Aralar

Один мой день на Арабатке ( 54 фото )

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

По традиции сообщества немного о себе (хоть это и далеко не первый мой пост). Мне 65, живу в Украине, в Харькове. Пенсионер, ветеран труда (47 лет стажа), но продолжаю удаленно работать в IT три дня в неделю, инвалид 2-й группы (заработал 4 года назад), очень люблю путешествовать, фотографировать, а еще заниматься экстремальными видами спорта - горные лыжи, виндсерфинг. За последние четыре года объездил кучу стран Европы, трижды уезжал в Альпы зимой катать на горных лыжах. И тут этот ковид... (дальше следуют очень много слов из обсценной лексики). В общем, когда непрерывное сидение в Харькове начало вгонять в депрессию, пришлось искать какие-то альтернативы по месту. Ниже отчет об одном дне моего отдыха в Украине, 20 сентября 2020 года, Под катом 53 фотографии, одно видео.

Здесь предыдущие мои посты в сообществе - https://odin-moy-den.livejournal.com//?poster=softranger

— Ладно, не заливай… Ни разу не был на Арабатке?
— Не довелось. Не был.
— Не знал, что никуда без этого?... Пойми, виндсерферы и кайтеры только и говорят, что об Арабатке. Как она бесконечно прекрасна. О неземном кайфе глиссирования по флету Сиваша по ровному и плотному морскому ветру. О закате, который они видели из палатки в Стрелковом. О том, как солнце, погружаясь в воду Сиваша, стало алым, как кровь. И почувствовали, что Сиваш впитал энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на Арабатке. Виндсерферы окрестят тебя лохом.

Вот и я, наконец, удосужился. Не хотелось чувствовать себя лохом.

Летом поехать на Арабатку не решался. Ехать семь-восемь часов из-за пары дней каталки на выходные? Нас и тут неплохо кормят. Пусть ветер поганенький, рваненький, не постоянный, но свой местный, час езды до спота. А ехать на неделю-две не под прогноз... Я уже много лет, как разучился просто матрасничать на берегу, и умер бы от скуки в первый же день. Максимум на второй. Но к середине сентября не вынесла душа поэта, когда знакомый кайтер съездил на Арабатку двенадцатый раз за сезон. И я поехал с Надей на два дня прогноза, а задержался на восемь ночей и семь дней. Раз уж проехали от дома 500+ километров...

И это репортаж об одном, как раз единственном безветренном, дне, когда мы перезжали с одного места на другое.

Проснулись мы в этот день, как и в предыдущие три, на берегу Сиваша, на противоположном берегу от Счастливцево. Проснулись  рано, в 8 утра. Впрочем, мы каждый день просыпались здесь рано. Это не дома, где мы ложимся за полночь и потом спим утром до 9-10 часов. Когда живешь на берегу в палатке, то ужинаешь на заходе солнца и вскоре ложишься спать. Ну и просыпаешься вскоре после рассвета.

Надя отправилась купаться голышем. А все равно мы на берегу абсолютно одни, вокруг ни души. А Надя - она водоплавающая. Я же на море не плаваю совсем. Когда есть возможность виндсерфить. А ведь когда-то очень любил.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Я же отправился "проведать ямку". Кайтеры оставили метрах в двухстах от нашнй стоянки выкопанную на берегу ямку, огороженную на высоту в полметра черной пленкой, натянутой на палки - походный туалет.  Заграждение то ли снесло, то ли разобрали, но ямка осталась. Ну и что, что в чистом поле, вокруг ни одного кустика, все равно никого нет.
Нет, днем приезжали катать и кайтеры, и виндсерферы, останавливались метрах в пятистах от нас. Поздно вечером приезжали на лодке ставить сети браконьеры. Но эти, по их словам, в час ночи уже сети снимали. Видно, не хотели делиться с "крышей", потому что другие сети стояли постоянно. Но слава Богу их было пока немного и виндсерфить не мешали.
А часов с пяти вечера и до десяти утра мы были абсолютно одни.

Кстати, вот она наша стоянка.Слева - подстилка под паруса, рядом - двухместная датская штурмовая палатка, рассчитанная только на то, чтобы в ней спать. Зато выдерживает любой ветер и любой ливень.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Надя поплавала и начинает готовить завтрак. Обычно приходилось защищаться от ветра вот так - класть за машиной набок стол, закрывать еще три стороны чехлом от виндсерферской доски. Но сегодня это перестраховка, ветра нет.

Пока Надя готовит затрак, я отношу с нашей поляны матчасть (доску, паруса, мачты, гики) Андрея - еще одного виндсерфера из Харькова, который вчера катал тут со мной, а вечером бросил всю свою матчасть на берегу, метрах в тридцати от нас (социальная дистанция!) и уехал ночевать в отель в Геническе. Хоть он и уверял меня, что рыбаки ничего не возьмут, вечером я снес все на свою поляну, там матчасти было на пять-семь тысяч долларов, а может и больше. Теперь пришлось все оттаскивать назад.

