Mikser
Всего лишь номинант: отличные фильмы, которым не достался Золотой лев ( 8 фото )
Продолжаем вспоминать интересных участников прошедших Венецианских фестивалей.
Как правило, лауреатам Золотого льва не грозит забвение. Это отлично демонстрирует, к примеру, победитель прошлогодней Мостры «Форма воды» Гильемо Дель Торо. Но что происходит с картинами, которые остались без главного приза?
Мы выбрали несколько отличных фильмов последних лет, попавших в основной конкурс Венецианского фестиваля, но получивших призы второго плана и сегодня немного позабытых.
Стыд
2011 год
Номинация на Золотого льва + Кубок Вольпи лучшему актеру
Всего второй фильм Стива МакКуина после «Голода», и снова с Майклом Фассбендером в главной роли. Первый рассказывал о тюремной забастовке заключённых из Ирландской республиканской армии, во время которой один из лидеров движения устроил заведомо смертельную голодовку. В «Стыде» главный герой по имени Брендан не может справиться с сексуальной аддикцией.
Холодная синеватая картинка, откровенные сцены, снятые максимально отстраненно, создают контраст с главными актерами: Фассбендером и Кэри Маллиган, играющими на пределе возможностей. Режиссер МакКуин работает на умолчаниях и недомолвках: он не объясняет, что стало с Брендоном, откуда у него взялась порнозависимость, почему у него такие странные отношения с сестрой. Он позволяет зрителю самому строить догадки и при необходимости искать мораль, если она вдруг кому-то понадобится.
Что-то в воздухе
2012
Номинация на Золотого льва + приз «Золотые Озеллы» за лучший сценарий
В оригинале фильм Оливье Ассайаса называется Après mai — «После мая». Имеется ввиду, конечно же, май 68-го года, когда французские студенты вышли на улицы и устроили революцию. Действие картины происходит в 1971-м, после пика студенческих волнений прошло три года. Что стало с бунтарями? Главный герой, по-видимому, альтер-эго режиссера, влюбляется, хочет снимать кино, ходит по улицам, где молодежь все еще кричит лозунги и делает плакаты. Он тоже участвует в анархистских собраниях и рисует запрещенные граффити, хиппует и внимательно наблюдает за тем, как мягко и незаметно юные бунтари взрослеют и, сами того не желая, превращаются в буржуа.
Сыщик
2007
Номинация на Золотого льва + «Голубой лев»
Этот ремейк легендарной «Игры навылет» Джозефа Манкевича, вышедшей в 1972 году, вызвал много негатива со стороны критиков. Но нельзя отказать картине Кеннета Браны в занимательности. Историю про пожилого богатого мужа и молодого бедного любовника некой особы, которую мы в кадре не увидим, переписал для нового фильма лауреат Пулитцера Гарольд Пинтер. И в 2007 году интеллектуальная (и не только) схватка двух мужчин в одном богатом особняке засияла новыми смыслами.
Если в оригинальной картине противостояние героев символически представляло собой борьбу между старой аристократией и ушлой молодостью, то теперь это битва двух разных воплощений мускулинности.
Кстати, это уже второй ремейк, в котором роль, некогда сыгранную Майклом Кейном, исполняет Джуд Лоу. Сам Кейн играет своего былого соперника — писателя Эндрю Уайка, в роли которого раньше блистал Лоуренс Оливье.
По версии Барни
2010
Номинация на Золотого льва + Малый золотой лев
Режиссер Ричард Дж. Льюис, снимающий сериал «Мир Дикого Запада», почти 10 лет назад экранизировал знаменитый большой роман Мордехая Рихлера. История канадского еврея Барни, который вспоминает свою насыщенную, но какую-то дурацкую жизнь, кажется и абсурдной, и эпичной, и вполне реальной одновременно. От него ушли три жены, один детектив был настолько уверен, что Барни кого-то убил, что написал об этом книгу. Он прожил долгую, полнокровную и нелепую жизнь — так можно сказать про многих, и неплохой, в общем-то, персонаж в исполнении Пола Джаматти в очередной раз подтверждает: каждая жизнь достойна того, чтобы рассказать о ней историю.
Детство лидера
2015
Номинация на Золотого льва + Премия Луиджи де Лаурентиса + Приз за лучшую режиссуру
Режиссёрский дебют на тот момент 26-летнего актера Брэйди Корбета, снимавшегося у Ханеке, Триера, Ассайаса, Араки.
Экранизация рассказа Сартра про зарождение фашизма, история взросления 10-летнего мальчика и попытка исследовать вечный вопрос — откуда берется зло? В фильме появляются Стейси Мартин, Роберт Паттинсон, Беренис Бежо, но главные тут — не популярные актеры и даже не ангелоподобный, но пугающий мальчик. Зрительским восприятие целиком управляет режиссер Корбет, который в компании с оператором так умело играет на эмоциях, что становится очевидно — он был очень наблюдательным, пока снимался у старших товарищей.
Кстати, в этом году Корбет снова участвует в Венецианском конкурсе — с фильмом «Голос Люкс».
