Anararim
Пачка интересных инди на ID@xbox в Москве — не «ИгроМиром» единым! ( 5 фото )
В преддверии «ИгроМира-2019» Microsoft устроила небольшое мероприятие, посвящённое ID@xbox — программе, которая нацелена на помощь независимым разработчикам в осуществлении их мечты. Впервые её анонсировали на Gamescom 2013. За шесть лет она проделала большой путь: ID@xbox работает более чем с 3400 авторами из 67 стран, от крупных команд до разработчиков-одиночек. Всего под эгидой программы выпущено 1300 проектов, 125 из которых входят в библиотеку Game Pass. В сумме все они принесли создателям $1,4 млрд. И ещё 1800 игр находится в работе.
Обо всех достижениях ID@xbox рассказал Агостино Симонетта (Agostino Simonetta) — европейский глава программы. Чуть позже мне удалось лично с ним побеседовать и выяснить несколько интересных деталей. Например, оказывается, представители платформы самостоятельно ищут интересные проекты, в том числе на выставках, таких как наш «ИгроМир».
Главный принцип ID@xbox — размер не имеет значения, у всех одинаковый шанс попасть в программу и получить поддержку в разработке. Главное, что от вас требуется — показать серьезность своих намерений. Издатель, конечно, щедрый, но раздаривать девкиты любителям легкой наживы не хочет. Но если вы заручились поддержкой Microsoft, то у вас равные возможности с любым иным участником, вне зависимости от масштабов проекта. Так игру от условного Пети из глубинки легко могут показать в подборке ID@xbox на очередной E3.
Также мы с Агостино обсудили одну из главных проблем для разработчиков в наше время — сложность выделиться из общей массы. Сейчас как никогда много инструментов, чтобы создать собственную игру: GameMaker, Unity, Unreal Engine, — каждый из этих движков позволяет собрать проект без знания программирования. Да и художником быть не обязательно — в Сети огромное количество бесплатных ресурсов. Другое дело — дать пользователям знать о своем существовании. Иногда даже качественные проекты остаются на периферии информационного поля. Наш выпускающий редактор до сих пор грустит из-за провала Where the Water Tastes Like Wine.
Миссия ID@xbox — в том числе раскрутка небольших, но примечательных игр, которые точно заслуживают шанса. В качестве выбираемых проектов я убедился самолично — на мероприятии было представлено четырнадцать игр, вошедших в программу. Звездой стала, конечно, King’s Bounty II, о которой мы уже рассказали подробнее в материале об интересных проектах с «ИгроМира-2019». Некоторые из этих игр, такие как Silver Chains и «Мор», уже доступны на PC. Ниже я расскажу о тройке проектов, которые запомнились мне больше всего.
Raji: An Ancient Epic
Разработчик: Nodding Heads Games
Издатель: Super.com
Дата выхода: 2020 год
Пока Ubisoft держит Prince of Persia в чулане, нишу сказочных приключений пытается покорить маленькая индийская студия Nodding Heads Games. Её сотрудников удручает, что мифология их страны практически никак не представлена в игровой индустрии. Они очень хотят изменить ситуации со своим дебютом — Raji: An Ancient Epic. Действие, разумеется, развернется в древней Индии, где мифы — не сказка, а реальность. Юная девушка Раджи выбрана светлыми силами, чтобы противостоять демонам, захватившим её родину и пленившим брата. На этом сложном пути ей поможет пантеон богов, каждый из которых наградит героиню мощным оружием.
В показанной версии нам выдали мощный посох, наделённый мощью грома (всего нас ожидает шесть смертельных орудий). Боевая система довольно проста и напоминает о слешерах начала нулевых: простой и усиленный удары складываются в комбинации, отскок помогает избегать вражеских выпадов, а когда супостат близок к кончине, его можно добить, восполнив тем самым здоровье. Помимо сражений, игра предлагает простенькие головоломки. В показанной версии была лишь одна из них, да и та решалась элементарно. Надеюсь, найдутся и более замысловатые загадки.
Камера по большей части показывает события с высоты птичьего полета, но фиксированным ракурсом дело не ограничивается. Виртуальный оператор пытается устроить зрелище: иногда отдаляется, открывая вид на симпатичные панорамы, иногда подбирается поближе, смакуя добивание. По большей части положение камеры удобное: враги всегда в пределах экрана, по платформам прыгать приятно. Показывать чудеса акробатики предстоит постоянно, что ещё больше сближает Raji с Prince of Persia. Основная механика работает хорошо — все зависит от разнообразия ситуаций, которое авторы выстроят на этом фундаменте.
Star Renegades
Разработчик: Massive Damage
Издатель: Raw Fury Games
Дата выхода: 2020 год
На первый взгляд Star Renegades кажется очередным порождением моды на пиксель-арт. Однако в ней используется технология, благодаря которой пиксельный мир кажется объемным, на манер многострадальной The Last Night. Например, объекты в мире отбрасывают реалистичные тени, зависящие от положения источников света, и плавно изменяются при перемещении, словно перед нами честное 3D.