А это Надя уже накрыла стол и ждет меня на завтрак.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

После завтрака пришла пора собираться в дорогу - выгрузить все из машины и загрузить обратно в правильном порядке -  три мачты, три паруса, гик, палатка, два спальника, два самонадувающихся матраса, куртки замшевые две, трапеции две, подстилка, тент, опоры для тента, кульки с одеждой, с едой, стол, два стула, еще куча вспомогательного барахла.

Хорошо, что переднее кресло складывается в торпеду. Но пассажирское место остается только одно, причем Наде приходится класть ноги сверху на пакеты с одеждой.
Только доска наверху, на крыше. Определенно, мне нужна бОльшая машина.

План на день был такой:
- проехать до предела по косе на юг, посмотреть, что там
- заехать на Розовое озеро
- заехать на рынок в Счастливцево, докупить фруктов
- заехать на источник на берегу Сиваша, набрать воды в канистры, помыть машину
- пополнить запасы еды в магазине
- заехать на горячий источник в грязелечебнице
- заехать на Азовское море
- стать лагерем на Сиваше под Стрелковым

"С самого начала у меня была какая-то тактика и я её придерживался" (с).

Пока я собирался, приехал Андрей, загрузил свою матчасть в свой "Лексус" и вызвался составить нам компанию.

На краю земли.

Это мы доехали до конца нашей косы. Вот это справа - не пограничный столб, это он - Андрей. Просто такая фотография получилась. На часах 10:59.

Вокруг суровые пустынно-степные пейзажи

Кто-то вытоптал в зыбком песке "Потлава 2020"

В конце дороги стояла машина с донецкими номерами, и по берегу бродило несколько мужиков.
Может, потому что я был во всем цвета, близкого к хакки,  и в шляпе камуфляжной расцветки, а, может, еще по какой причине, но один из мужиков уголовного вида направился по берегу к нам узнать, не пограничники ли мы. Как мы поняли, они зачем-то собрались переходить вброд в Крым.

Розовое озеро.

После этого мы с Андреем разминулись. Он поехал в Стрелковое, а мы завернули к Розовому озеру.

По дороге мимо полей. Есть чайки морские, а есть  - полевые

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Приехали к Розовому озеру.
И тут нас накрыла красота.
Если кратко - обалденно красиво. Просто какой-то праздних мягких акварельных тонов.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

11 Вдалеке по озеру гуляла какая-то парочка.

Мы вернулись к оставленной на дороге машине и поехали снова на юг, к той части озера, которая выглядела розовой и которой можно было спуститься с обрыва. Это Надя.

А это я.

Кристаллы соли.

Набрали немного соли, зачем - не знаю, в хозяйстве пригодится.

По дороге назад. Не мы одни приехали полюбоваться.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Тут же, рядом с озером, целый склад этой соли в мешках, а на дороге ее продают для тех, кому лень спуститься и набрать ее самому.

Рынок.

Вообще-то, в Счастливцево рынков два: старый (недалеко от источника; к источнику нужно просто поехать от рынка перпендикулярно главной дороге к Сивашу) и новый (напротив грязелечебницы с горячими лужами).
Фрукты мы покупали на небольшом старом, на котором царило веселье.

Источник.

После рынка, расспросив дорогу, поехали искать источник.
Нашли его на берегу Сиваша недалеко от стоянки рыбаков.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Но тут обнаружилось, что Надя на стоянке возле рынка забыла шлепанцы. Ей же приходилось класть ноги сверху на вещи, внизу места не осталось. Она разулась, пристроила ноги, а забрать шлепанцы забыла. Вернулись к рынку, шлепанцы так и стояли. То ли размер не подошел, то ли народ в Счастливцево честный. Впрочем, это же не килограмм золота мы на дороге оставили.

Вернулись к источнику, набрали воды, помыли машину, умылись. Вроде кощунство мыть машину питьевой водой, но с другой стороны она все равно непрерывно выливается в Сиваш, крана никакого нет.

Кстати, вот так выглядела машина после пыльных дорог Счастливцево.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Слева наклейка с надписью "Failure is not option".  Эту фразу приписывают американскому астронавту Gene Kranz из лунной миссии Apollo 13, хоть он и отрицает, что произносил ее во время миссии. А привез мне эту наклейку лет пять назад младший сын из США, где он был в командировке и посещал с экскурсией Центр управления полетами. Жаль уже подыстерлась, надо будет отодрать. Но девиз хороший.

Магазин.

В магазине мы покупали какую-то мелочь, пиво, туалетную бумагу и еще что-то,так как своих продуктов у нас еще было достаточно. Сезон закончился, крупные магазины в Счастливцево уже закрыты, самые нормальные - уже на выезде из села (их там два рядом), но и там цены раза в полтора выше, чем в обычных супермаркетах.

Грезелечебница.

На выезде из Счастливцево - новый местный рынок, а напротив него грязедечебница с горячими источниками и лужами - место паломничества массы людей.
Работает круглосуточно.
Вход - 5 грн с 9-00 до 19-00, в остальное время бесплатно.
Пенсионерам, инвалидам и пионерам бесплатно круглосуточно.
Впрочем, 5 грн - это даже более, чем бесплатно. Коробка спичек, наверно, сейчас столько стоит. Ну или полминуты работы хорошего программиста в Украине.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Надя залезла в горячую лужу минут на пятнадцать (больше не выдержала), а я ходил и фотографировал.
Мне в горячее по идее нельзя, да и желания такого не было.
На греческом острове Косе как-то пробовал, там из скалы бьет источник (через пролив остров-действующий вулкан Нисирос), там горячая вода перемешивается с морской водой. Я еле высидел минут 15 вдали от источника, а некоторые лезут прямо под трубу.
Но народу нравится. Главное - верить в чудо.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Дискриминация мальчиков до 14-ти. Писюн сварится и отпадет?

"Куплю жене сапоги" (Леня Голубков, кто помнит)

"Полеты ао всне и наяву".

Массаж ног рыбами.

Сами попросили их сфотографировать и по Вайберу переслать.

Азовское море.

Заехали по пути на море, благо Арабатская стрелка узкая, все под боком. Налево триста метров - море, направо пятьсот метров - Сиваш. На то она и стрелка.

Море, как море. Простор. Только огромных жирных медуз полно. Надя поплавала, я не рискнул. На часах 16:18.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Народу на берегу хватает, но почти никто не купается, максимум заходит по колено в воду. Говорят, что, когда шторм, медузы исчезают. А в безветрие и штиль их просто немерянно. Огромные и жалят нещадно.

Ну и вездесущие чайки, куда же без них.

Стрелковое.

После моря поехали дальше в Стрелковое. Дорога одна, прямая, как стрела, не ошибешься.
Группа товарищей, встреченная нами по дороге.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

В Стрелковом сфотографировали немного стрит-арта.
Это мое увлечение - коллекционировать фотографии стрит-арта по всему миру.
Надя тоже заразилась и активно помогает.

Это фрагмент здоровенного мурала на заборе дома охотника. В тему, вот только стойка у виндсерфера странновата. Как будто он бицепс со штангой качает.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

А вообще сам мурал очень познавательный и посвящен истории этих краев

Ну и так далее. От скифов до нынешних дней. Эти фрагменты выше - пятая часть или еще меньше.

Автобусная остановка.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Координаты места стоянки на Сиваше возле Стрелкового мне сбросил товарищ-виндсерфер Женя.
Стояли мы за трехугольным солончаковым озером, на перешейке между ним и Сивашем.

Выбрали место, я ставлю палатку. Слева Сиваш, справа дорога, по которой за день проезжали 1-2 машины.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

А Надя тем временем готовит ужин.

Наша новая стоянка

Ямку-туалет я уже вырыл сам поближе к солончаку. И опять на ночь мы оставались абсолютно одни, да и днем никого на расстоянии, как минимум полукилометра, не было.

Праздничный ужин в честь переезда. На часах 18:44.

Один мой день на Арабатке Украина,56-80,мужчина,путешествие

Ну и вечерный подарок - закат.

Чёртовы комары.

Когда дует ветер, их нет.
Но стоит только вечером стихнуть ветру, как они налетают тучами сразу после захода солнца и начинают нещадно кусать. А у нас как раз на заходе солнца - время ужина. У нас с собой была брызгалка против комаров, мы обрызгали лицо и руки, но эти ... "нехорошие люди" умудрялись даже через носки прокусывать. Надо в следующий раз взять что-то отпугивающее или, наоборот, приманивающее и ставить в сторонке.
Их столько набилось в машину, что на обратном пути никаким сквозняком не могли их выветрить.
А пауки мгновенно сплетали везде паутину - столько их добычи роилось вокруг.
Но через некоторое время комары, как по команде, улетели спать, и можно было еще немного перед сном помедитировать на лунную дорожку на воде, что мы сделали.

В районе 21:00 мы залезки в палатку, застегнули москитную сетку, завернулись в спальники и заснули.
Так и закончился этот день. На следующий день меня ждала сказочная каталка.

Взято: Тут

+224828
  • 0
  • 7 375
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?