sanderkelevra
«Ужас Амитивилля Пробуждение» зло может спать дальше ( 6 фото + 1 видео )
Что на самом деле было в городке Амитивилль в 1974 году: Рон ДеФео тронулся умом, взял дробовик и хладнокровно застрелил своих родителей, братьев и сестер. Да, вот так просто, он даже не был серийным маньяком и не ел детей. Однако в деле была нестыковка — все были убиты в своих постелях, а соответственно никто не слышал выстрелов, то и дело раздававшихся по всему дому. Журналисты схватились за эту странность и превратили простую историю про сумасшедшего горожанина в полную загадок и тайн мистическую байку. Как ни странно, до сих пор кинематограф зачем-то держится за нее, вместо того, чтобы двигаться дальше.
За сорок минувших с тех событий лет киношники и писатели раздули эту историю до небывалых размеров. Десяток фильмов, ремейки, документальные хроники, множество разнообразной литературы с «самыми правдивыми версиями». И все это выпускалось и выпускается с завидной регулярностью, будто история убийства семьи ДеФео произошла вчера. Вот, например, в прошлом году был новый фильм — «Амитивилль: Террор», который, к счастью, прошел мимо наших кинотеатров, ибо был редкой убогости занудством. Киношники, по всей видимости, считают, что одним проектом больше, одним меньше, уже не имеет значения — главное, чтобы зритель шел в кино, боялся, рассказывал друзьям как там все здорово, и те бы повторяли его действия. Вряд ли такое пройдет с очередным «Ужасом Амитивилля», но картина, в отличие от прошлогодней, хотя бы старается.
Как и положено, здесь есть все элементы, необходимые для хоррора по амитивилльской истории. Тот же самый дом, в который въезжает семья, а у семьи куча детей, в том числе и обязательная маленькая девочка. А еще традиционная большая и вечно лающая по ночам собака, чья судьба в этой истории будет, как всегда, незавидной. Совсем никак не обойтись без проламываний стен, дробовиков и крови на обоях. В этом плане картина не особенно отходит от устоявшихся канонов, хоть и привносит в них несколько новых элементов. Например, один из детей лежит на своей медицинской каталке, а его сестра-близнец как раз и является центральным персонажем повествования. Отца у них нет, но есть мать, которая практически отчаялась вернуть своего сына с того света. Дочка же подозревает, что переезд в демонический дом — не самое благоразумное решение, и если ее брат и очнется, то явно будет не тем самым человеком, которого они ждут. Что логично для жанра, она чертовски права.
Смещение акцентов на молодую и привлекательную девушку, отметившуюся как первый труп в сериале «Крик», а не на зрелых родственников, как ранее, явно пошло фильму на пользу. Она ходит по страшному дому в дырявых просвечивающих футболках, светит голыми ногами и затянутым в трусики задом, и это определенно перетягивает на себя внимание куда лучше, чем страшные морды и страшные звуки. Они, конечно, тоже есть, но чего мы там не видели и не слышали?
Да, в плане своей хоррорности картина не удивляет и идет по классическим приемам, как по учебнику. С героиней происходит какая-то непонятная жесть? Ок, это был сон. Героиня подходит к двери? Ок, сейчас будет резкий скриммер, чаще всего никак не связанный с мистикой, а просто потому что кто-то совершенно обычный бесшумно подкрался. Никакой свежей подачи, зрелищной постановки сцен или красивых визуальных эффектов. Такой фильм вполне можно было снять еще на заре ужастиков, и он бы не особо выделялся на фоне собратьев.
Само повествование — это одновременно и оммаж всем амитивилльским историям, и слабая попытка вдохнуть в них новую жизнь. Просто сами каноны этой легенды уже достаточно занафталинены и давно мало кому интересны, чтобы доставать их из чулана и кому-то продавать. Так, увы, легенды и кинофильмы не работают, подобным историям нужна свежесть, новая фишка, и просто новых лиц здесь явно недостаточно. С другой стороны, без «Амитивилля» в названии эту картину вообще мало бы кто заметил, настолько она проста и безыдейна.
Авторов за это, конечно же, стоит ругать и, может быть, даже бить розгами, но есть один момент, за который и похвалить не грех — самоирония. В самой картине упоминаются фильмы и книги серии, то есть события кинофильма происходят в рамках нашего с вами мира, где существует засилье проектов по истории Амитивилля разной степени ущербности. И эти мета-отсылки работают, особенно для любителей хорроров со стажем, этим они также напоминают упомянутый «Крик», который создавался как самоирония. Здесь даже школьник-гик-фанат ужастиков есть!
Так что «Пробуждение» легко поливает грязью ремейки, ибо чем-чем, а одним из них оно точно не является. Оно одновременно что-то самостоятельное, написанное по оригинальному сценарию, но при этом и что-то очень вторичное, законсервированное, простое, как деревенский дурачок. Местные приемы испугают лишь тех, кто не привык к ужастикам и считает, что «Ужас Амитивилля» от 2005 года был превосходным и страшным фильмом. Всем остальным лучше подождать — когда-нибудь и на нашей улице перевернется фура с хорошими ужастиками.
