sanderkelevra
Фильмы о том, что такое быть свободным ( 10 фото )
В честь выхода причудливой трагикомедии «Капитан Фантастик» мы решили ознакомить вас с другими потрясающими картинами, которые обладают духом свободы. Ведь, если после просмотра вы ощущаете себя на подъеме, значит, это было правильное кино.
На дороге
Картина «На дороге» — чистая поэзия. Это не экранизация культового романа, а ловля оттенков в пейзажах и том, что неуловимо: молодости, снах, галлюцинациях, бреде, страстях. Это не тени Керуака или Гинзберга, а сама свобода ломится в кадр, разрушая границы. Это тысячи и тысячи тех, кто стремился выйти за собственные грани, разрушить свои страхи, сбежать из своих замков, домов, хижин и однообразия. Америка — страна просторов и, если в России эти просторы давят на человеческую малость, как палец — на точку на бумаге, то в Америке дали видятся вызовом: сумеешь ли ты прорвать линию горизонта?
Оседлавший кита
Вождь Коро опечален — он не знает, как обрести преемника. А нового вождя должна была родить жена старшего сына. Она родила мальчика и девочку; мальчик умер при родах. Цепь поколений прервана. И маленькая Пайкия для Коро — вечный укор в том, что нечто утеряно навсегда. Трогательная и искренняя история о жизни племени маори в современном мире, где не осталось места чудесам, навсегда поразит вас. И исполнительница главной роли поразит, она чудесная.
Капитан Фантастик
Бен и шесть его детей живут в лесу. Без электричества и современных устройств. Бен учит детей языкам, свободно мыслить, лазать по горам, обращаться с оружием и убивать животных для пропитания. Тем временем, где-то далеко от них, Лесли, жена Бена и мать детей с чудаковатыми именами, вскрывает себе вены и умирает. Поартачившись, отец семейства соглашается поехать на похороны. Свобода в этом фильме обозначена как символ, но автор до нее не доходит, увы, а бросает зрителя где-то впотьмах. Хотя задумка хорошая.
Уроки вождения
Бен закончил школу и раздумывает над тем, что делать дальше. В одну сторону его изо всех сил пихает властная мать, в другую — тянется его сердце. Бен получает неожиданную подработку: помогать по хозяйству Эви, великой актрисе в прошлом. Характер Эви проявляет во всем и она учит проявлять свой характер Бена, который после путешествия с экстравагантной дамой не хочет укладываться в рамки, заданные матерью.
Ржавчина и кость
Шонартс и Котийяр — два обнаженных нерва, каждый сломан в нескольких местах и, словно оглохшие, ослепшие организмы, их герои обнаружили друг друга в темноте безразличной мясорубки 21 века. Фильм пронизан светом, жаждой жизни, адреналином любви. Два несовершенства прислонились друг к другу рваными краями, и что-то совпало. Две боли при сложении рождают выход в иную реальность.
Я киборг, но это нормально
Режиссер «Олдбоя» после своей кровавой трилогии решил отдохнуть и снял самый причудливый и вызывающий фильм о психушке. Ён-Гун съехала с катушек, решив внезапно, что она — киборг и присоединила себя к розетке с током. В психушке девушка отказывалась есть и завела дружбу с парнем из соседней палаты, который утверждал, что умеет воровать чужие души. Во-первых, важно понимать, что у азиатов инопланетное чувство юмора. Во-вторых, снято очень красиво, поначалу кажется, что это сделал Тим Бёртон, накушавшись сладостей Вилли Вонки.
Бёрдмэн
О чем на самом деле этот фильм, невозможно докопаться. Но то, что он — о свободе, совершенно точно. Камера петляет вслед за главным героем по организму театра, встречает кого-то и расстается с кем-то. Возникают бесплотные и вполне осязаемые призраки, духи и голоса. Актер — чем-то сродни безумцу, он властитель судеб и ничтожная букашка. Свободен актер лишь тогда, когда он — белый лист. Но как прийти к этому состоянию, когда все говорит, балаболит и тараторит: внутри и снаружи!
Тронутые
На самом деле, это ремейк немецкой картины «Винсент хочет к морю». Но ремейк хороший. Три пациента психушки сбегают к морю: Винсент страдает от синдрома Туррета, Алекс — маньяк чистоты, а Мари — анорексичка. Втроем они угоняют машину врача и едут к морю, которого ни разу не видели. Сюжет чем-то схож с давним хитом «Достучаться до небес», но чуть трогательней: в главных ролях подростки.
Беззаботная
В Англии погода неприветлива, и британский кинематограф подтверждает это. Но в ленте Майка Ли в разгаре лето; время развевающихся волос, смеха, игр и удивительных встреч. На встречи Поппи везет: ей достается психованный инструктор по вождению, посреди ночи она ведет сломанный диалог с бомжом-заикой, пытается ободрить хмурого продавца в книжном магазине. Она открыта и легка, и, хотя ее смех раздражает, понимаешь: она блаженная, и уже спасена.
Начало
На самом деле, в нашем кино идея свободы также бывает часто выражена. Просто зачастую — неумело. Фильм «Начало» — это две картины, спаянные в одну волей случая: Панфилов на самом деле начал снимать историю Жанны д’Арк, но ему урезали финансирование. Попросту закрыли проект. Так родилась история Паши Строгановой, актрисы захолустного театра, чья удача обернулась главной ролью, карьерой, успехом. Свобода в данном фильме выражена достаточно ярко, особенно для 1970 года: у Паши была свобода выбора — жить серой жизнью или идти дальше, преодолевая себя, быт, окружающий мир.
