sanderkelevra
Рецензия на фильм Выходя ( 6 фото + 1 видео )
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Старшеклассник Дэвид на каникулы приезжает к давно ушедшему из семьи отцу в заснеженный штат Монтана. Не слишком хорошо представляющий себе процесс воспитания детей охотник Кэл решает, что важной ступенью на пути к взрослению сына должен стать их совместный поход за лосем в самый глухой уголок леса. Охота не слишком привлекает подростка, да и выслеженного Кэлом лося кто-то уже успел убить, но возвращаться домой с пустыми руками отец не желает, и охотники забираются еще дальше в чащу. Неожиданная встреча с медведицей приводит к несчастному случаю и ранению обоих охотников, которым теперь нужно будет как-то вернуться к машине или найти обитаемое жилье, чтобы получить помощь. Трагедия сближает отца и сына, но не делает их бессмертными…
Людям свойственно размежевываться по любому возможному поводу. Без всяких действительно веских причин мы делимся на атеистов и верующих, веганов и «мясоедов», «яблочников» и пользователей Android, автомобилистов и пешеходов, «ватников» и «либерастов» – каждый может легко придумать два десятка подобных разделений на группы, которые часто выливаются в самые настоящие конфликты и даже войны, которые, впрочем, никогда не заканчиваются чьей-то победой. Вот и противостояние любителей охоты и защитников животных длится десятилетиями, обе стороны обладают увесистыми аргументами, обе крепости имеют прорехи в обороне, и до развязки в этой схватке еще далеко. О том, что охота делает мальчика мужчиной, снято много фильмов, еще больше сказано о необходимости убивать животных, чтобы выжить, но о разнице между жестоким уничтожением и схваткой с диким зверем кино говорит не так часто, почему бы не заполнить вакуум?
Роль Кэла предназначалась Кристиану Бэйлу, однако планы актера сорвались после рождения второго ребенка – Бэйл не захотел оставлять семью ради длительных съемок в глухих горах, отрезанных от связи с миром
Драма братьев Смит «Выходя» о разнице между охотой и убийством говорит лишь на втором плане во флешбэках одного из главных героев, вспоминающего свою первую Большую Цель. Но именно этот небольшой, но драматический момент оказывается в фильме наиболее живым, трогательным и имеющим значение. Преследование лося для юного героя здесь оборачивается одержимостью, которая приводит к трагическим последствиям и форменному убийству беспомощного зверя. И случай этот во многом формирует всю последующую судьбу Кэла, охотника, четко разделяющего честное противостояние с животными и подлые уловки, ранящие зверя и приводящие к мучительной его смерти.
Лента братьев Смит была отобрана на фестиваль «Сандэнс» в программе «Драматическое кино», однако призов не удостоилась
Однако, к сожалению, «Выходя» – кино вовсе не об этом. В гораздо большей мере это история выживания в недружелюбных лесах, история битвы за каждый глоток воды и вздох, история поиска дороги домой и единения на этом фоне отца и сына, которых судьба в свое время разделила. Вот только «Выходя» – далеко не «Выживший», фильм братьев Смит на порядок менее драматичный и изобретательный, в нем нет и десятой части красоты кадров Любецки, да и до самоистязания Леонардо Ди Каприо ведущим актерам картины далеко. Путь к спасению в новом фильме прост и прямолинеен, а единственным противником становится не холод, не звери, а время. Часы, на которые то и дело поглядывает зритель.
Конечно, удовольствие от картины получить можно – лента не разменивается на мелочи, а держится в строгих узких рамках: линия отца и сына и проекция воспоминаний отца о собственной первой охоте. Эта концентрация делает кино компактным и незатянутым, вот только по тем же причинам оно временами словно замирает на несколько минут так, что начинаешь лихорадочно думать, а не нажал ли ты случайно паузу. Любоваться Скалистыми горами можно, но не в ущерб истории, а рассказать-то авторам очень быстро оказывается нечего – отец с сыном не становятся близкими и родными (с большой буквы), они лишь четче чувствуют ответственность друг за друга, однако это не сыновья любовь и не родительский инстинкт. Просто они оба охотники.
Компактная история, разыгранная фактически всего двумя актерами (Билл Пуллман здесь произносит всего пару фраз и появляется только на заднем плане), должна быть требовательна к исполнителям ведущих ролей, но бенефисом или даже прорывом работу Мэтта Бомера и Джоша Уиггинса не назовешь. Бомер старательно пытается уйти от образов красавчиков и дамских угодников, и седая борода придает ему солидности, но всесторонне раскрытым характер Кэла назвать сложно – герой временами ведет себя противоречиво и странно. Уиггинс же старательно страдает в кадре, но натуральности в этом нет, записывать в достижения роль Дэвида актеру не стоит.
В итоге «Выходя» превращается в одноразовое зрелище, более уместное на каналах Discovery или National Geographic, а не на большом экране – красоты природы красотами, но до документальных фильмов IMAX лента не дотягивает, а драматически ей нечего «ловить» в мире, где «Выживший» закрыл тему на несколько лет вперед. Остается только вопрос охоты. Вероломное убийство или честный поединок – жаль, что картина прошла эту тему вскользь, словно испугавшись осечки. Значит, для большой охоты братья Смит еще не готовы.
Старшеклассник Дэвид на каникулы приезжает к давно ушедшему из семьи отцу в заснеженный штат Монтана. Не слишком хорошо представляющий себе процесс воспитания детей охотник Кэл решает, что важной ступенью на пути к взрослению сына должен стать их совместный поход за лосем в самый глухой уголок леса. Охота не слишком привлекает подростка, да и выслеженного Кэлом лося кто-то уже успел убить, но возвращаться домой с пустыми руками отец не желает, и охотники забираются еще дальше в чащу. Неожиданная встреча с медведицей приводит к несчастному случаю и ранению обоих охотников, которым теперь нужно будет как-то вернуться к машине или найти обитаемое жилье, чтобы получить помощь. Трагедия сближает отца и сына, но не делает их бессмертными…
Людям свойственно размежевываться по любому возможному поводу. Без всяких действительно веских причин мы делимся на атеистов и верующих, веганов и «мясоедов», «яблочников» и пользователей Android, автомобилистов и пешеходов, «ватников» и «либерастов» – каждый может легко придумать два десятка подобных разделений на группы, которые часто выливаются в самые настоящие конфликты и даже войны, которые, впрочем, никогда не заканчиваются чьей-то победой. Вот и противостояние любителей охоты и защитников животных длится десятилетиями, обе стороны обладают увесистыми аргументами, обе крепости имеют прорехи в обороне, и до развязки в этой схватке еще далеко. О том, что охота делает мальчика мужчиной, снято много фильмов, еще больше сказано о необходимости убивать животных, чтобы выжить, но о разнице между жестоким уничтожением и схваткой с диким зверем кино говорит не так часто, почему бы не заполнить вакуум?
Роль Кэла предназначалась Кристиану Бэйлу, однако планы актера сорвались после рождения второго ребенка – Бэйл не захотел оставлять семью ради длительных съемок в глухих горах, отрезанных от связи с миром
Драма братьев Смит «Выходя» о разнице между охотой и убийством говорит лишь на втором плане во флешбэках одного из главных героев, вспоминающего свою первую Большую Цель. Но именно этот небольшой, но драматический момент оказывается в фильме наиболее живым, трогательным и имеющим значение. Преследование лося для юного героя здесь оборачивается одержимостью, которая приводит к трагическим последствиям и форменному убийству беспомощного зверя. И случай этот во многом формирует всю последующую судьбу Кэла, охотника, четко разделяющего честное противостояние с животными и подлые уловки, ранящие зверя и приводящие к мучительной его смерти.
Лента братьев Смит была отобрана на фестиваль «Сандэнс» в программе «Драматическое кино», однако призов не удостоилась
Однако, к сожалению, «Выходя» – кино вовсе не об этом. В гораздо большей мере это история выживания в недружелюбных лесах, история битвы за каждый глоток воды и вздох, история поиска дороги домой и единения на этом фоне отца и сына, которых судьба в свое время разделила. Вот только «Выходя» – далеко не «Выживший», фильм братьев Смит на порядок менее драматичный и изобретательный, в нем нет и десятой части красоты кадров Любецки, да и до самоистязания Леонардо Ди Каприо ведущим актерам картины далеко. Путь к спасению в новом фильме прост и прямолинеен, а единственным противником становится не холод, не звери, а время. Часы, на которые то и дело поглядывает зритель.
Конечно, удовольствие от картины получить можно – лента не разменивается на мелочи, а держится в строгих узких рамках: линия отца и сына и проекция воспоминаний отца о собственной первой охоте. Эта концентрация делает кино компактным и незатянутым, вот только по тем же причинам оно временами словно замирает на несколько минут так, что начинаешь лихорадочно думать, а не нажал ли ты случайно паузу. Любоваться Скалистыми горами можно, но не в ущерб истории, а рассказать-то авторам очень быстро оказывается нечего – отец с сыном не становятся близкими и родными (с большой буквы), они лишь четче чувствуют ответственность друг за друга, однако это не сыновья любовь и не родительский инстинкт. Просто они оба охотники.
Компактная история, разыгранная фактически всего двумя актерами (Билл Пуллман здесь произносит всего пару фраз и появляется только на заднем плане), должна быть требовательна к исполнителям ведущих ролей, но бенефисом или даже прорывом работу Мэтта Бомера и Джоша Уиггинса не назовешь. Бомер старательно пытается уйти от образов красавчиков и дамских угодников, и седая борода придает ему солидности, но всесторонне раскрытым характер Кэла назвать сложно – герой временами ведет себя противоречиво и странно. Уиггинс же старательно страдает в кадре, но натуральности в этом нет, записывать в достижения роль Дэвида актеру не стоит.
В итоге «Выходя» превращается в одноразовое зрелище, более уместное на каналах Discovery или National Geographic, а не на большом экране – красоты природы красотами, но до документальных фильмов IMAX лента не дотягивает, а драматически ей нечего «ловить» в мире, где «Выживший» закрыл тему на несколько лет вперед. Остается только вопрос охоты. Вероломное убийство или честный поединок – жаль, что картина прошла эту тему вскользь, словно испугавшись осечки. Значит, для большой охоты братья Смит еще не готовы.
1