pavel27
«Звериный» стиль и трёхлистники на "христианских" соборах ( 32 фото + 1 гиф )
Многие украшения этих двух знаменитых соборов ставят в тупик русскую церковь. Чудища и звери, изображённые рядом с христианскими святыми, никак не поддаются христианскому истолкованию.
Церковная хроника хранит молчание насчёт Дмитриевского собора во Владимире и Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, словно бы их и вовсе нет.
г.Владимир. Фасад Дмитриевского собора, изображения животных (грифонов) и трёхлистники
Известно, что многие христианские церкви были воздвигнуты на месте разрушенных ведических капищ: «…И уже не капища сатанинские воздвигаем, но Христовы церкви созидаем… Капища разрушались, а церкви поставлялись, идолы сокрушались, а иконы святых являлись…» (1)
Многие ведические храмы были разрушены или переделаны в христианские церкви и мусульманские мечети. Но осталось множество свидетельств в виде украшений и росписей из ведических символов. Ниже приведено только небольшое количество примеров.
г.Юрьев-Польский, Георгиевский собор, изображения христианских святых и трёхлистники над ними и внизу (архив автора)
г.Владимир, Дмитриевский собор, христианские святые, "языческие" животные, вязь из трёхлистников
г.Юрьев-Польский, Георгиевский собор, изображения христианских святых и трёхлистники
г.Владимир, Дмитриевский собор, христианские святые, трёхлистники и животные
г.Юрьев-Польский, Георгиевский собор, фрагмент облицовки. Изображения животных и вязь из трёхлистников (архив автора)
г.Владимир, Дмитриевский собор, изображения животных и вязь из трёхлистников
Сирия. Храм Симеона в Алеппо. Ведические символы и свастичный орнамент
Стамбул. Храм Св.Софии. Свастичный орнамент на потолке и его увеличенный фрагмент.
Храм Св.Софии. Капители с вязью из свастики.
Дверь в храме Св.Софии, справа её увеличенный фрагмент, свастичная вязь.
Ватикан, свастичная вязь и вязь из трёхлистников (архив автора)
Ватикан. Свастичный орнамент по периметру карты на стене, такой же орнамент в центре на потолке, внутри орнамента изображены два грифона (архив автора)
Сирия, Дамаск. Двери храма, их фрагмент, ведические символы и трёхлистники
Турция, Ясос, фрагменты архитектуры, ведические символы, трёхлистник
г.Юрьев-Польский. Фрагменты фасада Георгиевского собора, изображения трёхлистников
Сравните изображение трёхлистников на фотографии фрагмента архитектуры из Турции (Ясос) с изображениями трёхлистников на стенах соборов в г.Юрьеве-Польском и г.Владимире − налицо полное совпадение стилей.
г.Юрьев-Польский. Фрагмент фасада Георгиевского собора. Справа слова, которые прочитал профессор В.А.Чудинов на этом фрагменте. (2)
Эрмитаж. Алтай. Трёхлистники на войлочном ковре скифов из Пазырыка, VI век до н.э.
Внимательно рассмотрим отдельные элементы изображений на ведических храмах — Дмитриевском соборе во Владимире и Георгиевском соборе в Юрьеве-Польском и их аналоги в других странах, речь идёт о так называемом «зверином» стиле как выражаются искусствоведы и культурологи.
Грифон на фасаде Георгиевского собора в Юрьеве-Польском и Дмитриевском соборе во Владимире.
Эрмитаж. Золото скифов. Калаф. Битва аримаспов с грифонами. Внизу увеличенный фрагмент свастичной вязи.
Стамбульский музей. Грифоны на саркофаге.
Эрмитаж. Алтай. Пазырык. Покрышка седла, сюжет «грифон терзающий козла», V век до н.э.
Эрмитаж. Золото скифов. Пектораль и её увеличенный фрагмент, грифоны терзающие коня.
Эрмитаж. Браслет трёхчастный. Золото скифов. Трёхлистники и грифоны.
Привожу комментарий историков-искусствоведов к этому артефакту: «Греческий мастер при оформлении этого браслета использовал темы, знакомые скифам ещё по произведениям переднеазиатских торевтов — грифоны перед стилизованным изображением дерева жизни, растительный орнамент».
Какие «заботливые» были древние греки, изображали только то, что было знакомо «диким» скифам. Волновались, а вдруг скифы не поймут, что мы (греки) изобразили, и браслет вместо руки на голову наденут. Читаешь подобные научные «перлы», удивляешься …и узнаёшь, что существовала передняя Азия (видимо была и задняя). Это пример продолжающейся фальсификации, постепенной замены старых названий, подмены понятий и т.п. Рассмотрим, что стоит за греческим словом торевт, которое историки использовали в своём комментарии выше.
«Торевтика (греч.) — производство скульптурных художественных предметов из металла, в противоположность ваянию из камня, глины, воска и дерева; преимущественно словом Т. обозначается обработка металлов острыми стальными инструментами, каковы чеканка, а также тиснение по формам и выбивка при помощи пунсонов.» (3)
Торевт — это также греческое слово и означает художник по металлу, эта ниша занята исключительно древними греками, великими мастерами-ювелирами по металлу. Привожу пример для того, чтобы читатель не знакомый с техническими тонкостями представил себе, что означает производство художественных предметов из металла с точки зрения инженера.
«Технические приемы греческих мастеров были виртуозны при минимальном наборе материалов. Ковка из одного или цельного куска золота или серебра — наиболее распространенный способ. Для формовки использовались матрицы и штампы. Для декора — резьба и гравировка. Комбинировали несколько оттиснутых деталей. Широко использовалась проволока для изготовления цепочек и тесьмы.
Отдельные детали ювелирных изделий собирали из составляющих их элементов, припаивая друг к другу, а полученные части механически соединяли или связывали между собой. Очень распространенным был способ диффузной пайки, позволяющий получить так называемую точечную зернь. Ряд изделий древнегреческого ювелирного искусства, украшенных филигранью и точечной зернью, выполнены в особой технике — микротехнике, например, серьги из кургана Куль-Оба, детали декора которых можно увидеть только через увеличительное стекло».
В этом тексте всё верно, за исключением двух подчёркнутых слов, эти слова следует заменить на «русских мастеров» и «древнерусского ювелирного искусства». А выделенные жирно слова подразумевают или технологический процесс, с определёнными режимами, или операцию с необходимым оборудованием, оснасткой, инструментами, приспособлениями.
Историки пишут, что работали греческие торевты стальными инструментами и, хотя по А.П.Чехову в «Греции всё есть», но вот с металлами и технологиями обработки металлов там всегда была «проблема», и даже историки об этом знают. Известно, что техника зерни относится к микроминиатюре, но «ссылки» на «древнегреческого» Левшу у Гомера и Геродота также отсутствуют.
И поскольку доказательств существования у «древних греков» этих технологий нет, поэтому для объяснения такого рода фактов историки нам сообщают «…дело в том, что техника зерни, изобретенная древнегреческими мастерами, позднее была утрачена…» Историков не смущает и тот факт, что такую «мелочь» − как стальные инструменты для работы по металлу, грекам (якобы в обмен) давали «дикие кочевники» скифы.
Взято: Тут
1373