qasimov.heci
Славянск — Краматорск: Бойцы ДНР рвутся мстить фашистам ( 1 фото )
Колыбель «Русской весны» готовится к освобождению после восьми лет оккупации
Дмитрий Родионов
Материал комментируют:
Александр Дмитриевски
Иван Коновалов
Украинские военные, пытаясь замедлить наступление подразделений Армии ДНР на Славянск и Краматорск, взрывают мосты. В частности, сообщается об уничтожении моста в селе Яремовка в районе Святогорска. Стало известно, что ВСУ пытаются нарастить численность группировки в Славянске, Краматорске и Константиновке.
Напомним, что в настоящий момент продолжаются бои в районе Попасной и агломерации Северодонецк-Лисичанск, Флаг ЛНР установлен над Рубежным. Также боевые действия идут в районе Изюма и к северу от Славянска. ВС РФ продвинулись до северных окраин Каменки, что к северо-западу от Славянска.
Кроме того, появилась информация, что ВС РФ точечным ударом уничтожили здание отдела СБУ в Краматорске.
Напомним, что именно со Славянска и Краматорска начиналась героическая история обороны Донецкой народной республики, эти города стали символами сопротивления. Так что их освобождение имеет огромное морально значение для сил ДНР. При этом надо понимать, что там засела весьма внушительная группировка ВСУ, которая явно не собирается сдаваться.
«Славянск и Краматорск начали обрабатывать. Какие-то подвижки там будут, когда окружат группировку под Донецком, которая держит город в полуокружении (Авдеевка, Пески). Вчера там началось какое-то развитие событий. Я не очень верю этим официальным сообщениям, но якобы мы углубились и то ли взяли, то ли не взяли Марьинку. Я напомню, что её безуспешно штурмовали в 2015 году. Это была кровавая атака, которая ничем не закончилась», — пишет военкор Дмитрий Стешин.
С какими силами придется в итоге столкнуться армиям республик и как долго продлится зачистка?
— Думаю, там может находиться группировка численностью до 45 тысяч, — говорит военный эксперт, политолог, директор по развитию Фонда содействия технологий XXI века Иван Коновалов.
— Надо понимать, что там находятся люди, которые готовились к длительной борьбе. Эта группировка накапливалась достаточно долго, они не просто там хорошо окопались — они прекрасно знают, как использовать эту агломерацию. А агломерация там серьезная: город переходит в деревню, там в следующий город и т. д. Так вот они подготовлены, хорошо понимают местность и настроены драться там до конца. Так что их придется в буквальном смысле выкорчевывать.
«СП»: — Между тем, со стороны ЛНР продолжаются бои в районе Попасной и агломерации Северодонецк — Лисичанск. Взят под контроль посёлок Рубежное. Насколько взятие этих городов ускорит наступление на Славянск? Да, там еще с севера российская группировка нависает…
— Тут надо понимать, что российская армия — она как бы нависает на флангах, а в атаку идут местные, которые крайне мотивированы. После того, что эти нацистские мерзавцы там натворили с обстрелами городов, убийствами детей — к ним идут призвать к ответу. И бандеровцы это должны прекрасно понимать: за ними придут. Поэтому они и бьются до последнего, в том числе, продолжая обстреливать Донецк, потому что считают, что в плен их брать не будут.
Существует метафизическое понятие борьбы России против Запада. Здесь все намного проще. Здесь люди бьются за справедливость, и это стоит рассматривать отдельно от всей карты боевых действий. «Котел» уже захлопнут, и нациков там всех могут просто похоронить за то, что они творили все эти годы.
Но на этом бойцы народных республик не остановятся. Не надо думать, что вот они выйдут на республиканские границы и пойдут отдыхать. Нет, они пойдут биться с нацистами дальше, пока Украина не будет полностью зачищена от бандеровцев.
— Со времен падения Славянска и Краматорска, конечно же, там была наращена довольно крупная группировка, — рассказывает лидер русского социалистического движения в Новороссии Александр Матюшин.
— Думаю, сейчас её можно оценивать где-то в 20−30 тысяч военнослужащих и бойцов националистических батальонов. То, что они пытаются нарастить ещё больше группировку, есть свидетельство их понимания того, что для удержание этих городов требуется все больше сил, чтобы не повторилась ситуация как в Мариуполе. Кроме того, бойцы ЛНР наступают со своей стороны, в том числе, со стороны Лисичанска, падение которого в четырнадцатом году было довольно серьезным поражением, усугубившем на тот момент положение славянской бригады. И сейчас занятие войсками ЛНР агломерации Северодонецк — Лисичанск облегчит нашим войскам наступление на Славянск и Краматорск и взятие их в «мини-котел» с последующим уничтожением украинской группировки и падением столицы так называемая донецкой области Украины, а по факту, оккупированных городов Донецкой народной республики, которые для нас является символами мужества в первоначальный период войны, а для украинцев символом их победы над вооруженными силами ДНР.
