабную постановку в своей карьере, совмещая, казалось бы, несовместимые вещи. В эпоху метамодернизма ему удается выпустить картину, аналогов которой (как технически, так и сюжетно) найти практически невозможно.
Текст: Полина Резникова
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Кадр из аниме «Ину-о: Рождение легенды», реж. Масааки Юаса
За несколько веков до событий фильма Япония была разделена на две части — южный и северный дворы. Сёгуны обоих дворов боролись за полную власть над страной. Люди клана Хэйкэ проиграли решающую битву и остались блуждать по миру неупокоенными душами. Чтобы почтить духов, странствующие монахи исполняют о них песни. Вот только музыкальные произведения согласованы победившей стороной и никакого покоя духам не приносят. Попытки монахов найти новые истории заканчиваются для них трагически.
Спустя много веков магические артефакты той войны случайно переплетаются с жизнью маленького Томоны — из-за них он в одночасье теряет отца и лишается зрения. Как и многие другие слепцы, мальчик выбирает жизнь монаха, исполняющего произведения на биве (традиционный струнный инструмент). На этом пути он встречает своего ровесника Ину-о, непропорционального уродливого мальчика, который по вине проклятья вынужден скрывать свои лицо и тело. Их отношения складываются в идеальную дружбу: Томона единственный без страха общается с Ину-о и вдохновляется его историей, а Ину-о мечтает танцевать на сцене под аккомпанемент Томоны.
Проклятье дает Ину-о возможность слышать духов, поэтому герои начинают выступать с совершенно новыми историями о клане Хэйкэ. Их песни складываются в фееричную рок-оперу, которая занимает большую часть фильма. Средневековый сеттинг не мешает героям отжигать на сцене не хуже Меркьюри или Боуи и исполнять роковые баллады прямиком из 70-х.
Режиссер Масааки Юаса не в первый раз смотрит на дружбу как на взаимовыгодное сотрудничество. В «Руки прочь от кинокружка» героини тоже находят и дополняют друг друга: одна прекрасно рисует пейзажи, вторая — людей, а третья берет на себя продюсерские обязанности. В совместном творчестве и рождается чудо. В «Кинокружке» это создание фильма, в «Ину-о» — музыкальной группы.
Юаса на протяжении всей карьеры тяготел к музыкальности. От его серии «Пищевая цепочка» из «Времени приключений» до театральных выступлений в «Ночь коротка, гуляй, девчонка». В «Ину-о» работа со звуком достигает невиданных высот. Не менее прекрасно и изображение, где 3D-анимация незаметно переходит в живопись и обратно. Смесь традиций и современности как в музыке, так и в визуальном ряде дарит зрителю поистине трансцендентный опыт.
Метаморфозы происходят не только в технических особенностях картины, но и в жизни главных героев. Они меняют имена, стиль и даже строение тела. «Последнее, что нам нужно, — это движение», — говорит в картине император. Так новаторское изображение японского эпоса перерастает в разговор об индивидуальности в условиях диктатуры. В «Ину-о» Юаса ставит знак равенства между революциями политической и музыкальной, чем затрагивает довольно глобальную тему для полуторачасового аниме. Между громких идей и ревущих риффов можно также расслышать тихие переживания самого режиссера о бессмертии его работ.
Изобретательный аниматор Масааки Юаса не привык довольствоваться малым. За какую бы тему он ни взялся, ей будет посвящена уникальная хвалебная песнь. «Руки прочь от кинокружка» — ода созданию аниме. «Ночь коротка, гуляй, девчонка» — ода молодости. «Ину-о» — ода искусству и музыке в частности, а также истории родного государства и личной свободе ее жителей. Юаса создает самую масштабную постановку в своей карьере, совмещая, казалось бы, несовместимые вещи. В эпоху метамодернизма ему удается выпустить картину, аналогов которой (как технически, так и сюжетно) найти практически невозможно.
Текст: Полина Резникова
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
863