Мир игры рисует очередное мрачное будущее, где мы берем на себя роль повстанцев, сражающихся с галактической тиранией. Не имея в распоряжении больших ресурсов, придётся планировать подрывную деятельность, внезапно нападать на важные объекты и срочно отступать после достижения цели. На мир мы смотрим сверху, а в сражениях переносимся на отдельную арену, где модели персонажей и противников подменяются куда более детализированными версиями, как раньше часто делали в jRPG.
Битвы, навевающие воспоминания о Child of Light, поделены на раунды. Тонкость в том, что вы сперва выбираете действие для каждого участника отряда (я набрал в итоге пятерых, но, судя по интерфейсу, получится взять и шестерых), после чего приказы исполняются разом. Прич`м раунд — это временная шкала, на которой отмечен точный момент, когда именно конкретный боец исполнит поручение. У каждого умения свои эффекты, поэтому раздавать указы надо с учетом того, чтобы они друг друга дополняли. Например, один персонаж может быстро ослабить броню соратника, поэтому удачным решением будет применить мощные атакующие навыки, которые заряжаются дольше, но и сработают лучше на уже ослабленном враге.
9 Monkeys of Shaolin
Разработчик: Sobaka Studio
Издатель: Buka Entertainment
Дата выхода: 2019 год
С 9 Monkeys of Shaolin я познакомился ещё в прошлом году, и с тех пор она лишь похорошела. Перед нами хрестоматийная beat ’em up времен NES или Sega Mega Drive, только в современной упаковке с приятной мультяшной графикой. В отличие от брутальной Redeemer — предыдущей игры студии — история про мастеров боевых искусств, решивших дать отпор захватчикам, не относится к себе со всей серьезностью. Нас ждёт легкое (в плане атмосферы, но не процесса) путешествие по Востоку.
На задания мы отправляемся из монастыря. Здесь можно поговорить с разными персонажами, обновить экипировку и обучиться новым приемам. Завершив все приготовления, предстоит выйти за безопасные стены, где рыщут вражеские солдаты и разбойники. Они ещё не знают, что скоро отведают вашего посоха.
Герой владеет тремя боевыми стойками. В стандартной (активна по умолчанию) протагонист бодро развешивает удары трёх типов. Как обычно, определённый порядок нажатий дает результат в виде разных комбо. Зажав левый курок геймпада, вы меняете функциональность кнопок ударов, что позволяет создавать вокруг персонажа ауры с полезными свойствами. Правый триггер же позволяет наносить одновременно мощные и размашистые выпады. При этом активируемые стойки потребляют энергию, поэтому бездумно молотить мощными приёмами не выйдет. На этой механике разработчики сумели построить ритмичный, затягивающий процесс. Берёшь в руки геймпад, и оторваться уже сложно. По крайней мере, после пятнадцати минут мне не хотелось вылезать из 9 Monkeys of Shaolin. Посмотрим, как долго сможет удерживать полная версия.
Обо всех достижениях ID@xbox рассказал Агостино Симонетта (Agostino Simonetta) — европейский глава программы. Чуть позже мне удалось лично с ним побеседовать и выяснить несколько интересных деталей. Например, оказывается, представители платформы самостоятельно ищут интересные проекты, в том числе на выставках, таких как наш «ИгроМир».
Главный принцип ID@xbox — размер не имеет значения, у всех одинаковый шанс попасть в программу и получить поддержку в разработке. Главное, что от вас требуется — показать серьезность своих намерений. Издатель, конечно, щедрый, но раздаривать девкиты любителям легкой наживы не хочет. Но если вы заручились поддержкой Microsoft, то у вас равные возможности с любым иным участником, вне зависимости от масштабов проекта. Так игру от условного Пети из глубинки легко могут показать в подборке ID@xbox на очередной E3.
Также мы с Агостино обсудили одну из главных проблем для разработчиков в наше время — сложность выделиться из общей массы. Сейчас как никогда много инструментов, чтобы создать собственную игру: GameMaker, Unity, Unreal Engine, — каждый из этих движков позволяет собрать проект без знания программирования. Да и художником быть не обязательно — в Сети огромное количество бесплатных ресурсов. Другое дело — дать пользователям знать о своем существовании. Иногда даже качественные проекты остаются на периферии информационного поля. Наш выпускающий редактор до сих пор грустит из-за провала Where the Water Tastes Like Wine.
Миссия ID@xbox — в том числе раскрутка небольших, но примечательных игр, которые точно заслуживают шанса. В качестве выбираемых проектов я убедился самолично — на мероприятии было представлено четырнадцать игр, вошедших в программу. Звездой стала, конечно, King’s Bounty II, о которой мы уже рассказали подробнее в материале об интересных проектах с «ИгроМира-2019». Некоторые из этих игр, такие как Silver Chains и «Мор», уже доступны на PC. Ниже я расскажу о тройке проектов, которые запомнились мне больше всего.