Итоговый вердикт
Самобытное произведение, состоящее из штампов — да, и такое, как выяснилось, возможно. Есть свой сюжет, но нет своей изюминки, есть скриммеры, но нет оригинальности, есть симпатичная главная героиня, но нет ничего больше. Такое ощущение, что подобные фильмы спонсирует мэрия Амитивилля, чтобы увеличить поток туристов в свой город.
За сорок минувших с тех событий лет киношники и писатели раздули эту историю до небывалых размеров. Десяток фильмов, ремейки, документальные хроники, множество разнообразной литературы с «самыми правдивыми версиями». И все это выпускалось и выпускается с завидной регулярностью, будто история убийства семьи ДеФео произошла вчера. Вот, например, в прошлом году был новый фильм — «Амитивилль: Террор», который, к счастью, прошел мимо наших кинотеатров, ибо был редкой убогости занудством. Киношники, по всей видимости, считают, что одним проектом больше, одним меньше, уже не имеет значения — главное, чтобы зритель шел в кино, боялся, рассказывал друзьям как там все здорово, и те бы повторяли его действия. Вряд ли такое пройдет с очередным «Ужасом Амитивилля», но картина, в отличие от прошлогодней, хотя бы старается.
Как и положено, здесь есть все элементы, необходимые для хоррора по амитивилльской истории. Тот же самый дом, в который въезжает семья, а у семьи куча детей, в том числе и обязательная маленькая девочка. А еще традиционная большая и вечно лающая по ночам собака, чья судьба в этой истории будет, как всегда, незавидной. Совсем никак не обойтись без проламываний стен, дробовиков и крови на обоях. В этом плане картина не особенно отходит от устоявшихся канонов, хоть и привносит в них несколько новых элементов. Например, один из детей лежит на своей медицинской каталке, а его сестра-близнец как раз и является центральным персонажем повествования. Отца у них нет, но есть мать, которая практически отчаялась вернуть своего сына с того света. Дочка же подозревает, что переезд в демонический дом — не самое благоразумное решение, и если ее брат и очнется, то явно будет не тем самым человеком, которого они ждут. Что логично для жанра, она чертовски права.
Смещение акцентов на молодую и привлекательную девушку, отметившуюся как первый труп в сериале «Крик», а не на зрелых родственников, как ранее, явно пошло фильму на пользу. Она ходит по страшному дому в дырявых просвечивающих футболках, светит голыми ногами и затянутым в трусики задом, и это определенно перетягивает на себя внимание куда лучше, чем страшные морды и страшные звуки. Они, конечно, тоже есть, но чего мы там не видели и не слышали?
Да, в плане своей хоррорности картина не удивляет и идет по классическим приемам, как по учебнику. С героиней происходит какая-то непонятная жесть? Ок, это был сон. Героиня подходит к двери? Ок, сейчас будет резкий скриммер, чаще всего никак не связанный с мистикой, а просто потому что кто-то совершенно обычный бесшумно подкрался. Никакой свежей подачи, зрелищной постановки сцен или красивых визуальных эффектов. Такой фильм вполне можно было снять еще на заре ужастиков, и он бы не особо выделялся на фоне собратьев.
Само повествование — это одновременно и оммаж всем амитивилльским историям, и слабая попытка вдохнуть в них новую жизнь. Просто сами каноны этой легенды уже достаточно занафталинены и давно мало кому интересны, чтобы доставать их из чулана и кому-то продавать. Так, увы, легенды и кинофильмы не работают, подобным историям нужна свежесть, новая фишка, и просто новых лиц здесь явно недостаточно. С другой стороны, без «Амитивилля» в названии эту картину вообще мало бы кто заметил, настолько она проста и безыдейна.
Авторов за это, конечно же, стоит ругать и, может быть, даже бить розгами, но есть один момент, за который и похвалить не грех — самоирония. В самой картине упоминаются фильмы и книги серии, то есть события кинофильма происходят в рамках нашего с вами мира, где существует засилье проектов по истории Амитивилля разной степени ущербности. И эти мета-отсылки работают, особенно для любителей хорроров со стажем, этим они также напоминают упомянутый «Крик», который создавался как самоирония. Здесь даже школьник-гик-фанат ужастиков есть!
Так что «Пробуждение» легко поливает грязью ремейки, ибо чем-чем, а одним из них оно точно не является. Оно одновременно что-то самостоятельное, написанное по оригинальному сценарию, но при этом и что-то очень вторичное, законсервированное, простое, как деревенский дурачок. Местные приемы испугают лишь тех, кто не привык к ужастикам и считает, что «Ужас Амитивилля» от 2005 года был превосходным и страшным фильмом. Всем остальным лучше подождать — когда-нибудь и на нашей улице перевернется фура с хорошими ужастиками.
Итоговый вердикт
Самобытное произведение, состоящее из штампов — да, и такое, как выяснилось, возможно. Есть свой сюжет, но нет своей изюминки, есть скриммеры, но нет оригинальности, есть симпатичная главная героиня, но нет ничего больше. Такое ощущение, что подобные фильмы спонсирует мэрия Амитивилля, чтобы увеличить поток туристов в свой город.
Взято: Тут
1