homobrut14
Партизан? Отвечать! ( 1 фото )
У моего деда, ныне, к сожалению, уже покойного, был друг. И только к концу своей жизни этот друг (звали его Иваном) раскрыл деду секрет о том, что много лет являлся глубоко законспирированным агентом ГРУ СССР, и в Великую Отечественную Войну тоже выполнял секретные задания руководства. Историю из жизни Ивана мне поведал дед. Давно, когда я еще в школе учился. Итак, опишу этот занимательный случай от лица Ивана.
Мое детство прошло в Германии, где работали мои родители – граждане СССР. Поэтому я отлично владею, как русским, так и немецким языками. После окончания разведшколы, усиленных курсов и тщательной подготовки меня в очередной раз забросили в тыл немцев для выполнения особо секретного поручения. Шел 1942 год. Я прыгнул с парашютом, но приземлился не очень удачно. Купол запутался в ветвях деревьев, я упал на землю с высоты 3-4 метров и сломал руку.
В итоге меня арестовал немецкий патруль. А легенда на случай поимки была такова: прикинуться обычным деревенским парнем, разумеется, русским. На допрос меня привели к офицеру СС по фамилии Фишер. Он имел ледяной взгляд, от которого мурашки бежали по спине. Но я держался. И состоялся между нами примерно такой диалог:
Немец: партизанен? Хотел цап, цап?
Я: нет, хер офицер, я просто упал с крыши! Честно! Я покажу! Там сарай высокий!
Немец: партизанен? Отвечать!
Я: нет, нет, клянусь!
В результате матерый офицер поверил мне. Правда, продержали меня 3 дня в подвале и допрашивали с пристрастием. Видимо, проверили мою легенду, которая подтвердилась. Через 3 дня этот офицер лично вывел меня на крыльцо комендатуры и, дав смачного пинка, отпустил.
Прошли годы. Война давно закончилась. Очередное задание заключалось в посещении Парижа, где я должен был встретиться с нашим резидентом, которого, разуется, не знал в лицо. И вообще ничего о нем не знал, кроме места встречи и что у него в руке будет свернутая в трубочку газета.
Прибыв на место вовремя, я стоял и слегка волновался. Хоть бы встреча прошла нормально. И тут над самым моим ухом услышал голос, говоривший по-русски: «Е-мое! Все-таки ты был партизаном!» Вот так прошла вторая и последняя в жизни встреча с офицером Фишером.
Взято: Тут
231