sanderkelevra
Любовь, которую не принял Голливуд ( 5 фото )
Шел 1949 год, и в Голливуде блистала актриса шведского происхождения Ингрид Бергман. Она уже успела получить первый Оскар за лучшую женскую роль и запомниться всей Америке сценой прощания в фильме «Касабланка». Ее называли «первой леди Голливуда», намекая, что в Голливуде если кого и называть «леди», то именно ее.
Ингрид считалась воплощением чистоты и добродетели: у нее был муж – дантист Петер Линдстром и дочка Пия. Выглядело все очень пристойно, правда с тех пор как карьера актрисы пошла в гору, отношения с мужем стали ухудшаться. Они были скорее партнерами по бизнесу: он просто вел ее
финансовые дела.
Знакомство
Однажды в маленьком кинотеатре она смотрела фильм «Рим – открытый город». Фильм так потряс актрису, что она стала искать другие картины итальянского режиссера – Роберто Росселини. Но в Америке тех лет европейское кино было не слишком популярно. Так что можно сказать, Ингрид очень повезло попасть на еще один его фильм – «Земляк». С этого момента она утвердилась во мнении, что Роберто Росселини – самый выдающийся режиссер из всех ей известных.
Он снимал жесткие, бескомпромиссные неореалистические фильмы, и актриса считала, что обязана работать с ним. Она сама предложила ему сотрудничество, написав письмо: «Дорогой мистер Росселлини! Я видела ваши фильмы "Рим, открытый город" и "Земляк", и они мне очень понравились. Если вам нужна шведская актриса, которая очень хорошо говорит по-английски и еще не забыла свой немецкий, которая неважно говорит по-французски, а по-итальянски знает только "ti amo" ("я тебя люблю" - прим.ред.), я готова приехать и сняться в вашем фильме».
Росселини написал для нее сценарий нового фильма «Стромболи» и уже в следующем году она поехала в Италию работать с гениальным режиссером. После окончания съемок, Ингрид написала мужу: «Хотела бы попросить у тебя прощения, но это звучит смешно. Ну, как ты можешь мне простить, что я хочу остаться с Роберто? Я вовсе не собиралась влюбляться в него и оставаться в Италии. Но — случилось. И что здесь можно изменить?».
Любовь
Роман между Ингрид Бергман и Роберто Росселини возмутил и Европу, и Америку. Итальянец тоже был женат, так что их обвиняли в развале сразу двух семей. В Голливуде бывшие поклонники были шокированы и обвиняли Ингрид в распутстве, писали оскорбительные письма. В Швеции ее называли «пятном на флаге страны». Скандал разбирали даже в конгрессе США, при том, что уроженка Швеции не была гражданкой Соединенных штатов.
Петер Линдстром долго не соглашался на развод. А дочка Пия не смогла простить матери ее предательство и отказывалась даже разговаривать с ней по телефону.
Жена Росселини, гордая Анна Маньяни, напротив, сразу же согласилась развестись, но вступили в силу строгие законы католической Италии. Так что Ингрид долго жила с Роберто вне брака и общего сына Робертино родила еще до свадьбы. При этом юридически получалось, что младенец – сын Линдстрома. Так что Роберто Росселини оформил малыша на себя, а в графе «мать» записали: «Временно не установлена».
Свадьба
Через неделю после этого наконец-то был закончен бракоразводный процесс, и можно было подумать о свадьбе. Но и тут были свои нюансы. Дональд Спото, биограф актрисы, писал: «24 мая Ингрид Бергман и Роберто Росселлини поженились по доверенности. В городе Хуарес, в Мексике, два джентльмена — Хавьер Аларес и Артур Тревино, — представ перед судьей Раулем Ароско, произнесли от имени Ингрид и Роберто клятву верности. Развод Бергман признавала лишь одна страна — Мексика. Ни Ингрид, ни Роберто не желали ехать за океан, где рисковали попасть в лапы репортеров. Вот и пришлось выбрать такую странную форму бракосочетания.