Аномализа
2015
Номинация на Золотого льва + Особый приз жюри
Одна из двух режиссерских работ великого сценариста Чарли Кауфмана. В прошлый раз автор «Вечного сияния чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем» снял сложное многоуровневое путешествие в подсознание режиссера-сценариста — картину «Синекдоха, Нью-Йорк». Она ожидаемым образом провалилась в прокате, но стала одним из самых важных и оригинальных киновысказываний нулевых. Второй работой стал этот кукольный мультфильм про заурядного писателя, который не различает голосов. Когда он внезапно встретит настоящую любовь, ее голос будет звучать иначе. Но сказка не продлится долго.
Простая история про одиночество лишена типичных для Кауфмана сюрреалистичных усложнений — но от того ее печальное звучание кажется даже более пронзительным.
Фокстрот
2017
Номинация на Золотого льва + Особый приз жюри
Режиссёр Самуэль Маоз специализируется на антивоенном кино. Десять лет назад он представлял в Венеции драму «Ливан», а в 2017-м вернулся на Мостру с танцевальной драмой. Фокстрот в картине танцуют дважды — совсем по-разному, и дважды объясняют символичность названия. Это объяснение, конечно, не лучшая часть фильма. Из лучшего же — великолепные актерские работы, оператор, который своей камерой снимает такие крупные планы, которые показывают несовместимость человеческих лиц и военных действий. Особого внимания заслуживает игра с формой. То изображение наклоняется вместе с накренившимся жилищем молодых солдат, то рисунки главного героя оживают, то в кадр входит верблюд. Потому что в мире, где есть война, слово абсурд становится нормой.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
2007
Номинация на Золотого льва + Кубок Вольпи лучшему актеру
Трехчасовое полотно Эндрю Доминика с Кейси Аффлеком и Брэдом
Питтом в главных ролях. Вестерн в стиле Теренса Малика, снятый постоянным коэновским оператором Роджером Дикинсом. Фильм о мужественности, лошадях и горизонтах, который где-то за поразительной красоты планами и музыкой Ника Кейва задает большие вопросы. Вопросы эти куда значительнее, чем очевидные «Почему Джесси терпел трусость Роберта», «Если между этими мужчинами что-то общее?», «Может быть, они были настолько близки, что убийство одно другим — вершина этой близости?» и «Может быть, Джесси сам хотел умереть?». И эти сюжетные, и те большие, вопросы останутся без ответов. Именно поэтому фильм Доминика ничуть не уступает маликовскими. Но забавно то, что не уступает он даже хронометражем.
Как правило, лауреатам Золотого льва не грозит забвение. Это отлично демонстрирует, к примеру, победитель прошлогодней Мостры «Форма воды» Гильемо Дель Торо. Но что происходит с картинами, которые остались без главного приза?
Мы выбрали несколько отличных фильмов последних лет, попавших в основной конкурс Венецианского фестиваля, но получивших призы второго плана и сегодня немного позабытых.
Стыд
2011 год
Номинация на Золотого льва + Кубок Вольпи лучшему актеру
Всего второй фильм Стива МакКуина после «Голода», и снова с Майклом Фассбендером в главной роли. Первый рассказывал о тюремной забастовке заключённых из Ирландской республиканской армии, во время которой один из лидеров движения устроил заведомо смертельную голодовку. В «Стыде» главный герой по имени Брендан не может справиться с сексуальной аддикцией.
Холодная синеватая картинка, откровенные сцены, снятые максимально отстраненно, создают контраст с главными актерами: Фассбендером и Кэри Маллиган, играющими на пределе возможностей. Режиссер МакКуин работает на умолчаниях и недомолвках: он не объясняет, что стало с Брендоном, откуда у него взялась порнозависимость, почему у него такие странные отношения с сестрой. Он позволяет зрителю самому строить догадки и при необходимости искать мораль, если она вдруг кому-то понадобится.
Что-то в воздухе
2012
Номинация на Золотого льва + приз «Золотые Озеллы» за лучший сценарий
В оригинале фильм Оливье Ассайаса называется Après mai — «После мая». Имеется ввиду, конечно же, май 68-го года, когда французские студенты вышли на улицы и устроили революцию. Действие картины происходит в 1971-м, после пика студенческих волнений прошло три года. Что стало с бунтарями? Главный герой, по-видимому, альтер-эго режиссера, влюбляется, хочет снимать кино, ходит по улицам, где молодежь все еще кричит лозунги и делает плакаты. Он тоже участвует в анархистских собраниях и рисует запрещенные граффити, хиппует и внимательно наблюдает за тем, как мягко и незаметно юные бунтари взрослеют и, сами того не желая, превращаются в буржуа.
Сыщик
2007
Номинация на Золотого льва + «Голубой лев»
Этот ремейк легендарной «Игры навылет» Джозефа Манкевича, вышедшей в 1972 году, вызвал много негатива со стороны критиков. Но нельзя отказать картине Кеннета Браны в занимательности. Историю про пожилого богатого мужа и молодого бедного любовника некой особы, которую мы в кадре не увидим, переписал для нового фильма лауреат Пулитцера Гарольд Пинтер. И в 2007 году интеллектуальная (и не только) схватка двух мужчин в одном богатом особняке засияла новыми смыслами.
Если в оригинальной картине противостояние героев символически представляло собой борьбу между старой аристократией и ушлой молодостью, то теперь это битва двух разных воплощений мускулинности.
Кстати, это уже второй ремейк, в котором роль, некогда сыгранную Майклом Кейном, исполняет Джуд Лоу. Сам Кейн играет своего былого соперника — писателя Эндрю Уайка, в роли которого раньше блистал Лоуренс Оливье.
По версии Барни
2010
Номинация на Золотого льва + Малый золотой лев
Режиссер Ричард Дж. Льюис, снимающий сериал «Мир Дикого Запада», почти 10 лет назад экранизировал знаменитый большой роман Мордехая Рихлера. История канадского еврея Барни, который вспоминает свою насыщенную, но какую-то дурацкую жизнь, кажется и абсурдной, и эпичной, и вполне реальной одновременно. От него ушли три жены, один детектив был настолько уверен, что Барни кого-то убил, что написал об этом книгу. Он прожил долгую, полнокровную и нелепую жизнь — так можно сказать про многих, и неплохой, в общем-то, персонаж в исполнении Пола Джаматти в очередной раз подтверждает: каждая жизнь достойна того, чтобы рассказать о ней историю.
Детство лидера
2015
Номинация на Золотого льва + Премия Луиджи де Лаурентиса + Приз за лучшую режиссуру
Режиссёрский дебют на тот момент 26-летнего актера Брэйди Корбета, снимавшегося у Ханеке, Триера, Ассайаса, Араки.
Экранизация рассказа Сартра про зарождение фашизма, история взросления 10-летнего мальчика и попытка исследовать вечный вопрос — откуда берется зло? В фильме появляются Стейси Мартин, Роберт Паттинсон, Беренис Бежо, но главные тут — не популярные актеры и даже не ангелоподобный, но пугающий мальчик. Зрительским восприятие целиком управляет режиссер Корбет, который в компании с оператором так умело играет на эмоциях, что становится очевидно — он был очень наблюдательным, пока снимался у старших товарищей.
Кстати, в этом году Корбет снова участвует в Венецианском конкурсе — с фильмом «Голос Люкс».
Аномализа
2015
Номинация на Золотого льва + Особый приз жюри
Одна из двух режиссерских работ великого сценариста Чарли Кауфмана. В прошлый раз автор «Вечного сияния чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем» снял сложное многоуровневое путешествие в подсознание режиссера-сценариста — картину «Синекдоха, Нью-Йорк». Она ожидаемым образом провалилась в прокате, но стала одним из самых важных и оригинальных киновысказываний нулевых. Второй работой стал этот кукольный мультфильм про заурядного писателя, который не различает голосов. Когда он внезапно встретит настоящую любовь, ее голос будет звучать иначе. Но сказка не продлится долго.
Простая история про одиночество лишена типичных для Кауфмана сюрреалистичных усложнений — но от того ее печальное звучание кажется даже более пронзительным.
Фокстрот
2017
Номинация на Золотого льва + Особый приз жюри
Режиссёр Самуэль Маоз специализируется на антивоенном кино. Десять лет назад он представлял в Венеции драму «Ливан», а в 2017-м вернулся на Мостру с танцевальной драмой. Фокстрот в картине танцуют дважды — совсем по-разному, и дважды объясняют символичность названия. Это объяснение, конечно, не лучшая часть фильма. Из лучшего же — великолепные актерские работы, оператор, который своей камерой снимает такие крупные планы, которые показывают несовместимость человеческих лиц и военных действий. Особого внимания заслуживает игра с формой. То изображение наклоняется вместе с накренившимся жилищем молодых солдат, то рисунки главного героя оживают, то в кадр входит верблюд. Потому что в мире, где есть война, слово абсурд становится нормой.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
2007
Номинация на Золотого льва + Кубок Вольпи лучшему актеру
Трехчасовое полотно Эндрю Доминика с Кейси Аффлеком и Брэдом
Питтом в главных ролях. Вестерн в стиле Теренса Малика, снятый постоянным коэновским оператором Роджером Дикинсом. Фильм о мужественности, лошадях и горизонтах, который где-то за поразительной красоты планами и музыкой Ника Кейва задает большие вопросы. Вопросы эти куда значительнее, чем очевидные «Почему Джесси терпел трусость Роберта», «Если между этими мужчинами что-то общее?», «Может быть, они были настолько близки, что убийство одно другим — вершина этой близости?» и «Может быть, Джесси сам хотел умереть?». И эти сюжетные, и те большие, вопросы останутся без ответов. Именно поэтому фильм Доминика ничуть не уступает маликовскими. Но забавно то, что не уступает он даже хронометражем.
Взято: Тут
0