Raji: An Ancient Epic
Разработчик: Nodding Heads Games
Издатель: Super.com
Дата выхода: 2020 год
Пока Ubisoft держит Prince of Persia в чулане, нишу сказочных приключений пытается покорить маленькая индийская студия Nodding Heads Games. Её сотрудников удручает, что мифология их страны практически никак не представлена в игровой индустрии. Они очень хотят изменить ситуации со своим дебютом — Raji: An Ancient Epic. Действие, разумеется, развернется в древней Индии, где мифы — не сказка, а реальность. Юная девушка Раджи выбрана светлыми силами, чтобы противостоять демонам, захватившим её родину и пленившим брата. На этом сложном пути ей поможет пантеон богов, каждый из которых наградит героиню мощным оружием.
В показанной версии нам выдали мощный посох, наделённый мощью грома (всего нас ожидает шесть смертельных орудий). Боевая система довольно проста и напоминает о слешерах начала нулевых: простой и усиленный удары складываются в комбинации, отскок помогает избегать вражеских выпадов, а когда супостат близок к кончине, его можно добить, восполнив тем самым здоровье. Помимо сражений, игра предлагает простенькие головоломки. В показанной версии была лишь одна из них, да и та решалась элементарно. Надеюсь, найдутся и более замысловатые загадки.
Камера по большей части показывает события с высоты птичьего полета, но фиксированным ракурсом дело не ограничивается. Виртуальный оператор пытается устроить зрелище: иногда отдаляется, открывая вид на симпатичные панорамы, иногда подбирается поближе, смакуя добивание. По большей части положение камеры удобное: враги всегда в пределах экрана, по платформам прыгать приятно. Показывать чудеса акробатики предстоит постоянно, что ещё больше сближает Raji с Prince of Persia. Основная механика работает хорошо — все зависит от разнообразия ситуаций, которое авторы выстроят на этом фундаменте.
Star Renegades
Разработчик: Massive Damage
Издатель: Raw Fury Games
Дата выхода: 2020 год
На первый взгляд Star Renegades кажется очередным порождением моды на пиксель-арт. Однако в ней используется технология, благодаря которой пиксельный мир кажется объемным, на манер многострадальной The Last Night. Например, объекты в мире отбрасывают реалистичные тени, зависящие от положения источников света, и плавно изменяются при перемещении, словно перед нами честное 3D.
Мир игры рисует очередное мрачное будущее, где мы берем на себя роль повстанцев, сражающихся с галактической тиранией. Не имея в распоряжении больших ресурсов, придётся планировать подрывную деятельность, внезапно нападать на важные объекты и срочно отступать после достижения цели. На мир мы смотрим сверху, а в сражениях переносимся на отдельную арену, где модели персонажей и противников подменяются куда более детализированными версиями, как раньше часто делали в jRPG.
Битвы, навевающие воспоминания о Child of Light, поделены на раунды. Тонкость в том, что вы сперва выбираете действие для каждого участника отряда (я набрал в итоге пятерых, но, судя по интерфейсу, получится взять и шестерых), после чего приказы исполняются разом. Прич`м раунд — это временная шкала, на которой отмечен точный момент, когда именно конкретный боец исполнит поручение. У каждого умения свои эффекты, поэтому раздавать указы надо с учетом того, чтобы они друг друга дополняли. Например, один персонаж может быстро ослабить броню соратника, поэтому удачным решением будет применить мощные атакующие навыки, которые заряжаются дольше, но и сработают лучше на уже ослабленном враге.
9 Monkeys of Shaolin
Разработчик: Sobaka Studio
Издатель: Buka Entertainment
Дата выхода: 2019 год
С 9 Monkeys of Shaolin я познакомился ещё в прошлом году, и с тех пор она лишь похорошела. Перед нами хрестоматийная beat ’em up времен NES или Sega Mega Drive, только в современной упаковке с приятной мультяшной графикой. В отличие от брутальной Redeemer — предыдущей игры студии — история про мастеров боевых искусств, решивших дать отпор захватчикам, не относится к себе со всей серьезностью. Нас ждёт легкое (в плане атмосферы, но не процесса) путешествие по Востоку.
На задания мы отправляемся из монастыря. Здесь можно поговорить с разными персонажами, обновить экипировку и обучиться новым приемам. Завершив все приготовления, предстоит выйти за безопасные стены, где рыщут вражеские солдаты и разбойники. Они ещё не знают, что скоро отведают вашего посоха.
Герой владеет тремя боевыми стойками. В стандартной (активна по умолчанию) протагонист бодро развешивает удары трёх типов. Как обычно, определённый порядок нажатий дает результат в виде разных комбо. Зажав левый курок геймпада, вы меняете функциональность кнопок ударов, что позволяет создавать вокруг персонажа ауры с полезными свойствами. Правый триггер же позволяет наносить одновременно мощные и размашистые выпады. При этом активируемые стойки потребляют энергию, поэтому бездумно молотить мощными приёмами не выйдет. На этой механике разработчики сумели построить ритмичный, затягивающий процесс. Берёшь в руки геймпад, и оторваться уже сложно. По крайней мере, после пятнадцати минут мне не хотелось вылезать из 9 Monkeys of Shaolin. Посмотрим, как долго сможет удерживать полная версия.
Взято: Тут
14