sanderkelevra
Чего ждать от флагмана Sony ( 9 фото )
На днях Sony объявила о запуске в России премиум-флагмана Xperia XZ2 Premium Limited Edition. Главное достоинство новинки — не имеющая аналогов камера. Готова ли японская компания к борьбе с конкурентами и сможет ли смартфон заменить профессиональную фототехнику? На эти и другие вопросы 4PDA ответили руководители Sony Mobile.
Рынок флагманских смартфонов переполнен, и доля вашего бренда в топовом сегменте никогда не была большой. Не проще ли побороться за лидерство в среднем классе?
Номура Ясухару, глава департамента продуктового планирования: Основная задача для нас — дать покупателям новый опыт и новые технологии вроде навороченной двойной камеры. Что касается среднего сегмента, то в нём мы бы тоже хотели побороться.
Наши собеседники: глава департамента продуктового планирования Номура Ясухару (слева) и руководитель отдела по разработке ПО камер Машита Кенсуке (справа)
Sony делает ставку на уникальную камеру, но что, по-вашему, здесь самое крутое?
Машита Кенсуке, руководитель отдела по разработке ПО камер: Это, конечно же, сверхчувствительность, причём на уровне, не имеющем аналогов на рынке. Пользователи смогут делать снимки беспрецедентного качества. И с таким уровнем детализации, что некоторые вещи, незаметные невооружённым глазом, можно разглядеть только на фотографии.
Кор-аудитория нашего сайта считает селфи дурацкой затеей, однако для массового потребителя всё иначе. И он не ждёт от основной камеры, на которую вы делаете ставку, откровений. Зачем тогда такие сложности с процессором AUBE, помогающим обрабатывать снимки и повышающим их качество?
Машита-сан: Понятно, что страсть к самопиару никогда не утихнет. Кому-то достаточно сфотографироваться на скорую руку — лишь бы залить кадры в соцсети. Для таких селфи сгодится любой аппарат. Мы же ориентируемся на тех, кто хочет создавать произведения искусства. Поэтому использовали реальную физическую камеру и улучшили процессор.
Не опасаетесь ли что на супердетализированных портретах огрехи лица и проблемы кожи будут заметны сильнее?
Машита-сан: В мире есть несколько подходов к красоте. Например, европейцы считают, что все морщины, родинки, волоски и прочее — это их индивидуальность. Поэтому они не хотят такие вещи ни ретушировать, ни прятать. В Азии — особенно в Японии — любят себя прихорашивать с помощью Photoshop или мобильных приложений. Поэтому мы даём пользователям выбор. К слову, а вы к какому типу относитесь?
Как типичный европеец я ничего у себя не замазываю. Следующий вопрос тоже про камеру. Ваши конкуренты применяют искусственный интеллект, улучшающий снимки. Иногда он срабатывает удачно, но бывает, что и портит фото. А как вы планируете избежать подобных ошибок?
Машита-сан: Мы анализировали использование ИИ нашими коллегами по рынку и заметили, что распознавание сцены и соответствующая обработка не всегда точные. Количество операций на одну фотографию достаточно большое — сразу меняются несколько параметров. И хорошо, если сценарий ситуации распознан правильно. Если этого не происходит, чрезмерная ИИ-ретушь приводит к обратному эффекту. Мы заметили этот минус у конкурентов, и хотели бы его учесть.
А почему в Xperia XZ2 Premium нет оптического зума?
Машита-сан: Он и без того часто использовался, ещё когда у гаджетов Sony была одна камера и достаточно большой сенсор с высоким разрешением. При таких характеристиках даже с максимальным зумом качество не падало. Теперь мы решили немного поменять направление и повысить светочувствительность, — это новый опыт для наших пользователей. Таких цифр ISO пока никто ещё не делал.
Достаточно ли возможностей AUBE, чтобы вообще отказаться от искусственного интеллекта?
Машита-сан: Диапазон обработки кадров, где не требуется ИИ, стал гораздо шире благодаря AUBE. Но всё равно остаются какие-то специальные случаи, когда нужен искусственный интеллект. Например, съёмка собак. В принципе, AUBE решает две главные задачи — это выставление яркости и категоризация предметов в объективе.
