Наташа Ростова
Глава МИД ДНР: частное мнение о доктрине "Русский Донбасс" ( 1 фото )
- Наталья Юрьевна, сейчас в ДНР идет общественное обсуждение доктрины «Русский Донбасс». Не противоречит ли эта доктрина Минским соглашениям, которые предполагают, что территория ДНР — это составная часть Украины?
— В первую очередь хочу отметить, что так ставить вопрос не очень корректно. Думаю, вы следите за ходом Минского процесса и знаете, как на данный момент обстоят дела.
Донецкая Народная Республика на протяжении практически 6 лет переговоров систематически и последовательно транслирует четкую позицию — мы полностью привержены нашим обязательствам по Комплексу мер, мы всегда пунктуально и оперативно относимся к выполнению всех достигнутых на Минской площадке договоренностей и из раза в раз призываем к этому же украинскую сторону.
Однако Киев проповедует ровно противоположный подход: за все время Минского процесса мы не увидели практически ни единого порыва все же приступить к добросовестной и конструктивной работе по реализации Минских соглашений.
Напротив, руководство Украины делает все, чтобы максимально затянуть и запутать и так крайне сложный переговорный процесс. И это уже не говоря о том, что в 2020 году мы столкнулись с ситуацией, когда украинские представители начали особенно активно, открыто и повсеместно говорить о том, что Минские соглашения нужно пересмотреть, «модернизировать», о существовании неких «планов В» и прочих странных идеях.
Эти и многие другие высказывания украинских деятелей, а также их законотворческая деятельность, прямо противоречащая Комплексу мер, еще больше усугубили стагнацию в переговорах.
В таких обстоятельствах совершенно очевидно, что никаких быстрых и эффективных мер по реализации мирного урегулирования от Украины ждать не приходится. Более того, сейчас в целом непонятно, что на уме у украинского руководства: они буквально в шаге от того, чтобы в принципе выйти из Минского процесса.
Но это же не означает, что пока в Киеве будут определяться, что им делать дальше, Республика должна смиренно ждать и надеяться на появление у украинской стороны политической воли к реализации Комплекса мер. Мы, безусловно, остаемся в Минском процессе, выполняем свои обязательства и ценим Минскую площадку как единственную на сегодняшний момент возможность достичь мира в Донбассе.
Однако мы также продолжаем строить и развивать нашу государственность, мы очень внимательно мониторим настроения в обществе. И здесь хочу подчеркнуть, что те настроения и устремления, с которыми наши жители выходили на улицы в 2014 году, сейчас, в 2021-м, не просто сохраняют свою актуальность — народ Донбасса все более и более решительно настроен на активную интеграцию с Россией.
К тому же отмечу еще один интересный момент: в Комплексе мер, а именно в примечаниях к пункту 11, закреплена возможность развития трансграничного сотрудничества с Российской Федерацией. Поэтому я не вижу абсолютно никакого противоречия Минским соглашениям в появлении идеи о создании доктрины «Русский Донбасс».
Более того, доктрина — это не нормативный правовой акт, не закон и не указ. Этот документ задает определенный вектор развития, является закономерным и объективным отражением того настроя, который жители Республики сохраняют и укрепляют вот уже более 6 лет и с которым в том числе подписывались и Минские договоренности — мы хотим идти по одному пути с нашей большой Родиной, мы остаемся верны нашим общим ценностям и идеалам, мы чтим наше общее прошлое и намерены создавать общее будущее.
Взято: Тут
938