“Конечно, мы очень сожалеем, что не можем присутствовать на своей свадьбе, — с обычным добродушным юмором говорила Ингрид, — но в общем-то какое это имеет значение?” В тот самый час, когда в далекой Мексике скреплялись узы этого странного союза, счастливая пара стояла, преклонив колени, в тихой римской церкви, открытой специально для них. Без свидетелей они произнесли положенные слова, обменялись золотыми кольцами, возвратились домой и в узком кругу друзей отметили это событие. Через несколько дней чета Росселлини переехала в дом на берегу моря, в сорока милях к северу от Рима…»
18 июня 1952 года она родила близняшек: Изабеллу и Изотту.
Росселлини с лихвой оправдывал выражение "итальянец в кубе": он был склонен к депрессиям, расточителен, ревнив и вспыльчив. Он поставил Ингрид условие, что она будет сниматься только у него, и она отказывала таким мэтрам, как Феллини и Висконти. Но из-за скандала их новые совместные фильмы бойкотировали и критики, и зрители. В результате они с треском проваливались в прокате.
Возвращение
Постепенно начали нарастать творческие разногласия. Через четыре года после своей удивительной свадьбы, спустя пять фильмов, оставшихся незамеченными, муж и жена ездили по Европе со спектаклем «Жанна д’Арк на костре». Непонимание и обиды копились, семейная жизнь не ладилась. Ингрид хотелось работать с другими режиссерами. В конце концов, получив приглашение, против воли мужа она снялась в фильме "Анастасия".
В свою очередь Росселини получил предложение снять в Индии документальный фильм, он с радостью отправился в путешествие. Вскоре выяснилось, что в поездке у него завязался роман со сценаристкой Сонали Дас Гупта - женой индийского режиссера, которая принимала участие в работе над фильмом. Снова разразился скандал. Премьер-министру пришлось попросить Росселлини покинуть страну.
Ингрид и Роберто развелись без особых сожалений. Он сказал: «Да, я устал быть мистером Бергманом». Она ответила: «Жизнь с Роберто никогда не была скучной».
И восьмилетняя ссора Ингрид Бергман с Голливудом закончилась: зрители и критики с восторгом приняли ее роль в фильме «Анастасия», дали Оскар и простили грехи.
Ингрид считалась воплощением чистоты и добродетели: у нее был муж – дантист Петер Линдстром и дочка Пия. Выглядело все очень пристойно, правда с тех пор как карьера актрисы пошла в гору, отношения с мужем стали ухудшаться. Они были скорее партнерами по бизнесу: он просто вел ее
финансовые дела.
Знакомство
Однажды в маленьком кинотеатре она смотрела фильм «Рим – открытый город». Фильм так потряс актрису, что она стала искать другие картины итальянского режиссера – Роберто Росселини. Но в Америке тех лет европейское кино было не слишком популярно. Так что можно сказать, Ингрид очень повезло попасть на еще один его фильм – «Земляк». С этого момента она утвердилась во мнении, что Роберто Росселини – самый выдающийся режиссер из всех ей известных.
Он снимал жесткие, бескомпромиссные неореалистические фильмы, и актриса считала, что обязана работать с ним. Она сама предложила ему сотрудничество, написав письмо: «Дорогой мистер Росселлини! Я видела ваши фильмы "Рим, открытый город" и "Земляк", и они мне очень понравились. Если вам нужна шведская актриса, которая очень хорошо говорит по-английски и еще не забыла свой немецкий, которая неважно говорит по-французски, а по-итальянски знает только "ti amo" ("я тебя люблю" - прим.ред.), я готова приехать и сняться в вашем фильме».
Росселини написал для нее сценарий нового фильма «Стромболи» и уже в следующем году она поехала в Италию работать с гениальным режиссером. После окончания съемок, Ингрид написала мужу: «Хотела бы попросить у тебя прощения, но это звучит смешно. Ну, как ты можешь мне простить, что я хочу остаться с Роберто? Я вовсе не собиралась влюбляться в него и оставаться в Италии. Но — случилось. И что здесь можно изменить?».
Любовь
Роман между Ингрид Бергман и Роберто Росселини возмутил и Европу, и Америку. Итальянец тоже был женат, так что их обвиняли в развале сразу двух семей. В Голливуде бывшие поклонники были шокированы и обвиняли Ингрид в распутстве, писали оскорбительные письма. В Швеции ее называли «пятном на флаге страны». Скандал разбирали даже в конгрессе США, при том, что уроженка Швеции не была гражданкой Соединенных штатов.
Петер Линдстром долго не соглашался на развод. А дочка Пия не смогла простить матери ее предательство и отказывалась даже разговаривать с ней по телефону.
Жена Росселини, гордая Анна Маньяни, напротив, сразу же согласилась развестись, но вступили в силу строгие законы католической Италии. Так что Ингрид долго жила с Роберто вне брака и общего сына Робертино родила еще до свадьбы. При этом юридически получалось, что младенец – сын Линдстрома. Так что Роберто Росселини оформил малыша на себя, а в графе «мать» записали: «Временно не установлена».
Свадьба
Через неделю после этого наконец-то был закончен бракоразводный процесс, и можно было подумать о свадьбе. Но и тут были свои нюансы. Дональд Спото, биограф актрисы, писал: «24 мая Ингрид Бергман и Роберто Росселлини поженились по доверенности. В городе Хуарес, в Мексике, два джентльмена — Хавьер Аларес и Артур Тревино, — представ перед судьей Раулем Ароско, произнесли от имени Ингрид и Роберто клятву верности. Развод Бергман признавала лишь одна страна — Мексика. Ни Ингрид, ни Роберто не желали ехать за океан, где рисковали попасть в лапы репортеров. Вот и пришлось выбрать такую странную форму бракосочетания.
“Конечно, мы очень сожалеем, что не можем присутствовать на своей свадьбе, — с обычным добродушным юмором говорила Ингрид, — но в общем-то какое это имеет значение?” В тот самый час, когда в далекой Мексике скреплялись узы этого странного союза, счастливая пара стояла, преклонив колени, в тихой римской церкви, открытой специально для них. Без свидетелей они произнесли положенные слова, обменялись золотыми кольцами, возвратились домой и в узком кругу друзей отметили это событие. Через несколько дней чета Росселлини переехала в дом на берегу моря, в сорока милях к северу от Рима…»
18 июня 1952 года она родила близняшек: Изабеллу и Изотту.
Росселлини с лихвой оправдывал выражение "итальянец в кубе": он был склонен к депрессиям, расточителен, ревнив и вспыльчив. Он поставил Ингрид условие, что она будет сниматься только у него, и она отказывала таким мэтрам, как Феллини и Висконти. Но из-за скандала их новые совместные фильмы бойкотировали и критики, и зрители. В результате они с треском проваливались в прокате.
Возвращение
Постепенно начали нарастать творческие разногласия. Через четыре года после своей удивительной свадьбы, спустя пять фильмов, оставшихся незамеченными, муж и жена ездили по Европе со спектаклем «Жанна д’Арк на костре». Непонимание и обиды копились, семейная жизнь не ладилась. Ингрид хотелось работать с другими режиссерами. В конце концов, получив приглашение, против воли мужа она снялась в фильме "Анастасия".
В свою очередь Росселини получил предложение снять в Индии документальный фильм, он с радостью отправился в путешествие. Вскоре выяснилось, что в поездке у него завязался роман со сценаристкой Сонали Дас Гупта - женой индийского режиссера, которая принимала участие в работе над фильмом. Снова разразился скандал. Премьер-министру пришлось попросить Росселлини покинуть страну.
Ингрид и Роберто развелись без особых сожалений. Он сказал: «Да, я устал быть мистером Бергманом». Она ответила: «Жизнь с Роберто никогда не была скучной».
И восьмилетняя ссора Ингрид Бергман с Голливудом закончилась: зрители и критики с восторгом приняли ее роль в фильме «Анастасия», дали Оскар и простили грехи.
Взято: Тут
1
Комментариев 1