Внимание!!! Интернет ресурс Шняги.НЕТ может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 летнего возраста.
parka

«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? ( 7 фото )


«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? история

Во время Великой Отечественной войны далеко не все советские граждане стали на защиту своей родины. Нашлись и те, кто согласился помогать немцам. Кто-то от безысходности, а кто-то добровольно и с большим рвением.

Надо сказать, что видов "добровольно сотрудничавших" с немцами граждан было довольно много. Вот основные из них:

  • Хиви. Или "добровольные помощники". Как правило в боевых действиях не участвовали, а выполняли работу тыловых служб: чинили технику, носили патроны, помогали инженерным бригадам.
  • Власовцы и коллаборационисты. Набирались в основном среди военнопленных. До последних месяцев войны на Восточном фронте не использовались.
  • Казаки и бывшие белоэмигранты. Использовались для борьбы с партизанами, и охраны структуры снабжения. Самые боеспособные
    подразделения коллаборационистов. Иногда входили в состав диверсионных подразделений.
  • Полицаи. Набиралась среди местного населения, и как правило использовались в виде местной "военной полиции". Из-за того, что большинство полицаев было разбойниками, и думало только о наживе, эффективность таких подразделений была низкой даже относительно других коллаборационистов.
Как видите, это лишь основные виды. Но в сегодняшней статье мы будем говорить в основном о полицаях.

«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? история

Полицаи в деревне. Фото в свободном доступе.

Как правило, местных полицаев использовали для борьбы с партизанами, охраны тылов и поддержания порядка на оккупированных территориях. Нередко они принимали участие в карательных операциях.

Когда война закончилась, тем, кому не удалось «драпануть» вместе с немцами, пришлось отвечать за все свои поступки. Большинство из них получили приговор по статье 58 «Враг народа».

Стране требовались рабочие руки, чтобы восстановить промышленность, города и села. В результате, большинство из них получили приличные сроки, отправились в лагеря, где трудились на пользу Советского Союза.

Многим из них удалось вернуться домой, отсидев срок. После смерти Сталина Хрущёв провёл амнистию, под которую попали и бывшие полицаи. Давайте узнаем, каково им было вернуться в родные сёла и города, где многие знали об их «подвигах».

«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? история

Полицаи в Украине. Фото в свободном доступе.
Судьбы "Казаков Гитлера"

В результате выдачи казаков в Лиенце, в СССР попало от 45 до 60 тысяч казаков. Несмотря на то, что они не были гражданами Советского Союза, и присяги Красной Армии не давали, их судили как предателей. В лагеря отправилась большая часть "выданных", в том числе и женщины. Они отправлялись в лагеря Кемеровской области и Коми АССР для работы в шахтах.

Но в 1955 году, под хрущёвскую амнистию попали и казаки. И единственной проблемой, с которой они столкнулись, была безработица:

«Меня на работу нигде не принимали. Полгода прожил у родной тёти. Но к тому времени я был женат и имел двух сыновей. Пришлось возвращаться в Прокопьевск и ещё шесть лет работать на строительстве шахт… Я же помалкивал о своём прошлом. Потом перешёл работать в Батайск в Ростов-Дон-Водстрой на автокран, где и проработал 35 лет до самой пенсии»

«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? история

Казаки на стороне Третьего Рейха. Фото в свободном доступе.
Полицаи скрывали своё прошлое

Нередко, полицаи, вернувшись в родные сёла, пытались выдавать себя за простых солдат, прошедших фронт. Естественно, что там, где они совершали преступления, про них хорошо знали, а вот в соседних сёлах могли и не догадываться. Достаточно было перебраться в соседний посёлок, и вот уже ты не полицай-предатель, а ветеран войны. Таких случаев было много.

Павел Алексашкин руководил карательным отрядом местных полицаев. Его бойцы зверствовали в Белоруссии, проводили показательные казни тех местных жителей, кто был замечен в сотрудничестве с партизанами. Следователям удалось доказать лишь несколько незначительных эпизодов его преступлений, поэтому он отделался всего парой лет колонии.

После «отсидки», перебрался в Ярославскую область, где выдавал себя за фронтовика. Ходил по школам, рассказывал о своих "подвигах".

«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? история

Полицаи и солдаты Вермахта. Фото в свободном доступе.

Павел Тестов в 1943-ем году пошёл на службу к немцам, уничтожал партизан и подпольщиков. Он хорошо знал местность и без труда находил стоянки партизан.

По его наводке было уничтожено несколько десятков советских граждан. Когда война закончилась, он переехал в другое село, раздобыл где-то несколько медалей, и стал выдавать себя за ветерана войны. Вскоре обман раскрылся.

Ещё один «герой» Алексей Майборода, натворил дел в своей Харьковской области. Он лично принимал участие в расстреле нескольких своих односельчан. В конце войны успел сменить личность, сбежал в Донецк.

После войны завёл семью с тремя детьми, усиленно работал на заводе, регулярно сдавал кровь, заслужив звание Почётного донора. Лишь случайная встреча со свидетелями его зверств, прервала его праздную жизнь.

«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? история

Полицаи. Фото в свободном доступе.
Народный суд самый ужасный

Но больше всего полицаи боялись не следователей НКВД, а простых советских граждан, которые мечтали отомстить предателям за все их преступления.

Были среди предателей и женщины. Антонина Макарова решила, что на службе Вермахту ей будет лучше. За её любовь к репрессиям, её прозвали «Тонькой-пулемётчицей».

В конце войны она сумела сбежать, вышла замуж, сменила фамилию и на 30 лет забыла своё прошлое. Вместо зверств она рассказывала, как спасала раненых советских солдат на фронте. В конце 80-х сотрудники госбезопасности смогли выйти на её след. За свои преступления она понесла заслуженное наказание – смерть.

«Боялись своих соседей больше чем следователей НКВД»- как сложилась жизнь полицаев и власовцев в СССР после войны? история

Арестованная «Тонька-пулемётчица». Фото в свободном доступе.

Если говорить в целом, то судьба полицаев в СССР была незавидной, ведь даже если им удавалось избежать наказания со стороны государства, они всю жизнь жили в страхе перед своими согражданами.

Взято: Тут

+4981442
  • 0
  • 14 714
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno