Jeavi

Заповедная Карелия. Мыс Бесов нос и бесовщина на нем ( 36 фото )

Мыс Бесов нос — это не только живописное местечко на Онежском озере с древними петроглифами, но и по-настоящему культовое место во внедорожной среде.

Заповедная Карелия. Мыс Бесов нос и бесовщина на нем путешествия,Путешествие и отдых

Именно из многочисленных отчетов джиперов я и узнал о существовании мыса. Но с каждым годом дорога на Бесов нос становилась труднее.

Мост в Каршево больше не пригоден для проезда, знаменитый песчаный склон на берегу озера подмыло, и он стал ещё экстремальней. От идеи ехать сюда одной машиной — мы отказались сразу, но попасть сюда все равно хотелось.

И вот наконец-то мы спланировали маршрут и добрались до заветного мыса.

Под катом подробно расскажу, как попасть на мыс, если ваш автомобиль не оборудован грязевой резиной и лебедкой, покажу петроглифы и красоты здешней природы, а также расскажу о том, какая здесь происходит бесовщина. Здесь без шуток, был отличный шанс отправиться на тот свет, но в итоге Бес забрал деньгами.

Когда мы приняли решение нанять лодку, чтобы отправиться на желанный Онежский берег по реке, я немного комплексовал по этому поводу. Все-таки это локация должна быть взята на внедорожнике, а он у нас даже есть. Но я трезво оценивал наши возможности, а дорога там не из легких и без лебедки не проходимая.

Но все комплексы и печали исчезли, как только мы погрузились в лодку и отплыли.

Я просто не ожидал, что река Черная так красива.

Дорога от национального парка Паанаярви до деревни Каршево заняла больше времени, чем мы планировали. И это пошло нам на пользу, т. к. весь путь по реке Черная мы проделали вечером на закате.

Давайте я расскажу немного о самой заброске.

Самый удобный и короткий способ попасть на Бесов нос — это отправиться на лодке из деревни Каршево. Получается порядка 20 км по воде.

Нас возил Василий Мещанинов. Человек этот, как оказалось, широко известен в узких кругах. При этом найти его телефон было не так и просто, но только не моим читателям и друзьям. Он не является монополистом в этой сфере услуг — можно найти и другие варианты.

В июне 2018 года экскурсия стоила 3000 рублей, а один рейс на заброску/выброску стоил 2000 рублей. Т. е. дорога туда и обратно в разные дни получалась 4000 рублей. Мы выбрали последний вариант и провели на Онего 2 ночи.

Лодочная прогулка оставила приятные воспоминания, к тому же мы почти никогда на лодках не путешествуем. С того момента я все чаще думаю о лодке или байдарке.

Тем временем мы добрались до озера. Оставалось только обогнуть мыс Кладовец, и мы на месте.

Высадились в бухте между мысом Бесов нос и мысом Кладовец нос.

Когда ещё огибали Кладовец, то сразу заприметили неплохое местечко на самом носу-мысу. Попрощались с Василием, предварительно договорившись о времени обратного рейса, надели рюкзаки и пошли искать место для лагеря.

Место оказалось вполне уютным, а главное не занятым и не у основной тропы.

Поставили палатку и наслаждались великолепным закатом.

Утром была запланирована прогулка на Бесов нос и Пери нос.

А вот вид на наш лагерь из бухты. Если очень приглядеться, то можно найти нашу палатку… Но в целом удалось встать достаточно незаметно, как нам показалось.

От нашей стоянки до маяка идти было недалеко, километра 2.

Тропа в целом комфортная и проходит по берегу озера, но в одном месте пришлось немного углубиться в лес.

Камня здесь предостаточно.

Причем не только лежащего на поверхности, но и эту поверхность создающего.

Вот уже и маяк виднеется.

С удивлением обнаружил, что первый ярус хорошенько раздербанен на дрова. Просто в голове не укладывается, как так можно. Петроглифы петроглифами, но маяк неотъемлемая часть ландшафта Бесова носа.

Сквозь бреши в облицовке маяка можно посмотреть на его конструктивную систему.

Осмотрев маяк, мы отправились искать петроглифы.

Как оказалось, что сами петроглифы не так-то и просто сфотографировать, чтобы было что-то видно.

Умные люди потом подсказали, что это делать нужно на закате.

Здесь как раз изображен тот самый Бес, который и дал название мысу. Длина Беса около 2,30 м, а возраст около 5 тысяч лет. Жаль, что на фотографии почти ничего не разглядеть.

Не могу сказать, что в целом петроглифы нашу семью привели в восторг, но все равно любопытно. Даже была мысль вернуться на закате, но этому было не суждено случиться и совершенно по другой причине.

Не стану скрывать, что нам больше понравилась сама местность, чем знаменитые петроглифы.

Изрезанные каменные берега, уходящие в воду, мысы и бухты, сосновый лес, МАЯК — это настоящий в восторг. Но о вкусах не спорят и каждому своё!

Маяки меня с детства интересовали и я очень рад, что мне удалось немного увидеть своими глазами.

А мы решили продолжить прогулку в сторону следующего мыса с названием Пери нос.

Интересно, что этот крест значит? Смею предположить, что его вынесло на берег водами Онего, а кто-то решил его зацепить за ветку сосны. У вас есть идеи на этот счет?

Из этой бухты открывается неплохой вид на Бесов нос и маяк.

Пока я снимал маяк, Дарья явно не скучала.

На подходе к мысу Пери нос нам на встречу попалась компания мужчин.

Они возвращались как раз с петроглифов этого мыса, один из них был сырым насквозь. Немного поболтали с ними и послушали их историю: один из них фотографируя петроглифы, подошел слишком близко к краю и в итоге упал в озеро вместе с камерой. Ребята предупредили нас о такой опасности, и мы пошли дальше.

Бродя по мысу петроглифы мы не нашли, чему были удивлены и раздосадованы. Решили прогуляться в сторону симпатичных островков, а на обратном пути вернуться и поискать снова.

Вид на мыс Пери нос.

История с купанием в озере нам показалась какой-то раздолбайской и какого-то урока из этого мы не сделали. А надо было!

Если немного приглядеться, то на снимке ниже, можно заметить внизу по центру сырое пятно на камне.

Дело бы так: я увидел прекрасный остров и решил его сфотографировать. В 24-70/2,8 он не влезал должным образом, и я решил надеть широкоугольный Samyang 14/2.8. Сел на берег, положил рядом рюкзак и начал менять объективы. И все было бы хорошо, но открытый рюкзак вдруг решил начать движение по склону берега. Я рефлекторно дернул его за лямку, чтобы он не свалился в озеро и в этот момент выпустил из рук 24-70/2,8… Объектив тут же оказался в воде, рюкзаком я тоже зацепил воду, но его содержимое осталось на месте. Камеру и Samyang в итоге удержал. Мой любимый Tamron лежал на дне и пускал пузыри воздуха…

С одной стороны, случившееся уже не требовало срочности действий. Объектив был в воде, и вода точно была в нем, о чем пузырьки и свидетельствовали. Но я решил, что мне нужно срочно его достать — снял кроссовки, закатал штаны по колено и отправился за ним. Это было самое худшее, что можно было сделать…

Во-первых, глубина этого места была обманчива, и оказалось существенно выше колена. Во-вторых, на камнях под водой были скользкие водоросли. Я сделал один шаг и сразу же поскользнулся на водорослях и последовал по траектории объектива, ударившись о подводные камни. Объектив, конечно, я достал. А вот свой телефон достать из кармана забыл, прежде чем начать спасательную операцию. Сообразив, отдал его жене, а сам начал пытаться выбраться из озера. И было это не просто, т. к. берег с уклоном и скользкий. Дарья пыталась вытянуть меня за руку, но ей не хватало сил. В итоге кое-как все-таки удалось выбраться, но было не так уж и просто.

Телефон за это время успел нахлебаться воды, и уже был горячим. К великому сожалению, из современных телефонов экстренно достать батарею нельзя, особенно когда под рукой ничего для этого нет. Телефон становился все горячее, было слышно шипение. С того момента у меня не стало и телефона.

Вот такая приключилась бесовщина…

После этого случая, мы проследовали в лагерь. Снимать петроглифы на закате было не на что, да и настроения на это не было.

А закат, как назло, был великолепный. Не смог устоять…

Но снимать пришлось исключительно на телевик или ширик…

Бесов нос и маяк на закате впечатляют.

Наш мыс тоже залило золотым светом, а граница между небом и водой перестала быть явной.

С таким светом любой кадр становился значительно краше.

Взято: Тут

+47
  • 0
  • 494
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?