На дороге
Картина «На дороге» — чистая поэзия. Это не экранизация культового романа, а ловля оттенков в пейзажах и том, что неуловимо: молодости, снах, галлюцинациях, бреде, страстях. Это не тени Керуака или Гинзберга, а сама свобода ломится в кадр, разрушая границы. Это тысячи и тысячи тех, кто стремился выйти за собственные грани, разрушить свои страхи, сбежать из своих замков, домов, хижин и однообразия. Америка — страна просторов и, если в России эти просторы давят на человеческую малость, как палец — на точку на бумаге, то в Америке дали видятся вызовом: сумеешь ли ты прорвать линию горизонта?
Оседлавший кита
Вождь Коро опечален — он не знает, как обрести преемника. А нового вождя должна была родить жена старшего сына. Она родила мальчика и девочку; мальчик умер при родах. Цепь поколений прервана. И маленькая Пайкия для Коро — вечный укор в том, что нечто утеряно навсегда. Трогательная и искренняя история о жизни племени маори в современном мире, где не осталось места чудесам, навсегда поразит вас. И исполнительница главной роли поразит, она чудесная.
Капитан Фантастик
Бен и шесть его детей живут в лесу. Без электричества и современных устройств. Бен учит детей языкам, свободно мыслить, лазать по горам, обращаться с оружием и убивать животных для пропитания. Тем временем, где-то далеко от них, Лесли, жена Бена и мать детей с чудаковатыми именами, вскрывает себе вены и умирает. Поартачившись, отец семейства соглашается поехать на похороны. Свобода в этом фильме обозначена как символ, но автор до нее не доходит, увы, а бросает зрителя где-то впотьмах. Хотя задумка хорошая.
Уроки вождения
Бен закончил школу и раздумывает над тем, что делать дальше. В одну сторону его изо всех сил пихает властная мать, в другую — тянется его сердце. Бен получает неожиданную подработку: помогать по хозяйству Эви, великой актрисе в прошлом. Характер Эви проявляет во всем и она учит проявлять свой характер Бена, который после путешествия с экстравагантной дамой не хочет укладываться в рамки, заданные матерью.
Ржавчина и кость
Шонартс и Котийяр — два обнаженных нерва, каждый сломан в нескольких местах и, словно оглохшие, ослепшие организмы, их герои обнаружили друг друга в темноте безразличной мясорубки 21 века. Фильм пронизан светом, жаждой жизни, адреналином любви. Два несовершенства прислонились друг к другу рваными краями, и что-то совпало. Две боли при сложении рождают выход в иную реальность.
Я киборг, но это нормально
Режиссер «Олдбоя» после своей кровавой трилогии решил отдохнуть и снял самый причудливый и вызывающий фильм о психушке. Ён-Гун съехала с катушек, решив внезапно, что она — киборг и присоединила себя к розетке с током. В психушке девушка отказывалась есть и завела дружбу с парнем из соседней палаты, который утверждал, что умеет воровать чужие души. Во-первых, важно понимать, что у азиатов инопланетное чувство юмора. Во-вторых, снято очень красиво, поначалу кажется, что это сделал Тим Бёртон, накушавшись сладостей Вилли Вонки.
Бёрдмэн
О чем на самом деле этот фильм, невозможно докопаться. Но то, что он — о свободе, совершенно точно. Камера петляет вслед за главным героем по организму театра, встречает кого-то и расстается с кем-то. Возникают бесплотные и вполне осязаемые призраки, духи и голоса. Актер — чем-то сродни безумцу, он властитель судеб и ничтожная букашка. Свободен актер лишь тогда, когда он — белый лист. Но как прийти к этому состоянию, когда все говорит, балаболит и тараторит: внутри и снаружи!
Тронутые
На самом деле, это ремейк немецкой картины «Винсент хочет к морю». Но ремейк хороший. Три пациента психушки сбегают к морю: Винсент страдает от синдрома Туррета, Алекс — маньяк чистоты, а Мари — анорексичка. Втроем они угоняют машину врача и едут к морю, которого ни разу не видели. Сюжет чем-то схож с давним хитом «Достучаться до небес», но чуть трогательней: в главных ролях подростки.
Беззаботная
В Англии погода неприветлива, и британский кинематограф подтверждает это. Но в ленте Майка Ли в разгаре лето; время развевающихся волос, смеха, игр и удивительных встреч. На встречи Поппи везет: ей достается психованный инструктор по вождению, посреди ночи она ведет сломанный диалог с бомжом-заикой, пытается ободрить хмурого продавца в книжном магазине. Она открыта и легка, и, хотя ее смех раздражает, понимаешь: она блаженная, и уже спасена.
Начало
На самом деле, в нашем кино идея свободы также бывает часто выражена. Просто зачастую — неумело. Фильм «Начало» — это две картины, спаянные в одну волей случая: Панфилов на самом деле начал снимать историю Жанны д’Арк, но ему урезали финансирование. Попросту закрыли проект. Так родилась история Паши Строгановой, актрисы захолустного театра, чья удача обернулась главной ролью, карьерой, успехом. Свобода в данном фильме выражена достаточно ярко, особенно для 1970 года: у Паши была свобода выбора — жить серой жизнью или идти дальше, преодолевая себя, быт, окружающий мир.
Взято: Тут
1