sanderkelevra

Дома ребенком не стрелять! ( 17 фото + 1 видео )

14 июня, спустя 14 лет после премьеры первой части, в наш прокат вышел сиквел супергеройского мультфильма Pixar «Суперсемейка 2». Сказать хочется только одно — мы ждали не зря. Брэд Берд, создатель первой части, «Стального гиганта», «Рататуя» и вдохнувшего новую жизнь во франшизу «Миссия невыполнима» «Протокола Фантом», полностью восстанавливает свою репутацию после неудачной «Земли будущего». «Суперсемейка 2» абсолютно великолепна.

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Я уже привык к тому, что большую часть фильмов приходится описывать как «хорошо, пусть и с минусами», «неплохо, можно посмотреть и не пожалеть о потраченном времени», «слабо местами, но чем-то подкупает», а вот советовать что-то однозначно и бесповоротно, без оговорок, захлебываясь от восторга, выпадает шанс крайне редко. К счастью, Брэд Берд такой шанс дает.

В мультфильм влюбляешься с первых секунд, со сцены боя с кроточеловеком и его безумной буровой машиной — сиквел стартует ровно там, где кончилась первая часть, не забывая о своем клиффхэнгере, который провисел в воздухе 14 лет. И провисел не зря — битва выходит абсолютно потрясающей, хотя дальше «Суперсемейка 2» переключается на совершенно иные проблемы и иного злодея.

Картина с самого начала заходит со своего, на мой взгляд, главного козыря — с экшена. И он поражает настолько, что на глазах проступают слезы — не от эмоциональности сцен, а от того, как непривычно талантливо и запредельно круто все сделано. Про первую «Суперсемейку» часто говорили — это экранизация «Фантастической Четверки», которую мы заслуживаем. Про сиквел мне хочется сказать, что это в целом то супергеройское кино, которое мы давно заслужили, но все никак не могли получить. И сложно сказать, почему мы до сих пор не видим настолько великолепного экшена ни в одном фильме Marvel, Fox или DC/Warner. Ведь здесь он получился таким не из-за формата мультфильма — все это можно было вполне воплотить и в игровом кино. Крутость экшена «Суперсемейки» исключительно сценарная — это уровень проработки сцены и упор на креативное использование способностей.

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Еще в «Человеке из стали» меня убивала не свернутая шея Зода, а то, насколько дубово были поставлены их боевые сцены. Два летающих пришельца с лазерами из глаз не придумывают ничего лучше, чем дубасить друг другу по морде кулаками, как забулдыги в баре. Это капитуляция фантазии, смотреть на это было больно.

Берд показывает, как должны, по идее, выглядеть супергеройские фильмы, насколько захватывающими, напряженными, неожиданными могут быть экшен сцены. Для примера — у нас есть задача остановить огромный бур. Что можно сделать, используя способности наших героев? Попытаться втупую упереться в него и остановить суперсилой — не работает. Разорвать гусеницу, засунуть в шестерни фонарный столб, пробраться в рубку и остановить двигатель — наши герои постоянно разбивают большие задачи на несколько решений и пробуют их по очереди, им приходится соображать на ходу, переключаться на спасение гражданских, на помощь друг другу, напряженно думать над оптимальным решением. И когда у них, наконец, получается, мы понимаем, что они добились этого далеко не только благодаря своим суперсилам, но еще и благодаря сообразительности, силе воле, командной работе, опыту работы героем.

Что Супермен сделал, чтобы остановить машину терраформинга? Правильно, попыжился под лучом, влетел в нее и взорвал. Ни думать не нужно, ни сканировать структуру, ни выбирать уязвимую точку, ни избегать опасных зон, ни пробовать несколько способов подряд — просто провозмоги и все. Очень интересно на все это смотреть.

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

В сиквеле Эластика выходит на первый план и смотрится там гораздо лучше мужа (признаем, сила и прочность — довольно скучные суперсилы), потому что ее способности куда более разнообразны и интересны (гонка на раздваивающемся эластоцикле, полеты а-ля Спайди по городу, превращения в глайдер/парашют и многое другое), но еще и потому, что она ответственнее, профессиональнее и жестче, как ни странно.

Смотреть на эту домохозяйку и любящую мать в режиме профессионального супергероя хочется бесконечно. То, как она общается с гражданскими, как анализирует ситуацию и принимает решения, как бесстрашно, но в то же время расчетливо, а не безрассудно, бросается вперед.

Это однозначно тот случай, когда на то, что «в очередном фильме Disney вперед выдвинули сильную женщину» не хочется жаловаться совершенно — хочется похвалить. Не за сам факт — за исполнение. Ведь надоели не сильные женщины, а ситуации, когда их пропихивают вперед, не прописав характер и не сделав их действительно глубокими и интересными героями.

