Silverredeemer
Judgment — утром расследования, вечером драки. Рецензия ( 9 фото + 1 видео )
Что будет, если скрестить упрощенные «адвокатские» элементы Ace Attorney с классическим игровым процессом экшен-серии Yakuza? Получится Judgment — необычный и захватывающий боевик, способный затянуть на сотню часов. Обо всех его достоинствах расскажем в рецензии
Жанр
Приключение
Издатель
Sega
Издатель в России
«СофтКлаб»
Разработчик
Ryu Ga Gotoku Studio
Дата выхода
25 июня 2019 года
Возрастной ценз
от 18 лет
Платформы
PlayStation 4
Разработчики Yakuza, казалось, могут бесконечно долго рассказывать историю Кадзумы Кирю в одном и том же регионе Камурочо, но в какой-то момент они решили поставить точку в его приключениях. Серия продолжится с новым героем, а пока коллектив Ryu Ga Gotoku Studio решил попробовать что-то иное. Проект под названием Judgment — этакая необычная смесь Yakuza и Ace Attorney, где в роли детектива Такаюки Ягами мы будем расследовать дела и бить морды хулиганам, если те не хотят решать вопросы мирно.
Детектив за работой
Игровой процесс, как и было обещано, сильно отличается от Yakuza благодаря множеству новых механик. Даже после пятой главы (а это легко может быть пятнадцатый час прохождения, если вы все дотошно изучаете) вам будут показывать обучающие экраны и рассказывать о новых возможностях. Нередко предстоит изучать места преступлений, чужие квартиры и кабинеты, и во время таких эпизодов игрок наблюдает за происходящим с видом от первого лица. Чтобы было веселее, в большинстве подобных моментов где-то спрятан кот — вы ищете не только улики, но и мяукающее создание.
Зачем драться голыми руками, если вокруг полно хлама?
Герою нужно взламывать замки в простенькой мини-игре, показывать правильные улики в беседах со свидетелями и преступниками, даже переодеваться и притворяться работником разных организаций. В сюжетных и побочных миссиях то и дело запускаются погони и преследования целей. С первыми проблем не возникает — вы просто пытаетесь догнать человека, уворачиваясь от препятствий и нажимая на показанные на экране кнопки. Преследовать тоже очень легко, но иногда процесс настолько затянут, отчего делать это надоедает. Нужно следить за целью и не попадаться ей на глаза, прячась за углами, машинами и всяким хламом. Интереса в этом мало — всё всегда проходит по одному и тому же сценарию.
В остальном отыскать в Judgment какие-то существенные недостатки непросто. Сюжет в лучших традициях этой студии получился захватывающим и полным интересных эпизодов, а многих персонажей хотелось бы в дальнейшем увидеть в новых играх. В основном Ягами посвящает своё время расследованию серии преступлений, за которыми стоит один и тот же человек, но периодически отвлекается на мелкие нарушения или просто «играет в детектива» со своими знакомыми.
Побочные задания тоже очень часто связаны с основной деятельностью героя, поэтому немалая их часть запускается не на улице, как в «Якудзах», а в личном кабинете Ягами или в детективном агентстве. Люди обращаются с самыми разными проблемами: то кто-то заподозрит жену в измене, то извращенец начнет приставать к девушке — как всегда, тут полно и серьезных эпизодов, в конце которых обязательно звучит лирическая музыка, и потешных миссий с комичными ситуациями и карикатурными действующими лицами.
Коты напоминают о своем присутствии мяуканьем
Знакомые края
Действие по-прежнему разворачивается на знакомых улочках Камурочо, которые после стольких «Якудз» знаешь лучше собственного района. Местность стала ещё красивее, а количество неоновых вывесок и рекламы со времён Yakuza 6 увеличилось чуть ли не вдвое. А уличную драку по-прежнему можно перенести в какой-нибудь магазинчик и разносить прилавки и витрины на глазах у перепуганных продавцов.
Камурочо стал куда более оживленным благодаря так называемой системе друзей, зачатки которой появились в шестой «Якудзе». На карте можно заметить значок сердца, означающий человека, нуждающегося в вашей помощи. То есть те же побочные задания, только за выполнение вы чаще всего получаете не деньги, а повышение репутации в городе. И если вы кому-то помогли, этот житель никогда не забудет вашу доброту и будет периодически попадаться на улице, каждый раз здороваясь с героем.
Но не все обитатели Камурочо любят общаться и рассказывать о своих проблемах — многие предпочитают бросаться с кулаками. Ягами, как и Кирю, буквально магнитом притягивает к себе хулиганов — они и просто так начинают его атаковать, заметив в темном переулке или на главной улице, и иногда устраивают рейды на весь городок, о чем предупреждает шкала опасности в углу экрана. Ягами дерется не хуже протагониста Yakuza и в чём-то его даже превосходит — он атлетичнее, шустрее и активнее использует стойки.
Цели во время преследований постоянно паникуют
Персонаж владеет двумя стилями — для сражения с толпой и для драки один на один. Новые приемы, как всегда, открываются в соответствующем разделе меню с помощью опыта, заработанного по мере прохождения миссий, употребления пищи и прочих действий в Камурочо. Главное отличие Ягами от Кирю — способность пробежать по стене и отскочить от нее, совершив удар рукой или ногой по обидчику. Среди дополнительных способностей полно комбинаций, осуществляемых именно после такого трюка.
Не «Якудза», но с якудза
Вот и получается, что Judgment — это, по сути, новая «Якудза», такой же продолжительный боевик с драками, мафиози, убийствами и множеством знакомых элементов. Но формулу, которая могла приесться, постарались разбавить новыми возможностями, от расследований (которым бесконечно далеко до Ace Attorney, но всё же) до мини-игр вроде заглядываний в окна летающим дроном. Темп повествования кажется небывало ровным именно из-за постоянно появляющихся новых механик и идей, большинство которых реализованы на «отлично».
Да и Камурочо в очередной раз предлагает столько разнообразных занятий и второстепенных поручений, что от основной истории постоянно отвлекаешься. Есть гонки на дронах, для которых вы по всему городу собираете детали, есть залы с игровыми автоматами и классическими проектами Sega. Не обошлось и без современных развлечений — к примеру, можно принять участие в своеобразной VR-настолке, где вы подбрасываете кубик и двигаетесь по полю, выбирая направление и пытаясь добраться до финиша за наименьшее количество ходов. А еще дружба с некоторыми девушками может перетечь в нечто большее, если вовремя отвечать на их телефонные сообщения.
Некоторым свидетелям нужно задавать наводящие вопросы, но чаще всего игра делает это за вас
Чтобы привлечь внимание западной аудитории, Sega впервые за долгие годы решила полностью дублировать игру этой студии на английский язык. Делать это в шестой «Якудзе» или в ремейке второй было бы бессмысленно, а тут — совсем другая игра, поэтому можно выбрать желаемое озвучение. Фанаты Marvel’s Spider-Man будут рады услышать Юрия Ловенталя (Yuri Lowenthal), поклонники Маккри из Overwatch сразу узнают, кому здесь подарил голос Мэтт Мерсер (Matt Mercer), — актеры подобрались неплохие. Но фанаты «Якудзы» наверняка предпочтут японское озвучение.
***
Judgment понравится тем, кого Yakuza своей неизменной формулой уже могла утомить. Или придется по душе совершенно новой аудитории, которая боится цифр в названиях очередных «Якудз» и обходит их стороной. Не всё коллективу Ryu Ga Gotoku Studio удалось с первого раза, и некоторые шероховатости, вроде эпизодов с преследованиями целей, вызывают недоумение. Но огромное количество плюсов перевешивает столь незначительные минусы. Теперь интересно узнать не только то, каким будет сиквел Judgment, но и какие идеи из этой игры перенесут в новую Yakuza.
Достоинства:
Красивые драки, великолепные лица персонажей в роликах и сияющие огнями улицы Камурочо — обновленный движок, дебютировавший в Yakuza 6, справляется достойно.
Звук
Музыки стало больше, динамичные треки чаще включаются во время погонь и напряженных эпизодов. Об озвучении и говорить не приходится — в японской версии все на высшем уровне, да и английская удалась благодаря известным актерам.
Одиночная игра
В Judgment, как и в любой «Якудзе», можно пропасть надолго: попытаться со всеми подружиться, браться за все задания, обедать и ужинать в ресторанах, а потом слушать музыку у себя в кабинете. Контента очень много, и ничто в этом изобилии скучным не назвать.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Отличная захватывающая история, которой не мешает ни отсутствие слова «якудза» в названии, ни необходимость возвращаться в изученный вдоль и поперек регион Камурочо. Благодаря новым механикам и интересным идеям игра ощущается свежо и придется по душе как ветеранам серии Yakuza, так и новичкам.
Видео:
Жанр
Приключение
Издатель
Sega
Издатель в России
«СофтКлаб»
Разработчик
Ryu Ga Gotoku Studio
Дата выхода
25 июня 2019 года
Возрастной ценз
от 18 лет
Платформы
PlayStation 4
Разработчики Yakuza, казалось, могут бесконечно долго рассказывать историю Кадзумы Кирю в одном и том же регионе Камурочо, но в какой-то момент они решили поставить точку в его приключениях. Серия продолжится с новым героем, а пока коллектив Ryu Ga Gotoku Studio решил попробовать что-то иное. Проект под названием Judgment — этакая необычная смесь Yakuza и Ace Attorney, где в роли детектива Такаюки Ягами мы будем расследовать дела и бить морды хулиганам, если те не хотят решать вопросы мирно.
Детектив за работой
Игровой процесс, как и было обещано, сильно отличается от Yakuza благодаря множеству новых механик. Даже после пятой главы (а это легко может быть пятнадцатый час прохождения, если вы все дотошно изучаете) вам будут показывать обучающие экраны и рассказывать о новых возможностях. Нередко предстоит изучать места преступлений, чужие квартиры и кабинеты, и во время таких эпизодов игрок наблюдает за происходящим с видом от первого лица. Чтобы было веселее, в большинстве подобных моментов где-то спрятан кот — вы ищете не только улики, но и мяукающее создание.
Зачем драться голыми руками, если вокруг полно хлама?
Герою нужно взламывать замки в простенькой мини-игре, показывать правильные улики в беседах со свидетелями и преступниками, даже переодеваться и притворяться работником разных организаций. В сюжетных и побочных миссиях то и дело запускаются погони и преследования целей. С первыми проблем не возникает — вы просто пытаетесь догнать человека, уворачиваясь от препятствий и нажимая на показанные на экране кнопки. Преследовать тоже очень легко, но иногда процесс настолько затянут, отчего делать это надоедает. Нужно следить за целью и не попадаться ей на глаза, прячась за углами, машинами и всяким хламом. Интереса в этом мало — всё всегда проходит по одному и тому же сценарию.
В остальном отыскать в Judgment какие-то существенные недостатки непросто. Сюжет в лучших традициях этой студии получился захватывающим и полным интересных эпизодов, а многих персонажей хотелось бы в дальнейшем увидеть в новых играх. В основном Ягами посвящает своё время расследованию серии преступлений, за которыми стоит один и тот же человек, но периодически отвлекается на мелкие нарушения или просто «играет в детектива» со своими знакомыми.
Побочные задания тоже очень часто связаны с основной деятельностью героя, поэтому немалая их часть запускается не на улице, как в «Якудзах», а в личном кабинете Ягами или в детективном агентстве. Люди обращаются с самыми разными проблемами: то кто-то заподозрит жену в измене, то извращенец начнет приставать к девушке — как всегда, тут полно и серьезных эпизодов, в конце которых обязательно звучит лирическая музыка, и потешных миссий с комичными ситуациями и карикатурными действующими лицами.
Коты напоминают о своем присутствии мяуканьем
Знакомые края
Действие по-прежнему разворачивается на знакомых улочках Камурочо, которые после стольких «Якудз» знаешь лучше собственного района. Местность стала ещё красивее, а количество неоновых вывесок и рекламы со времён Yakuza 6 увеличилось чуть ли не вдвое. А уличную драку по-прежнему можно перенести в какой-нибудь магазинчик и разносить прилавки и витрины на глазах у перепуганных продавцов.
Камурочо стал куда более оживленным благодаря так называемой системе друзей, зачатки которой появились в шестой «Якудзе». На карте можно заметить значок сердца, означающий человека, нуждающегося в вашей помощи. То есть те же побочные задания, только за выполнение вы чаще всего получаете не деньги, а повышение репутации в городе. И если вы кому-то помогли, этот житель никогда не забудет вашу доброту и будет периодически попадаться на улице, каждый раз здороваясь с героем.
Но не все обитатели Камурочо любят общаться и рассказывать о своих проблемах — многие предпочитают бросаться с кулаками. Ягами, как и Кирю, буквально магнитом притягивает к себе хулиганов — они и просто так начинают его атаковать, заметив в темном переулке или на главной улице, и иногда устраивают рейды на весь городок, о чем предупреждает шкала опасности в углу экрана. Ягами дерется не хуже протагониста Yakuza и в чём-то его даже превосходит — он атлетичнее, шустрее и активнее использует стойки.
Цели во время преследований постоянно паникуют
Персонаж владеет двумя стилями — для сражения с толпой и для драки один на один. Новые приемы, как всегда, открываются в соответствующем разделе меню с помощью опыта, заработанного по мере прохождения миссий, употребления пищи и прочих действий в Камурочо. Главное отличие Ягами от Кирю — способность пробежать по стене и отскочить от нее, совершив удар рукой или ногой по обидчику. Среди дополнительных способностей полно комбинаций, осуществляемых именно после такого трюка.
Не «Якудза», но с якудза
Вот и получается, что Judgment — это, по сути, новая «Якудза», такой же продолжительный боевик с драками, мафиози, убийствами и множеством знакомых элементов. Но формулу, которая могла приесться, постарались разбавить новыми возможностями, от расследований (которым бесконечно далеко до Ace Attorney, но всё же) до мини-игр вроде заглядываний в окна летающим дроном. Темп повествования кажется небывало ровным именно из-за постоянно появляющихся новых механик и идей, большинство которых реализованы на «отлично».
Да и Камурочо в очередной раз предлагает столько разнообразных занятий и второстепенных поручений, что от основной истории постоянно отвлекаешься. Есть гонки на дронах, для которых вы по всему городу собираете детали, есть залы с игровыми автоматами и классическими проектами Sega. Не обошлось и без современных развлечений — к примеру, можно принять участие в своеобразной VR-настолке, где вы подбрасываете кубик и двигаетесь по полю, выбирая направление и пытаясь добраться до финиша за наименьшее количество ходов. А еще дружба с некоторыми девушками может перетечь в нечто большее, если вовремя отвечать на их телефонные сообщения.
Некоторым свидетелям нужно задавать наводящие вопросы, но чаще всего игра делает это за вас
Чтобы привлечь внимание западной аудитории, Sega впервые за долгие годы решила полностью дублировать игру этой студии на английский язык. Делать это в шестой «Якудзе» или в ремейке второй было бы бессмысленно, а тут — совсем другая игра, поэтому можно выбрать желаемое озвучение. Фанаты Marvel’s Spider-Man будут рады услышать Юрия Ловенталя (Yuri Lowenthal), поклонники Маккри из Overwatch сразу узнают, кому здесь подарил голос Мэтт Мерсер (Matt Mercer), — актеры подобрались неплохие. Но фанаты «Якудзы» наверняка предпочтут японское озвучение.
***
Judgment понравится тем, кого Yakuza своей неизменной формулой уже могла утомить. Или придется по душе совершенно новой аудитории, которая боится цифр в названиях очередных «Якудз» и обходит их стороной. Не всё коллективу Ryu Ga Gotoku Studio удалось с первого раза, и некоторые шероховатости, вроде эпизодов с преследованиями целей, вызывают недоумение. Но огромное количество плюсов перевешивает столь незначительные минусы. Теперь интересно узнать не только то, каким будет сиквел Judgment, но и какие идеи из этой игры перенесут в новую Yakuza.
Достоинства:
множество интересных механик и нововведений, которых не было в Yakuza;
увлекательный сюжет с интересными персонажами;
система друзей заметно оживляет улицы Камурочо;
отличные побочные задания, в том числе детективные расследования;
большое количество развлечений в открытом мире.
эпизоды с преследованием целей быстро утомляют.
Красивые драки, великолепные лица персонажей в роликах и сияющие огнями улицы Камурочо — обновленный движок, дебютировавший в Yakuza 6, справляется достойно.
Звук
Музыки стало больше, динамичные треки чаще включаются во время погонь и напряженных эпизодов. Об озвучении и говорить не приходится — в японской версии все на высшем уровне, да и английская удалась благодаря известным актерам.
Одиночная игра
В Judgment, как и в любой «Якудзе», можно пропасть надолго: попытаться со всеми подружиться, браться за все задания, обедать и ужинать в ресторанах, а потом слушать музыку у себя в кабинете. Контента очень много, и ничто в этом изобилии скучным не назвать.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Отличная захватывающая история, которой не мешает ни отсутствие слова «якудза» в названии, ни необходимость возвращаться в изученный вдоль и поперек регион Камурочо. Благодаря новым механикам и интересным идеям игра ощущается свежо и придется по душе как ветеранам серии Yakuza, так и новичкам.
Видео:
Взято: Тут
35