Диана100
Ст.м. Бибирево ( 61 фото )
Станция метро "Бибирево" открылась в последний день 1992 года. Её начинали проектировать и строить при СССР, а вот открылась она уже в совершенно другой стране, России. Это была последняя станция Московского метро, где на козырьке павильона присутствовала надпись "...метрополитен им. В. И. Ленина". Московский метрополитен до сих пор носит имя Ленина в своем официальном наименовании, но вот на станциях, появившихся после распада Союза, его имя больше никогда не упоминалось. Удивительно, кстати, что до сих пор метрошные функционеры хранят это наименование, хотя к метро Ленин никогда никакого отношения не имел. Если уж надо обязательно, чтобы Мосметро носило чьё-то имя, то логичнее было б вернуть ему имя Кагановича, как это было изначально. Лазарь Моисеевич больше сделал для метро, хотя и является фигурой не однозначной, впрочем, как и все партийные функционеры того времени. С открытием станции "Бибирево", метро пришло в густонаселенные районы (по нынешнему делению) Бибрево, Алтуфьевский и Лианозово. До открытия этой станции нам, жителям Бибирево, приходилось добираться на до ст.м. "Медведково" в переполненных вонючих автобусах. Конечно появление новой станции существенно улучшило качество жизни. Сейчас даже трудно себе представить, что было бы, если этих двух конечных станций Серпуховско-Тимирязевской линии тогда не построили и отложили бы их в долгий ящик, ведь это были не самые хлебные времена для нашей страны.
Ну что ж давайте смотреть. У станции два подземных вестибюля: южный и северный. Из северного на поверхность ведут два лестничных схода, накрытые общим павильоном. Именно им присвоены номера 1 и 2. Вот с них и начнем. Помню в советские времена у фотографов очень популярно было делать фото метрошных павильонов или наземных вестибюлей с трогательной березкой на переднем плане. Тоже решил попробовать, но, правда, листьев на ней уже нет, так как время осеннее, но все равно получилось мило.
Павильон подвергся реконструкции "по-собянински", то есть старый полностью демонтировали и на его месте возвели совершенно новый. Интересно, что на станции "Алтуфьево" поступили более разумно, там металлокаркас оставили (за 30 лет с ним ничего не случилось) и обновили только облицовку. О том, как здесь шел ремонт я сделаю отдельный постик, эта трагедия достойна отдельной темы. Обновленный павильон остеклили стеклами с рисунками "Огни города" как и на многих других отреновированных павильонах. Вообще на других павильонах станций я видел, что существует несколько видов рисунков на стеклах, чтобы не было повторяемости, которая сразу же читается глазом. На этих павильонах, как мы видим, решили не заморачиваться и застеклили все стеклами с одинаковым рисунком. Хотя не совсем одинаковым. Левые стекла - это зеркальное отображение правых, а на самом правом стекле рисунок немного смещен вверх, но это все тот же рисунок и это сразу бросается в глаза!!! Сразу вспоминается ст.м. "Нижегородская" или "Беломорская" с их "8-битными текстурами" на панелях. На самом деле даже с таким набором стеклопакетов можно было сделать нормально, достаточно было не монтировать рядом панели с одинаковым рисунком, и никто не мешал повернуть стекло на 180 градусов, тогда рисунок казался бы совсем другим. И получилось бы, что здесь не 2 типа панелей, а все 4! В общем, халтура.
С обратной стороны та же история, те же одинаковые принты на стекле. Я уже не раз отмечал, что эти крашеные стекла пропускают меньше света, наверное до этой простой мысли додумались и сами проектировщики этого "шедевра", поэтому пара стекол у входа все же прозрачная, так что естественный свет худо-бедно попадает внутрь.
Вход номер 1, он смотрит в сторону ул. Плещеева. Такие павильоны хоть и должны быть унифицированы, но получились разными, наверно из-за того, что их проектировали и собирали разные организации. На рендерах (где-то я видел картинки этих павильонов) козырек нарисован очень тонким, но в наших условиях это не возможно, так как у нас случается зима, и снеговую нагрузку надо чем-то держать, тонкие стальные конструкции просто не удержат массу снега на всей длине козырька. Поэтому на подобных павильонах на крыше появились "гробики". То есть тонкий передний край, а дальше наклонная часть за которой и спрятан металлокаркас. Опять же это все вызывает вопросы к квалификации проектировщиков. Только если приблизится совсем близко, кажется, что козырек действительно тонкий, но стоит отойти на несколько шагов и "гробик" становится отчетливо виден. Также есть отличие в организации остекления на углах. Здесь сделали просто и дешево, узкие стекла отбили декоративными нержавеющими капотами, а сам угол сделали из нержавеющего же уголка, на более "дорогих" павильонах (в более элитных районах) угол выполнен в виде структурного шва, где одно стекло соединяется в углу с другим через шов из черной полосы герметика. Такой вариант дороже. Как дороже и изготовление стекол с разным рисунком. То есть на жителях нашего района просто решили сэкономить. Впрочем, ничего удивительного.
Заглянем внутрь, довольно эпично! Обратите внимание на две поперечные балки, идущие между стенами над лестницами. Обычно в павильонах с такой компоновкой в средней части размещали технические помещения или какой-нибудь торговый ларек, здесь же все осталось в изначальном виде, без дополнительных надстроек, это круто. Оригинальный павильон тут снесли до основания и выстроили новый, хотя можно было использовать старые несущие конструкции они были в полном порядке. Что интересно, старый металлокаркас был сделан гораздо более грамотно, несущие стойки шли с бОльшим шагом, здесь же они идут с шагом вертикальной разбивки остекления, кроме того стальной каркас еще обшит нержавеющими панелями, которые добавили толщины стойкам. Для примера, как должен выглядеть павильон здорового человека, можно посмотреть на примере ст.м. "Алтуфьево", там мы не видим этого частокола из металлоконструкций, а видим в интерьере лишь тонкие стойки остекления. То есть получается, что здесь кроме того, что потратили время и деньги на демонтаж старого металлокаркаса, изготовили и смонтировали новый, потратив на это еще дофига денег, далее использовали не одну тонну нержавейки, чтобы закрыть металл и в итоге получили результат хуже, чем тот, который получился на соседней станции, где подошли к реконструкции павильонов более разумно и прагматично. И еще эти стекла, которые не пропускают внутрь 90% естественного света, поэтому приходится постоянно включенными держать светильники - это тоже стоит денег.
Выход 2. Это обратная сторона этого же сдвоенного павильона. Сейчас хотелось бы немного поговорить о расположении наземного павильона. В этом вестибюле выход всего один и он расположен между улицами Костромская и Пришвина, ближе к Костромской, причем не со стороны домов, а с другой стороны, где изначально был пустырь. Это очень странное решение. Может быть планировалось со временем сделать еще один выход с павильоном, расположенным ближе к улице Пришвина, в рамках, скажем второй очереди? И вообще, если открыть карту, то разместить павильоны было бы логично на улицах Пришвина и Костромской со стороны жилых домов, вот тогда это было б реально удобно, но нет!
Оу, тут у нас старое фото, теперь на месте разворотного круга автобусов, тусуются электробусы.
Очень напрягает, что сейчас у метро стали ставить ФБСные блоки, якобы для защиты от террористов, чтобы они не могли въехать на лестницу на авто. Помните был где-то теракт, когда чувак на грузовике въехал в толпу на ярмарке, после чего ФБСки стали ставить у входов в метро? Вот и я уже не помню, а декорации театра безопасности все еще стоят у входов в метро. Эээээ... по-моему пора уже эти блоки убирать, это та еще дурь. Обратите внимание на вывеску над входом. Она новая, но на ней решили восстановить надпись про Ленина. На старом павильоне эта надпись была, но зачем она на новом обновленном павильоне совершенно не понятно. Типа перекличка времен, восстановление исторической справедливости? Но для этого надо было не надпись оставлять, а заняться реконструкцией павильонов и подуличников, оставив им оригинальный вид, который полностью был утрачен в результате "реконструкции". А сейчас среди этого всего стекла и металла надпись про Ленина смотрится нелепо, как будто это не перекличка времен, я издевательство над Ильичом.
С этой стороны на лестнице пандуса нет. Это типовое решение для подобных сдвоенных павильонов. Кстати такая компоновка позволяет без особых проблем пристроить к павильону лифтовую шахту. И раз уж все равно павильон был полностью разобран, то почему не сделали лифт, совершенно не понятно. По сути при реконструкции было просто потрачено огромное количество денег впустую, но результат совершенно не улучшил для пассажиров качество и удобство пользования станцией метро. Это главный косяк многомиллионной и многолетней аферы с реконструкцией павильонов и вестибюлей, как мне кажется.
Спустимся вниз. Отделка стен выполнена в виде панелей с нержавеющей раскладкой, повешенных на подсистему. Цветовая гамма - три оттенка серого, размер панелей разный, и это смотрится немного лучше, чем вариант с убогой плиткой на соседней станции "Алтуфьево". Но все равно панели имеют очень неопрятный вид, сразу и не скажешь, что тут прошел ремонт. Кроме этого на стене под балкой видны подтеки, видимо, как водится, при реконструкции нарушили гидроизоляцию. Нормальной навигации нет, есть только наклейки. Кроме того здесь темно, так как светильников не добавили, их количество осталось прежним, когда навес был без остекления, сейчас же площадь остекления, а соответственно и количество проникающего света, существенно уменьшилась. Качество, конечно жуткое, может быть нет претензий только в рейке на потолке, издалека потолок смотрится более менее ровным. Все остальное вызывает ощущение, что ремонт прошел здесь где-то в 70-х, хотя станция сама по себе из 90-х. Белая глянцевая плитка изначального оформления и сейчас смотрелась бы гораздо свежее и актуальнее, этих старомодных панелей.
Стены подуличника облицевали плиткой, причем крупноформатной и без всяких извращенных геометрических орнаментов, она смотрится довольно неплохо. Чего нельзя сказать про короба в верхней части стены. Они просто ужасны.
На некое основание из каких-то листов, похожих на фанеру, прикрутили саморезами панели из (видимо) ЦСП и выкрасили их в серый.
Вблизи это смотрится примерно так. И это не времянка - это законченный продукт, который мы получили в результате 4 лет реконструкции! Однозначно можно сказать, что получилось хуже, чем было. Поглядите, они даже не додумались посадить эти уродские панели на винты в потай, а просто прифигачили их на кровельные саморезы. Почему на винты? Потому что похоже эти панели должны быть съемными, а если открутить саморезы, то в то же место их обратно уже не вкрутишь, просто они держать не будут, что отлично видно тут. Эту панель сняли, а когда надо было ей повесить, пришлось крутить саморезы уже в другие дырки. Снимут еще раз, появятся еще дырки и так до бесконечности. Прекрасное, отличное решение! Для тех, кто пребывает в некоем безвременьи, на дворе XXI век с шагнувшими далеко вперед технологиями, в том числе и в области отделки помещений и фасадов. Ну и фирменный штрих - это измазать панель в каком-то "говне", да так и оставить.
Гермозатвор и еще какая-то суровая гермодверь справа. Поднимите голову вверх, там ржавые разводы. Это течет потолок. Ремонт провели, а вот с гидроизоляцией проблему не решили. Всё, абсолютно всё, сделано из рук вон плохо. Даже казалось бы такая простая вещь, как камень на полу и там умудрились накосячить.
Но в целом пол сделали хорошо, тут придраться сложно, за исключением момента с примыканием к створке, закрывающей механизм гермозатвора с предыдущего фото. Перед входом в вестибюль потолок зашили рейкой более-менее неплохо, по крайней мере рейки ровные и нигде не торчат провода, что по нынешним мерками уже можно считать большим достижением, я бы даже сказал прорывом.
В целом эта часть подуличника удалась лучше всего. Плитка на стене ровная, хоть и местами грязная, проводов от лайтбоксов нет, дверь вмонтирована аккуратно. Кстати про лайтбоксы. Я уже говорил, когда делал постик про ст.м. "Алтуфьево", что рекламные лайтбоксы от пода до потолка, которые установлены там, - это дичь, такой размер никому не нужен, вот здесь их сделали вполне нормального человеческого размера. Это хорошо.
Выход из вестибюля. Обратите внимание на другой цвет плитки слева от дверей, видимо нужной плитки не нашлось и прилепили что было. Это просто ужас... Это как если бы на черный Мерседес Сергея Семеновича одну из дверей поставили серого цвета. Трудно такое представить, правда? =) Кстати от этой стены слева и мог бы пойти пешеходный переход к улице Пришвина, помните я говорил, о странном расположении выходов в этом вестибюле. Может быть его когда-нибудь сделают, но скорее всего нет. Ж-жадность.
Зайдем внутрь.
Вестибюль типовой конструкции. Справа вход, если идти прямо, то по ходу движения у стены стоят автоматы по продаже билетов, прямо напротив входных дверей расположены кассы. Здесь прошел ремонт, но, как это водится прошел в легкой форме. Как я понял нужно было просто отчитаться, что работы проведены и все. Поэтому в вестибюле просто сделали подвесной потолок и этим ограничились. Отделка стен, колонн и скорее всего пола (но это не точно) осталась без изменений. И это хорошо. Только представьте, если бы денег на ремонт не своровали пожалели. Камень со стен и колонн сняли бы и заменили беленьким дешевеньким керамогранитом! Даже решетки, закрывающие приборы отопления скорее всего поменяли на типовые из нержавейки и станция потеряла бы свою индивидуальность. Естественно темный потолок существенно "украл" высоту и сплющил все помещение. Но это ничего, главное что? Главное что можно отчитаться о проделанной работе.
Чтобы разбавить простенький интерьер вестибюля, архитекторы украсили его необычным панно работы художников А. М. Ладур и Д. А. Ладур. О них мы поговорим чуть позже.
Панно находится на глухой стене между входным и выходным тамбурами. Сейчас здесь расположились СБшники со своим оборудованием. Конечно же они не моги не прикопаться ко мне насчет того, чего это я тут фотографирую. Синдром вахтера, особенно на конечных станциях, у охранников развит особенно остро. Тут я узнал, что фотографировать на станции нельзя без разрешения начальника станции, потом услышал о некоем 16-ФЗ, в общем как обычно. Но что характерно, видимо даже СБшники понимают, что городят какую то херню, так как никто меня задерживать не стал, ни попросил удалить фото и не вызвал ментов. =) Но все равно это очень неприятный опыт каждый раз. Возможно Московскому метро стоит научить своих Церберов не бросаться на людей и не брызгать слюной, а быть более лояльными и самим для себя раз и навсегда уяснить что можно делать пассажиру на станции, а чего делать нельзя, мы-то пассажиры об этом знаем, а вот ваши сотрудники-нет. Итак панно. Оно на всю стену и до того, как потолок зашили рейкой, некоторые декоративные элементы в виде стальных сеток присутствовали еще и на потолке, они как бы соединяли это панно с тем, что находится над лестницей.
А вот и панно над лестницей. Справедливости ради хочется сказать, что тут при облицовке потолка хоть как-то попытались вписать его в окружающий интерьер и эти полосы даже немного перекликаются с рисунком на панно. Но все равно поглядите на потолок, эти все райки повесили совсем недавно и они уже выглядят очень неопрятными и грязными, как я понял, некоторые рейки с перфорацией, она довольно тонкая и вся забилась пылью. С белыми ребрами потолка такой проблемы не было. За ними и ухаживать проще, покрасил побелкой и все. А что теперь делать с этим потолком?
Панно, конечно эпично и сделано очень интересно, оно частично заходит на стену, а за счет геометрии линий рисунка, скучный "лобик" над лестницей, приобретает совершенно другие очертания и не выглядит, как элемент типового вестибюля. В панно использовали самые, на первый взгляд, простые материалы: стальные листы, листы с анодировкой под золото и керамические панели. В принципе никаких сложных материалов тут не использовали, но все равно получилось эффектно. Еще отмечу, что очень удачно подобрана цветовая гамма камня на стенах, он сделан с виде градиента от светлого в вестибюле, до серого на уровне платформы.
Снова выйдем на поверхность и поглядим на выходы 3 и 4. Сдвоенные лестничные сходы накрыты единым павильоном. Сам павильон стоит с четной стороны улицы Плещеева, но его со всех сторон облепили самостройные магазины. Такая же схема, кстати, что раньше была возле павильона ст.м. "Чистые пруды". Однако там, как мы знаем, все незаконные строения убрали, а вот для людей попроще, вроде жителей спальных районов, порядок у станции метро решили не наводить. Все таки для руководства города похоже есть люди нескольких сортов. Наверное и для местной администрации района эти самостройные сараи приносят какую-то прибыль. В общем грустно.
В середине находятся какие-то помещения и эта часть зашита панелями. Стекла с таким же рисунком, что и на соседнем павильоне. Э-экономия!
Выход 3. Интересно, что здесь табличку с названием станции повесили в нижнюю секцию остекления над дверями, а в павильоне, который мы смотрели чуть раньше, табличка висела выше. Вроде одни и те же люди делали, но сделали почему-то по разному. Те же 5 дверей, но посмотрите какие здесь широченные "наличники" из нержавейки по бокам. Почему бы там не сделать прозрачную секцию, например, зачем этот колхоз?
Заглянем внутрь. Ничего особенного нет, панели на стенах, рейка на потолке, но все сделано аккуратно, по крайней мере такое создается ощущение и сразу же интерьер смотрится дороже. Просто из-за качественного монтажа. Здесь немного темновато, так как остекление не сплошное и кроме того внутри мало светильников, они просто физически не могут справится с таким объемом. Еще меня порадовали ИК излучатели. Не само их наличие, конечно же, а то, что наконец-то догадались убрать провода в подвесы, и в целом эта вся конструкция смотрится не так страшно, как обычно.
Вид снизу. Обратите внимание как в проявочном свете с улицы хорошо видны пятна на панелях стен. Скорее всего эти пятна остались от рук рабочих, которые занимались монтажом, то есть за несколько лет эти панели никто даже не мыл. Это к вопросу об том, как метрополитен обслуживает свои объекты.
На этой лестнице есть пандус, но почему-то сюда не повесили лайтбоксы с навигацией - только наклейки. Опять похоже все дело в экономии. Ну да, делали же для людей второго сорта.
Выход 4. А тут табличка уже повешены выше. =) В остальном все то же самое.
Спустимся вниз, как обычно довольно темно, всё из-за экономии на освещении. Вот это очень странно, если честно. Почему нельзя было пустить светильники по стене, почему нельзя было повесить их на потолок. В общем сейчас тут постоянно полумрак! Есть ощущение что при разработке проекта реконструкции, проект на освещение вообще не делали.
И еще разок на поверхность, поглядим на выход 5 и 6. Они накрыты единым павильоном. С этим павильоном произошла наверное самая драматичная история. Сначала на этом месте была обычная накрывашка лестничных сходов, потом, над выходом из метро построили двухэтажный павильон по торговлю, павильон выглядел вполне себе неплохо, уж точно лучше нынешнего. Более того, это скорее всего был не самострой, строительство было с большой вероятностью согласовано, как с метрошными, так и городскими функционерами, павильон аналогичной конструкции я видел еще и на станции метро "Отрадное". Так вот этот павильон разрушили и долгое время вместо накрывашки была времянка в виде деревянного парника, затянутого пленкой. Об этом мы более подробно поговорим, когда будем смотреть, как шла здесь реконструкция. Остекление павильона сделали нормально, все панели с рисунком, кстати, разные. Совершенно другой вид! А чего так можно было?
В средней части технические помещения. Панели висят ровно, приятно посмотреть. Но есть один странный момент, на данном павильоне отчего-то не сделали по бокам свесы кровли. На всех других павильонах они есть, а тут почему-то нет. Это не очень хорошее решение, так как вся грязь будет стекать по стенам.
Еще одна странность, на других павильонах декоративные капоты между стекол 15 мм высотой и серого цвета (а может это нержавейка, я не приглядывался), с здесь они черные и плоские. В итоге все павильоны вышли разными, хотя они должны быть совершенно одинаковые, станция же одна и та же, как так вышло-то? Ощущение, что снова сэкономили, и лепили из каких-то остатков.
Выход 5. Еще одно отличие, входные двери поделены на две группы по 3 и по 2 двери за счет того, что между ними идет стальная стойка. Вроде павильоны все одной ширины, но почему-то только здесь появился дополнительный силовой элемент. Очень странно. Может и на других павильонах он тоже нужен, чтобы под весом снега в какой-то момент они не сложились? Вполне себе такой закономерный вопрос... насколько это все надежно вообще.
Заглянем внутрь. Интерьер такой же, как у соседнего павильона. Но вот у меня, как у проектировщика, внезапно возник вопрос. Если павильон с непрозрачной центральной частью, которая зашита панелями со всех сторон, то почему бы кресты ветровых связей не запихнуть туда, они бы не портили вид здесь. А, ну да, это же надо было перед тем, как проектировать - подумать, а это не входило в обязанности проектировщиков, работавших над этими павильонами.
Выход 6. Хочется еще раз порассуждать на тему размещения выходов из метро. Выходы 5 и 6, как и 1 и 2, расположили в пространстве между улицами Пришвина и Костромская, конкретно 5 и 6 ближе к Пришвина, но чтобы туда попасть (к Пришвина), нужное перейти через переход. То есть выходы расположили на "островке" с которого выбраться, чтобы добраться до жилых домов, можно только перейдя проезжую часть. Это не очень разумное решение.
И снова с нами Ленин, "а что тут такого?" возразят некоторые, ведь это официальное название Московского метрополитена. На самом деле нет, официальное название Московского метрополитена звучит так: ГУП "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина". Давайте тогда всё это писать на табличке, и еще лепить ордена из крашеной жестянки, как это делали на фасадах советских заводов! А так эта табличка вводит в заблуждение. И не то и не сё.
С этой стороны на панелях над лестницей и рейках потолка есть какие-то подтеки. Видимо не справились с гидроизоляцией.
Внизу снова темно, поглядите, тут нет ни одного светильника! Снова сэкономили на лайтбоксах и наклеили вместо них наклейки. Как и в других выходах, одна лестница оснащена пандусом, другая нет. Этот павильон, как я уже говорил, перестраивали заново и вместо того, чтобы воткнуть сюда, между двух лестниц лифт (а здесь даже приямка для стока воды нет, то есть никаких проблем с размещением металлокаркаса шахты лифта по идее нет), наверху отгородили какое-то техническое помещение. Это как вообще, зачем?
Как всегда самый уродский элемент в обновленном подуличнике - это короб на стене. Забавно, именно короб должен был скрыть всю проводку и по идее он как раз и нужен, чтобы все выглядело красиво и опрятно, но в итоге он свою функцию не выполнил. И еще меня удивляет, что короб этот делают кто во что горазд. Такое ощущение, что этот момент совершенно не продумывали при проектировании. Прикольно, что даже решетки на полу не смогли все повернуть в одну сторону, перфекционисты негодуют.
Однако в этом подуличнике короба сделаны более аккуратно, чем в соседнем, там просто ужас какой-то на кровельных саморезах. Стены тоже смотрятся неплохо за счет крупноформатной плитки, уложенной довольно аккуратно.
А вот проблему с гидроизоляцией не решили. Более того, эти короба для отвода воды висят тут еще с доремонтных времен. Забавно конечно делать глобальную переделку, но не решить действительно серьезных и важных проблем. Недавно проходил по этому подуличнику и этого корыта не видел. Короб то появляется, то исчезает, а проблемы никуда не исчезают. Ну и конечно это не какой-то декоративный короб, сделанный аккуратно по примеру водоотводных зонтов на станциях, нет, тут жуткого вида оцинковка вся мятая и крашенная краской для бетона, которая отваливается от оцинкованного металла.
Подуличник поворачивает и тут еще одна лестница. Кстати в этой части нет коробов, есть те же панели, что закрывают короба в подуличнике, но они не выступают из плоскости стены.
Эти ступеньки не добавляет доступности для мамомобильных пассажиров. Сейчас в угол еще поставили вендинговые автоматы, а вот защитные наклейки с нержавеющих лючков справа так и не сняли. Хотя нет в этом году их уже нет, это еще один прорыв! Они провисели всего-то несколько лет =) Коридор довольно длинный и в процессе реконструкции можно было сделать пандус более пологим, размеры позволяли, для того чтобы было удобно колясочникам. Хотя зачем, лифта же всё равно не поставили. На людей просто плевать.
Лифт не поставили, зато вернули палатки, приоритеты! Во время первой волны короновируса их можно было увидеть закрытыми, как будто наступил зомбиапокалипсис кто же тогда знал, что зомбиапокалипсис наступит в этом году.
Вестибюль подвергся реконструкции, но как всегда по схеме на от**сь! Чтобы это понять достаточно посмотреть на правую колонну, всю увешанную пластиковыми коробами. Зато сделали реечный потолок, только непонятно зачем это было нужно. Белый ребристый потолок смотрелся вполне себе неплохо.
На торцевой стене, напротив лестницы на платформу панно, но его практически не видно, так как раз стоит оборудование для досмотра.
Слава богу отделку стен трогать не стали, она сохранила свой оригинальный вид. А то могли бы как везде прилепить эту дешевую белую плитку с рисунком под мрамор.
Спуск на уровень платформы. Тут интересная компоновка, лестница и две нитки эскалатора. Причем днем они работают вверх и вниз, а вот вечером оба включают только на подъем. Стену над лестницей и часть стены украшает абстрактное панно авторства Анатолия Михайловича Ладура и его дочери Дарьи Анатольевны. Анатолий Ладур сын известного советского художника Михаила Ладура, который работал над оформлением эпических советских мероприятий, вроде парадов физкультурников, демонстраций, занимался разработкой праздничного украшения города Москвы, он был главным редактором журнала "Декоративное искусство СССР". Его сын и внучка пошли по его стопам и тоже стали художниками. Панно на станции "Бибирево" - их работа. Сейчас зачем-то потолок зашили серой рейкой, а вообще и на потолке были элементы декора в виде металлических сеток. Ремонт вестибюля, как мы видим свелся к облицовке потока, который в том числе исказил художественное оформление. Не понятно зачем это вообще сделали. Но хорошо, что оставили оригинальный камень на стенах и даже деревянные перила.
Панно довольно необычное и оно является главным украшением станции. Абстрактный объект сделан, как я уже писал из разных материалов. Все вместе смотрится довольно необычно, и оригинально.
Вид с платформы.
В 2019 году этот вестибюль закрывали на ремонт, так как не смогли за 4 (!!!) года все сделать. Ну немного не успели, бывает! =) Кстати сейчас у эскалатора стоит будка дежурного... раньше её не было. Хотя может её убирали на время реконструкции.
И немного о платформенной части. Станция конструктивно выполнена трехпролетной, однако верхнее покрытие сделано не из стандартных железобетонных элементов, опирающихся на продольные балки, лежащие на колоннах. Тут все намного интереснее. На колоннах лежат элементы, выполненные из монолитного железобетона, похожая технология применяется на строительстве односводчатых станций. Но тут размер элемента равен шагу колонн.
За счет такой конструкции удалось сделать станцию довольно оригинальной и отличающейся от большинства "сороконожек" (на самом деле тут 26 пар колонн), потолок не представляет собой ряд поперечных ребристых железобетонных балок Более того визуально, количество поперечных ребер уменьшилось и теперь равно количеству пар колонн. Также удалось уйти от плоского потолка, в центральной части он выполнен в виде свода, в сочетании с круглыми колоннами станция совершенно не напоминает нам классические станции мелкого заложения из сборных железобетонных конструкций. Собственно потолок и не выполнен из сборных конструкций, его отливали на месте. (хотя где-то читал, что потолок все же сделан из сборных железобетонных конструкций) Освещение сделано так, что свет попадает на своды, при этом потолок над путями не освещен, за счет такого контраста станция кажется еще выше, а своды легче, хотя высота арки тут довольно небольшая.
Колонны облицованы радиусными, а не плоскими камнями, за счет этого они смотрятся очень выигрышно, а в сочетании с "дорогой" отделкой путевой стены, интерьер смотрится очень хорошо и богато. Путевая стена отделана светлым камнем, а в нижней и верхней части идет полоска темного камня, причем он несколько утоплен относительно плоскости светлого.
Единственное к чему можно придраться - это к освещению, есть ощущение, что существующих светильников не хватает.
"Бибирево", наверное одна из самых самобытных и интересных "сороконожек", где за счет формы потолка и колонн удалось без каких либо дополнительных декоративных элементов, сделать очень очень интересный интерьер.
На этом все. Поехали дальше.
АЛТУФЬЕВО <<< БИБИРЕВО >>> ОТРАДНОЕ
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Взято: Тут
1753