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Но Эластика далеко не единственная — все проявляют себя в экшен-сценах на удивление впечатляюще, разве что мистеру Исключительному и Дэшу/Шастику на этот раз досталось меньше шансов просиять, но у них были отличные моменты в первой картине, здесь мы отдаем долги остальным.

Вайлет/Фиалка хороша, Фриону дали ряд очень крутых сцен, где мощь и эпичность просто зашкаливают — озвучивающий его Джексон, наконец, сумел почувствовать себя столь же могущественным, как Мстители, которых он вынужден просто поучать в другой диснеевской франшизе. Объему льда, который Фрион выдает в секунду, позавидовали бы и Бобби Дрейк, и Эльза и Саб-Зиро.

Но на этом все не кончается. Помимо того, что много времени отводится и для демонстрации способностей Джек-Джека (первых семнадцати для начала), вводится много новых супергероев. Особенно запоминается Пустота, способная открывать порталы — да, пока это самое близкое, что у нас есть к экранизации Portal, потому что сцены с ней определенно вызывают в памяти знакомые головоломки. Thinking with portals, все дела.

В итоге, экшен задирает планку настолько, что проламывает потолок того, что мы привыкли считать «лучше, наверное, и не сделать». И то, что это мультфильм не мешает совершенно.

Графика потрясающая (этот ретростиль шестидесятых, м-м-м, прелесть), детализация одежды, волос, того же льда и главное — мимики — шагнула далеко вперед за полтора десятка лет, а поставлено все так, что напряжение по-настоящему пробирает — герои действуют, дерутся, используют способности очень быстро, скорость и количество разнообразных решений сильно увеличивают вау-эффект, но при этом не создают эффект мельтешения. Это стремительно, но не торопливо, все видно, все успеваешь понять и поразиться очередному нетривиальному ходу.

Сильное ощущение от мощи каждого супергероя, его стремительности, кипящей энергии, свободы обращения со своим телом, доставляет отдельное удовольствие, которое ощущаешь всем телом, а не просто осознаешь и оцениваешь абстрагировано. Это крайне важный плюс для супергеройского боевика, постановка камеры, монтаж и постановка самих сцен играют тут ключевую роль и Берд устраивает мастер-класс по тому, как передать максимум ощущений от прыжков героев, напряжения растянутого тела Эластики, вибрации огромных машин, скорости, свистящего в ушах ветра и так далее.

Это напоминает просто факт, что экшен — это не взрывы и погони, это ощущения настолько мощные, что в кровь выбрасывается адреналин, но для того, чтобы все работало, нужно приложить титанические усилия, иначе взрывы будут, а эмоций от них мы так и не получим.

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Экшен, естественно, далеко не единственное, что здесь хочется хвалить — все остальное выполнено на не менее высоком уровне. Проработка персонажей, диалоги, семейная динамика и заземленность всей истории — это то, что поражает второй волной. Герои кажутся еще более живыми и настоящими, чем в первой части.

Я помню, что из нее мне больше всего запомнился тихий бытовой момент, когда суперсейка с постными лицами сушит книги феном — это было настолько неожиданно, что на контрасте с фантастикой воспринималось как нечто поразительное. Здесь таких моментов тоже достаточно. И, как мне кажется, уровень реализма вырос еще немного, герои стали еще проще и человечнее, что позволяет еще сильнее им сопереживать.

Я боялся, что фильм слишком сильно наклонят в историю об отце-недотепе, оставшимся дома с детьми, но этого не произошло. Во-первых, на нехватку экшена тут точно никто не станет жаловаться, а, во-вторых, вся история про отца-домохозяина вышла просто отличной.

Тут легко было скатиться в штампы романтических комедий и выставить Исключительного полным остолопом, но Берд сумел превратить клише в очередную уморительную и трогательную историю. Да, моей дочери полтора года и на меня все эти сцены недосыпа, укладывания младенца спать, отрывание от телевизора и подкупа печеньками трогают особенно, но я уверен, что и не познавшим «радости» родительских обязанностей это не покажется скучным.

Джек-Джек подкупает моментально и, несмотря на малый возраст, проявляет довольно сложный характер. Ну, и, естественно, его мегаспособности помогают превратить традиционную историю о малыше-непоседе в научно-фантастический хоррор. Малыш уплыл в другое измерение, найдем его сканером и выманим печенькой…

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Юмор тоже хочется отметить отдельно. После натужных и неуместных шуток в «Звездных войнах», подрубающих драму гэгов Marvel, сортирного юмора Дэдпула, юмор Берда, разнообразный, живой, изобретательный и завязанный на ситуацию, идеально вписывающийся в тон сцен, льется бальзамом на душу. Здесь есть ряд абсолютно уморительных сцен, некоторые из которых сделаны как «комик релиф» (привет, встреча с енотом), но большинство воспринимаются как забавные, но житейские моменты, которые помимо юмора выполняют и сюжетные функции, выстраивают характеры героев, демонстрируют ту потрясающую семейную динамику. Герои, действующие как семья, все вместе, на равных правах — это то, чего мы ждали от сиквела, и он удовлетворяет эту жажду на сто процентов.

К слову, тут есть даже пресловутый полюбившийся Marvel бафос — резкий переход от высокого стиля к низкому. Фиалка, оценив усилия отца, выражает тому благодарность, говорит, что любит его, обнимает папу — и понимает, что тот заснул от недельного недосыпа — прямо там, где сидел.

Это вроде как переход с трогательной драмы на шутку, но выполнено все так бережно и аккуратно, что не подрубает ни эмоций, не обесценивает их, ни иронию ситуации не портит. Это вызывает понимающую улыбку — как у самой дочери, так и у зрителя. А переборщить было очень легко (что обычно и выходит у Marvel), достаточно было дать крупный план Исключительного, чтобы он всхрапнул на весь зал, пустить ему соплю из носа — и все, момент сломан. Потому что перекос тона сцены был бы огромен. Именно из-за этого, из-за топорного давления на шутку, из-за насмешки фильма над героями, и раздражает бафос Marvel. Вероятно, и их гэги можно было бы сделать не портящими драмы, если подавать их мягче, аккуратнее, не превращая героев в карикатуры. Но сцены вечно разваливаются от удара очередного гэга, потому что на «ха-ха» надо давить срочно и изо всех сил, чтобы гэг не дополнял предшествующий серьезный тон, а подменял его собой полностью, стирал из памяти.

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Дома ребенком не стрелять! рецензия, мульфильм, «суперсемейку 2»

Минусы у картины, впрочем, тоже есть, просто они не сильно портят впечатление и не перекрывают и десятой доли плюсов. Злодей — самая очевидная недоработка. Экранотиран (ScreenSlaver в оригинале) выходит и не столь ярким, как Синдром, и не столь логичным, и не настолько зрелищным. К тому же, на этот раз раскрытие его личности получилось совсем очевидным. Я уверен, даже дети быстро вычислят, кто скрывается за маской. И это обидно.

Есть в «Суперсемейке 2» и много самоповторов, как с оригинальной картиной, так и внутри самого сиквела, хотя это не так бросается в глаза и в ряде случаев приходится задуматься, чтобы обнаружить повторяющиеся элементы. Но, для примера, тут герои тоже борются с вариацией «закона Кина» (так он назывался в «Хранителях»), запрещающим супергеройскую деятельность — видимо, в первой части недоборолись. Снова нанимаются к богатею, спонсирующему возвращение одного из членов семьи на геройское поприще. И так далее. Это не так раздражает, наверное, еще и потому, что прошло 14 лет и самоповтор выглядит ностальгической отсылкой, но все же.

Но самое удивительное — в фильме нет сильной драмы. Есть человечные моменты, трогательные, мрачные, напряженные, вдохновляющие, серьезные и донельзя взрослые, но пробивающего на рыдания перелома нет.

И это несколько странно для Pixar, которая даже из финала довольно среднего «Университета монстров» сумела сделать нечто вышибающее дух. У героев нет таких сильных и очевидных арок, они почти не меняются к концу — словом, по сильным эмоциональным сценам фильм падает до уровня вселенной Marvel, хотя даже там временами этого бывает больше. От этого становится немного грустно, ведь Берд умеет делать потрясающе трогательные сцены — в одном «Стальном гиганте» сколько их было.


Возможно, из-за этого картина лучше работает в моменте, чем в послевкусии. Она смотрится на ура, она запоминается шутками, экшеном, героями и их командной работой, их отношениями, но мыслей после себя не оставляет и до глубины души не трогает — талантом и трудом создателей пробирает, а историей самой по себе — нет.

Можно даже сказать, что базовый сюжет сиквела — злодей такой, завязка такая — самый слабый его элемент. Просто эту вторичную и мало интересную завязку проработали до такой степени, что получилась конфетка — насытили контекстом, сильными сценами, зрелищными погонями и битвами, но костяк остался все тем же — довольно скучным и серым, что нет-нет, да и проглядывает сквозь потрясающую оболочку. И все же, даже столь фундаментальный изъян не способен испортить впечатление, мультфильмом по-прежнему хочется восхищаться и пересматривать его снова. Надеюсь, следующую часть мы увидим раньше, чем наступит 2032 год.

Взято: Тут

+11
  • 0
  • 1 179
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno