Эксклюзивчик

15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда ( 8 фото )


15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

Сидни Люмет — американский режиссер, сценарист и продюсер; счастливый обладатель почетного «Оскара» за вклад в киноискусство — награды, которая ценнее, чем статуэтка за сценарий или режиссерскую работу над одним фильмом. Он работал с выдающимися актерами своего времени: Софи Лорен, Ингрид Бергман, Аль Пачино, Шарлиз Терон, Филипом Сеймуром Хоффманом. Люмет не был так известен, как Кубрик, но его мемуары о том, как делается кино, публикуют до сих пор.

Shnyagi.Net проштудировал книгу мастера «Как делается кино» и выбрал из нее интересные факты, которые приоткрывают дверь в мир, оставшийся за кадром.

Власть режиссера небезгранична

15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

Красота героини Моники Беллуччи в картине «Малена» усилена контрастом одежды и макияжа, а бьющий в спину свет создает ощущение роскоши и изящества. Свет — один из способов создать сильный образ, но он не гарантирует успех фильма.

На успех фильма влияет слишком много факторов.

    • В период съемок режиссер зависит от настроения, амбиций, взаимоотношений, состояния здоровья почти 100 человек. Весь график может нарушить насморк актрисы. Все, что находится во власти режиссера, — это магия работы с образами, сюжетом, костюмами, светом, качество монтажа, управление командой. Маленькие технические хитрости, которые помогают создать сильную и убедительную картину.
Сценарист нужен режиссеру, как никто другой.

    • Сценарист может защитить режиссера от стыда за то, что тот не в силах объяснить актеру смысл его реплики. Часто он утверждает актеров на роли, присутствует на съемках.
Небанальный сценарий еще нужно отыскать.

    Слабый сценарий — тот, в котором нужно объяснять поступки персонажа. Люмет назвал это «драматургией резинового ути»: у героя в детстве отобрали резинового утенка, и поэтому он стал плохим парнем. В хорошем сценарии характер ясен и так.
Работа с актерами сложнее, чем кажется

15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

Софи Лорен в фильме Люмета «Такая женщина», 1959 г.

Постоянные повторы утомляют.

    • Репетиции проходят недели 2–3. После множества повторений актеры уже не могут выдавить из себя максимум эмоций, и часто игра — это просто результат отработанной техники.
Самоощущение актера важнее режиссерской задумки.

    В картине «Убийство в Восточном экспрессе» Люмет видел Ингрид Бергман в роли княгини. Актриса же очень хотела сыграть простодушную горничную. Люмет сдался, и за роль горничной она получила «Оскар».
15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

Ингрид Бергман в фильме «Убийство в Восточном экспрессе» и после вручения ей «Оскара» за роль в нем, 1974 г.

У актеров свои причуды, с которыми нужно считаться.

    У Марлона Брандо была привычка тестировать режиссера на репетициях. Он делал два одинаковых дубля: первый раз отыгрывал блестяще, второй — просто по технике. Затем смотрел, какой дубль выберет режиссер. Так он определял, стоит ли напрягаться в этой картине.
Поле зрения исполнителя священно.

    • Все, что видит актер вне кадра, отвлекает, поэтому лишнее (и лишних) убирают с площадки. Снимать любовную сцену, пока кто-то рядом попивает кофе, нереально.
Съемка на натуре — это дорого.

    Для нее нужны реквизит, вагончики для актеров, оборудование, декорации, принадлежности гримеров и парикмахеров. На таких съемках задействованы водители (несколько автобусов для актеров), электрики, рабочие, агенты службы безопасности, полицейские, дополнительные ассистенты. И обязательно повар: без него люди просто сойдут с ума.
Визуальные эффекты, которых мы не замечаем

Камера тоже звезда фильма.

    • Она, по мнению Люмета, улучшает хорошее, сглаживает недостатки актерской игры, выхватывает главное, изменяет пространство и делает характеры более выпуклыми.
Объектив может сгладить изображение или усилить контраст.

    Когда нужно смягчить изображение, придать нежности и изящества, используют длиннофокусные объективы. Подсветка с дымкой играет ту же роль. Широкоугольный объектив увеличивает контраст, позволяет захватить задний план, не потеряв важных деталей.
Ванесса Редгрейв в картине «Чайка» (1968) подсвечена как раз для создания нежного, теплого образа. И тот же прием делает Шэрон Стоун в фильме Люмета «Глория» еще более привлекательной.

15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

Внешность актера можно изменить без грима.

    • Смена объективов, длина дублей, позиция камер и игра света также меняют воспринимаемый зрителем внешний вид актеров без дополнительного грима, делая их более свежими или уставшими, в зависимости от целей режиссера.
Подсветка со спины создает ощущение роскоши.

    Когда нужно передать естественную красоту, используют подсветку сзади. Свет, направленный на плечи и голову со спины, интенсивнее, чем свет в лицо. По словам Люмета, именно этот старый прием сделал Гарбо и Дитрих еще более прекрасными.
Роль художника, костюмера и гримера

15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

В картине «Убийство в Восточном экспрессе» каждый герой одет нарочито дорого, неудобно для путешествия. Но костюмы решают задачу, создавая атмосферу фильма.

Костюмы создают стилистику фильма.

    Поэтому часто используется не уместная для ситуации одежда, а та, которая сформирует нужные эмоции у зрителя, погрузит его в мир, созданный в фильме. Такую же роль играют аксессуары.
Одна из самых высокооплачиваемых в киноиндустрии профессий — гример.

    Его заботит лишь то, как выглядит звезда, он нянчится и суетится, в какой-то момент превращаясь в незаменимого помощника. И отлично зарабатывает.
В декорациях и задних планах нет ничего случайного.

    Люмет пишет об этом так: «Какой цвет мятного ликера предпочтительнее на серебряном подносе: белый или зеленый? Мы выбрали зеленый. Что лучше смотрится на тележке Стамбульского вокзала — апельсины или капуста? Апельсины, потому что, рассыпавшись на фоне темно-серого пола, они выглядят эффектнее».
15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

Пример воздействия фона на характер: одежда дополняет обстановку, акцентирует внимание на героине Джейн Фонды. Зрители такие мелочи обычно не фиксируют, но кто-то продумал их для нас. Фильм «На следующее утро», 1986 г.

Бонус: костюмы в современном кинематографе

А теперь посмотрите на современный пример силы цвета, фактуры и контраста. Для «Рассказа служанки» художник по костюмам Эни Крэбтри создала платья, которые обеспечивают плавность движений, и героини выглядят в них «как кровь жизни, которая течет сквозь серый, бетонный мир антиутопии».

Головные уборы служат лайтбоксами: рассеивают свет равномерно по лицу. Задний план усиливает контраст и приковывает все внимание к женщинам. Это яркий пример того, как костюмы и декорации помогают достичь целей сценариста и режиссера.

15 фактов об изнанке кино от режиссера, ставшего легендой Голливуда Интересное

За каждой картиной стоит много нюансов кинопроизводства, которых мы не видим, — от работы с актерами до способов создания сильных образов с помощью света, цвета или звука.

Сидни Люмет говорит, что формулы успешной картины не существует, но мы видим из его книги, что каждый фильм — это огромная, слаженная работа сотен людей. И она достойна восхищения.

А вы задумывались над тем, что создание кино — такой трудоемкий процесс?

Взято: Тут

+1366
  • 0
  • 1 536
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno