Naiker94
La Guerre Du Feu ( 17 фото )
С удовольствием пересмотрел старый (с 1981 года) французский фильм La Guerre Du Feu. Единственный наверное французский фильм, который можно смотреть без дублирования или подстрочника. Персонажи фильма изъясняются на непонятном языке, но смысл этих слов становится понятен по контексту.
Английское название фильма Quest for Fire. Ну а русское, наверное, Поиски Огня или такое же, как и в книжке Жозефа Рони-старшего Борьба за Огонь.
Эту книжку я читал еще мальчишкой, и был от неё тогда под большим впечатлением. На мой взгляд, фильм этот очень хорошо сделан. Там оставлены основные моменты сюжета книги, он он овзрослен, приближен к реальности, к тому как эта история могла произойти.
Эту книжку наверное все читали или смотрели фильм. Но для тех, кто каким то образом его пропустил, я в двух словах расскажу содержание.
Племя Уламров, в результате нападения врагов, потеряло огонь. Уламры находятся на примитивной стадии развития, когда огонь не умеют разводить искусственно. Поэтому такая потеря чревата гибелью всего племени. И вот трех воинов посылают на поиски огня, который, после долгих и опасных приключений, добывают.
Помню, впервые я посмотрел этот фильм году в 83, и поделился впечатлением со своим тогдашним боссом Полом. Ему фильм не понравился, так как «с самого начала было понятно, что они найдут этот огонь. Ну и что?»
Дело в том, что хотя внешняя динамика событий вы фильме соблюдена, все же она является второстепенной. Самое интересное здесь внутренняя динамика персонажей. Её интересно наблюдать и в фильме, несмотря на его натуралистичность, есть много трогательных моментов.
Остановлюсь на нескольких ключевых сценах.
Первый значительный момент фильма в самом его начале, показывающий огромное значение огня в жизни этого уровня цивилизации. Пока племя спало в пещере, часовой лениво полу дремал у огня.
В этот момент к пещере подбежало несколько волков, с явно враждебными намерениями. Часовой выдернул пылающую ветку из костра и метнул её в стаю. Волки в страхе разбежались.
В дальнейшем, когда остатки племени убегали от врагов по лесу, волки напали на одного отставшего, загрызли его и стали есть.
Перспективочка конечно.
Другая сцена тоже в начале фильма, до момента, когда на Уламров напали волосатые. Несколько женщин после сна подошли к ручью, сели на колени и стали пить воду, поза которая обнажила их неодетые задницы. Молодой парень увидел это, и с разгона приступил к размножению.
Сцена точно имитирует спаривание животных.
Причем «самка» не выражала никаких эмоций. Как говорится – «еще один день в офисе». Это хорошо показывает уровень отношений племени Уламров на данный момент исторического времени.
Следующий значимый момент – это момент встречи с саблезубыми тиграми. В книге лидер тройки воинов Нао сражается с тигром и в тяжелой борьбе побеждает его.
Однако в фильме выбран реалистический разворот событий - все три воина улепетывают от больших кошек, и в момент вскакивают на деревцо, чудом стоящее посередине равнины. Потом они съедают с него все листочки, покуда тигры ждут их внизу.
Я опущу рассказ о драке с людоедами за огонь. Вы это сами посмотрите.
Наиболее интересным результатом этого противостояния были его непредвиденные последствия. Уламры, походя, освободили двух пленников из другого племени, которыми людоеды уже собирались отобедать. И как последствие этой сцены, девушка потом оказалась ключевой фигурой фильма, как в цивилизационном, так и в личном плане.
Освобожденная пленница, оказалась из племени достигшего более высокой ступени цивилизации. Это сразу заметно по гораздо более богатому языку, которым она изъяснялась, а также раскраске тела. Если уламры были просто грязными, то у девушки грязевой рисунок на теле несет явно ритуальный характер.
Но еще более явным доказательством разрыва в цивилизационном уровне явилась сцена смеха. Когда одному из Уламров на голову упал камень, девушка заливисто засмеялась, тогда как Уламры не проявили ни каких эмоций. Они просто не дошли еще в своем развитии до понятия «смешного».
На одной из стоянок, после сытного ужина, один из воинов решил использовать девушку «по назначению». Однако в отличие от безразличных самок его племени, девушка стала кричать и сопротивляться. Тогда Нао вступился за неё. Да и вообще она ему явно понравилась и он не собирался ей делиться. Она залечила его раны, полученные в битве с людоедом. Людоед чуть не откусил Нао яички. Это был один из смешных моментов в картине.
Но отвадив другого уламра, Нао сразу же сам приступил к активным действиям в этом направлении. То есть практически мы свидетели сцены изнасилования.
Хотя очевидно, что сама концепция изнасилования была слишком продвинутой для уламров.
Тем не менее Нао очевидно испытывал чувства к девушке. Когда путешественники проходили недалеко от становища её племени, она убегает от уламров, и Ун валяется на земле и нюхает траву, на которой остался её запах, а потом идет вслед за ней.
Не буду описывать весь его приключений в стане её племени, хотя они и довольно забавны. Остановлюсь только на важном моменте, когда Нао видит как один из мужчин этого племени разжигает огонь трением трута.
В это момент Нао испытывает по истине глубочайшие чувства. Видно как вся его система ценностей, сфокусированная на огне, как на «природном явлении» претерпевает изменение.
Пообщавшись с более развитым племенем, уламры научились смеяться. И в сцене, когда на голову одному из них попадает камень, уже все члены группы смеются.
Венцом цивилизационного прогресса является сексуальная сцена, в которой девушка вскальзывает из животного положения, переворачивается на спину и показывает Нао, что занятие любовью могут приносить удовольствие не только мужчине.
В конце фильма оба героя молча смотрят на таинственную Луну. Наверное именно такие моменты и привели к развитию обожествления объектов и сил природы.
Я получил удовольствие также и от сознания того, что создатели фильма не включили в фильм современную повестку дня (поклоны в сторону феминизма, и расовой и сексуальной идентификации), которая сейчас навязывается зрителю в любом современном Голливудском фильме.
Взято: Тут
1008