sanderkelevra
После первой все равны ( 6 фото + 1 видео )
Крайне неудачный сиквел запоминающегося криминального триллера, в котором авторы предали собственные правила и растеряли все обаяние и силу оригинала.
Расправившись с русской мафией, бывший спецагент ЦРУ Роберт МакКолл, кажется, обрел равновесие. Он продолжает творить небольшие добрые дела, вслушиваясь в истории пассажиров своего такси, но в то же время успевает выполнять опасные задания давней коллеги Сьюзан Пламмер. Увы, одна из операций Сьюзан заканчивается трагедией, но Роберт не верит в случайность произошедшего. Изучая видеозаписи, улики и свидетельства очевидцев, опытный оперативник обнаруживает связь смерти своей подруги с действиями другого агента ЦРУ. Проверить причастность предателя не составляет труда, но сдаваться тот не намерен, наоборот, вместе с группой преданных сообщников злодей открывает охоту на Роберта и тех, кто ему дорог.
Поклонникам Дэнзела Вашингтона можно только по-хорошему завидовать. Актер не устает радовать фанатов разнообразием образов, смелостью в выборе жанров и необыкновенной самоотдачей в любом проекте. Только взгляните, за последние пять лет Вашингтон «посетил» Дикий Запад, столкнулся с расовыми проблемами в Америке 50-х и даже подал на самого себя в суд, оставаясь при этом одной из главных звезд экшен-фильмов 2000-х. И конечно же, не стоит забывать об успехе «Великого уравнителя», криминального триллера, трижды окупившего свой бюджет, – история таинственного мстителя, способного разобраться с хорошо вооруженной бандой с помощью молотка и гвоздодера, многим пришлась по душе.
Две полнометражные ленты Антуана Фукуа основаны на сериале «Уравнитель», выходившем на экранах американского ТВ в середине 80-х. Авторы телешоу Майкл Слоун и Ричард Линдхейм выступили соавторами сценариев «Великого уравнителя» и «Великого уравнителя 2»
Сиквел «Уравнителя» был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части Антуан Фукуа. Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго «Великого уравнителя», лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. Пожалуй, сюжет «Уравнителя 2» неплохо смотрелся бы в исполнении актеров «третьей категории свежести», в картине, выходящей сразу на видео и без привязки к полюбившимся героям, но имена двукратного обладателя «Оскара» и режиссера «Тренировочного дня» в титрах этой посредственности видеть грустно.
Разговоры о возможности выхода сиквела «Великого уравнителя» велись еще до выхода первой картины на экраны в 2014 году. В этом году, еще в июле, до премьеры долгожданного продолжения режиссер Антуан Фукуа отметил, что с удовольствием поработал бы и над третьей частью
Самая большая претензия к сиквелу заключается в том, что новый «Уравнитель» совершено не считается с собственными правилами четырехлетней давности. Теперь Роберт уже ничуть не пытается быть «законопослушным гражданином», применяющим силу только в случае крайней необходимости. Там, где прежде МакКолл передавал злодеев в руки правосудия, сейчас спокойно используется пистолет или сворачивается шея, там, где герой прежде впадал в раздумья о справедливости, сегодня рекой льется кровь. Если раньше у Боба были «Правила Жизни», которые можно распечатать и повесить на стену, то теперь о них забыли и герой, и актер, и постановщик. Да, фильм получил благодаря расширению границ дозволенного дополнительную возможность показать боевые сцены. Но экшен при этом вытеснил искренность и человечность ведущего персонажа, то есть ровно то, что делало МакКолла «Уравнителем».
Впрочем, и к экшену можно предъявлять претензии. Фукуа, разумеется, ничуть не утратил талант ставить захватывающие погони и перестрелки, но в данном конкретном случае ему изменило вдохновение. Все основные боевые сцены, за исключением разве что поединка злодеев с героиней Мелиссы Лео, отдают какой-то апатией и усталостью. Финал же, действие которого разворачивается в опустевшем городке, и вовсе клонит в сон. Совсем недавно подобное мы видели в «Ограблении в ураган», и смотрелся тот фильм много энергичнее. Поклонники жанра «стрелялок», возможно, и не будут разочарованы, но от «Великого уравнителя» все-таки ждешь чего-то большего, чем суетливая беготня и вымученные потасовки, неловко скрываемые ливнем и ветрами.
Несколько удручают и непритязательные злодеи нового фильма. Мало того что главная интрига сюжета раскрыта в постере, так еще и мотивация противников героя Вашингтона, мягко говоря, притянута за уши. Знаменитые слова Портоса «Я дерусь, просто потому что дерусь!» здесь подходят как нельзя лучше. Ну что же, герой «сдулся», почему его противники должны стать лучше? В «Великом уравнителе 2» и близко нет того запаха страха и чувства близкой опасности, которые источал герой Мартона Чокаша, так что новая лента уступает предшественнику по всем параметрам.
В последние годы нам нередко приходилось отмечать, что сиквелы если не превосходят оригиналы, то хотя бы соответствуют их уровню и расширяют созданные вселенные, дополняя друг друга. «Великий уравнитель 2» – неумелая эксплуатация наработок удачной ленты 2014 года, стирающая все лучшее, но ничего не дающая взамен. Такие сиквелы выходили 10-20 лет назад и «убивали» франшизы. К счастью, репутация Вашингтона и Фукуа достаточно крепка, чтобы один провал мог ее подорвать, но больше им уравнивать не стоит – пусть Роберт МакКолл отдохнет, он заслужил покой.
С 6 сентября в кино.
Расправившись с русской мафией, бывший спецагент ЦРУ Роберт МакКолл, кажется, обрел равновесие. Он продолжает творить небольшие добрые дела, вслушиваясь в истории пассажиров своего такси, но в то же время успевает выполнять опасные задания давней коллеги Сьюзан Пламмер. Увы, одна из операций Сьюзан заканчивается трагедией, но Роберт не верит в случайность произошедшего. Изучая видеозаписи, улики и свидетельства очевидцев, опытный оперативник обнаруживает связь смерти своей подруги с действиями другого агента ЦРУ. Проверить причастность предателя не составляет труда, но сдаваться тот не намерен, наоборот, вместе с группой преданных сообщников злодей открывает охоту на Роберта и тех, кто ему дорог.
Поклонникам Дэнзела Вашингтона можно только по-хорошему завидовать. Актер не устает радовать фанатов разнообразием образов, смелостью в выборе жанров и необыкновенной самоотдачей в любом проекте. Только взгляните, за последние пять лет Вашингтон «посетил» Дикий Запад, столкнулся с расовыми проблемами в Америке 50-х и даже подал на самого себя в суд, оставаясь при этом одной из главных звезд экшен-фильмов 2000-х. И конечно же, не стоит забывать об успехе «Великого уравнителя», криминального триллера, трижды окупившего свой бюджет, – история таинственного мстителя, способного разобраться с хорошо вооруженной бандой с помощью молотка и гвоздодера, многим пришлась по душе.
Две полнометражные ленты Антуана Фукуа основаны на сериале «Уравнитель», выходившем на экранах американского ТВ в середине 80-х. Авторы телешоу Майкл Слоун и Ричард Линдхейм выступили соавторами сценариев «Великого уравнителя» и «Великого уравнителя 2»
Сиквел «Уравнителя» был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части Антуан Фукуа. Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго «Великого уравнителя», лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. Пожалуй, сюжет «Уравнителя 2» неплохо смотрелся бы в исполнении актеров «третьей категории свежести», в картине, выходящей сразу на видео и без привязки к полюбившимся героям, но имена двукратного обладателя «Оскара» и режиссера «Тренировочного дня» в титрах этой посредственности видеть грустно.
Разговоры о возможности выхода сиквела «Великого уравнителя» велись еще до выхода первой картины на экраны в 2014 году. В этом году, еще в июле, до премьеры долгожданного продолжения режиссер Антуан Фукуа отметил, что с удовольствием поработал бы и над третьей частью
Самая большая претензия к сиквелу заключается в том, что новый «Уравнитель» совершено не считается с собственными правилами четырехлетней давности. Теперь Роберт уже ничуть не пытается быть «законопослушным гражданином», применяющим силу только в случае крайней необходимости. Там, где прежде МакКолл передавал злодеев в руки правосудия, сейчас спокойно используется пистолет или сворачивается шея, там, где герой прежде впадал в раздумья о справедливости, сегодня рекой льется кровь. Если раньше у Боба были «Правила Жизни», которые можно распечатать и повесить на стену, то теперь о них забыли и герой, и актер, и постановщик. Да, фильм получил благодаря расширению границ дозволенного дополнительную возможность показать боевые сцены. Но экшен при этом вытеснил искренность и человечность ведущего персонажа, то есть ровно то, что делало МакКолла «Уравнителем».
Впрочем, и к экшену можно предъявлять претензии. Фукуа, разумеется, ничуть не утратил талант ставить захватывающие погони и перестрелки, но в данном конкретном случае ему изменило вдохновение. Все основные боевые сцены, за исключением разве что поединка злодеев с героиней Мелиссы Лео, отдают какой-то апатией и усталостью. Финал же, действие которого разворачивается в опустевшем городке, и вовсе клонит в сон. Совсем недавно подобное мы видели в «Ограблении в ураган», и смотрелся тот фильм много энергичнее. Поклонники жанра «стрелялок», возможно, и не будут разочарованы, но от «Великого уравнителя» все-таки ждешь чего-то большего, чем суетливая беготня и вымученные потасовки, неловко скрываемые ливнем и ветрами.
Несколько удручают и непритязательные злодеи нового фильма. Мало того что главная интрига сюжета раскрыта в постере, так еще и мотивация противников героя Вашингтона, мягко говоря, притянута за уши. Знаменитые слова Портоса «Я дерусь, просто потому что дерусь!» здесь подходят как нельзя лучше. Ну что же, герой «сдулся», почему его противники должны стать лучше? В «Великом уравнителе 2» и близко нет того запаха страха и чувства близкой опасности, которые источал герой Мартона Чокаша, так что новая лента уступает предшественнику по всем параметрам.
В последние годы нам нередко приходилось отмечать, что сиквелы если не превосходят оригиналы, то хотя бы соответствуют их уровню и расширяют созданные вселенные, дополняя друг друга. «Великий уравнитель 2» – неумелая эксплуатация наработок удачной ленты 2014 года, стирающая все лучшее, но ничего не дающая взамен. Такие сиквелы выходили 10-20 лет назад и «убивали» франшизы. К счастью, репутация Вашингтона и Фукуа достаточно крепка, чтобы один провал мог ее подорвать, но больше им уравнивать не стоит – пусть Роберт МакКолл отдохнет, он заслужил покой.
С 6 сентября в кино.
Взято: Тут
1