Faur
Концовки игр, которые нас сильно разочаровали ( 11 фото + 9 видео )
О, вы хотели узнать, чем это все закончится? Тогда гоните еще десять баксов.
За последние несколько лет в разработке видеоигр произошли некоторые перемены. Куда-то пропали сражения с боссами, миссии-головоломки или чрезмерно жестокие враги. Аудитория видеоигр растет, на смену прожженным геймерам приходят среднестатистические пользователи, в итоге все игры подгоняются под один упрощенный стандарт. А все из-за того, что игроделы боятся разочарования основной массы людей, купивших очередную дорогущую игру и застрявших в ней где-то на середине, не одолев чрезмерно сложный геймплей.
Также стало нормальной практикой, что игроки просто не торопятся заканчивать прохождение. Понятно, почему для многих сегодняшних разработчиков приоритетом являются первые часы повествования и начальный этап разблокировки игровой механики. Лучшие части игр – их начало, а над тем, куда история пойдет, некоторые авторы мало заморачиваются.
Однако, любой игрок рассчитывает на достойное окончание истории. В конце концов, в отличие от вечера в кино, обычная игра отнимет больше 10 часов его жизни, поэтому финал должен стоить потраченного времени. Разработчики, выдав скомканную или нелепую концовку, обманывают ожидания игроков, а иногда даже умудряются даже угробить целую игровую серию…
No Man’s Sky
Из-за противоречивого и в конечном счете отталкивающего геймплея, о котором стало известно лишь после официального запуска игры, подавляющее большинство игроков не доходило до конца No Man’s Sky, несмотря на то, что Шон Мюррей, директор Hello Games, намекал, что в центре галактики будет что-то особенное.
Тем не менее, многие потратили, должно быть, сотни часов своего времени, просто чтобы раскрыть этот особый секрет. Может быть, это какая-то интерпретация событий игры? Важная аудиозапись? Информация, которая сделала бы все более осмысленным?
Нет, там не было ничего. В прямом смысле ни-че-го.
Пару минут мы «улетаем» из старой галактики, теряя весь достигнутый прогресс. А потом обнаруживаем себя на новой планете, в другой галактике, но зато со всем своим старьем, включая инвентарь и раздолбанный корабль. Игра будто шепчет: «Давай, сделай все это снова!»
Отлично, просто отлично.
Deus Ex: Mankind Divided
Mankind Divided была настолько топорной благодаря Square Enix, что есть все шансы, что франшиза уже никогда не вернется к жизни. Возможно, свою отрицательную роль тут сыграли и непонятные микротранзакции, но главным промахом все-таки была концовка.
Игра идет в прогулочном темпе и в целом ощущается какой-то своеобразной преамбулой. Наконец, начинается интересная миссия и кажется, что долгое ожидание будет вознаграждено. Но она внезапно оказывается заключительной, и после принятия поспешного решения в отношении злодея, который появлялся в паре роликов на каких-то пять минут, игрок видит титры.
Вскоре Square Enix быстро выпустил платный DLC. Опасения игроков подтвердились: чтобы содрать с поклонников серии побольше денег, издатель отделил от основной игры много действительно хорошего контента.
Представьте себе, что от фильма отрезали заключительный акт, а потом вас заставляют купить еще один билет в кинотеатр, чтобы вы наконец-то увидели, чем все закончится. Конечно, всякие “Ultimate Edition” после проката издаются на DVD, но не с половиной же фильма…
Asura’s Wrath
Кстати об играх, которые внезапно закончились и заставили вас купить DLC. В Asura’s Wrath действительно убраны заключительные главы и выпущены отдельно в виде платного дополнения.
Игра просто завершается после большой битвы с боссом. А потом Capcom предлагает «истинное окончание», которое будет содержать конец истории в виде оставшихся эпизодов 19 – 22. За это игрокам придется заплатить еще 7 долларов сверху.
Упомянутое DLC было достаточно внушительным и давало много новой информации о вселенной. Понятно, что игра была разделена только ради того, чтобы поклонники могли раскошелиться на дополнение. Это был довольно смелый шаг, учитывая, что Asura’s Wrath могла стать действительно складной франшизой, если бы ее создатели не стали так нагло трясти монеты с игроков.
Far Cry 3
Геймплей Far Cry 3 был образцовым, зато сюжет можно описать как «полный беспорядок».
Что неловкие постельные сцены от первого лица, которые демонстрировались еще на пресс-конференциях, что история о невинном Джейсоне Броди, потихоньку становившимся жестоким воином племени Ракьят – ничто из этого не выглядело убедительно.
А в финале, после десятков натянутых диалогов, намекающих на то, каким бесчувственным стал Броди, игрок внезапно получает выбор: либо вернуться домой, либо прикончить свою подружку с остальной компанией и остаться с Цитрой (правда, ненадолго). На тот момент уже все забыли про Вааса – самого запоминающегося противника игры.
История, которую Ubisoft построила вокруг антагониста-маньяка, отправилась коту под хвост, когда галлюцинирующий Броди случайно его убил. Момент, в котором уже мертвый злодей внезапно открывает глаза, породил множество домыслов и теорий, кто-то из игроков всерьез надеялся на его возвращение. Поскольку харизматичный Ваас был ключевой фигурой в повествовании, его смерть была большим разочарованием, «реальный» же конец не вызвал сильного эмоционального отклика.
Prince Of Persia (2008)
Игра 2008 года должна была стать стартом новой серии, с измененной динамикой геймплея и имеющей в своей основе историю о том, как наш герой и принцесса Элика влюбились друг в друга.
Целью этой принцессы было очистить мир от зла – то, чего вы в конечном итоге добьетесь к концу игры, сохранив несколько причудливых волшебных деревьев ценой жизни самой Элики. Естественно, сразу после смерти Элики к нашему принцу является злой Ахриман, который обещает вернуть девушку, если герой окончательно уничтожит упомянутые деревья.
“Нет”, – думаешь ты. “Мы же только что потратили 15 часов, пытаясь это предотвратить?!”
И… он все равно это делает.
Странно – игра дает вам контроль над той самой вырубкой деревьев, но не предлагает выбрать концовку, поэтому принц приступает к уничтожению всей их с Эликой работы. После воскрешения принцессы, пара решает быть вместе, несмотря на то, что их мир обречен на гибель, и все, кроме их новообретенной любви, возвращается на прежние места. Будто бы событий игры вовсе и не было.
Mad Max
Безумный Макс 2015 года – это на самом деле фантастическая игра – смесь жестоких автогонок, рукопашного боя и симулятора выживания, которые между собой довольно хорошо сочетаются. Но эта концовка… ох, может быть, Максу было бы лучше не выслеживать Оструса.
Спустя несколько десятков часов геймплея – или намного дольше, если вы приступили к выполнению побочных квестов – вы, наконец, приближаетесь к финальной схватке с жестоким лордом. Вражеский конвой уничтожен, а тягач злодея застрял на краю обрыва.
И вот Макс решает сбросить Оструса в пропасть, протаранив его «Шедевром», т. е. автомобилем, который игрок прокачивал на протяжении всей игры. Попутно он убивает своего верного помощника Жестянщика, который до последнего пытался спасти свое детище от уничтожения.
И, похоже, все это было зря. В последний момент перед падением машин в пропасть из тягача появляется «Перехватчик» для финальной схватки, которая по мнению многих выглядит, мягко говоря, блекло на фоне всей остальной игры. Кстати, среди игроков находятся и те, кто недоволен отсутствием хеппиэнда (в Mad Max, серьезно?), или хотя бы возможности его выбора.
Star Wars: The Force Unleashed II
Если первая Force Unleashed была феерией, исполнением фанатских желаний, то продолжение было похоже на поспешную попытку подоить поклонников, приложив самые незначительные усилия для продолжения рассказа о Старкиллере.
Его приключения были потрясающе короткими – всего около пяти часов. Кульминацией игры стало предложение «выбрать свой собственный путь» из двух вариантов, ни один из которых нельзя было бы назвать удовлетворительным. В «светлом финале» Старкиллер оставляет Дарта Вейдера в живых и покидает его, и игра, по сути, заканчивается ничем. Вейдера, возможно, освобождает Боба Фетт.
«Концовка темной стороны» не лучше: вас смертельно ранит ваша копия – Темный Ученик, а Вейдер в это время рассказывает, что на самом деле было несколько клонированных Старкиллеров. То есть всегда была «темная версия», ожидающая своего часа, чтобы выпрыгнуть из-за угла и прикончить вас. Это означало, что все ваши усилия были напрасны.
После релиза игры LucasArts преспокойно выпустила платное дополнение, якобы разъясняющее, куда потом делся этот клон. К сожалению, даже оно закончилось еще одним клиффхэнгером, мы увидели только, что наш Старкиллер готовился сражаться против сил двуличного Императора Палпатина.
И дальнейшую историю мы уже не узнаем, ведь Дисней основательно подчистил канон, убрав дополнительные Расширенные Вселенные. Дальше будет только хуже.
Halo 2
Это просто эталон убогих концовок среди видеоигр. Спустя несколько лет после выхода игры выяснилось, что во время разработки Halo 2 из-за дедлайнов, установленных Microsoft, команде Bungie пришлось многое переигрывать. Чтобы успеть выдать игру к установленному сроку, вместо нормального конца игрокам подсунули обрубок. Это было очень похоже на крик души разработчиков: «Подождите третьей части, мы к тому времени все доделаем!»
Да, Halo 3, возможно, станет лучшей в серии, но это произойдет уже после эпического финала Halo 2, оборвавшего историю на полуслове: Мастер Чиф пафосно заявляет, что он собирается «закончить этот бой», и после этого игрокам показывают черный экран и титры.
Ситуация почти что смешная, учитывая высокий рейтинг игры, статус Halo как элитной игровой франшизы, и то, что это продолжение является самой первой игрой Xbox, вышедшей в онлайн. Вам было бы трудно найти поклонника любой другой игровой серии, который был бы в таком же бешенстве после завершения игры, как фанаты Halo.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
После прохождения MGS V мы просто ждали объяснений. Объяснений того, почему появился человек из огня, почему Биг Босс внезапно стал немым, почему гигантский небесный кит съел вертолет, а еще появления полуголой снайперши, отсутствия каких-либо сражений с боссами, необходимости длинных роликов – да всего, на самом деле.
Мы много раз слышали о том, что между Хидэо Кодзимой и Konami были серьезные разногласия, и это в конечном счете очень сказалось на игре, поскольку весь второй акт (он же заключительный, потому что к черту структуру из трех актов) чувствовался бессистемным и незавершенным. После прохождения определенной комбинации миссий и побочных заданий перед игроком, наконец, появляется концовка под названием «Правда: человек, продавший мир». И вот все переворачивается с ног на голову…
Вы узнаете, что ваш персонаж не Биг Босс, а его двойник с промытыми мозгами, запрограммированный имитировать все мысли и действия Нейкида с помощью продвинутой психотерапии. И проблема этой концовки не в хитром трюке с появлением протагониста-«клона», а в том, что проигнорировано объяснение ключевого момента всей серии: что заставило Биг Босса стать тем тираном, с которым мы сражаемся в оригинальных играх Metal Gear?
Без соединения с остальной частью канона и с Сахелантропом, Ликвидом Снейком и Психо Мантисом MGS V просто… заканчивается, оставляя 20-летний пробел в своей истории.
Mass Effect 3
По-моему, это до сих пор самая ненавистная концовка видеоигр среди геймеров. Уже до выпуска провальной Mass Effect Andromeda игровое сообщество сильно сомневалось, возможно ли возрождение серии. Финал третьего Mass Effect был настолько плох, что его до сих пор включают в антирейтинги (да-да, мы не стали исключением).
Нет, сама сцена выглядела довольно эффектно. Все, что нужно было сделать Bioware, это всего лишь выполнить свои обещания насчет финала.
Разработчики нас уверяли в том, что Mass Effect 3 не будет иметь «концовок A, B или C», и что сотни часов, проведенных с нашей верной командой закончатся эпическим финалом, который, несомненно, займет свое почетное место в истории видеоигр.
Догадаетесь, что они сделали? Правильно, «концовки A, B или C» на выбор. Настоящей вишенкой на этом чертовом торте были действия EA, придержавших ключевого персонажа-протеанина, а также несколько миссий, которые были добавляли финальной части хоть какой-нибудь смысл. Их мы получили в виде платного DLC.
Да, если вы пытались во всем этом найти смысл, нужно было еще немного раскошелиться, баксов эдак на шестьдесят.
Фанаты остались, мягко говоря, недовольны. Bioware в конечном итоге им немного уступила и выпустила бесплатное дополнение Extended Cut, в котором более подробно объяснялась оригинальная концовка и для Шепарда был добавлен еще один вариант выбора.
Mass Effect 3, его маркетинг, реакция игроков и работа над ошибками после релиза – яркий пример того, как делать не нужно. А «Андромеда», как мы знаем, серию не спасла.
А какие концовки видеоигр разочаровали вас?
За последние несколько лет в разработке видеоигр произошли некоторые перемены. Куда-то пропали сражения с боссами, миссии-головоломки или чрезмерно жестокие враги. Аудитория видеоигр растет, на смену прожженным геймерам приходят среднестатистические пользователи, в итоге все игры подгоняются под один упрощенный стандарт. А все из-за того, что игроделы боятся разочарования основной массы людей, купивших очередную дорогущую игру и застрявших в ней где-то на середине, не одолев чрезмерно сложный геймплей.
Также стало нормальной практикой, что игроки просто не торопятся заканчивать прохождение. Понятно, почему для многих сегодняшних разработчиков приоритетом являются первые часы повествования и начальный этап разблокировки игровой механики. Лучшие части игр – их начало, а над тем, куда история пойдет, некоторые авторы мало заморачиваются.
Однако, любой игрок рассчитывает на достойное окончание истории. В конце концов, в отличие от вечера в кино, обычная игра отнимет больше 10 часов его жизни, поэтому финал должен стоить потраченного времени. Разработчики, выдав скомканную или нелепую концовку, обманывают ожидания игроков, а иногда даже умудряются даже угробить целую игровую серию…
No Man’s Sky
Из-за противоречивого и в конечном счете отталкивающего геймплея, о котором стало известно лишь после официального запуска игры, подавляющее большинство игроков не доходило до конца No Man’s Sky, несмотря на то, что Шон Мюррей, директор Hello Games, намекал, что в центре галактики будет что-то особенное.
Тем не менее, многие потратили, должно быть, сотни часов своего времени, просто чтобы раскрыть этот особый секрет. Может быть, это какая-то интерпретация событий игры? Важная аудиозапись? Информация, которая сделала бы все более осмысленным?
Нет, там не было ничего. В прямом смысле ни-че-го.
Пару минут мы «улетаем» из старой галактики, теряя весь достигнутый прогресс. А потом обнаруживаем себя на новой планете, в другой галактике, но зато со всем своим старьем, включая инвентарь и раздолбанный корабль. Игра будто шепчет: «Давай, сделай все это снова!»
Отлично, просто отлично.
Deus Ex: Mankind Divided
Mankind Divided была настолько топорной благодаря Square Enix, что есть все шансы, что франшиза уже никогда не вернется к жизни. Возможно, свою отрицательную роль тут сыграли и непонятные микротранзакции, но главным промахом все-таки была концовка.
Игра идет в прогулочном темпе и в целом ощущается какой-то своеобразной преамбулой. Наконец, начинается интересная миссия и кажется, что долгое ожидание будет вознаграждено. Но она внезапно оказывается заключительной, и после принятия поспешного решения в отношении злодея, который появлялся в паре роликов на каких-то пять минут, игрок видит титры.
Вскоре Square Enix быстро выпустил платный DLC. Опасения игроков подтвердились: чтобы содрать с поклонников серии побольше денег, издатель отделил от основной игры много действительно хорошего контента.
Представьте себе, что от фильма отрезали заключительный акт, а потом вас заставляют купить еще один билет в кинотеатр, чтобы вы наконец-то увидели, чем все закончится. Конечно, всякие “Ultimate Edition” после проката издаются на DVD, но не с половиной же фильма…
Asura’s Wrath
Кстати об играх, которые внезапно закончились и заставили вас купить DLC. В Asura’s Wrath действительно убраны заключительные главы и выпущены отдельно в виде платного дополнения.
Игра просто завершается после большой битвы с боссом. А потом Capcom предлагает «истинное окончание», которое будет содержать конец истории в виде оставшихся эпизодов 19 – 22. За это игрокам придется заплатить еще 7 долларов сверху.
Упомянутое DLC было достаточно внушительным и давало много новой информации о вселенной. Понятно, что игра была разделена только ради того, чтобы поклонники могли раскошелиться на дополнение. Это был довольно смелый шаг, учитывая, что Asura’s Wrath могла стать действительно складной франшизой, если бы ее создатели не стали так нагло трясти монеты с игроков.
Far Cry 3
Геймплей Far Cry 3 был образцовым, зато сюжет можно описать как «полный беспорядок».
Что неловкие постельные сцены от первого лица, которые демонстрировались еще на пресс-конференциях, что история о невинном Джейсоне Броди, потихоньку становившимся жестоким воином племени Ракьят – ничто из этого не выглядело убедительно.
А в финале, после десятков натянутых диалогов, намекающих на то, каким бесчувственным стал Броди, игрок внезапно получает выбор: либо вернуться домой, либо прикончить свою подружку с остальной компанией и остаться с Цитрой (правда, ненадолго). На тот момент уже все забыли про Вааса – самого запоминающегося противника игры.
История, которую Ubisoft построила вокруг антагониста-маньяка, отправилась коту под хвост, когда галлюцинирующий Броди случайно его убил. Момент, в котором уже мертвый злодей внезапно открывает глаза, породил множество домыслов и теорий, кто-то из игроков всерьез надеялся на его возвращение. Поскольку харизматичный Ваас был ключевой фигурой в повествовании, его смерть была большим разочарованием, «реальный» же конец не вызвал сильного эмоционального отклика.
Prince Of Persia (2008)
Игра 2008 года должна была стать стартом новой серии, с измененной динамикой геймплея и имеющей в своей основе историю о том, как наш герой и принцесса Элика влюбились друг в друга.
Целью этой принцессы было очистить мир от зла – то, чего вы в конечном итоге добьетесь к концу игры, сохранив несколько причудливых волшебных деревьев ценой жизни самой Элики. Естественно, сразу после смерти Элики к нашему принцу является злой Ахриман, который обещает вернуть девушку, если герой окончательно уничтожит упомянутые деревья.
“Нет”, – думаешь ты. “Мы же только что потратили 15 часов, пытаясь это предотвратить?!”
И… он все равно это делает.
Странно – игра дает вам контроль над той самой вырубкой деревьев, но не предлагает выбрать концовку, поэтому принц приступает к уничтожению всей их с Эликой работы. После воскрешения принцессы, пара решает быть вместе, несмотря на то, что их мир обречен на гибель, и все, кроме их новообретенной любви, возвращается на прежние места. Будто бы событий игры вовсе и не было.
Mad Max
Безумный Макс 2015 года – это на самом деле фантастическая игра – смесь жестоких автогонок, рукопашного боя и симулятора выживания, которые между собой довольно хорошо сочетаются. Но эта концовка… ох, может быть, Максу было бы лучше не выслеживать Оструса.
Спустя несколько десятков часов геймплея – или намного дольше, если вы приступили к выполнению побочных квестов – вы, наконец, приближаетесь к финальной схватке с жестоким лордом. Вражеский конвой уничтожен, а тягач злодея застрял на краю обрыва.
И вот Макс решает сбросить Оструса в пропасть, протаранив его «Шедевром», т. е. автомобилем, который игрок прокачивал на протяжении всей игры. Попутно он убивает своего верного помощника Жестянщика, который до последнего пытался спасти свое детище от уничтожения.
И, похоже, все это было зря. В последний момент перед падением машин в пропасть из тягача появляется «Перехватчик» для финальной схватки, которая по мнению многих выглядит, мягко говоря, блекло на фоне всей остальной игры. Кстати, среди игроков находятся и те, кто недоволен отсутствием хеппиэнда (в Mad Max, серьезно?), или хотя бы возможности его выбора.
Star Wars: The Force Unleashed II
Если первая Force Unleashed была феерией, исполнением фанатских желаний, то продолжение было похоже на поспешную попытку подоить поклонников, приложив самые незначительные усилия для продолжения рассказа о Старкиллере.
Его приключения были потрясающе короткими – всего около пяти часов. Кульминацией игры стало предложение «выбрать свой собственный путь» из двух вариантов, ни один из которых нельзя было бы назвать удовлетворительным. В «светлом финале» Старкиллер оставляет Дарта Вейдера в живых и покидает его, и игра, по сути, заканчивается ничем. Вейдера, возможно, освобождает Боба Фетт.
«Концовка темной стороны» не лучше: вас смертельно ранит ваша копия – Темный Ученик, а Вейдер в это время рассказывает, что на самом деле было несколько клонированных Старкиллеров. То есть всегда была «темная версия», ожидающая своего часа, чтобы выпрыгнуть из-за угла и прикончить вас. Это означало, что все ваши усилия были напрасны.
После релиза игры LucasArts преспокойно выпустила платное дополнение, якобы разъясняющее, куда потом делся этот клон. К сожалению, даже оно закончилось еще одним клиффхэнгером, мы увидели только, что наш Старкиллер готовился сражаться против сил двуличного Императора Палпатина.
И дальнейшую историю мы уже не узнаем, ведь Дисней основательно подчистил канон, убрав дополнительные Расширенные Вселенные. Дальше будет только хуже.
Halo 2
Это просто эталон убогих концовок среди видеоигр. Спустя несколько лет после выхода игры выяснилось, что во время разработки Halo 2 из-за дедлайнов, установленных Microsoft, команде Bungie пришлось многое переигрывать. Чтобы успеть выдать игру к установленному сроку, вместо нормального конца игрокам подсунули обрубок. Это было очень похоже на крик души разработчиков: «Подождите третьей части, мы к тому времени все доделаем!»
Да, Halo 3, возможно, станет лучшей в серии, но это произойдет уже после эпического финала Halo 2, оборвавшего историю на полуслове: Мастер Чиф пафосно заявляет, что он собирается «закончить этот бой», и после этого игрокам показывают черный экран и титры.
Ситуация почти что смешная, учитывая высокий рейтинг игры, статус Halo как элитной игровой франшизы, и то, что это продолжение является самой первой игрой Xbox, вышедшей в онлайн. Вам было бы трудно найти поклонника любой другой игровой серии, который был бы в таком же бешенстве после завершения игры, как фанаты Halo.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
После прохождения MGS V мы просто ждали объяснений. Объяснений того, почему появился человек из огня, почему Биг Босс внезапно стал немым, почему гигантский небесный кит съел вертолет, а еще появления полуголой снайперши, отсутствия каких-либо сражений с боссами, необходимости длинных роликов – да всего, на самом деле.
Мы много раз слышали о том, что между Хидэо Кодзимой и Konami были серьезные разногласия, и это в конечном счете очень сказалось на игре, поскольку весь второй акт (он же заключительный, потому что к черту структуру из трех актов) чувствовался бессистемным и незавершенным. После прохождения определенной комбинации миссий и побочных заданий перед игроком, наконец, появляется концовка под названием «Правда: человек, продавший мир». И вот все переворачивается с ног на голову…
Вы узнаете, что ваш персонаж не Биг Босс, а его двойник с промытыми мозгами, запрограммированный имитировать все мысли и действия Нейкида с помощью продвинутой психотерапии. И проблема этой концовки не в хитром трюке с появлением протагониста-«клона», а в том, что проигнорировано объяснение ключевого момента всей серии: что заставило Биг Босса стать тем тираном, с которым мы сражаемся в оригинальных играх Metal Gear?
Без соединения с остальной частью канона и с Сахелантропом, Ликвидом Снейком и Психо Мантисом MGS V просто… заканчивается, оставляя 20-летний пробел в своей истории.
Mass Effect 3
По-моему, это до сих пор самая ненавистная концовка видеоигр среди геймеров. Уже до выпуска провальной Mass Effect Andromeda игровое сообщество сильно сомневалось, возможно ли возрождение серии. Финал третьего Mass Effect был настолько плох, что его до сих пор включают в антирейтинги (да-да, мы не стали исключением).
Нет, сама сцена выглядела довольно эффектно. Все, что нужно было сделать Bioware, это всего лишь выполнить свои обещания насчет финала.
Разработчики нас уверяли в том, что Mass Effect 3 не будет иметь «концовок A, B или C», и что сотни часов, проведенных с нашей верной командой закончатся эпическим финалом, который, несомненно, займет свое почетное место в истории видеоигр.
Догадаетесь, что они сделали? Правильно, «концовки A, B или C» на выбор. Настоящей вишенкой на этом чертовом торте были действия EA, придержавших ключевого персонажа-протеанина, а также несколько миссий, которые были добавляли финальной части хоть какой-нибудь смысл. Их мы получили в виде платного DLC.
Да, если вы пытались во всем этом найти смысл, нужно было еще немного раскошелиться, баксов эдак на шестьдесят.
Фанаты остались, мягко говоря, недовольны. Bioware в конечном итоге им немного уступила и выпустила бесплатное дополнение Extended Cut, в котором более подробно объяснялась оригинальная концовка и для Шепарда был добавлен еще один вариант выбора.
Mass Effect 3, его маркетинг, реакция игроков и работа над ошибками после релиза – яркий пример того, как делать не нужно. А «Андромеда», как мы знаем, серию не спасла.
А какие концовки видеоигр разочаровали вас?
Взято: Тут
424