У меня фотоаппарат Sony, и, насколько я могу судить, в формате JPEG смартфоны сейчас снимают лучше. Почему же тогда не перенести умные технологии улучшайзинга на большие зеркальные фотоаппараты?
Машита-сан: Тому есть две причины. Первая: профессиональные зеркалки используются для получения из картинки максимума информации. Потом уже фотограф обработает всё так, как захочет. У владельца смартфона такой возможности нет, равно как и желания корректировать что-то на компьютере. Поэтому подключается использование сопроцессора и AI.
Второй момент: чрезмерное применение ИИ в телефонах вызывает проблемы. Не все довольны результатом. Не говоря уж о фотографах-профи, у которых всегда своя точка зрения на постобработку.
На презентации прозвучала фраза, что Xperia XZ2 Premium — устройство для профессионалов, однако формат RAW здесь не поддерживается. Почему вы от него отказались?
Машита-сан: Кажется, мы друг друга не так поняли. Мы увеличили светочувствительность, но нельзя сказать, что чем она выше, тем профессиональнее фотография. Она позволяет делать качественные кадры в тёмных местах. Те, кто использует зеркалку, могут выставить все настройки вручную. А телефон предполагает, что человек хочет сделать снимок и куда-нибудь его отправить, а не возиться с обработкой. Это просто два разных направления.
Xperia XZ2 Premium не позиционируется как замена специализированной технике. Это телефон для людей, которые хотят снимать с максимальным качеством в ночное время суток.
Почему вы не сделали модную ныне «чёлку»?
Номура-сан: «Чёлка» же наоборот мешает, когда смотришь контент. Разве нет?
Да, но в Android-смартфонах его можно выключить. И всё же, почему отказались? Ведь там можно отображать различную информацию, разместить по бокам выреза часы или что-то ещё.
Номура-сан: Стандарт киноэкрана — 16:9, и лучше видеть изображение в таком формате и хорошем качестве. Если оставить «монобровь», часть дисплея закроется, либо придётся обрезать экран. В общем, мы поняли, что нам это не нужно.
«Чёлка» — это, безусловно, тренд, но у Sony всегда был особенный, мгновенно узнаваемый дизайн. А если сейчас положить рядом китайские гаджеты, я, честно говоря, не отличу один бренд от другого.
В последние годы популярны тонкие смартфоны, а ваш — довольно выпуклый. Чем вызвано такое конструктивное решение?
Машита-сан: Откуда выпуклость? Потому что, с точки зрения расположения камеры, центр — лучшее место. Объектив требует больше пространства, и эта выпуклость неизбежна.
Вопрос снова про дизайн. Последние модели Sony до редизайна в 2018-м выглядели консервативно. А сейчас линейку освежили, но она по-прежнему смотрится старомодно. Другие бренды то же самое предлагали два-три года назад. Неужели вы решили отказаться от уникального стиля ради копирования просроченных трендов?
Номура-сан: В чём, на ваш взгляд, консервативность дизайна?
Не консервативность… То, чем Sony занялась только сейчас, все делают уже пару лет.
Номура-сан: Пользователи жаловались, что у нас не меняется дизайн. Мы прислушались к аудитории.
Машита-сан: Нет, смотрите. [жестикулирует руками] Вот ваш смартфон, а вот флагман Sony. Они же разные! Они разные, и нельзя сказать, что мы следуем чужим трендам. Мы прислушиваемся к отзывам клиентов. Если делаем более сглаженные углы, значит, так захотели потребители. В любом случае работаем над ошибками. Если понимаем, что где-то камера была расположена неудачно, переставляем её в другое место.
Хотя вы делаете качественные смартфоны, вне азиатского рынка доля вашей продукции незначительна. Даже Nokia, проспавшая становление смартфонов, сейчас всё-таки заняла свою нишу. А у вас пока не очень получается. Как вы считаете, почему?
Номура-сан: Поясню на примере телевизионной техники. Там в какой-то момент произошла такая метаморфоза: если ты не масштабируешься, не завоёвываешь новые рынки, то просто выпадаешь из конкурентной борьбы. Но ведь есть и другой подход — создание не массового, а элитного продукта. Это то, что мы практикуем. Конечно, ради охвата аудитории можно было сделать ставку на кучу дешёвых телефонов и наращивать присутствие на глобальном рынке. Мы же количеству предпочли качество: ориентируемся на премиумных клиентов. И, соответственно, нацелены на лидерство в своей нише.
Рынок флагманских смартфонов переполнен, и доля вашего бренда в топовом сегменте никогда не была большой. Не проще ли побороться за лидерство в среднем классе?
Номура Ясухару, глава департамента продуктового планирования: Основная задача для нас — дать покупателям новый опыт и новые технологии вроде навороченной двойной камеры. Что касается среднего сегмента, то в нём мы бы тоже хотели побороться.
Наши собеседники: глава департамента продуктового планирования Номура Ясухару (слева) и руководитель отдела по разработке ПО камер Машита Кенсуке (справа)
Sony делает ставку на уникальную камеру, но что, по-вашему, здесь самое крутое?
Машита Кенсуке, руководитель отдела по разработке ПО камер: Это, конечно же, сверхчувствительность, причём на уровне, не имеющем аналогов на рынке. Пользователи смогут делать снимки беспрецедентного качества. И с таким уровнем детализации, что некоторые вещи, незаметные невооружённым глазом, можно разглядеть только на фотографии.
Кор-аудитория нашего сайта считает селфи дурацкой затеей, однако для массового потребителя всё иначе. И он не ждёт от основной камеры, на которую вы делаете ставку, откровений. Зачем тогда такие сложности с процессором AUBE, помогающим обрабатывать снимки и повышающим их качество?
Машита-сан: Понятно, что страсть к самопиару никогда не утихнет. Кому-то достаточно сфотографироваться на скорую руку — лишь бы залить кадры в соцсети. Для таких селфи сгодится любой аппарат. Мы же ориентируемся на тех, кто хочет создавать произведения искусства. Поэтому использовали реальную физическую камеру и улучшили процессор.
Не опасаетесь ли что на супердетализированных портретах огрехи лица и проблемы кожи будут заметны сильнее?
Машита-сан: В мире есть несколько подходов к красоте. Например, европейцы считают, что все морщины, родинки, волоски и прочее — это их индивидуальность. Поэтому они не хотят такие вещи ни ретушировать, ни прятать. В Азии — особенно в Японии — любят себя прихорашивать с помощью Photoshop или мобильных приложений. Поэтому мы даём пользователям выбор. К слову, а вы к какому типу относитесь?
Как типичный европеец я ничего у себя не замазываю. Следующий вопрос тоже про камеру. Ваши конкуренты применяют искусственный интеллект, улучшающий снимки. Иногда он срабатывает удачно, но бывает, что и портит фото. А как вы планируете избежать подобных ошибок?
Машита-сан: Мы анализировали использование ИИ нашими коллегами по рынку и заметили, что распознавание сцены и соответствующая обработка не всегда точные. Количество операций на одну фотографию достаточно большое — сразу меняются несколько параметров. И хорошо, если сценарий ситуации распознан правильно. Если этого не происходит, чрезмерная ИИ-ретушь приводит к обратному эффекту. Мы заметили этот минус у конкурентов, и хотели бы его учесть.
А почему в Xperia XZ2 Premium нет оптического зума?
Машита-сан: Он и без того часто использовался, ещё когда у гаджетов Sony была одна камера и достаточно большой сенсор с высоким разрешением. При таких характеристиках даже с максимальным зумом качество не падало. Теперь мы решили немного поменять направление и повысить светочувствительность, — это новый опыт для наших пользователей. Таких цифр ISO пока никто ещё не делал.
Достаточно ли возможностей AUBE, чтобы вообще отказаться от искусственного интеллекта?
Машита-сан: Диапазон обработки кадров, где не требуется ИИ, стал гораздо шире благодаря AUBE. Но всё равно остаются какие-то специальные случаи, когда нужен искусственный интеллект. Например, съёмка собак. В принципе, AUBE решает две главные задачи — это выставление яркости и категоризация предметов в объективе.
У меня фотоаппарат Sony, и, насколько я могу судить, в формате JPEG смартфоны сейчас снимают лучше. Почему же тогда не перенести умные технологии улучшайзинга на большие зеркальные фотоаппараты?
Машита-сан: Тому есть две причины. Первая: профессиональные зеркалки используются для получения из картинки максимума информации. Потом уже фотограф обработает всё так, как захочет. У владельца смартфона такой возможности нет, равно как и желания корректировать что-то на компьютере. Поэтому подключается использование сопроцессора и AI.
Второй момент: чрезмерное применение ИИ в телефонах вызывает проблемы. Не все довольны результатом. Не говоря уж о фотографах-профи, у которых всегда своя точка зрения на постобработку.
На презентации прозвучала фраза, что Xperia XZ2 Premium — устройство для профессионалов, однако формат RAW здесь не поддерживается. Почему вы от него отказались?
Машита-сан: Кажется, мы друг друга не так поняли. Мы увеличили светочувствительность, но нельзя сказать, что чем она выше, тем профессиональнее фотография. Она позволяет делать качественные кадры в тёмных местах. Те, кто использует зеркалку, могут выставить все настройки вручную. А телефон предполагает, что человек хочет сделать снимок и куда-нибудь его отправить, а не возиться с обработкой. Это просто два разных направления.
Xperia XZ2 Premium не позиционируется как замена специализированной технике. Это телефон для людей, которые хотят снимать с максимальным качеством в ночное время суток.
Почему вы не сделали модную ныне «чёлку»?
Номура-сан: «Чёлка» же наоборот мешает, когда смотришь контент. Разве нет?
Да, но в Android-смартфонах его можно выключить. И всё же, почему отказались? Ведь там можно отображать различную информацию, разместить по бокам выреза часы или что-то ещё.
Номура-сан: Стандарт киноэкрана — 16:9, и лучше видеть изображение в таком формате и хорошем качестве. Если оставить «монобровь», часть дисплея закроется, либо придётся обрезать экран. В общем, мы поняли, что нам это не нужно.
«Чёлка» — это, безусловно, тренд, но у Sony всегда был особенный, мгновенно узнаваемый дизайн. А если сейчас положить рядом китайские гаджеты, я, честно говоря, не отличу один бренд от другого.
В последние годы популярны тонкие смартфоны, а ваш — довольно выпуклый. Чем вызвано такое конструктивное решение?
Машита-сан: Откуда выпуклость? Потому что, с точки зрения расположения камеры, центр — лучшее место. Объектив требует больше пространства, и эта выпуклость неизбежна.
Вопрос снова про дизайн. Последние модели Sony до редизайна в 2018-м выглядели консервативно. А сейчас линейку освежили, но она по-прежнему смотрится старомодно. Другие бренды то же самое предлагали два-три года назад. Неужели вы решили отказаться от уникального стиля ради копирования просроченных трендов?
Номура-сан: В чём, на ваш взгляд, консервативность дизайна?
Не консервативность… То, чем Sony занялась только сейчас, все делают уже пару лет.
Номура-сан: Пользователи жаловались, что у нас не меняется дизайн. Мы прислушались к аудитории.
Машита-сан: Нет, смотрите. [жестикулирует руками] Вот ваш смартфон, а вот флагман Sony. Они же разные! Они разные, и нельзя сказать, что мы следуем чужим трендам. Мы прислушиваемся к отзывам клиентов. Если делаем более сглаженные углы, значит, так захотели потребители. В любом случае работаем над ошибками. Если понимаем, что где-то камера была расположена неудачно, переставляем её в другое место.
Хотя вы делаете качественные смартфоны, вне азиатского рынка доля вашей продукции незначительна. Даже Nokia, проспавшая становление смартфонов, сейчас всё-таки заняла свою нишу. А у вас пока не очень получается. Как вы считаете, почему?
Номура-сан: Поясню на примере телевизионной техники. Там в какой-то момент произошла такая метаморфоза: если ты не масштабируешься, не завоёвываешь новые рынки, то просто выпадаешь из конкурентной борьбы. Но ведь есть и другой подход — создание не массового, а элитного продукта. Это то, что мы практикуем. Конечно, ради охвата аудитории можно было сделать ставку на кучу дешёвых телефонов и наращивать присутствие на глобальном рынке. Мы же количеству предпочли качество: ориентируемся на премиумных клиентов. И, соответственно, нацелены на лидерство в своей нише.
Взято: Тут
1