«СП»: — А взятие Марьинки и Авдеевки ускорит наступление на север?
— Это в первую очередь уберет опасность обстрелов центра Донецка, а также его окраин. Напомню, что с Авдеевки и Марьинки обстреливают Куйбышевский, Петровский, Кировский районы нашей столицы Донецка. Освобождение Марьинки — это выход на оперативный простор с последующей возможностью развить наступление в направлении Курахово и Красноармейска. А освобождение Авдеевки — это как раз возможность наступление на Славянск на помощь группировкам Российской Федерации и Луганской народной республики, которые будут не просто вести там бои, но и оттягивать значительную часть сил украинской группировки от основного направления нашего удара в направлении Славянска и Краматорска.
Полагаю, при этом говорить о какой-то четкой очередности тут не приходится. Надо наносить удары одновременно, что позволит взять основную группировку украинцев в «котел». Судьба этой группировки довольно незавидная, потому что часть, особенно националисты, будут отбиваться до последнего, осознавая то, что их в плен, похоже, брать не будут. Простые же военнослужащие ВСУ, которые были призваны, но буквально в последние месяцы, конечно же, попытаются сдаться в плен. Ну, и часть, конечно же, попытается прорваться и будет уничтожена. Отдельно хочется сказать о подразделениях артиллерии, которые обстреливают Донецк и другие города, в том числе запускают «Точки-У», — их наши бойцы также брать в плен вряд ли захотят.
«СП»: — А что дальше? Это окончательный финал почти девятилетнего конфликта? Армию — по домам?
— Думаю, после зачистки всей территории республики, армию распускать по домам точно не будут, но при этом к мирной жизни вернутся мобилизованные, остальные же наши силы в лице контрактников и добровольцев пойдут дальше для помощи российской армии в проведении операции денацификации и демилитаризации Украины. Потому что Украина, которая существует сегодня, всегда будет нависать дамокловым мечом над молодыми республиками Новороссии и в будущем, вновь набравшись сил, попытается развязать очередную кровопролитную войну. Так что, только полностью денацифицировав Украину, и создав на ее территории полностью лояльную Русскому миру власть, возможно говорить об окончательном мире на нашей многострадальной земле.
По словам историка, публициста, постоянного эксперта Изборского клуба Александра Дмитриевского, Славянско-Краматорская агломерация занимает стратегически важное положение в Придонцовье.
— Во-первых, это мощный промышленный район с высокоразвитой машиностроительной отраслью, а кроме того — один из важнейших в Донбассе источников сырья для производства огнеупорных материалов, без которых невозможно представить металлургическое производство. Во-вторых — это гигантский транспортный узел на кавказско-балтийском логистическом коридоре: здесь сходятся и автомагистрали, и железные дороги. В-третьих, именно здесь берёт начало канал «Северский Донец — Донбасс», являющийся основным источником воды для расположенных на водоразделе Донецкого кряжа предприятий промышленности и сельского хозяйства.
И, наконец, к северо-западу от Славянска расположен легендарный Изюмский плацдарм, который маршал Василий Чуйков назвал «Воротами Донбасса»: эти господствующие высоты являются своего рода ключом к узловой железнодорожной станции Лозовая на линии Москва — Симферополь, которая, в свою очередь, открывает выход на узловые станции Павлоград и Синельниково. Контроль над двумя последними логистическими центрами полностью отрезает всю донбасскую группировку украинской армии от основных сил.
Слабой стороной Славянско-Краматорской агломерации является её вытянутость в меридианальном направлении. Это — достаточно узкая полоса населённой местности, прерываемая открытыми пространствами. Иными словами, создать такую эшелонированную крепость, как в Мариуполе, не получится, но есть возможность создать цепь укрепрайонов.
Главная цель для засевшей в агломерации украинской группировки заключается в оттягивании времени, которое нужно Киеву по двум причинам. Первая: Киев надеется на некое чудесное политическое решение конфликта, когда Запад под гнётом миграционного кризиса 2022 года, который уже в полтора раза превзошёл по масштабам аналогичный в 2015 году, вынудит Москву пойти на заключение мира. Вторая: Украине нужно время для превращения Киева и Днепропетровска в мощные узлы обороны и подготовки этих городов к уличным сражениям.
Дмитрий Родионов
Материал комментируют:
Александр Дмитриевски
Иван Коновалов
Украинские военные, пытаясь замедлить наступление подразделений Армии ДНР на Славянск и Краматорск, взрывают мосты. В частности, сообщается об уничтожении моста в селе Яремовка в районе Святогорска. Стало известно, что ВСУ пытаются нарастить численность группировки в Славянске, Краматорске и Константиновке.
Напомним, что в настоящий момент продолжаются бои в районе Попасной и агломерации Северодонецк-Лисичанск, Флаг ЛНР установлен над Рубежным. Также боевые действия идут в районе Изюма и к северу от Славянска. ВС РФ продвинулись до северных окраин Каменки, что к северо-западу от Славянска.
Кроме того, появилась информация, что ВС РФ точечным ударом уничтожили здание отдела СБУ в Краматорске.
Напомним, что именно со Славянска и Краматорска начиналась героическая история обороны Донецкой народной республики, эти города стали символами сопротивления. Так что их освобождение имеет огромное морально значение для сил ДНР. При этом надо понимать, что там засела весьма внушительная группировка ВСУ, которая явно не собирается сдаваться.
«Славянск и Краматорск начали обрабатывать. Какие-то подвижки там будут, когда окружат группировку под Донецком, которая держит город в полуокружении (Авдеевка, Пески). Вчера там началось какое-то развитие событий. Я не очень верю этим официальным сообщениям, но якобы мы углубились и то ли взяли, то ли не взяли Марьинку. Я напомню, что её безуспешно штурмовали в 2015 году. Это была кровавая атака, которая ничем не закончилась», — пишет военкор Дмитрий Стешин.
С какими силами придется в итоге столкнуться армиям республик и как долго продлится зачистка?
— Думаю, там может находиться группировка численностью до 45 тысяч, — говорит военный эксперт, политолог, директор по развитию Фонда содействия технологий XXI века Иван Коновалов.
— Надо понимать, что там находятся люди, которые готовились к длительной борьбе. Эта группировка накапливалась достаточно долго, они не просто там хорошо окопались — они прекрасно знают, как использовать эту агломерацию. А агломерация там серьезная: город переходит в деревню, там в следующий город и т. д. Так вот они подготовлены, хорошо понимают местность и настроены драться там до конца. Так что их придется в буквальном смысле выкорчевывать.
«СП»: — Между тем, со стороны ЛНР продолжаются бои в районе Попасной и агломерации Северодонецк — Лисичанск. Взят под контроль посёлок Рубежное. Насколько взятие этих городов ускорит наступление на Славянск? Да, там еще с севера российская группировка нависает…
— Тут надо понимать, что российская армия — она как бы нависает на флангах, а в атаку идут местные, которые крайне мотивированы. После того, что эти нацистские мерзавцы там натворили с обстрелами городов, убийствами детей — к ним идут призвать к ответу. И бандеровцы это должны прекрасно понимать: за ними придут. Поэтому они и бьются до последнего, в том числе, продолжая обстреливать Донецк, потому что считают, что в плен их брать не будут.
Существует метафизическое понятие борьбы России против Запада. Здесь все намного проще. Здесь люди бьются за справедливость, и это стоит рассматривать отдельно от всей карты боевых действий. «Котел» уже захлопнут, и нациков там всех могут просто похоронить за то, что они творили все эти годы.
Но на этом бойцы народных республик не остановятся. Не надо думать, что вот они выйдут на республиканские границы и пойдут отдыхать. Нет, они пойдут биться с нацистами дальше, пока Украина не будет полностью зачищена от бандеровцев.
— Со времен падения Славянска и Краматорска, конечно же, там была наращена довольно крупная группировка, — рассказывает лидер русского социалистического движения в Новороссии Александр Матюшин.
— Думаю, сейчас её можно оценивать где-то в 20−30 тысяч военнослужащих и бойцов националистических батальонов. То, что они пытаются нарастить ещё больше группировку, есть свидетельство их понимания того, что для удержание этих городов требуется все больше сил, чтобы не повторилась ситуация как в Мариуполе. Кроме того, бойцы ЛНР наступают со своей стороны, в том числе, со стороны Лисичанска, падение которого в четырнадцатом году было довольно серьезным поражением, усугубившем на тот момент положение славянской бригады. И сейчас занятие войсками ЛНР агломерации Северодонецк — Лисичанск облегчит нашим войскам наступление на Славянск и Краматорск и взятие их в «мини-котел» с последующим уничтожением украинской группировки и падением столицы так называемая донецкой области Украины, а по факту, оккупированных городов Донецкой народной республики, которые для нас является символами мужества в первоначальный период войны, а для украинцев символом их победы над вооруженными силами ДНР.
«СП»: — А взятие Марьинки и Авдеевки ускорит наступление на север?
— Это в первую очередь уберет опасность обстрелов центра Донецка, а также его окраин. Напомню, что с Авдеевки и Марьинки обстреливают Куйбышевский, Петровский, Кировский районы нашей столицы Донецка. Освобождение Марьинки — это выход на оперативный простор с последующей возможностью развить наступление в направлении Курахово и Красноармейска. А освобождение Авдеевки — это как раз возможность наступление на Славянск на помощь группировкам Российской Федерации и Луганской народной республики, которые будут не просто вести там бои, но и оттягивать значительную часть сил украинской группировки от основного направления нашего удара в направлении Славянска и Краматорска.
Полагаю, при этом говорить о какой-то четкой очередности тут не приходится. Надо наносить удары одновременно, что позволит взять основную группировку украинцев в «котел». Судьба этой группировки довольно незавидная, потому что часть, особенно националисты, будут отбиваться до последнего, осознавая то, что их в плен, похоже, брать не будут. Простые же военнослужащие ВСУ, которые были призваны, но буквально в последние месяцы, конечно же, попытаются сдаться в плен. Ну, и часть, конечно же, попытается прорваться и будет уничтожена. Отдельно хочется сказать о подразделениях артиллерии, которые обстреливают Донецк и другие города, в том числе запускают «Точки-У», — их наши бойцы также брать в плен вряд ли захотят.
«СП»: — А что дальше? Это окончательный финал почти девятилетнего конфликта? Армию — по домам?
— Думаю, после зачистки всей территории республики, армию распускать по домам точно не будут, но при этом к мирной жизни вернутся мобилизованные, остальные же наши силы в лице контрактников и добровольцев пойдут дальше для помощи российской армии в проведении операции денацификации и демилитаризации Украины. Потому что Украина, которая существует сегодня, всегда будет нависать дамокловым мечом над молодыми республиками Новороссии и в будущем, вновь набравшись сил, попытается развязать очередную кровопролитную войну. Так что, только полностью денацифицировав Украину, и создав на ее территории полностью лояльную Русскому миру власть, возможно говорить об окончательном мире на нашей многострадальной земле.
По словам историка, публициста, постоянного эксперта Изборского клуба Александра Дмитриевского, Славянско-Краматорская агломерация занимает стратегически важное положение в Придонцовье.
— Во-первых, это мощный промышленный район с высокоразвитой машиностроительной отраслью, а кроме того — один из важнейших в Донбассе источников сырья для производства огнеупорных материалов, без которых невозможно представить металлургическое производство. Во-вторых — это гигантский транспортный узел на кавказско-балтийском логистическом коридоре: здесь сходятся и автомагистрали, и железные дороги. В-третьих, именно здесь берёт начало канал «Северский Донец — Донбасс», являющийся основным источником воды для расположенных на водоразделе Донецкого кряжа предприятий промышленности и сельского хозяйства.
И, наконец, к северо-западу от Славянска расположен легендарный Изюмский плацдарм, который маршал Василий Чуйков назвал «Воротами Донбасса»: эти господствующие высоты являются своего рода ключом к узловой железнодорожной станции Лозовая на линии Москва — Симферополь, которая, в свою очередь, открывает выход на узловые станции Павлоград и Синельниково. Контроль над двумя последними логистическими центрами полностью отрезает всю донбасскую группировку украинской армии от основных сил.
Слабой стороной Славянско-Краматорской агломерации является её вытянутость в меридианальном направлении. Это — достаточно узкая полоса населённой местности, прерываемая открытыми пространствами. Иными словами, создать такую эшелонированную крепость, как в Мариуполе, не получится, но есть возможность создать цепь укрепрайонов.
Главная цель для засевшей в агломерации украинской группировки заключается в оттягивании времени, которое нужно Киеву по двум причинам. Первая: Киев надеется на некое чудесное политическое решение конфликта, когда Запад под гнётом миграционного кризиса 2022 года, который уже в полтора раза превзошёл по масштабам аналогичный в 2015 году, вынудит Москву пойти на заключение мира. Вторая: Украине нужно время для превращения Киева и Днепропетровска в мощные узлы обороны и подготовки этих городов к уличным сражениям.
Взято: Тут
1589